Игра в материале
Dead State
7Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ужасы, Ролевая игра
Разработчик: DoubleBear Productions
Издатель: DoubleBear Productions
Дата выхода: 4 декабря 2014
Dead State Dead State
Dead State Dead State https://www.igromania.ru/game/15107/Dead_State.html
Зомби против ролевых игр. Рецензия на Dead State Зомби против ролевых игр. Рецензия на Dead State Рецензия на Dead State Ролевка про зомби и выживание. Выглядит как кусок индусского кода, но содержит солидную управленческую шараду. Близкие по духу The Walking Dead State of Decay DayZ Project Zomboid This War of Mine Непросто истребить в себе внутреннего Плюшкина, который тащит домой что попало. В играх утоление инстинкта собирательства — как правило, прерогатива RPG. Но с развитием жанра «выживалок» Плюшкин открыл для себя новый и поистине удивительный мир. Мир после глобальной катастрофы, где любая вещь очень плохо лежит. Dead State совмещает подходы обоих миров и кое-что еще вдобавок. Это и выживастик, и немножко ролевая игра, и пошаговая тактика, и специфическая стратегия, основанная на распределении ресурсов. Пиф-паф — и мы покойники Львиную долю времени вы проводите на вылазках. В такие минуты Dead State здорово напоминает ту самую полумифическую Van Buren: камера на высоте фонарного столба и строго одноэтажные здания, набитые контейнерами, шкафчиками и другой многообещающей мебелью. Выглядит это безрадостно: серые городские пейзажи, по которым гуляют фигуры людей и зомби очень грубой выделки. Хотя внешность — дело десятое. Каждая локация, будь то деловой центр маленького городка или сельский гастроном, буквально нашпигована ценностями. Найти и утащить их — не прихоть, а острая необходимость. К несчастью, за каждым углом может таиться, например, зомби. Или мародеры, не знающие промаха. Режим встречи с неприятелем зависит только от ваших действий. Вы не бежали сломя голову, а осторожно пробирались по стеночке? Значит, вас пропустили мимо ушей и будут неприятно удивлены. Поля обзора персонажей просчитываются вполне честно, шум тоже ничуть не менее важен. Последнее в первую очередь касается оружия: боевой нож режет глотку, не нарушая звенящей тишины; кувалда, ясное дело, немного привлекает внимание, особенно во время удара по голове. Выстрел — очевидный сигнал для всех местных: идут неприятности. ► Нет такой вещи, которую не стоило бы прикарманить. Кроме гнилых яблок и дохлых крыс, конечно. Их мы оставим на черный день. ► Команда бодро ворвалась в палаточный лагерь и принялась его разорять... ► ...но кое-кто пришел разорять раньше. Что делать! Бьют — беги. Из этого вырастают неочевидные и непривычные стратегии. Методичное истребление зомби по одному — одна из них; берем самого могучего напарника с топором, тихонько ставим его за спиной ходячего, врубаем режим пошагового боя. Удар — и труп сочно рушится на землю. Желательно, чтобы собратья погибшего не шлялись поблизости — то есть в радиусе трех-пяти клеток. Зомби напрочь глухие и видят ненамного дальше дистанции полета рвоты. Однако громкие звуки — гарантия локального побоища. При встрече с мародерами (а вы их встретите) перестрелка завязывается легко и непринужденно. Первый же выстрел созовет всех зомби с локации. Спустя несколько ходов вы обнаружите, что вы и ваши враги окружены. Виртуозы тактики hit’n’run могут спровоцировать бандитов на пальбу и смыться, оставив их отстреливать мертвецов. А потом удирать от удвоившейся армии зомби. ► Ребята влипли. Мародеров окружила стайка зомби. Можем обойти свалку и удрать, а можем дождаться исхода и добить выживших. ► Не пытайтесь выбить дверь, если в окрестностях могут ошиваться мертвецы. Услышат, прибегут и откусят руки-ноги. ► Столько полок, но активных из них — с полдюжины. Впрочем, и при таком раскладе вы набьете карманы битком. Несмотря на интересные заигрывания с системой видимости и шума, сражения получились бедные. Поза для стрельбы — только гордо стоя посередь парковки. У огнестрела до слез маленький радиус поражения, так что проще уже достать заточку, подбежать и продырявить так. Царит почти такой же жестокий генератор случайных чисел, что и в последнем XCOM: детина с доской дважды подряд промахнулся, хотя бы и развил навык