RiME: мальчик и остров

RiME: мальчик и остров

В разработке — RiME: мальчик и остров
Философская приключенческая игра с элементами платформера и один из самых красивых и интригующих инди-проектов для PS4.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
RiME: мальчик и остров

Однажды Рауль заплыл далеко в море. Пловцом он был не особенно хорошим, но на что только не пойдешь, чтобы впечатлить девушку... На обратном пути Рауль понял, что переоценил свои силы, и очутился на грани жизни и смерти. В этот момент он поймал себя на очень странном ощущении: умереть оказалось не так страшно, гораздо больнее оставить то, что любишь, — семью, друзей, близких. Девушку, ожидающую на берегу. Он даже вспомнил, что неудачно припарковал машину и что никто не знает, где от нее ключи.

В те секунды молодой человек почувствовал, каково это — терять нечто очень дорогое.

Взрослым здесь не место

► Можем бежать куда захотим. Но мы наверняка захотим рассмотреть вблизи эту башню.

Рауль Рубио Мунарриз, творческий директор студии Tequila Works, признается, что именно в тот миг — когда он тонул в теплом Средиземном море под ярким южным солнцем — и зародилась и идея новой игры. Удивительно, сколько всего человек успел осознать, пока расставался с жизнью...

Сочетание утопически прекрасной природы с болью утраты показалось ему столь сюрреалистичным, что картинка из будущей игры возникла сама собой: маленький мальчик на прекрасном безлюдном острове. К счастью, Рауль Мунарриз все-таки выплыл, а анонс игры прозвучал на прошлогодней gamescom.

До этого в портфолио молодой мадридской независимой студии числилась всего одна игра. Двумерный постапокалиптический платформер Deadlight радовал динамичностью и оригинальным графическим стилем, но огорчал краткостью и не лучшим управлением. Впрочем, как пресса, так и игроки все равно отнеслись к нему вполне благосклонно.

► Надоедливые чайки, лисы, кабаны да восьмилетний мальчик — вот и все обитатели острова.

На волне успеха Tequila Works начала разработку первичных концептов проекта, задуманного еще во времена работы над Deadlight. Игра, получившая рабочее название Echoes of Siren, должна была стать ролевкой с элементами экшена и посвящалась выживанию. В качестве источников вдохновения разработчики называли Minecraft, Gauntlet и Jason and the Argonauts.

По предварительному замыслу, аватар игрока в течение дня охотился, ремесленничал и пытался привлечь на свою сторону помощников и союзников, готовясь к наступлению темноты. Едва над миром сгущался мрак, как приходила пора искать себе убежище и защищать его от атак сверхъестественных врагов, используя принципы tower defense наподобие Orcs Must Die. Свободное исследование территории острова, подбор экипировки для изначально полуголого героя и улучшение его характеристик — вот основные занятия по первоначальной задумке.

► Лазать придется много. Но не стоит ждать ассасинских трюков. Главное, чтобы ребенок просто не срывался из-за ошибок в дизайне уровней.

Дизайн-проектом разработчики поделились с Microsoft, которая ранее помогла выпустить Deadlight. Сперва там согласились сотрудничать, но позднее сдали назад, обосновав отказ от Echoes of Siren политикой в отношении Xbox One, делающей упор на многопользовательские и социальные игры.

Отвергнутая инди-компания обратилась к главному конкуренту медиа-гиганта — Sony, уповая на их расцветшую в последнее время благосклонность к независимым разработчикам. И не зря. Проект был с радостью принят и назначен будущим эксклюзивом для PS4. Только теперь в центре повествования оказался не взрослый робинзон, а маленький потерявшийся мальчик. В Tequila Works надумали делать приключенческую игру.

Необитаемый остров

► Загадочная башня ночью выглядит довольно устрашающе.

Как гласят мрачные легенды, где-то далеко в море есть остров, где властвуют неведомые силы, способные удерживать на нем даже самых сильных и отважных путников.

Но так было не всегда: некогда на Экосе процветала великая цивилизация. Ее лучшие представители были настолько сильны и мудры, что их уподобляли маяку, сияющему в ночи. Обитатели острова не знали технологий, не изобретали хитрые механизмы, но все же каким-то образом умели управлять материей.

Однако что-то произошло, и островные крепости опустели. Спустя века тот народ и их история стали легендой, а легенда превратилась в миф. Уверовавшие в сказание зачастую отправлялись на поиски Экоса, чтобы разгадать его забытые секреты, и теперь кости авантюристов служат памятником их безрассудству и неосторожности.

Предыстория, написанная для Echoes of Siren, отлично вписалась и в концепцию RiME. Бессилие героя перед могучими потаенными силами дополнительно подчеркивается при помощи заметно помолодевшего альтер эго.

► Отображению воды уделили массу сил. По замыслу она должна выглядеть темной и в то же время прозрачной.

Восьмилетний мальчик в римской тунике и красной накидке сидит на берегу. Ему тепло и скучно. Он болтает ногами в океанской воде и любуется кружащими чайками. Внезапно он видит, как косяк птиц куда-то целенаправленно устремляется. Побежав за ними, мальчик находит камень с вырезанным на нем загадочным символом. Он поднимает глаза и видит, что вдалеке, за туманной дымкой, высится белая башня с таким же золотистым символом, напоминающим замочную скважину. Возможно, именно там сыщется разгадка: как он попал на этот остров и как ему теперь вернуться домой?

