World of Warcraft: Warlords of Draenor World of Warcraft: Warlords of Draenor
World of Warcraft: Warlords of Draenor World of Warcraft: Warlords of Draenor https://www.igromania.ru/game/16432/World_of_Warcraft_Warlords_of_Draenor.html
Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor. Вперед в прошлое Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor. Вперед в прошлое Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor Не просто очередное дополнение, а почти идеальное соединение всего, к чему Blizzard шли десять лет жизни игры. Близкие по духу Серия подземелий Caverns of Time из WoW Dragon Age: Inquisition Star Trek Джей-Джей Абрамса Комикс «Кризис на бесконечных землях» Warcraft: Orcs & Humans Чтобы лучше вообразить масштаб угрозы, представьте себе татаро-монгольские полчища, которым выдали химическое оружие и ядерную бомбу. Это — орки Железной Орды, с которыми вы боретесь в Warlords of Draenor. Новое дополнение приглашает нас освежить в памяти события двадцатилетней давности и снова отразить не совсем ту же самую атаку из Warcraft: Orcs and Humans. Беспокойное хозяйство В этот раз сценаристы Blizzard не стали выдумывать новых угроз и вернулись к истокам — то есть к оркам. Уверенно ступив на любимую территорию «Звездного пути», «Доктора Кто» и комиксов от DC, они столкнули в одной истории две альтернативные реальности. Повод невероятно удачный: в этом году серии Warcraft исполнилось двадцать лет, а через год выйдет фильм о событиях самой первой игры. И Warlords of Draenor не только неплохо справляется с тем, чтобы вывернуть наизнанку мозги знатокам классической истории Азерота, но и закладывает базу для тех, кто не знает, с чего все начиналось. Как раз Дренор, родина орков, когда-то вторгнувшихся в Азерот, — это то, с чего начался Warcraft. И теперь хозяева мира, в нашей временной линии уже давно разоренного и превращенного в Запределье, опять угрожают Азероту. Засланный в альтернативное прошлое вождь Гаррош Адский Крик предотвращает судьбоносную сделку орков с демонами, а затем внедряет среди тамошних соплеменников современные военные технологии. Вооруженные до зубов орки завершают строительство Темного портала и готовятся хлынуть в Азерот. В ходе бурной вступительной цепочки заданий вас оперативно (и весьма эффектно) знакомят с главами кланов Дренора. Одни станут вашими союзниками, другие — будущими рейдовыми боссами. Совместными усилиями Альянс и Орда на время останавливают Железную Орду, а дальше вас ставят во главе гарнизона и поручают исследовать территорию и разведать вражеские позиции, чтобы потом без промедления перейти в наступление. ► Чтобы лучше проникнуться происходящим, посмотрите веб-сериал «Владыки войны», выпущенный к запуску дополнения. Несмотря на минималистскую анимацию, он производит потрясающее впечатление. В Mists of Pandaria у вас была маленькая ферма, где вы выращивали редьку и старались поддерживать дружеские отношения с соседями, то одалживая им соль, то оказывая рэкетирские услуги. Здесь же вы отвечаете за целый город, за его промышленную и военную деятельность. Рост с 90-го до 100-го уровня теперь перемежается операциями на вашей персональной базе, и это выгодно отличает WoD от предыдущих дополнений. Вы даете своим подчиненным задания — сражаться с ограми во имя чести (и сокровищ) или, скажем, выращивать травы для зелий в саду. Вы решаете, что строить в гарнизоне — стойла или там ювелирный бутик. Город растет и развивается вместе с вами: деревянные постройки сменяются каменными, близлежащая шахта становится глубже, а рудные жилы богаче, к вам подселяются новые союзники и старые знакомые — даже ваш верный песик с фермы. И задания для ваших подопечных — один из главных стимулов ежедневно возвращаться в игру. Ресурсы, новая экипировка, даже золото — все добывается само собой, пока вы заняты повседневными делами. Тут проявляется одна из немногих проблем Warlords of Draenor: гарнизон становится настолько самодостаточной базой для операций, что из него попросту не хочется вылезать. Здесь и руда, и травы, и пруд для рыбалки, банкир, аукцион — все, что нужно. Можно даже соорудить арену для PvP. А ведь World of Warcraft все-таки MMO, и постоянное взаимодействие с живыми игроками тут куда уместнее, чем снулое затворничество на личном участке земли. ► Большими монстрами Blizzard, как всегда, распоряжаются замечательно. Когда видишь такую дуру на горизонте, сердце екает. ► Почти в каждой локации можно расположить еще одну базу, обеспечивающую дополнительную поддержку — как провизией, так и в бою. В Горгронде, например, предлагают выбрать между персональным телохранителем и правом покататься на гоблинском мехе. Однако перед тем как вплотную