Super Smash Bros. — файтинг года

Super Smash Bros. — файтинг года

Лучшие игры 2014 — Super Smash Bros. — файтинг года
В этот раз без фаталити.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Super Smash Bros. — файтинг года

Файтинг года

Претенденты: WWE 2K15, Ultra Street Fighter 4, Super Smash Bros., EA Sports UFC, Persona Arena Ultimax

В прошлом году серия Tekken опробовала условную бесплатность, а в начале этого года то же сделал файтинг SoulCalibur: Lost Swords. Но если для Bandai Namco это скорее способ испытать новые игровые механики, не повредив своим сериям, и заодно пополнить казну в промежутках между номерными играми, то Microsoft с возрожденным и эксклюзивным Killer Instinct всерьез вцепилась в эту модель распространения.

В этом году сезонный файтинг для Xbox One поставил точку в первом сезоне и замахнулся на второй тур. Новые бойцы продолжают прибывать, появляются новые арены. И вроде бы не обязательно платить за каждого бойца — бери только тех, что по душе, — но особого фурора это не производит. Восторга оно, как и прежде, не вызывает, напротив, оставляет ощущение незаконченности. На главном турнире планеты, Evo 2014, сражения в Killer Instinct прошли блекло. Игроки приходили в основном в надежде на призовые деньги, а не из любви к игре.

Особняком стоят файтинги с претензией на симуляцию реальных турниров и единоборств. Главным событием здесь стал выход EA Sports UFC. Зрелище это специфическое, за каждым ударом стоит ощущение боли, каждый удушающий и болевой захват граничат с потерей сознания. Современный гладиаторский Колизей передан с большой долей достоверности. Впрочем, ощущение игры все же преобладает над реализмом, поэтому в UFC смогут играть даже те, кто не стал бы смотреть «живые» выступления представленных в файтинге бойцов.

Беда лишь с наполнением. Именитые спортсмены и проработанный физический движок не справляются в одиночку, на фоне слабого режима карьеры и шаблонного редактора персонажей. UFC в этом году коснулись те же проблемы, что и NHL 15, — с переходом на новое поколение большую часть усилий направили именно на внешний вид игр, а мощного контента стоит ждать лишь в следующем году.

В противоположном от UFC углу стоит другой симулятор борьбы — WWE 2K15. Это шоу не менее специфично. Все хорошо понимают, что каждый бой в реслинге — театральная постановка, а противники — атлеты-актеры с поставленной техникой исполнения. По сути, реслинг сам по себе игровая симуляция боя. В первую очередь его любят за образы бойцов, за то, что здесь вполне может иметь место как превосходная физическая форма борца, так и легенда о сверхъестественных силах, которыми он наделен.

Но в последние годы игровая серия уходит от этого концепта и делает ставку на реализм происходящего, что никогда не было сильной стороной WWE. Получается симулятор симулятора, который может заинтересовать исключительно фанатов шоу. Мы скучаем по аркадным представителям жанра — WWF WrestleMania: The Arcade Game и WWE All Stars. Вот они были красочны, зрелищны, эпичны!

Не прошел этот год бесплодно и для тех, кому близки 2D-файтинги с анимешной стилистикой. Persona Arena Ultimax очень долго добиралась до Европы. Изменений в механике, по сравнению с предыдущей Persona 4 Arena, почти нет, зато есть новая сюжетная линия и посвежевший ростер бойцов. И если вы не большой поклонник вселенной, игра задержит вас не дольше чем до выхода чего-нибудь более глобального и популярного, вроде Guilty Gear Xrd -SIGN-, который в Европу попадет уже очень скоро.

Кстати, о классике. Ultra Street Fighter 4 поставил точку в развитии четвертой части. Здесь все та же выверенная годами механика, тот же огромный ростер персонажей с дополнительными новичками и, самое главное, масса изменений, о которых долго просили поклонники. Финальная версия Street Fighter 4 — как большое «спасибо» от разработчиков, обращенное к игрокам, благодаря которым японский файтинг неизменно лидирует по количеству участников на крупных турнирах. Что не мешает Capcom срывать дополнительный куш с каждым таким дополнением.

Но вот загвоздка: большинство файтингов этого года получились какими-то... узкоспециализированными. Они представляют интерес в первую очередь для исторически сложившейся группы ценителей. Street Fighter — общепризнанная спортивная дисциплина, в которой почти нет места рядовому веселью. UFC, WWE 2k15 и Persona Arena Ultimax вряд ли будут интересны тем, кто не знаком с подосновой, а Killer Instinct создает вокруг себя атмосферу неопределенности.

Super Smash Bros. поначалу кажется такой же нишевой и непонятной. Но в списке бойцов не найдется такого персонажа, с которым вы не сталкивались бы раньше, а игровая механика настолько гибка, что в ней есть место и развлечению, и серьезной кропотливой тренировке.

Super Smash Bros. разносторонняя и многоплановая, каждый игрок, пожалуй, найдет внутри то, что сделано специально для него. Здесь много фансервиса, но ни унцией меньше острого, веселого и в то же время сложного геймплея, без которого игра даже с самыми известными персонажами не добьется признания.

Прогноз на 2015 год

Следующий год будет чертовски жарким. В Европу должен приехать Guilty Gear Xrd -SIGN-. Неизменно динамичная и стильная серия хорошо знакома и консольщикам-старожилам, и ПК-игрокам. Главный претендент этого года на победу решил запоздать, и что из этого вышло, мы решим в следующем декабре.

Capcom готовят версию Ultra Street Fighter 4 для PS4 и Xbox One и заодно анонсируют пятую часть знаменитого файтинга, визуальные отличия в которой приходится искать с лупой. Седьмая часть Tekken официально заявила о себе, но новостей и деталей о ней пока еще кот наплакал. О кроссовере Tekken X Street Fighter по-прежнему говорят как о живом пациенте, но надежд на скорую выписку все меньше.

И никак не получится забыть о Mortal Kombat X, от которого мы ждем много сюрпризов и надеемся не разочароваться.

Комментарии
Загрузка комментариев