Игра в материале
Assetto Corsa
8Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Автомобили
Мультиплеер:  Не объявлено
Разработчик: Kunos Simulazioni
Издатель: Kunos Simulazioni
Дата выхода: 8 ноября 2013
Assetto Corsa Assetto Corsa
Assetto Corsa Assetto Corsa https://www.igromania.ru/game/11877/Assetto_Corsa.html
Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa Рецензия на Assetto Corsa Реалистичный автосимулятор от небольшой итальянской команды наконец вышел из бета-тестирования. Или нет? Близкие по духу Серия Gran Turismo Серия F1 iRacing rFactor GTR 2 По автодрому «Валлелунга», что в живописном пригороде Рима, мчится Lotus Elise. Мгновение спустя автомобиль пересекает финишную черту, опередив противника на три корпуса. Победа. Гонщик ликует. Тогда это было типичное соревнование на итальянском треке. Четыре года спустя это уже заезд в Assetto Corsa. Игра прошла долгий путь от технологической демки со всего одной машиной и одной трассой до бета-версии с ранним доступом и, наконец, полноценного релиза в Steam. И все это — силами небольшой (меньше двадцати человек) команды Kunos Simulazioni, которая, сидя в двух шагах от упомянутого трека, создала самый увлекательный и в то же время старомодный, хардкорный, местами кондовый гоночный симулятор, душой оставшийся в девяностых. У вас мотор барахлит Assetto Corsa — игра про филигранное академичное вождение и прохождение поворотов по апексу. Она ни в каком виде не признает агрессивное вождение и наказывает нахальных гонщиков проработанной моделью повреждения: тормоза сжигаются при резкой остановке, коробка передач ломается из-за неумелой работы со сцеплением, а машина перестает адекватно поворачивать, если повредить колеса. Первое, что нужно понимать об Assetto Corsa, — она совершенно не щадит новичков и бьет по рукам отдачей уже на самых первых соревнованиях. Если, предположим, Gran Turismo сразу дает шанс выиграть в чемпионате хотя бы бронзу, то в Assetto Corsa сделать это вам поможет только мастерство либо случайность. Она создана исключительно для гонщиков со большим стажем игры в автосимуляторы. Хотя и те будут ошеломлены отдельными испытаниями, которые перед ними встанут. В заезде на время самая первая контрольная точка может оказаться неперебиваемой, а в гонке малолитражные хэтчбеки Abarth 500 будут полтора часа создавать читерскую конкуренцию, пока игра из-за бага не дисквалифицирует половину противников. Дело в ИИ, которому задали стандартные модели поведения и оптимальную траекторию прохождения (типичное дело для гоночных симуляторов), но забыли сделать так, чтобы компьютерные противники хоть иногда ошибались. Так что даже на низком уровне сложности несколько противников могут «включить шумахера» и в первые же секунды оторваться от вас на много метров. ► Assetto Corsa, по сравнению с той же Project CARS, очень не хватает лоска. Разработчики гонятся в первую очередь за достоверностью, а остальное — как получится. Итальянцам, при их кропотливости, все же не хватило ресурсов и двух лет бета-тестирования, чтобы сбалансировать игру, отладить детали, отловить критические баги, научить финальный билд работать стабильно и не вылетать. Кажется, что сама игра, каждый ее элемент, каждая строчка меню прибыли из прошлого. Мысль «так уже не делают!» приходит в голову через раз: меню и игра запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и соревнований на время, на некоторых экранах игра уведомляет о загруженности процессора (зачем?). Разработчики, похоже, настолько увлеклись проработкой настроек автомобилей, что все прочее делали наспех. Но то, что касается самих машин, порой разобрано до мелочей. Например, почти про каждый автомобиль в режиме «карьеры» срежиссированы клипы в стиле Top Gear (иногда даже музыка похожа). И если в реальной машине нет лепесткового переключателя передач, то его не будет и в игре. Мелочи, а приятно. ► Главное преимущество демонстрационного режима — возможность со всех сторон сфотографировать салон Ferrari F40. Только найти режим в громоздком меню сложновато. Зато ходовая в порядке Assetto Corsa может быть жесткой, бескомпромиссной, бесконечно требовательной, но как только вы научитесь ездить, подберете под себя настройки руля и удобную сложность, она станет производить совсем другое впечатление. И за общей