заняться гарнизоном, стоит пройти сюжетную часть. В отношении подачи и исполнения она, пожалуй, лучшая за всю историю WoW. Большинство заданий — по-прежнему заурядные «сходи-принеси-убей», но расставлены они грамотно и со смыслом, плавно перетекают одно в другое, и кажется, будто сценаристы за руку ведут вас по парку аттракционов, пропуская вне очереди на каждый. Обкатывать эту схему начали еще в Mists of Pandaria, но если там в маленьких цепочках заданий рассказывались истории отдельных местечек, то сейчас вы по широкой тропе переходите из одной главы в другую, из локации в локацию. Все объединено общей темой: исследование Дренора, поиск новых союзников, раскрытие слабых точек врага, подготовка к финальной битве. Поэтому разработчики не стали делать храм Карабора (Черный храм из The Burning Crusade) и крепость Камнерогов столицами фракций, как собирались, иначе не было бы смысла тратить столько времени и ресурсов на развитие гарнизонов. В войне против Железной Орды помощь требуется не жителям Дренора, а Азероту. ► Задания для подчиненных в гарнизоне напоминают о социальных играх или поручениях для советников из Dragon Age: Inquisition. Ничего сложного, но добра они приносят уйму. Кто с мечом к нам придет — сам виноват Mists of Pandaria превратила World of Warcraft в самую дружелюбную для домохозяек MMO — в лучшем смысле слова. Вначале это был спокойный континент, где нет злодеев и тьмы, нависшей над вселенной. Общая угроза возникла значительно позже, и это позволило вдоволь исследовать территорию и решить десятки локальных проблем. Было где разгуляться и сценаристам, не отказывавшим себе в вольностях и экспериментах с заданиями. В Warlords of Draenor, напротив, на каждом шагу напоминают о враге и по полной вовлекают в происходящее. Но вам обязательно захочется пройти сюжет от и до. Каждое мало-мальски важное событие сопровождается полноценным зрелищным роликом. Чтобы голова не шла кругом, игра регулярно добавляет новые постройки и задания в гарнизоне, побуждая делать перерывы и возвращаться домой. ► Условные столицы фракций здесь все же есть — они примыкают к зоне для открытого PvP. На практике вы едва ли будете там частым гостем. Кроме того, на Дреноре масса так называемых зон конфликтов, где можно отвлечься от основных дел и выполнить дополнительные задачи — вполне типичные, но не привязанные к сюжету и очень хорошо оплачиваемые. Тут же и мини-боссы, с которых падают ценные вещи, и тонны информации для археологов, и прочая и прочая. За любой шаг в сторону, за любое проявление интереса к миру игра непременно вас поощряет. А вот рейды, важнейший элемент онлайновой ролевки, на момент запуска были недоступны: Blizzard не стала спешить и запланировала открытие первой пачки новых подземелий для десяти и более человек на начало декабря. Пока доступно около десятка стандартных групповых испытаний. Все они достаточно сложные, но не такие, как во времена Cataclysm, где любое неверное движение влекло за собой гибель всей команды. ► В честь юбилея игры появился ремейк одного из самых колоритных старых рейдов — это «Огненные недра», он же Molten Core. Многие ветераны в итоге убедились, что трава раньше зеленее не была и современный все-таки контент лучше прежнего. Всё по-взрослому Главное ощущение как от сюжета, так и от игры по достижении 100-го уровня — World of Warcraft повзрослела. Не просто отсекла рудименты. Здесь у всего есть смысл, у каждого элемента — своя роль. Какая-нибудь мелкая случайность на поверку зачастую оказывается продуманной частью игрового процесса, наградой за ваш энтузиазм и любопытство. Из текстов почти пропали фирменные «туалетные» шутки. И юмор, и отсылки к поп-культуре стали куда более тонкими, за совсем уж редкими, но меткими исключениями. Даже центральные женские персонажи уже не разгуливают полураздетыми. Как сказал Крис Метцен на BlizzCon 2014: «Моя дочь всегда была в восторге от драконов, но, посмотрев концовку Cataclysm, поинтересовалась: «А почему они в человеческом обличье все полуголые и в купальниках?» Я не нашелся с ответом». ► Blizzard до сих пор умудряются выжимать из World of Warcraft красивую картинку, чем лишний раз доказывают, что хороший арт важнее передовых технологий. Ну а здешний визуальный ряд — однозначный триумф дизайнеров и арт-директоров над ограничениями древнего движка. В Warlords of Draenor впервые за всю историю дополнений не добавили новых классов и рас, зато подтянули существующие модели героев до современных стандартов, разнообразив мимику и прорисовав нормальные кисти рук с пальцами. При этом персонажи волшебным образом остались узнаваемыми. Дренор же получился чарующе угрюмым и притягательным. В первые месяцы после