холодного оружия до упора. ИИ примитивный: зомби при должной сноровке изничтожаются на корню по одному. У бандитов тактика одна — подбежал поближе, выстрелил, выстрелил. В таких сражениях лишь два приятных момента: когда мертвецы и мародеры дерутся без нас и когда пришло время мародерствовать самим. Быт соплежуев И вот настает долгожданный момент возвращения в родное логово. Фактически — брошенное здание школы, окруженное самодельной оградой и превращенное в форпост. Вместе с вами в этих стенах обитают разные люди. Действительно разные — в ходе многочисленных кризисов, словесных перепалок и конфликтов вы поймете, какой нервный сброд угодил под вашу опеку. Тип, который терпеть не может сидеть под крышей, — ему можно пообещать, что вы будете чаще брать его с собой на вылазки. Девчушка-ветеринар, которую назойливо опекает мать. Офицер полиции, терпящий ваше лидерство по очень зыбким причинам. Вредный сисадмин, который готовился к зомби-апокалипсису, а теперь его задвинули и не дали рулить выжившими (покамест до такой тонкой иронии никто еще не додумался). Почти ежедневно эти олухи будут срываться, ругаться и угрожать побегом. Правильные реплики помогут удержать их в узде, неправильные — короткая дорога в петлю (без шуток). Некоторые истерики случаются по сценарию (сюжет, кстати, на редкость адекватный). Другие — из-за того, что вы не уследили за боевым духом. Состояние каждого выжившего варьируется и постоянно стремится к депрессии. Чем помогать? Редкими подарками и подъемом общего настроения в коллективе. Что удручает, почти с самого первого дня оно рушится в глубокий минус. Каждый день нас вынуждают бороться за любую единичку настроения и балансировать на грани. Отрубился генератор? Пожалуйста, -50 как не бывало. Тонизирует — слов нет. ► Машину можно собрать заново. И сжигать все драгоценное горючее в поисках новой дозы топлива. Чистая наркомания! ► Недовольные персонажи испортят настроение всему коллективу. Грустным — радость, паникерам — пулю. ► Выбору реплик позавидуют и BioWare. Послать в пешее эротическое разрешают настолько часто, насколько позволяет логика повествования. Никаких «Хорошо» и «Хорошо, пошли с нами». Дисциплину держат несколько факторов. Наличие еды только удерживает планку от падения, но богатая добыча благотворно отражается на умах. Остальное — сплошные удобства: работающий туалет, электричество, колодец, сторожевая вышка, прочные укрепления, много-много разных конструкций. Очень богатый выбор, где каждый пункт требует определенного набора ресурсов и навыков (есть как у вас, так и у ваших спутников). И эту радость следует поддерживать. Ранним утром на особой доске чертится расписание: Рени займется уборкой (+1 к боевому духу), Джоэл покараулит на посту (еще +1), Дэвис отправится теплицу (еда вырастет сама! Ура!), а мы во главе зондеркоманды из четырех недотеп отправимся обчищать кассы, склады и даже дома. Распределение труда — пожалуй, самое интересное, что есть в Dead State. * * * Dead State лихо обошлась с темой зомби. Собственно мертвяцкая атмосфера тут никуда не годится, а сражения так и хочется пропустить. Куда сильнее греют душу снабжение убежища, борьба с растущим недовольством, далеко идущее планирование, полностью зависящее от успехов следующего похода. Из Dead State получился отличный симулятор лидера в группе выживших, настоящего лидера, а не рохли, который от случая к случаю предлагает: «Может, пойдем на север?» Но — не бойца. И выглядит игра предельно дешево. Однако мы все же советуем потерпеть неприглядный фасад и надоедливые бои. Логистика — это здорово! Особенно когда This War of Mine уже заиграна до умопомрачения. Порадовало Огорчило менеджмент базы и характеры сожителей; умелое давление на инстинкт собирательства; перспективная система обнаружения. монотонные бои; никчемный внешний вид; и зомби могли бы заменить... на мумий-оборотней, например. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 5/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Букер? Не пропустить ни одной помойки в штате Техас. Оценка сайта 7,0 Хорошо Вердикт Напряженный симулятор завхоза, бригадира и сталкера (или бомжа) с неловкими боевыми вставками.
Зомби против ролевых игр. Рецензия на Dead State

