Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers

Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers

Рецензии — Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
Румынская компания предлагает игрокам покомандовать отрядом спецназа, чтобы в полной мере прочувствовать смысл поговорки «гладко было на бумаге да забыли про овраги».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers

Door Kickers очень напоминает Frozen Synapse — это тоже тактика в условно-реальном времени, где мы сначала рисуем подчиненным план действий, а потом снимаем игру с паузы и смотрим, как они его выполняют. Только во Frozen Synapse мы управляли сражениями голограмм в виртуальном мире, а здесь — отрядом полицейского спецназа. И задачи стоят приземленные: зачистка наркопритонов, спасение заложников, обезвреживание бомб, обеспечение охраны... Сразу оказывается, что различия между сетевыми баталиями и работой силовиков разительные.

Устройства для прохождения сквозь стены

В любой момент Door Kickers можно поставить на паузу, чтобы оценить обстановку и скорректировать приказы. Мы рисуем полицейским маршрут движения, отмечаем, в какие стороны им нужно поглядывать, и указываем, когда и как использовать спецсредства вроде светошумовых гранат.

И на поверку это оказывается довольно сложно и очень увлекательно — особенно когда дело доходит до штурма комнат. Потому что в таком случае всегда нужно предварительно разобраться с дверью.

Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
► Спасаем важного информатора от расправы со стороны бывших товарищей. На улице вроде бы все чисто, но лучше перестраховаться.
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
► Так выглядел первый план зачистки дома от террористов, захвативших заложников... ► ...а так — последний. Тоже далеко от идеала, но, по крайней мере, сработало, и обошлось без жертв.

Двери не зря вынесены в заголовок игры. Не одна полицейская жизнь будет спасена, если ваш отряд войдет правильно, и не одна будет угроблена в случае ошибки. Где стоять? Прямо перед дверью, чтобы сразу же открыть огонь, или сбоку, чтобы оставаться в относительной безопасности? Как вскрывать? Открыть дверь пинком — самый простой и быстрый вариант, но кто поручится, что на эту дверь уже не направлены стволы? Вынести направленным взрывом? Установка заряда займет время, а если за дверью гражданский, ему несдобровать. Аккуратно открыть и закатить в комнату гранату? Тоже время — да и щель от приоткрытой двери откроет обзор не только вам, но и врагам.

Если дверь заперта или укреплена решетками — это и вовсе целая проблема. Тут надо или инструменты на операцию таскать — но карманы у бойцов не резиновые, и кому-нибудь придется выкинуть что-нибудь полезное, — или разыгрывать в лицах старую сценку.

Гладко было на бумаге

Поначалу, как водится, задачи кажутся очевидными. План рисуется за десять секунд, а выполняется за пять, с первой попытки и без единой царапины на подчиненных. Но планировка карт быстро усложняется, а количество и качество врагов увеличиваются. Простую и универсальную схему на все случаи жизни здесь набросать невозможно, мы никогда не знаем даже приблизительного расположения противников и редко — их точное число. Первая же попытка взять серьезную миссию нахрапом живо отрезвит самоуверенного командира, как бы красиво он ни разрисовал карту стрелочками.

Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
► На карте такого размера всегда нужно быть готовым к неожиданностям.
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
► «Барыги» лихорадочно пытаются уничтожить компрометирующие материалы. Поздно — полиция уже здесь. ► Иногда — обычно в ситуациях с заложниками — нам придают снайперскую поддержку. Снайпер вряд ли успеет снять больше пары противников, но это может решить исход операции.

Прозвучит «Альфа, пошел», боец приоткроет дверь, закатит в комнату светошумовую гранату... И на экране разверзнется ад. Баханье пистолетов, рев автоматов и взрыкивание дробовиков сольются в одну сплошную какофонию, перемежаемую сухим треском рации.

В поле зрения обязательно окажется куда больше вооруженных лиц, чем рассчитывалось, — и вместо того, чтобы зевать и подставлять полицейским спины, они мигом сориентируются и откроют прицельный огонь. Брошенная точно по плану граната улетит в белый свет и разорвется в десяти метрах от спины ближайшего бандита. Из совершенно пустой с виду комнаты полетят пули, а террорист выскочит из-за угла ровно через секунду после того, как ваш спецназовец отведет от этого угла взгляд. Все это случится одновременно и едва ли займет больше пяти секунд. На полу останутся девять трупов, из которых двое — свои.