запуска дополнения здесь запретили летать, чтобы игроки оценили работу художников с земли, — и это невероятно к месту. Даже на фоне того, что дизайнеры вытворяли с Запредельем (по сути, постапокалиптической версией Дренора) в The Burning Crusade, и тематических экспериментов в Нордсколе и Пандарии новый мир продолжает ошеломлять. Космос над хребтом Ледяного Огня, каньоны и джунгли Горгронда, грандиозные Пики Арака — все это невероятно красиво. Само собой, разработчики не стесняются играть на ностальгии тех, кто досконально знаком с Запредельем из The Burning Crusade, — в новых локациях с ходу угадываются очертания старых. Полуостров Адского Пламени стал Танаанскими джунглями, Зангартопь — Зангарским морем, и только Награнд остался Награндом. А маленький уголок карты, где в реальности The Burning Crusade обитали обезумевшие люди-птицы, превратился в отдельную огромную локацию. Там вам расскажут подлинные истории птичьего короля Терокка и владыки воронов Анзу (оба во времена The Burning Crusade были боссами). ► В книге «Адский Крик», официальном приквеле к Warlords of Draenor, Гаррош говорит: «Это не мой дом. Это не мое небо». В этой альтернативной вселенной у Грома Адского Крика не было сына — его жена погибла от рук огров. Ювелирная работа Любое дополнение для World of Warcraft — это повод для отошедших от дел игроков вернуться, вспомнить, каким этот мир был раньше, и оценить, каким он стал теперь. Разрекламированная возможность мгновенно поднять до 90-го уровня одного из героев и сразу отправить его в Дренор — как оказалось, прекрасная идея. Blizzard позволили преодолеть почти все, что мешало вернуться в игру тем, кто забросил ее несколько дополнений назад, или влиться в прохождение нового контента новичкам. Эта тенденция тоже началась в Mists of Pandaria и теперь пришла к логическому заключению. Даже профессии отныне можно с нуля прокачивать на ресурсах нового мира — больше нет нужды побираться по начальным локациям, чтобы однажды стать великим поваром, шахтером или, предположим, механиком. И, что очень немаловажно, Blizzard довела до ума сессионность. У большинства старых игроков уже нет возможности убивать на рейд по пять-шесть часов в день, а с гарнизоном, нынешней структурой квестов и удобным инструментарием для поиска группы спокойно можно заходить в игру каждый день на полчаса, не жертвуя важными делами, но и не лишая себя удовольствия. ► Единственное, что беспокоит на фоне последних изменений, — начальные локации рискуют окончательно утратить смысл. ► Свернули с пути, чтобы разобраться с редкой зверюгой в гуще леса? Получите пачку приятностей, в том числе и редкую экипировку. ► Каргат, Чернорук, Килрогг, Дуротан, Громмаш, Нер'зул и Гул'дан — каждый из владык Дренора оставил свой след в истории Азерота, и каждого из них вы сможете здесь повстречать. Улучшилось множество вроде бы и так отлично работающих мелочей. Наборы навыков у всех классов персонажей аккуратно «почистили», упростив управление, но добавив тактической глубины. Приятно и выгодно стало заниматься ремесленным делом. Все так тонко изменено, что лишь спустя пару часов вы понимаете, что больше не тратите время на чистку инвентаря от шелухи и складирование ресурсов в банк, — создатели полностью реорганизовали систему раздачи трофеев. * * * Качественное обновление World of Warcraft — событие до того привычное, что многое воспринимается как должное. И это великая заслуга, особенно для игры, которая недавно разменяла первый десяток. Полновесно оценить Warlords of Draenor пока нельзя — оно будет развиваться еще не меньше года. Нас ждут несколько крупных контентных патчей: наконец-то откроются ворота в Танаанские джунгли, история, прервавшаяся на середине, получит развитие, появятся рейды, обновятся оставшиеся модели... Но, так или иначе, среди всех последних дополнений Warlords of Draenor взяла наилучший старт. Порадовало Огорчило гарнизоны! великолепная подача сюжета; чарующе угрюмый Дренор; в WoW как никогда прежде удобно играть. почти нет смысла вылезать из гарнизона; десятилетний возраст все-таки сказывается. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 9/10 Звук и музыка 9/10 Интерфейс и управление «Ачивка» редакции Забота о ближних Засыпать овса покачивающемуся в стойле гарнизонной конюшни ковру-самолету. Оценка сайта 9,0 Отлично Вердикт От «ванильного» World of Warcraft не осталось уже ничего: в Warlords of Draenor заменили даже модели персонажей десятилетней давности. С ними же пропали все неровности и шероховатости оригинала, оставив лишь то, что по сей день делает игру одной из лучших, если не лучшей в своем роде.
Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor. Вперед в прошлое

Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor. Вперед в прошлое

Рецензии — Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor. Вперед в прошлое
Не просто очередное дополнение, а почти идеальное соединение всего, к чему Blizzard шли десять лет жизни игры.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor. Вперед в прошлое

Чтобы лучше вообразить масштаб угрозы, представьте себе татаро-монгольские полчища, которым выдали химическое оружие и ядерную бомбу. Это — орки Железной Орды, с которыми вы боретесь в Warlords of Draenor. Новое дополнение приглашает нас освежить в памяти события двадцатилетней давности и снова отразить не совсем ту же самую атаку из Warcraft: Orcs and Humans.

Беспокойное хозяйство

В этот раз сценаристы Blizzard не стали выдумывать новых угроз и вернулись к истокам — то есть к оркам. Уверенно ступив на любимую территорию «Звездного пути», «Доктора Кто» и комиксов от DC, они столкнули в одной истории две альтернативные реальности.

Повод невероятно удачный: в этом году серии Warcraft исполнилось двадцать лет, а через год выйдет фильм о событиях самой первой игры. И Warlords of Draenor не только неплохо справляется с тем, чтобы вывернуть наизнанку мозги знатокам классической истории Азерота, но и закладывает базу для тех, кто не знает, с чего все начиналось.

Как раз Дренор, родина орков, когда-то вторгнувшихся в Азерот, — это то, с чего начался Warcraft. И теперь хозяева мира, в нашей временной линии уже давно разоренного и превращенного в Запределье, опять угрожают Азероту. Засланный в альтернативное прошлое вождь Гаррош Адский Крик предотвращает судьбоносную сделку орков с демонами, а затем внедряет среди тамошних соплеменников современные военные технологии. Вооруженные до зубов орки завершают строительство Темного портала и готовятся хлынуть в Азерот.