Зомби против ролевых игр. Рецензия на Dead State

Рецензии — Зомби против ролевых игр. Рецензия на Dead State
Ролевка про зомби и выживание. Выглядит как кусок индусского кода, но содержит солидную управленческую шараду.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Зомби против ролевых игр. Рецензия на Dead State

Непросто истребить в себе внутреннего Плюшкина, который тащит домой что попало. В играх утоление инстинкта собирательства — как правило, прерогатива RPG. Но с развитием жанра «выживалок» Плюшкин открыл для себя новый и поистине удивительный мир. Мир после глобальной катастрофы, где любая вещь очень плохо лежит.

Dead State совмещает подходы обоих миров и кое-что еще вдобавок. Это и выживастик, и немножко ролевая игра, и пошаговая тактика, и специфическая стратегия, основанная на распределении ресурсов.

Пиф-паф — и мы покойники

Львиную долю времени вы проводите на вылазках. В такие минуты Dead State здорово напоминает ту самую полумифическую Van Buren: камера на высоте фонарного столба и строго одноэтажные здания, набитые контейнерами, шкафчиками и другой многообещающей мебелью.

Выглядит это безрадостно: серые городские пейзажи, по которым гуляют фигуры людей и зомби очень грубой выделки. Хотя внешность — дело десятое. Каждая локация, будь то деловой центр маленького городка или сельский гастроном, буквально нашпигована ценностями. Найти и утащить их — не прихоть, а острая необходимость. К несчастью, за каждым углом может таиться, например, зомби. Или мародеры, не знающие промаха.

Режим встречи с неприятелем зависит только от ваших действий. Вы не бежали сломя голову, а осторожно пробирались по стеночке? Значит, вас пропустили мимо ушей и будут неприятно удивлены. Поля обзора персонажей просчитываются вполне честно, шум тоже ничуть не менее важен. Последнее в первую очередь касается оружия: боевой нож режет глотку, не нарушая звенящей тишины; кувалда, ясное дело, немного привлекает внимание, особенно во время удара по голове. Выстрел — очевидный сигнал для всех местных: идут неприятности.

► Нет такой вещи, которую не стоило бы прикарманить. Кроме гнилых яблок и дохлых крыс, конечно. Их мы оставим на черный день.
► Команда бодро ворвалась в палаточный лагерь и принялась его разорять... ► ...но кое-кто пришел разорять раньше. Что делать! Бьют — беги.

Из этого вырастают неочевидные и непривычные стратегии. Методичное истребление зомби по одному — одна из них; берем самого могучего напарника с топором, тихонько ставим его за спиной ходячего, врубаем режим пошагового боя. Удар — и труп сочно рушится на землю. Желательно, чтобы собратья погибшего не шлялись поблизости — то есть в радиусе трех-пяти клеток. Зомби напрочь глухие и видят ненамного дальше дистанции полета рвоты.

Однако громкие звуки — гарантия локального побоища. При встрече с мародерами (а вы их встретите) перестрелка завязывается легко и непринужденно. Первый же выстрел созовет всех зомби с локации. Спустя несколько ходов вы обнаружите, что вы и ваши враги окружены. Виртуозы тактики hit’n’run могут спровоцировать бандитов на пальбу и смыться, оставив их отстреливать мертвецов. А потом удирать от удвоившейся армии зомби.

► Ребята влипли. Мародеров окружила стайка зомби. Можем обойти свалку и удрать, а можем дождаться исхода и добить выживших.
► Не пытайтесь выбить дверь, если в окрестностях могут ошиваться мертвецы. Услышат, прибегут и откусят руки-ноги. ► Столько полок, но активных из них — с полдюжины. Впрочем, и при таком раскладе вы набьете карманы битком.

Несмотря на интересные заигрывания с системой видимости и шума, сражения получились бедные. Поза для стрельбы — только гордо стоя посередь парковки. У огнестрела до слез маленький радиус поражения, так что проще уже достать заточку, подбежать и продырявить так. Царит почти такой же жестокий генератор случайных чисел, что и в последнем XCOM: детина с доской дважды подряд промахнулся, хотя бы и развил навык холодного оружия до упора. ИИ примитивный: зомби при должной сноровке изничтожаются на корню по одному. У бандитов тактика одна — подбежал поближе, выстрелил, выстрелил.

