Игра в материале
Armikrog
5.5Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Приключение, Логика
Разработчик: Doug TenNapel, Pencil Test Studios
Издатель: Versus Evil
Дата выхода: 8 сентября 2015
Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

В разработке — Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog
Идейная наследница чудесного пластилинового квеста Neverhood — от тех же людей, со старыми и новыми концепциями, сделанная вручную и однозначно с любовью.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Neverhood возвращается. Первый взгляд на Armikrog

Мы говорим «ручная работа», когда хотим оценить продуманность и тщательность исполнения. Но порой, как в случае с легендарной игрой Neverhood и ее духовной последовательницей Armikrog, это выражение перестает быть метафоричным. Тонна пластилина, пара десятков картонных коробок, одна камера в режиме покадровой съемки, целый год кропотливой работы — и в результате на свет появляется игра по-настоящему штучной ручной выделки.

Спички в брюхе

► Космический корабль Томминавта выглядит... странновато.

В середине девяностых Neverhood стала белой вороной среди традиционных классических квестов подвида point-and-click. Пластилиновый герой Клэйман (он же Глинко в одном из русских переводов) просыпался в незнакомой комнате, не имея ни малейшего представления о том, как он там очутился. Чтобы понять, что произошло, предстояло собрать по всей Небывальщине двадцать видеокассет с запечатленной историей мира.

Увлекательная история и необычная пластилиновая графика были не единственными козырями игры. Она не утомляла занудным пиксельхантингом и перегруженным инвентарем. Подобранные предметы — например, спички — герой виртуозно прятал себе в живот и столь же беззаботно их оттуда доставал. Головоломки не требовали перебора несочетаемых предметов в инвентаре (его как такового и не было), нужно было полагаться на собственное внимание и логику.

Веселое яркое действо до сих пор живо в памяти многих квестоманов старой закалки. Если же вы к ним не относитесь или если вы игрок «новой школы», пересмотрите мультфильмы «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег» — они очень близки по духу к уровням Neverhood.

► А вот и первый гость! Может, не стоит так беспечно себя вести?..

На волне успеха разработчики выпустили продолжение Skullmonkeys, только это уже был не квест, а «пластилиновый» платформер для первой PS. Однако консольная публика не оценила стараний DreamWorks Interactive. Через пару лет студию со всеми потрохами купила Electronic Arts, чьи боссы на дальнейшей судьбе Клэймана поставили крест.

Нужно больше пластилина

Создатели Neverhood руки, однако, не опустили. Все права на игру остались у ЕА, но кто заставляет цепляться за прошлое? Ведь можно назвать новую игру не Neverhood 2, а, скажем... Armikrog! И героя пускай зовут иначе, и даже глаза у него будут другого цвета!

Главное, что вся старая команда опять в сборе. Аниматор Дуглас Тен-Нэйпел (помимо Клэймана он придумал Червяка Джима из Earth Worm Jim), Майк Диц и Эд Скофилд, основавшие Pencil Test Studios, снова работают вместе. И даже композитор Терри Скотт Тейлор пишет новые мелодии для Armikrog, в то время как его прежние работы звучат в ее рекламных роликах.

Для полноты картины не хватало всего-навсего миллиона долларов. В этом традиционно помог Kickstarter, и независимая студия смогла закупить тонны пластилина для сотворения нового мира и новых персонажей, столь похожих на некоторых старых.

► ...ведь то, к чему привязан этот хвостик, может оказаться далеко не безобидным!

Вся работа проделывается исключительно вручную. Вначале дизайнеры уровней лепят из разноцветного пластилина место действия в нескольких экземплярах. Одновременно художники сооружают металлические каркасы для фигурок персонажей. После скелеты обрастают плотью: на основе пластилинового макета изготавливают формочку, а затем из латекса отливают «живого» героя. Остаются мелочи: раскрасить и добавить мелких деталей — накладные губы, глаза и волосы.

Мастера используют самые разные природные материалы: клочки меха, горсти сухой травы, палочки, веревочки, деревяшки. По мнению аниматора Тен-Нэйпела, разнообразие текстур не рушит художественный замысел, а лишь делает картинку визуально интереснее.

Потом начинается самая кропотливая часть работы: мельчайшее движение героя выстраивается вручную и записывается на камеру. Кадр за кадром, секунда за секундой, шажок за шажком... Конечно, разработчики активно используют и современные технологии. Полировка постобработкой и финальное сведение отснятого материала происходит на компьютере, но во главе угла все равно ручная работа. Человеку свойственны неточности, мелкие огрехи и несовершенство. И все это передается персонажам, делая их трогательными, смешными и очень живыми. А игру — авторской. На некоторых кадрах даже можно различить оставленные разработчиками отпечатки пальцев. Почти уникальная подпись.