В ходе бурной вступительной цепочки заданий вас оперативно (и весьма эффектно) знакомят с главами кланов Дренора. Одни станут вашими союзниками, другие — будущими рейдовыми боссами. Совместными усилиями Альянс и Орда на время останавливают Железную Орду, а дальше вас ставят во главе гарнизона и поручают исследовать территорию и разведать вражеские позиции, чтобы потом без промедления перейти в наступление.

► Чтобы лучше проникнуться происходящим, посмотрите веб-сериал «Владыки войны», выпущенный к запуску дополнения. Несмотря на минималистскую анимацию, он производит потрясающее впечатление.

В Mists of Pandaria у вас была маленькая ферма, где вы выращивали редьку и старались поддерживать дружеские отношения с соседями, то одалживая им соль, то оказывая рэкетирские услуги. Здесь же вы отвечаете за целый город, за его промышленную и военную деятельность. Рост с 90-го до 100-го уровня теперь перемежается операциями на вашей персональной базе, и это выгодно отличает WoD от предыдущих дополнений.

Вы даете своим подчиненным задания — сражаться с ограми во имя чести (и сокровищ) или, скажем, выращивать травы для зелий в саду. Вы решаете, что строить в гарнизоне — стойла или там ювелирный бутик. Город растет и развивается вместе с вами: деревянные постройки сменяются каменными, близлежащая шахта становится глубже, а рудные жилы богаче, к вам подселяются новые союзники и старые знакомые — даже ваш верный песик с фермы. И задания для ваших подопечных — один из главных стимулов ежедневно возвращаться в игру. Ресурсы, новая экипировка, даже золото — все добывается само собой, пока вы заняты повседневными делами.

Тут проявляется одна из немногих проблем Warlords of Draenor: гарнизон становится настолько самодостаточной базой для операций, что из него попросту не хочется вылезать. Здесь и руда, и травы, и пруд для рыбалки, банкир, аукцион — все, что нужно. Можно даже соорудить арену для PvP. А ведь World of Warcraft все-таки MMO, и постоянное взаимодействие с живыми игроками тут куда уместнее, чем снулое затворничество на личном участке земли.

► Большими монстрами Blizzard, как всегда, распоряжаются замечательно. Когда видишь такую дуру на горизонте, сердце екает.
► Почти в каждой локации можно расположить еще одну базу, обеспечивающую дополнительную поддержку — как провизией, так и в бою. В Горгронде, например, предлагают выбрать между персональным телохранителем и правом покататься на гоблинском мехе.

Однако перед тем как вплотную заняться гарнизоном, стоит пройти сюжетную часть. В отношении подачи и исполнения она, пожалуй, лучшая за всю историю WoW. Большинство заданий — по-прежнему заурядные «сходи-принеси-убей», но расставлены они грамотно и со смыслом, плавно перетекают одно в другое, и кажется, будто сценаристы за руку ведут вас по парку аттракционов, пропуская вне очереди на каждый.

Обкатывать эту схему начали еще в Mists of Pandaria, но если там в маленьких цепочках заданий рассказывались истории отдельных местечек, то сейчас вы по широкой тропе переходите из одной главы в другую, из локации в локацию. Все объединено общей темой: исследование Дренора, поиск новых союзников, раскрытие слабых точек врага, подготовка к финальной битве.

Поэтому разработчики не стали делать храм Карабора (Черный храм из The Burning Crusade) и крепость Камнерогов столицами фракций, как собирались, иначе не было бы смысла тратить столько времени и ресурсов на развитие гарнизонов. В войне против Железной Орды помощь требуется не жителям Дренора, а Азероту.

► Задания для подчиненных в гарнизоне напоминают о социальных играх или поручениях для советников из Dragon Age: Inquisition. Ничего сложного, но добра они приносят уйму.

