«Читергейт»: Valve объявляет войну читерам

«Читергейт»: Valve объявляет войну читерам

Спец — «Читергейт»: Valve объявляет войну читерам
Скандал на профессиональной сцене Counter-Strike вынудил Valve резко пересмотреть свое отношение к отслеживанию читеров. Разбираем ситуацию.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
«Читергейт»: Valve объявляет войну читерам

Читы — это палка о двух концах. Одно дело накрутить себе денег в одиночной кампании (это затрагивает только вас и целиком на вашей совести), и совсем другое — мухлевать в соревновательных матчах, где на кону порой стоят сотни тысяч долларов.

В прошлом месяце профессиональную сцену Counter-Strike: Global Offensive взбудоражил громкий скандал. Система отлова мошенников Valve Anti-Cheat (VAC) вдруг забанила трех известных игроков — двух французов из Titan и Epsilon и немца из ALTERNATE. Провинившиеся, как говорят, играли с читами в крупных онлайновых лигах.

Французы Ховик Товмасян (KQLY) и Гордон Жири (Sf) поначалу отрицали свою вину, а вот немец Симон Бек (smn) признался почти сразу и сказал, что, по его подсчетам, примерно 30% игроков сильнейших команд мира регулярно играют с современными читами. Но насколько это возможно?

Суть проблемы

Мошеннические инструменты всегда были и будут неотъемлемой частью современной игровой индустрии. Никому еще не удавалось полностью обрубить возможность применять читы, хотя попыток таких было неисчислимое множество. Сегодня процветает несколько успешных «кодерских» сайтов, много лет распространяющих и продающих самые разные читы: от бесплатных и почти безобидных до дорогих и высокотехнологичных в плане скрытности и оказываемого на игру эффекта.

► Примитивные читы для Counter-Strike: Global Offensive. ► Ховик Товмасян (KQLY) когда-то был одним из сильнейших игроков в Global Offensive, а сегодня считается обыкновенным читером.

Сам факт ловли очередной порции читеров не вызвал у сообщества особого удивления — их ловили еще во времена расцвета Counter-Strike 1.6, когда считалось, что анти-чит VAC почти бесполезен, потому как несколько лет толком не обновлялся.

Вся соль в другом — в самих читах, ставших с тех пор значительно совершеннее. Раньше на турнирах по Counter-Strike 1.6 разыгрывались куда более скромные деньги, потому и внимание создателей запрещенных программ к дисциплине было значительно меньшим. Теперь же денег на профессиональной сцене в несколько раз больше — есть четыре турнира «Большого шлема» с 250 тысячами долларов призового фонда на каждом и десятка два-три соревнований поменьше, от StarLadder StarSeries и до заокеанского ESEA. А еще можно здорово заработать на командных стикерах.

Таким образом, сегодня, имея голову на плечах и хороший чит, можно выбиться в мировой топ за какие-то полгода, а значит, выиграть несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов. Чем же вы при этом рискуете? Ну, разве что репутацией и игровой карьерой, которая немедленно завершится после того, как вас поймают на горячем.

► Командные стикеры с турнира ESL One Katowice. Датчане Copenhagen Wolves заработали на их продаже около пятидесяти тысяч долларов.

Чем новые читы отличаются от старых? Неделю назад на немецком сайте 99damage.de появилось интервью с одним из кодеров, решившим остаться анонимным. По его словам, в Европе есть пять-семь людей, способных создавать качественные высокотехнологичные читы для Counter-Strike (для других игр, полагаем, тоже). Стоимость разная — от 500 до 800 евро в зависимости от продавца, чаще всего практикуются продажи годовой поддержки с предварительным ознакомлением через бета-версию с урезанным функционалом. Чем круче читы, тем тщательнее их создатель подбирает себе будущих клиентов.

После публикации этого интервью на Reddit внезапно объявился легендарный немецкий создатель читов ko1n, который подтвердил все сказанное, хоть и засомневался в личности интервьюируемого. Оказывается, современные читы обладают очень широкими возможностями для настройки (вплоть до того, сколько процентов выстрелов в какую часть тела попадет), а еще могут запускаться с помощью смартфонов (через приложения на Android) и даже вшиваться в игровые устройства с «хардовой» памятью (мышки, клавиатуры).