Поначалу вообще трудно сообразить, что происходит, но постепенно к этому хаосу привыкаешь и учишься его направлять. Очень скоро вы начнете подмечать ключевые моменты суматошных перестрелок и понимать, что именно пошло не так. Потом — замечать проблемы сразу, а не после того, как они разрушат весь план. Еще чуть позже — отличать ситуацию, в которой нужно включить паузу и слегка подправить распоряжения, от катастрофы, когда можно сразу начинать миссию заново.

Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
► Спецназовцы разместились на позициях и ждут команды, чтобы ворваться синхронно. Бой будет быстрым, но неприятным — баррикады из мебели обеспечат террористов надежным укрытием.
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
► Срываем сделку наркоторговцев. На такой дистанции пистолеты почти бесполезны, а дробовики бесполезны совершенно. ► Захватываем лидера наркокартеля. Здесь все решили пистолеты-пулеметы и дробовики — очень быстро и очень кроваво.

Расписать операцию на бумажке с первой попытки почти невозможно, слишком много неизвестных. И даже если план выполнится без единой коррективы — это тоже случайность. Просто сработавшая в вашу пользу.

Многие варианты нельзя предусмотреть, но их нужно учитывать и всегда оставлять в плане места «на всякий случай». Door Kickers наглядно демонстрирует, что жизнь — не шахматы, и даже идеальная тактика может рассыпаться вдребезги, если применять ее бездумно.

Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
► Имя, фамилия, позывной — никаких развернутых биографий. Но, как в XCOM, этого вполне хватает, чтобы сформировать привязанность.

* * *

Все это — на фоне редкостно минималистского интерфейса. Ни единой лишней кнопки или детали, но при этом все, что надо, на месте. Не без ляпов, конечно: к примеру, здесь в принципе нет возможности чуть-чуть подправить нарисованный план. Стоит только попытаться слегка «подвинуть» маршрут полицейского, как игра радостно начнет рисовать его заново с того места, которое вы попытались изменить. Особенно весело, когда после «неправильной» точки проложено еще метров двести идеально выверенного маршрута.

Но больше в игру упрекать особо не за что. Door Kickers — один из тех довольно редких случаев, когда оригинальная идея нашла качественное воплощение. Разработчики регулярно подкидывают новые миссии, кампании и даже новые возможности и вдобавок предлагают игрокам самим выбирать ближайшие нововведения. Будем надеяться, так продлится еще долго.

Порадовало
Огорчило
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
  • богатые тактические возможности не перегружают интерфейс;
  • хаос перестрелок ничуть не мешает вдумчивому планированию...
  • ...но все, что может пойти не так, обязательно пойдет не так.
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
  • спецназ не обучен ни приседать, ни падать плашмя;
  • единожды нарисованный план трудно изменить чуть-чуть, не рисуя его заново.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Звук и музыка
8/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
Я СЛИШКОМ СТАР ДЛЯ ЭТОГО
Попытаться отправить старшего офицера в отставку, чтобы его не пристрелили до пенсии.
Особые рейтинги
10/10
Полицейский боевик
Сюжета как такового здесь нет, но в каждой кампании своя атмосфера. Игра лавирует между комедией и драмой: то подшучивает над штампами «полицейских боевиков», то использует их, но всегда вовремя и к месту.
Трудовые будни румынского спецназа. Рецензия на Door Kickers
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Качественная тактическая игра о буднях спецназа. Перестрелки здесь полны хаоса и неразберихи, но вдумчивое планирование способно затолкать этот хаос в нужное русло и привести к желаемому результату.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Станислав Степанченко
Станислав Степанченко
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
Игра в материале
Door Kickers
8,5Рейтинг
Игромании
8,9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Разработчик: Killhouse Games
Издатель: Killhouse Games
Дата выхода: 3 сентября 2013