В таких сражениях лишь два приятных момента: когда мертвецы и мародеры дерутся без нас и когда пришло время мародерствовать самим.

Быт соплежуев

И вот настает долгожданный момент возвращения в родное логово. Фактически — брошенное здание школы, окруженное самодельной оградой и превращенное в форпост.

Вместе с вами в этих стенах обитают разные люди. Действительно разные — в ходе многочисленных кризисов, словесных перепалок и конфликтов вы поймете, какой нервный сброд угодил под вашу опеку. Тип, который терпеть не может сидеть под крышей, — ему можно пообещать, что вы будете чаще брать его с собой на вылазки. Девчушка-ветеринар, которую назойливо опекает мать. Офицер полиции, терпящий ваше лидерство по очень зыбким причинам. Вредный сисадмин, который готовился к зомби-апокалипсису, а теперь его задвинули и не дали рулить выжившими (покамест до такой тонкой иронии никто еще не додумался).

Почти ежедневно эти олухи будут срываться, ругаться и угрожать побегом. Правильные реплики помогут удержать их в узде, неправильные — короткая дорога в петлю (без шуток). Некоторые истерики случаются по сценарию (сюжет, кстати, на редкость адекватный). Другие — из-за того, что вы не уследили за боевым духом. Состояние каждого выжившего варьируется и постоянно стремится к депрессии.

Чем помогать? Редкими подарками и подъемом общего настроения в коллективе. Что удручает, почти с самого первого дня оно рушится в глубокий минус. Каждый день нас вынуждают бороться за любую единичку настроения и балансировать на грани. Отрубился генератор? Пожалуйста, -50 как не бывало. Тонизирует — слов нет.

► Машину можно собрать заново. И сжигать все драгоценное горючее в поисках новой дозы топлива. Чистая наркомания!
► Недовольные персонажи испортят настроение всему коллективу. Грустным — радость, паникерам — пулю. ► Выбору реплик позавидуют и BioWare. Послать в пешее эротическое разрешают настолько часто, насколько позволяет логика повествования. Никаких «Хорошо» и «Хорошо, пошли с нами».

Дисциплину держат несколько факторов. Наличие еды только удерживает планку от падения, но богатая добыча благотворно отражается на умах. Остальное — сплошные удобства: работающий туалет, электричество, колодец, сторожевая вышка, прочные укрепления, много-много разных конструкций. Очень богатый выбор, где каждый пункт требует определенного набора ресурсов и навыков (есть как у вас, так и у ваших спутников).

И эту радость следует поддерживать. Ранним утром на особой доске чертится расписание: Рени займется уборкой (+1 к боевому духу), Джоэл покараулит на посту (еще +1), Дэвис отправится теплицу (еда вырастет сама! Ура!), а мы во главе зондеркоманды из четырех недотеп отправимся обчищать кассы, склады и даже дома. Распределение труда — пожалуй, самое интересное, что есть в Dead State.

* * *

Dead State лихо обошлась с темой зомби. Собственно мертвяцкая атмосфера тут никуда не годится, а сражения так и хочется пропустить. Куда сильнее греют душу снабжение убежища, борьба с растущим недовольством, далеко идущее планирование, полностью зависящее от успехов следующего похода.

Из Dead State получился отличный симулятор лидера в группе выживших, настоящего лидера, а не рохли, который от случая к случаю предлагает: «Может, пойдем на север?» Но — не бойца. И выглядит игра предельно дешево. Однако мы все же советуем потерпеть неприглядный фасад и надоедливые бои. Логистика — это здорово! Особенно когда This War of Mine уже заиграна до умопомрачения.

Порадовало
Огорчило
  • менеджмент базы и характеры сожителей;
  • умелое давление на инстинкт собирательства;
  • перспективная система обнаружения.
  • монотонные бои;
  • никчемный внешний вид;
  • и зомби могли бы заменить... на мумий-оборотней, например.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Букер?
Не пропустить ни одной помойки в штате Техас.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Напряженный симулятор завхоза, бригадира и сталкера (или бомжа) с неловкими боевыми вставками.
Комментарии
Загрузка комментариев