Игра в материале
Uncharted 4: A Thief's End
10Рейтинг
Игромании
8.4Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Uncharted
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 10 мая 2016
Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

В разработке — Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4
Джунгли, сокровища и пропавшие родственники — Naughty Dog снова разрабатывает самую красивую приключенческую игру на свете.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4

Натан Дрейк лежит на песчаном пляже. Он заматерел, постарел, лицо осунулось, заросло щетиной и покрылось глубокими морщинами.

Он через многое прошел. Подобно Марко Поло, он видел своими глазами то, что другие не могут даже вообразить. Флиртовать со смертью — его хобби, он находился на волоске от гибели тысячу раз. Теперь он семейный человек. Он выбыл из игры. Пора забыть прошлое. Пора остепениться.

Но не тут-то было.

«Ну что, я могу рассчитывать на тебя? Еще один, последний, раз?»

Нэйт приподнимается и протягивает руку, чтобы подобрать пистолет — куда же без него! Достает обойму и проверяет патроны. Передернув затвор, он медленно направляется в джунгли. Сквозь листву пробивается лунный свет. На деревьях висят скелеты неудачливых путешественников. Они были такими же бесстрашными, как Дрейк, но — увы! — не столь удачливыми.

«Ладно, Нэйт. Давай сделаем это. В последний раз».

Uncharted 4 вполне может стать завершающей главой приключенческой саги (на это намекают и название, и показанный ролик), и мы этого, признаться, чертовски боимся.

Трудно быть вором

Составить впечатление о четвертой части приключений Дрейка пока что можно лишь по дебютному трейлеру и пятнадцатиминутной демонстрации с PlayStation Experience. Это тот необычайно редкий случай, когда каждую крупицу информации хочется смаковать и анализировать, ведь речь идет об одной из самых важных игр следующего года, а то и всего поколения. Совершенно привычная ситуация, когда речь заходит о творениях Naughty Dog, — от них всегда, затаив дыхание, ждут первоклассной работы.

► Сравнение модели Дрейка из третьей части игры и четвертой. Комментарии излишни.

Дрейк вновь отправляется на поиски сокровищ, балансирует на грани жизни и смерти в самых немыслимых ситуациях, бормочет себе под нос проклятья и, конечно же, шпигует пулями любого, кто встает на его пути. Uncharted не требует серьезного отношения к себе: эта зрелищная чехарда из немыслимых ситуаций как раз и привлекает своей незамысловатостью, излишняя глубина ее изрядно подпортила бы. Впрочем, легковесность — не синоним халтуры: сетевая публика любит в шутку обозвать Uncharted «кинцом», но при этом забывает, что мало кто откажется посмотреть хорошо срежиссированный летний блокбастер. В этом смысле четвертый выпуск обещает стать апогеем зрелищности, «Мстителями» от игровой индустрии.

► Внешность Нэйта меняется раз от разу слишком кардинально, но иначе никак.

Довольно символично новое место действия вызывает в памяти пейзажи первой части — наш герой, совершив кругосветное путешествие, как будто вернулся в исходную точку. С момента выхода Uncharted прошло семь лет, разработчики поднаторели в вопросах графики, и внешний вид их новой игры производит сильное впечатление. Лицо Дрейка совсем как настоящее, волосы разделяются на отдельные пряди, одежда мнется и мокнет, как в реальной жизни.

Окружение под стать: один взгляд на здешние джунгли — густые, яркие, величественные — порождает желание вдохнуть поглубже и ощутить терпкий запах дождя и влажной древесины. Циник внутри злобно шепчет, что сделать такое невозможно, и как раз в этот момент Дрейк, провалившись сквозь текстуры, падает в белесую бездну. Такое вот неловкое, но однозначное доказательство того, что перед нами настоящий игровой процесс, а не записанный заранее ролик. Uncharted 4 — это вызов лениво раскачивающемуся поколению приставок, злоупотребляющему переизданиями и проектами для обоих поколений: вот как должны выглядеть игры на новом железе!

► Дальность прорисовки впечатляет.

Время перемен

Игровой процесс в основе своей остался неизменным (по крайней мере, судя по тому, что мы имеем), но обогатился чередой приятных нововведений. Так, на пути Нэйта появились «рыхлые» скалы: герой может взбираться по ним как скалолаз, вонзая кинжал в каменные массивы. Многие подметят, что подобное уже делалось в Tomb Raider 2013 года — но чего греха таить, Лара позаимствовала кое-какие идеи у Дрейка, настало время реванша.

Еще бесстрашный искатель приключений наконец-то обзавелся совершенно необходимой ему альпинистской кошкой — удивительно, как он продержался без нее все это время! Судя по демонстрации, с помощью крюка можно лихо перепрыгивать через пропасти и даже с лету валить на землю противников. Едва ли этим дело и ограничится: со смекалкой у Дрейка все в полном порядке, и нетривиальных ситуаций с использованием новой игрушки должно быть достаточно.

► Рукопашный бой никуда не делся, и он все так же зависит от контекста. Решили подраться возле обрыва? Скорее всего, кто-то с криками сорвется вниз.

Большая часть демоверсии была посвящена перестрелкам. Именно они традиционно отнимают около половины геймплейного времени и становятся главным объектом для критики: дескать, палить направо и налево слишком быстро надоедает.

В этом смысле Uncharted 4 обещает разнообразие боевых ситуаций. Уже сейчас видно, что плацдармы для перестрелок стали просторнее и извилистее (вертикальный геймплей!), а враги значительно поумнели. Они больше не станут топтаться на месте или беспорядочно бегать туда-сюда: ждите совместной работы, акробатических трюков и куда более прицельной стрельбы.

Дрейку, привыкшему идти преимущественно напролом, приходится приноравливаться: он прячется в высокой траве и старается действовать незаметно, напоминая своими движениями Джоэла из The Last of Us. Оказывается, что здесь даже не обязательно отправлять на тот свет всех противников до единого: добравшись до безопасного места, Нэйт бросает им вслед колкость и скрывается в джунглях, оставив позади добрую треть головорезов.

Вряд ли игру можно будет пройти без убийств, как Mirror’s Edge, но количество трупов на пути к победе должно уменьшиться на порядок. С тысячи до нескольких сотен, например.

► Старшего брата Дрейка озвучит Трой Бейкер. Бейкер и Норт — это, считайте, дуэт мечты!

Конечно, небольшая демонстрация оставляет после себя огромное пространство для вопросов. В самом конце показывают ранее не известного старшего брата Дрейка — какую роль он сыграет в сюжете? Выпустят ли нас за пределы джунглей? Каким будет мультиплеерный режим? Словом, кто как, а мы не на шутку заинтригованы и уже не можем дождаться возможности пощупать игру вживую!

Факторы успеха
Факторы риска
  • высокий кредит доверия к разработчикам;
  • умопомрачительная графика;
  • обаятельный герой и пьянящая атмосфера приключений;
  • точечные улучшения перестрелок, искусственного интеллекта и акробатики.
  • отсутствие фундаментальных геймплейных изменений;
  • это действительно может быть последняя часть Uncharted.

Будем ждать?

Uncharted 4 — проект высшего класса от разработчиков-перфекционистов, призванный в полной мере продемонстрировать потенциал нового поколения приставок. Мы замерли в предвкушении и ждем.
Процент готовности: 50% 
Рейтинг ожиданий: 100% 
Комментарии
Загрузка комментариев