Очертания замочной скважины — ключевой образ, а башня, в которую мы обязательно попадем, определит судьбу ребенка. Недаром разработчики даже вынесли ее на логотип игры. Очевидно, что это один из символов неизвестности...

► День завершается. Скоро мир изменится.

...Как и сам остров. Он не откроет герою свои секреты, пока тот не докажет, что готов к ним и достаточно храбр. Ведь остров — это второй главный герой. Подружится с ним мальчик или станет враждовать, зависит от нас.

Чаще всего в квестах перед игроком ставят несколько задач, и мы по мере сил их решаем. В RiME не будет ни конкретных заданий, ни срочных целей. На Экосе нет других людей. Только дикие животные — впрочем, вполне миролюбивые. За исключением кабанов, те все же напасть могут.

Мир почти весь открыт с самого начала, и только нам решать, бросаться ли немедленно изучать остров, или до вечера плескаться в теплом океане. Никто не будет заставлять ничего делать — искать ключики придется самостоятельно. А еще подсказки могут давать животные и потусторонние тени... Откуда они и кому принадлежат — вопрос, конечно, пока без ответа.

► Добраться до башни будет непросто. Но и она не конец истории, а лишь начало.

Это будет долгое путешествие. На первый взгляд, территория невелика. Но на самом деле игровой мир простирается далеко вверх и под землю — что за Средиземноморье без гротов и таинственных пещер с лабиринтом тоннелей? По словам разработчиков, одна из главных задач для них — передать чувство одиночества потерявшегося ребенка.

Кусочек идиллической природы, со всех сторон окруженный океаном, меняется с наступлением темноты, и там появляются странные, а возможно, и опасные создания (кто они, разработчики пока не говорят). Самое главное — смена дня и ночи не равносильна борьбе добра и зла. В этой истории нет жесткого деления на черное и белое. Когда мы будем погружаться глубоко во тьму, на дне всегда отыщется и свет.

И станем как дети

► В местных головоломках работает не механика, а, похоже, волшебство.

После анонса игры ее сразу начали сравнивать с Wind Waker, Ico и Ni No Kuni. Разработчики признаются, что сравнения лестные, но предпочитают делать собственную игру, а не ремейк во многом замечательной Ico.

Они хотят рассказать особенную историю — душевную, глубокую и очень личную. Историю о потерях и о том, как принять и пережить утрату. И рассказана она будет не в привычных диалогах и сюжетных роликах, а лишь образами, действиями, настроениями и инсталляциями. Без слов. В качестве источников вдохновения мастера называют сюрреалистов Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико, испанского импрессиониста Хоакина Соролью, путешествие аргонавтов и даже приключения Синдбада. На мир мы будем смотреть восторженными глазами ребенка, открывающего новое для себя и стремящегося охватить все и сразу.

► Кто-то был на острове до нас. И это не просто статуи, созданные руками скульпторов...

Но что мы будем для этого делать, кроме как барахтаться в океане и любоваться пейзажами? Забираться на головокружительные высоты и прыгать по скальным выступам, словно персидский принц. Отыскивать артефакты древней цивилизации и пытаться понять, как их использовать. Даже двигать солнце по небу — ведь только взрослые считают, что это невозможно! На самом-то деле они просто ничего не понимают, не правда ли?

Нас призывают экспериментировать с окружением по-детски смело: ведь остров мы не сломаем неосторожным обращением с рычагами и кнопками. Хотя разозлить можем... но что тогда будет?

Не стоит ожидать, что ребенок отыщет некий мистический меч и храбро разметет вражеские ряды. Игра совсем не об этом. Вместо меча здесь факел, которым мальчик станет отчаянно размахивать, пытаясь отогнать темные фигуры, появившиеся с наступлением ночи. Но огонь, очевидно, не причиняет им никакого вреда. Да и сами они не спешат бросаться в атаку. В минуты опасности герой будет действовать сообразно своему возрасту: чаще всего просто убегать. Или же использовать некие тайны в собственных интересах.

* * *

За пасторальными пейзажами и детскими шалостями скрываются вполне взрослые идеи, которые разработчики хотят до нас донести. А все происходящее — аллегория чего-то большего. Во всяком случае, так нам обещают. Но прежде придется узнать, что происходит на острове и почему мальчик сюда попал. И, самое главное, — кто он вообще такой?

Факторы успеха
Факторы риска
  • очаровательная завязка для истории;
  • мирное времяпровождение с паркуром и головоломками;
  • отличное место для виртуальных прогулок по морскому побережью;
  • не самые обычные возможности взаимодействия с окружением.
  • не известно, чем обернутся эксперименты с элементами геймплея;
  • рассказать глубокую историю без слов весьма сложно;
  • забракованный проект с элементами выживания кажется более интересным

Будем ждать?

Яркая волшебная сказка для взрослых — пожалуй, один из самых интригующих инди-проектов для PS4. И один из самых красивых. По этому острову уже сейчас не терпится пробежаться!
Комментарии
Загрузка комментариев