Кто с мечом к нам придет — сам виноват

Mists of Pandaria превратила World of Warcraft в самую дружелюбную для домохозяек MMO — в лучшем смысле слова. Вначале это был спокойный континент, где нет злодеев и тьмы, нависшей над вселенной. Общая угроза возникла значительно позже, и это позволило вдоволь исследовать территорию и решить десятки локальных проблем. Было где разгуляться и сценаристам, не отказывавшим себе в вольностях и экспериментах с заданиями.

В Warlords of Draenor, напротив, на каждом шагу напоминают о враге и по полной вовлекают в происходящее. Но вам обязательно захочется пройти сюжет от и до. Каждое мало-мальски важное событие сопровождается полноценным зрелищным роликом. Чтобы голова не шла кругом, игра регулярно добавляет новые постройки и задания в гарнизоне, побуждая делать перерывы и возвращаться домой.

► Условные столицы фракций здесь все же есть — они примыкают к зоне для открытого PvP. На практике вы едва ли будете там частым гостем.

Кроме того, на Дреноре масса так называемых зон конфликтов, где можно отвлечься от основных дел и выполнить дополнительные задачи — вполне типичные, но не привязанные к сюжету и очень хорошо оплачиваемые. Тут же и мини-боссы, с которых падают ценные вещи, и тонны информации для археологов, и прочая и прочая. За любой шаг в сторону, за любое проявление интереса к миру игра непременно вас поощряет.

А вот рейды, важнейший элемент онлайновой ролевки, на момент запуска были недоступны: Blizzard не стала спешить и запланировала открытие первой пачки новых подземелий для десяти и более человек на начало декабря. Пока доступно около десятка стандартных групповых испытаний. Все они достаточно сложные, но не такие, как во времена Cataclysm, где любое неверное движение влекло за собой гибель всей команды.

► В честь юбилея игры появился ремейк одного из самых колоритных старых рейдов — это «Огненные недра», он же Molten Core. Многие ветераны в итоге убедились, что трава раньше зеленее не была и современный все-таки контент лучше прежнего.

Всё по-взрослому

Главное ощущение как от сюжета, так и от игры по достижении 100-го уровня — World of Warcraft повзрослела. Не просто отсекла рудименты. Здесь у всего есть смысл, у каждого элемента — своя роль. Какая-нибудь мелкая случайность на поверку зачастую оказывается продуманной частью игрового процесса, наградой за ваш энтузиазм и любопытство.

Из текстов почти пропали фирменные «туалетные» шутки. И юмор, и отсылки к поп-культуре стали куда более тонкими, за совсем уж редкими, но меткими исключениями. Даже центральные женские персонажи уже не разгуливают полураздетыми. Как сказал Крис Метцен на BlizzCon 2014: «Моя дочь всегда была в восторге от драконов, но, посмотрев концовку Cataclysm, поинтересовалась: «А почему они в человеческом обличье все полуголые и в купальниках?» Я не нашелся с ответом».

► Blizzard до сих пор умудряются выжимать из World of Warcraft красивую картинку, чем лишний раз доказывают, что хороший арт важнее передовых технологий.

Ну а здешний визуальный ряд — однозначный триумф дизайнеров и арт-директоров над ограничениями древнего движка. В Warlords of Draenor впервые за всю историю дополнений не добавили новых классов и рас, зато подтянули существующие модели героев до современных стандартов, разнообразив мимику и прорисовав нормальные кисти рук с пальцами. При этом персонажи волшебным образом остались узнаваемыми.

Дренор же получился чарующе угрюмым и притягательным. В первые месяцы после запуска дополнения здесь запретили летать, чтобы игроки оценили работу художников с земли, — и это невероятно к месту. Даже на фоне того, что дизайнеры вытворяли с Запредельем (по сути, постапокалиптической версией Дренора) в The Burning Crusade, и тематических экспериментов в Нордсколе и Пандарии новый мир продолжает ошеломлять. Космос над хребтом Ледяного Огня, каньоны и джунгли Горгронда, грандиозные Пики Арака — все это невероятно красиво.

