Первый запуск: TERA по-русски. День первый

Первый запуск: TERA по-русски. День первый

Прямым текстом — Первый запуск: TERA по-русски. День первый
Хроники первого дня в русской версии TERA Online.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Первый запуск: TERA по-русски. День первый

В рубрике «Первый запуск» мы рассказываем истории первого знакомства с разными виртуальными вселенными — преимущественно онлайновыми. В этот раз Светлана Нелипа получила ключ в закрытую бету TERA и теперь готова представить публике первые путевые заметки.

Старт ЗБТ был назначен на период с часу ночи до трех утра. Почему так? Вероятно, с оглядкой на корейское время, ведь сторона разработчика активно участвовала и продолжает участвовать в процессе обучения народов элин и кастаник русской речи. Возможно, сделано это еще и с расчетом на то, что по ночам основная часть населения мирно спит, и можно будет начать с неполной загрузки.

Ну да, как же, спят они! Задолго до заветного часа Х обладатели ключей уже сверлили глазами запущенный лончер и время от времени отчаянно давили на большую голубую кнопочку «Играть», чтобы в очередной раз полюбоваться надписью: «Осталось столько-то минут».

► Здравствуй, русская TERA! Попори Тапкинс приветствует тебя с высоты своего пегаса!

Ровно в час ночи по московскому времени сервер был запущен. Ну, или включен. Потому что дальше выбора серверов пробраться не удавалось почти никому. Отдельные избранные узрели экран создания персонажа. Но элегантной Аксель, управляющей пристанью на острове Зари, еще не скоро удалось поприветствовать первых новобранцев.

Администрация по мере сил пыталась успокоить разгоряченную толпу, уверяя, что все, или почти все, идет по плану, что в ближайшие час-два все наладится. Увы, их мало кто услышал, ведь повсюду творилось сущее мракобесие. Одинокий сервер Арун то появлялся в списке, то загадочным образом исчезал. При этом его загрузка менялась со средней на низкую и обратно. Сайт и форум русской «Теры» лишь на несколько минут выныривали из пучины перезагрузки, а потом вновь и вновь возвращались к ошибке 502. И все попытки присоединиться заканчивались трагической мхатовской паузой и окошечком, говорящим: «Не удалось».

► Это лишь малая часть свежеприбывших приключенцев. Скопом они просто ни за что не влезут в объектив. ► С никами, как положено, полная сумятица. Английские и русские, с большой буквы и с маленькой…

А покамест можно рассмотреть то, что открывается. Аккуратное окошечко лончера. Знакомую всем игравшим заставку с красавицей из народа кастаник в мини-сарафанчике, любующейся шпилями Аллемантеи. На «заглавном» экране — огромная метка 18+. Интересно, хватило ли кому-нибудь силы воли сказать себе: «Ой, я же младше, надо быстренько закрывать это дело и отправляться искать что-нибудь более подходящее по возрасту»?

Когда после долгих часов ожидания на экране наконец разверзлась воронка загрузки, я подскочила в кресле от неожиданности. Стрелка часов уже подбиралась к четырем часам утра. «Вот и славно», — сказала я себе. Сейчас наверняка все сдались и ушли спать.

Ну да, иногда я очень сильно ошибаюсь.

Быстренько сооружаю себе толстенького пушистенького берсерка-попори. Надо же опробовать все классы, хоть ближний бой и совсем не моя епархия. Смотрю вступительный ролик: он не только переведен, но и очень здорово озвучен. Впрочем, его уже показывали раньше.

Но вот наконец грозный берсерк Тапкинс ступает на неизведанную землю острова Зари!

► Эй вы, хвостатые волшебницы! И не стыдно вам? Хоть одного древня оставьте коротконогому попори!

Точнее, на тот клочок земли, что не занят толпами, толпами и толпами улыбчивых попори, громоздких барака, юрких элин, грациозных кастаник, суровых людей и высокомерных высших эльфов. Торговый порт в буквальном смысле набит битком, и рассмотреть изящную фигурку управляющей Аксель удается лишь мельком, в просвет между тушками героев. А искатели приключений все продолжают прибывать!

Да уж, зарубежные сервера трудно назвать пустыми, но истинный масштаб виден лишь в сравнении. На монстров выстраиваются очереди.