► Скриншот письма, в котором создатель чита объясняет своим клиентам, как правильно им пользоваться. Размещен на сайте vaccen.in.

Вдобавок выяснилось, что вышеупомянутые пять-семь лучших создателей читов Европы почти не знакомы друг с другом, и если поддерживают связь, то очень редко, ведь между ними сильная конкуренция (пытаются «утопить» друг друга при возможности). У каждого читы написаны разным кодом, и VAC их почти не способен обнаружить. Что же касается пойманной тройки игроков, все они пользовались читом от кодера supex0, который, по словам ko1n, трудно назвать самым передовым на данный момент.

Чит от supex0 был сделан в Steam Workshop и загружался в игру через Steam Cloud. Например, был вшит в некую карту через .dll файлы, которые VAC не распознавал как чужеродные. По своему принципу это был универсальный aimlock с возможностью просвечивать стены. Визуально чит был почти незаметен — все, что он делал, — немного доводил ваш прицел, устанавливая его ровно на пиксель головы соперника, что, конечно же, давало огромное преимущество в поединках сильнейших команд планеты.

► Современный чит вполне может быть грамотно спрятан в такой «aim-карте».

Читеры летят на юг

После того как забанили двух французов, чьи команды должны были вот-вот принять участие в Dreamhack Winter 2014 и позже были дисквалифицированы, и менее титулованного немца, игровое сообщество устроило настоящую «охоту на ведьм»: все бросились просматривать демозаписи других игроков, пытаясь найти новых читеров. В первую очередь взялись за совсем молодых игроков с хорошей стрельбой, выбившихся в элиту за последние год-два. Именно таких игроков много в команде Fnatic, считающейся одной из лучших в мире.

Из пяти стрелков «черно-оранжевой» дружины лишь Маркус Вальштен (pronax) был известным игроком в Counter-Strike 1.6, остальная четверка либо пришла из Counter-Strike: Source, либо была известна в узких кругах шведского игрового сообщества. В принципе, подозрения пали на всех четырех, но больше всего досталось Робину Ронквисту, более известному как flusha. То, что его моменты очень подозрительны, признали все известные эксперты профессиональной CS:GO-сцены.

Создатель читов ko1n тоже упоминал flusha и другого игрока Fnatic — olofmeister, — намекая, что они играют с читами, но с другими, не от supex0, и VAC пока не может их обнаружить. Этот поток скандальных «вбросов» так напугал организаторов Dreamhack Winter 2014, что те принудили всех игроков в CS:GO сдать перед играми свои смартфоны и вдобавок отключили интернет на компьютерах в турнирной зоне, чтобы никто не смог скачать ничего запрещенного. Подобные процедуры часто практикуются в StarCraft 2, где некогда были очень распространены так называемые maphacks, открывающие карту.

► Видео с подозрительными моментами в исполнении Fnatic.flusha

Но почему же Valve вдруг начала обновлять свой анти-чит и ловить читеров после десяти лет фактического бездействия на этом поприще? Полагаем, дело в самом развитии киберспорта в целом и Counter-Strike: Global Offensive в частности. Сделав весьма спорную на момент релиза игру, Valve долго анализировали ее потенциал, прежде чем взяться за новую «контру» по-настоящему. Два года назад GO могла похвастаться онлайном в 20—30 тысяч игроков, а сегодня их количество порой переваливает за 300—350 тысяч.

Огромный интерес у публики вызывают и 250-тысячные чемпионаты, проходящие четыре раза в год при поддержке Valve. Так, гранд-финал Dreamhack Winter 2014 в прямом эфире смотрели 430 тысяч человек на разных стримах — значительно больше, чем было зрителей у идущей параллельным курсом лиги DreamLeague по Dota 2. Кажется, Valve начинает осознавать, что жанр FPS в компьютерном спорте не только жив, но еще и показывает неплохую динамику роста. Кто знает, быть может, в 2015—2016 годах по Counter-Strike:Global Offensive уже пройдет свой The International.

* * *

Словом, киберспорт с каждым днем становится все больше похожим на традиционный спорт. Появление высокоразвитых мошенников — типичный побочный эффект взросления. Как в большом спорте игроков проверяют на допинг, так и электронным соревнованиям недалеко до обследований на предмет читов. Цикл повторяется почти с хирургической точностью... только киберспорт достиг этого гораздо быстрее.

Комментарии
Загрузка комментариев