Что такое Армикрог?

► Колья, конечно, пластилиновые, но все же могут проколоть нашего героя буквально насквозь.

Итак, знакомьтесь: нового пластилинового героя зовут Томминавт, и, чтобы мы об этом не забыли, огромная литера «Т» украшает его майку. Она же выгравирована на корпусе квадратного космического корабля. Межпланетный путешественник не одинок, с ним по вселенной скитается болтливый слепой пес Клюв-Клюв.

В разговорчивости героев заключается важное отличие от оригинала. Если раньше персонажи умели произносить лишь свое имя, то теперь трещат без умолку. На озвучении задействованы Роб Полсен, он же Донателло, и Джон Хидер, он же Наполеон Бонафрог из телесериала «Черепашки-ниндзя». Помогает им Майкл Дж. Нельсон, известный по «Таинственному театру 3000 года».

Новая история традиционно начинается с ЧП. Во время штатного путешествия на корабль Томминавта внезапно нападает космическое чудище, принявшее его за лакомство. Подбитый звездолет терпит крушение на неизвестной планете, а герои оказываются запертыми в одной из комнат крепости Армикрог. Завязка точь-в-точь как в Neverhood! Однако дальше все развивается уже совсем иначе. Хотя пасхалки, шутки и отсылки к оригиналу разработчики все-таки обещают.

► Так выглядит студия записи. Деревянный каркас, картонные ящики и много-много разноцветного пластилина.

Искать спасение придется классическим способом: point-and-click. Неспешно исследуем залы крепости, выискивая полезности, давим на кнопочки, двигаем предметы, собираем всякие вещицы — Томминавт, как и Клэйман, ловко прячет найденное барахло себе в брюхо.

Как и прежде, никто не будет мучить перегруженным интерфейсом и унылым перебором предметов. Здесь нас ждут основанные на здравой логике задачки и общение с необычными созданиями, населяющими этот заброшенный уголок вселенной. А еще авторы обещают обойтись без длиннющих пустых коридоров, по которым приходилось часами бродить в Neverhood.

И главное новшество — слепой пес станет вторым играбельным персонажем. На взаимодействии героев построены многие головоломки. Простейшие примеры: четвероногий друг сможет протиснуться между прутьев решетки запертых ворот и дернуть за факел-рычаг, открывая их, или переплыть ров вокруг крепости.

► Одна из самых сложных головоломок. Для ее решения потребуется долго собирать предметы и подсказки, а затем просчитывать порядок действий.

Но этим фантазия разработчиков не ограничилась. Томминавт использует пса еще и как подзорную трубу. Ослепнув, собака обрела «астральное зрение» и теперь видит подсказки поверх окружающих предметов. Маленькое неудобство — Томми вынужден всматриваться вдаль буквально сквозь животное. В качестве окуляра — его, простите, попа.

В версии для Wii U обещают даже особое управление: нужно будет прицельно наводить планшет консоли на экран телевизора, высматривая астральные подсказки.

* * *

«Мы занимаемся искусством, в которое можно играть», — сказал когда-то Дуглас Тен-Нэйпел и не слукавил. Сегодня выходит масса конвейерных игр, созданных по указке маркетологов. Здесь же мы имеем чистое творчество нескольких увлеченных людей. Когда суперсовременные графические технологии с успехом заменяет простой пластилин, а голливудскую постановку — камерная история одного пришельца, начинаешь догадываться, что именно таких игр не хватает в эпоху современных консолей.

Факторы успеха
Факторы риска
  • команде, которая сотворила Neverhood и много лет мечтала сделать его продолжение, можно верить;
  • новый мир и новые загадки — это всегда интересно;
  • игр ручной выделки никогда не бывает много;
  • готовьтесь напевать песенки из Armikrog, как некогда из Neverhood!
  • очень легко увлечься формой и потерять историю;
  • дата релиза все еще не определена;
  • команда разработчиков все растет, хватит ли им скромного миллиона?

Будем ждать?

Разве не стоит подождать еще немного, чтобы с головой окунуться в ироничный и волшебный мир Neverhood? Ну и что, что он теперь называется по-другому, мы-то знаем — изменился он только к лучшему.
Комментарии
Загрузка комментариев