Если норуков еще худо-бедно хватает на всех, то древням устроили геноцид. Едва появившееся на свет дерево не успевает даже опомниться, как в него прилетают стрелы лучника, светящиеся шары энергии магов, на ветки и ствол обрушиваются удары копий, мечей и топоров, и уже на упавшее тело наступает слуга мистика, в русской версии низведенный до уровня раба.

► Время жизни ходячего дерева Векаса — примерно три секунды. Тем не менее очередь и не думает таять.

Но обычных монстров все же много. А вот когда квестовая линейка добирается до убийства любителя поросят Векаса, неопытный игрок испытывает первый настоящий шок. Все три точки возникновения именного монстра надежно оккупированы десятками игроков. Неповоротливому толстячку попори здесь мало что светит: пространство буквально пронизано стрелами и магическими шарами. Уже поднаторевшие игроки в срочном порядке собираются в группы, отчаянные новички судорожно озираются, зажав левую кнопку мыши: авось повезет перехватить инициативу!

А в это время чат обновляется со скоростью ветра. Публика активно ищет гильдию и людей в гильдию, обменивается впечатлениями об озвучке и расово-классовых особенностях персонажей , ищет старых знакомых по зарубежным серверам и сравнивает игру с прочими, старыми и новыми. Здесь же вспыхивают местного значения скандалы и сыплются традиционные обвинения в нехватке умения и излишней молодости. Но в основном народ просто болтает ни о чем, наслаждаясь уже самой возможностью общаться не на транслите.

► Кто-то десятками убивает монстров, а кто-то усердно занимается сбором ресурсов и ремеслами. ► Настоящего живого гейм-мастера снимать как-то неприлично. Так что просто поверьте: он там, неподалеку, внимательно следит за тем, как Тапкинс собирает эссенцию.

Основная масса тестеров, судя по всему, уже прошла школу американских и европейских серверов и чувствует себя в мире Арбореи как дома. Но хватает и зеленых новичков, отчаянно вопрошающих, как узнать пинг и как же тут навести курсор на часы, если курсора-то и нет!

Пинг — это постоянная тема для разговоров и восторгов. При такой требовательной боевой системе он действительно невероятно важен. И насколько же по-другому ощущается управление, когда заветная цифра редко-редко добирается до 50! И это еще не лучшее значение: отдельные счастливчики хвастаются пингом в 20, а то и в 10 миллисекунд.

По мере продвижения по острову Зари от причала до самого отдаленного лагеря в ущелье Скверны картина меняется мало. Повсюду море игроков. Бегать по территории можно вполне спокойно, все опасные монстры мгновенно выкашиваются. Пробегающего мимо Тапкинса почти все встреченные мистики без спросу подлечивали, да и в помощи никто друг другу не отказывал. Разве что предварительно не лишив себя удовольствия пройтись великим могучим по неопытным новичкам.

Впрочем, за рамки приличий никто не выходил. Возможно, еще и потому, что в игре присутствовали, зримо и незримо, сотрудники Destiny Development: наблюдали, принимали сообщения о багах от тех, кто с ними повстречался, следили за происходящим. Особые умения, вроде «Гнева разработчика», не использовали, а жаль, такой скриншот изрядно украсил бы повествование!

► Вот он, первый босс из подземелья. Говорит таким знакомым голосом… ► Прощай, остров Зари! Могучий воин Тапкинс отправляется в Велику!

После первых часов плановых или внеплановых неполадок (а чего вы ждали от первого закрытого теста?) все заработало на редкость гладко и четко. Сервер легко справлялся с оравами желающих приобщиться к арборейской жизни. И бытие Тапкинса складывалось как нельзя легче. Он лишь раз застрял в камнях (сам виноват) и единожды встретил несобираемый ресурс. А все остальное время он вместе со всеми диву давался, куда запропал герой Эллеон, гонялся за двухголовыми монстрами и наслаждался родной речью из уст NPC — эльфов, кастаник, людей и аман.

И вот уже Караша в логове Караши повержен. Больше ничто не держит бравого берсерка на острове для новичков. Наш путь лежит в Велику.

Но о ней — в другой раз.

Комментарии
Загрузка комментариев