Само собой, разработчики не стесняются играть на ностальгии тех, кто досконально знаком с Запредельем из The Burning Crusade, — в новых локациях с ходу угадываются очертания старых. Полуостров Адского Пламени стал Танаанскими джунглями, Зангартопь — Зангарским морем, и только Награнд остался Награндом. А маленький уголок карты, где в реальности The Burning Crusade обитали обезумевшие люди-птицы, превратился в отдельную огромную локацию. Там вам расскажут подлинные истории птичьего короля Терокка и владыки воронов Анзу (оба во времена The Burning Crusade были боссами).

► В книге «Адский Крик», официальном приквеле к Warlords of Draenor, Гаррош говорит: «Это не мой дом. Это не мое небо». В этой альтернативной вселенной у Грома Адского Крика не было сына — его жена погибла от рук огров.

Ювелирная работа

Любое дополнение для World of Warcraft — это повод для отошедших от дел игроков вернуться, вспомнить, каким этот мир был раньше, и оценить, каким он стал теперь. Разрекламированная возможность мгновенно поднять до 90-го уровня одного из героев и сразу отправить его в Дренор — как оказалось, прекрасная идея. Blizzard позволили преодолеть почти все, что мешало вернуться в игру тем, кто забросил ее несколько дополнений назад, или влиться в прохождение нового контента новичкам. Эта тенденция тоже началась в Mists of Pandaria и теперь пришла к логическому заключению. Даже профессии отныне можно с нуля прокачивать на ресурсах нового мира — больше нет нужды побираться по начальным локациям, чтобы однажды стать великим поваром, шахтером или, предположим, механиком.

И, что очень немаловажно, Blizzard довела до ума сессионность. У большинства старых игроков уже нет возможности убивать на рейд по пять-шесть часов в день, а с гарнизоном, нынешней структурой квестов и удобным инструментарием для поиска группы спокойно можно заходить в игру каждый день на полчаса, не жертвуя важными делами, но и не лишая себя удовольствия.

► Единственное, что беспокоит на фоне последних изменений, — начальные локации рискуют окончательно утратить смысл.
► Свернули с пути, чтобы разобраться с редкой зверюгой в гуще леса? Получите пачку приятностей, в том числе и редкую экипировку. ► Каргат, Чернорук, Килрогг, Дуротан, Громмаш, Нер'зул и Гул'дан — каждый из владык Дренора оставил свой след в истории Азерота, и каждого из них вы сможете здесь повстречать.

Улучшилось множество вроде бы и так отлично работающих мелочей. Наборы навыков у всех классов персонажей аккуратно «почистили», упростив управление, но добавив тактической глубины. Приятно и выгодно стало заниматься ремесленным делом. Все так тонко изменено, что лишь спустя пару часов вы понимаете, что больше не тратите время на чистку инвентаря от шелухи и складирование ресурсов в банк, — создатели полностью реорганизовали систему раздачи трофеев.

* * *

Качественное обновление World of Warcraft — событие до того привычное, что многое воспринимается как должное. И это великая заслуга, особенно для игры, которая недавно разменяла первый десяток.

Полновесно оценить Warlords of Draenor пока нельзя — оно будет развиваться еще не меньше года. Нас ждут несколько крупных контентных патчей: наконец-то откроются ворота в Танаанские джунгли, история, прервавшаяся на середине, получит развитие, появятся рейды, обновятся оставшиеся модели... Но, так или иначе, среди всех последних дополнений Warlords of Draenor взяла наилучший старт.

Порадовало
Огорчило
  • гарнизоны!
  • великолепная подача сюжета;
  • чарующе угрюмый Дренор;
  • в WoW как никогда прежде удобно играть.
  • почти нет смысла вылезать из гарнизона;
  • десятилетний возраст все-таки сказывается.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
9/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
Забота о ближних
Засыпать овса покачивающемуся в стойле гарнизонной конюшни ковру-самолету.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

От «ванильного» World of Warcraft не осталось уже ничего: в Warlords of Draenor заменили даже модели персонажей десятилетней давности. С ними же пропали все неровности и шероховатости оригинала, оставив лишь то, что по сей день делает игру одной из лучших, если не лучшей в своем роде.
Комментарии
Загрузка комментариев