Выставка G-Star 2014. Игровая индустрия по-южнокорейски

Выставка G-Star 2014. Игровая индустрия по-южнокорейски

Спец — Выставка G-Star 2014. Игровая индустрия по-южнокорейски
Наш корреспондент отправился за тридевять земель в страну киберспорта — Южную Корею — и обследовал тамошнюю игровую выставку G-Star 2014.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Выставка G-Star 2014. Игровая индустрия по-южнокорейски

Игровая выставка G-Star, уже десять лет ежегодно проходящая в Пусане, в прошлом году собрала свыше двухсот тысяч человек — куда больше, чем Е3 или «Игромир», хотя до размаха gamescom ей пока далеко. Западных игроков G-Star интересует постольку-поскольку, но мы в этом году до нее доехали: чтобы разобраться, чем сейчас живет корейская игровая индустрия, и поближе познакомиться с новыми творениями местных разработчиков.

Большой бизнес

G-Star ориентирована на бизнесменов не меньше, чем на простых любителей игр. Конечно, здесь и большие проекты анонсируют, и дают приобщиться к ожидаемым играм, и всячески развлекают на стендах. Но это — в центральном павильоне комплекса Bexco. А в отдельном, совсем не маленьком крыле кипела совсем другая жизнь: два этажа бизнес-зоны с сотнями стендов, порой — весьма масштабных. Много лет G-Star служит площадкой для ведения переговоров и заключения сделок. Год назад за четыре дня выставки были подписаны контракты почти на 150 миллионов долларов в сумме.

► В деловой зоне хватало стендов не менее внушительных, чем в выставочной секции.

Многие западные компании тут подыскивают партнеров, чтобы вывести свои проекты на южнокорейский, а в перспективе и на азиатский рынок. Мы натыкались на разработчиков из самых разных стран — от США и Китая до Испании и Украины, — представляющих свои проекты.

Попутно иностранные издательства, в том числе и российские, приглядываются к новым проектам местных компаний. Те весьма заинтересованы в западной аудитории, недаром львиную долю лекционной программы занимали доклады об особенностях европейского игрового рынка, о положении мобильных игр и о взаимодействии с издателями из Старого Света.

► На G-Star немецкая компания Bigpoint объявила, что открывает офис в Сеуле.

Насыщенной деловой программой и активностью G-Star напоминает скорее конференцию GDC, чем игровые выставки. Но рядовым посетителям, не имевшим заветного пропуска в бизнес-зону, G-Star тоже было что предложить.

В бесконечность и далее

Ни одна уважающая себя выставка не обходится без громких премьер, и на G-Star 2014 в этом отношении особо отличилась NCSoft. Во-первых, она представила новую MMO про гигантских боевых роботов, под рабочим названием Project Hon, зрелищную, динамичную и разнообразную. Подробностями создатели пока не балуют, но ажиотаж царил нешуточный. Игра демонстрировалась все дни выставки в отдельном кинозале, и поток зрителей не иссякал.

Еще больший интерес вызвала анонсированная в 2011 году Lineage Eternal, к которой наконец-то дали приобщиться. Именно к ее стенду тянулись самые длинные очереди.

► По количеству и красоте девушек на своих стендах NCSoft обходит всех конкурентов.

Судя по демке, перед нами эдакий корейский ответ Diablo 3, похожий и визуально, и геймплеем. Тем не менее, по словам разработчиков, Lineage Eternal будет полноценной MMORPG с открытым миром, возможностью объединяться в группы из десятков персонажей, масштабным PvP, осадами замков и прочими приятными вещами. В Корее открытое тестирование должно начаться в 2016 году.

► Все дни выставки около стенда Lineage Eternal было не протолкнуться.

Из других важных премьер отметим проект студии SmileGate — Lost Ark. Вот это как раз чистокровная Diablo 3 по-корейски, но очень симпатичная. А Nexon представила тактический боевик Ghost in the Shell Online по мотивам популярного аниме. К сожалению, поиграть в оба проекта не позволили.

Все вышеперечисленное, как и большая часть игр на выставке, ориентировано исключительно на PC. Консоли в Южной Корее не в почете. Из всех платформодержателей только Sony привезла на G-Star свой стенд, и то куда скромнее, чем у местных гигантов, да и представляла в основном самые массовые проекты — спортивные и гоночные симуляторы, Minecraft и все в таком духе.

► Большая часть посетителей G-Star у стенда PlayStation не задерживалась — местные предпочитают PC.

Мал золотник, да дорог

Зато игры для мобильных устройств пользуются здесь невероятной популярностью. По последним данным, на мобилках играет чуть ли не каждый второй кореец, и достаточно разок прокатиться в общественном транспорте, чтобы поверить.

Вот и на G-Star значительную часть выставочной секции занимали стенды с играми для телефонов и планшетов, и уж поверьте, на западных выставках только очень громкие хиты могут вызвать такое оживление.

Под вкусы аудитории вынуждены подстраиваться даже корпорации. Та же NCSoft, славящаяся объемными MMORPG, теперь стремится и на мобильный рынок и планирует выпустить Lineage Eternal не только на ПК, но и на планшетах. Кроме того, на G-Star прозвучали анонсы мобильных ответвлений ее больших проектов — Aion: Legions и Blade & Soul: Mobile.

Клубная жизнь

В Южной Корее с компьютерами и доступным высокоскоростным интернетом, само собой, проблем нет. Но это совершенно не мешает местным компьютерным клубам — писибангам (PC bang) — пользоваться огромной популярностью. Их порядка двадцати пяти тысяч, и в некоторых районах Сеула и Пусана они буквально на каждом шагу. Большинство посетителей — постоянные, зачастую проводят там большую часть свободного времени и ходят не только поиграть, но и пообщаться с друзьями.

Учеба и спорт

Но больше всего нас поразило то, что изрядную долю выставочной секции занимали... местные университеты. Здесь вообще множество академий, колледжей и университетов, готовящих сотрудников для игровой индустрии. Пожалуй, ни в одной другой стране не созданы такие комфортные условия для молодых людей, стремящихся делать игры.

► Столько проектов от начинающих разработчиков на Западе можно увидеть разве что на специализированных инди-фестивалях.

На G-Star учебные заведения вовсю представляли проекты своих воспитанников. Само собой, львиная доля этих творений — поделки любительского уровня, которые едва ли доберутся до коммерческого релиза. Зато большинство тех, кто над ними трудился, со временем наверняка найдут себе место в уже состоявшихся студиях. Остается только позавидовать такой системе подготовки кадров.

► В Южной Корее киберспорт по популярности соперничает с обычными видами спорта.

А вот шумихе, царящей вокруг киберспортсменов, удивляться нечего. Киберспорт зародился именно в Южной Корее и пользуется тут оглушительной популярностью: недавний финал мирового чемпионата по League of Legends проходил на футбольном стадионе вместимостью 66 000 человек с полными трибунами. Но своими глазами наблюдать, как показательный матч по StarCraft собирает тысячи зрителей или как мастера Hearthstone часами раздают автографы, а очередь поклонников к звездам киберспорта выстраивается такая, что и Миша Коллинз позавидует, — совсем другое дело. Где еще такое увидишь.

* * *

Игровая индустрия Южной Кореи с момента зарождения в середине 1990-х живет по собственным законам, не желая подстраиваться под чужие правила. Но это не мешает тамошним разработчикам создавать проекты, способные добиться успеха не только на родине. Так и G-Star — она во многом отличается от зарубежных аналогов и демонстрирует особенности местной индустрии, и тем не менее здесь представлено немало игр, имеющих неплохие шансы на мировое признание.

Комментарии
Загрузка комментариев