неряшливостью (будто в студенческой работе, законченной в последнюю ночь), отсутствием баланса и прочими оплошностями покажется одна из самых сложных и неординарных моделей поведения автомобилей. Просто водить в Assetto Corsa намного приятнее, чем бодаться с ИИ. Досконально точной передаче технического исполнения автомобилей Kunos Simulazioni предпочли индивидуальность, уникальное поведение каждого автомобиля на интуитивно понятном уровне. Таком, что действительно веришь тому, как тяжелый McLaren с трудом входит в повороты, как грациозно «скачет» Ferrari 458 Italia и как заносит буйный BMW Z4. А в заездах получаешь удовольствие от вождения, один за другим одолевая сложные повороты. ► Представьте, как вас с ревом обгоняет этот BMW с двигателем V10. В игре намеренно нет музыки, но звучание авто радует слух своей правдоподобностью. Еще одно преимущество Assetto Corsa — в гибкости. Управление, жесткость шин, переключение передач и все такое прочее можно подстроить под себя. Иногда вместо очередного заезда больше времени проводишь за подбором идеальных настроек сперва для вождения, потом для дрифта, драфта, а иногда и для отдельных заездов. Assetto Corsa собрана с фанатичной страстью, из больших разработчиков сегодня присущей разве что Кадзунори Ямаути и его Polyphony Digital. Но пока авторы Gran Turismo летают в Германию, чтобы уточнить наклоны и углы поворотов на Нюрнбургринге, пока они занимаются физическими подсчетами работы ходовых и давления в шинах, пока лицензируют как можно больше автомобилей и треков — Kunos Simolaziony никуда не ездят. Они обосновались в одном из гаражей автодрома «Валлелунга» и ориентируются на то, что видят перед собой. Тестируют и записывают поведение машин на треке, общаются с гонщиками и механиками после заездов и все в таком духе. ► Фильтры в фото-режиме позволяют изобразить ретро-репортаж с выступления Никки Лауды на гран-при Германии 1975 года. Или что-нибудь в этом роде. И если Gran Turismo — это всегда большой, цельный, законченный продукт, то Assetto Corsa — мощнейшая площадка для экспериментов. Kunos Simulazioni планируют развивать игру и выпускать новый контент по крайней мере до 2018 года. Кроме того, инструментарий Assetto Corsa открыт для модостроителей. Со временем это решит проблему недостатка трасс и авто... хотя не стоит ждать от любительских моделей столь же реалистичного поведения. Или стоит? * * * Во многом неаккуратная, Assetto Corsa берет механикой, проработанной симуляцией вождения, детальной настройкой автомобилей и открытостью для модификаций. Даже после релиза в Steam игра по-прежнему выглядит и работает как бета, которую еще нужно балансировать, тестировать, доводить до идеала. Это развивающийся проект, но его в любом случае стоит взять, если у вас есть хороший руль и стаж в автосимуляторах. В худшем случае Assetto Corsa должно хватить до выхода Project CARS и Gran Turismo 7. Порадовало Огорчило реалистичность симуляции; тонкие настройки вождения; система повреждений; проект продолжает активно развиваться силами разработчиков и модостроителей. дисбаланс сложности; однотипная карьера; обилие багов; фактически это все еще бета. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 6/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Неутомимый виртуальный механик Провести в настройках автомобиля и за калибровкой руля больше пяти часов, прежде чем удастся подобрать конфигурацию под себя. Оценка сайта 8,0 Отлично Вердикт Сыроватый автосимулятор старого формата, но с одной из самых реалистичных моделей поведения автомобиля. Новичкам тут не место, зато для закаленных виртуальных гонщиков это отличная площадка для испытания мастерства.
Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Рецензии — Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa
Реалистичный автосимулятор от небольшой итальянской команды наконец вышел из бета-тестирования. Или нет?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

По автодрому «Валлелунга», что в живописном пригороде Рима, мчится Lotus Elise. Мгновение спустя автомобиль пересекает финишную черту, опередив противника на три корпуса. Победа. Гонщик ликует.

Тогда это было типичное соревнование на итальянском треке. Четыре года спустя это уже заезд в Assetto Corsa.

Игра прошла долгий путь от технологической демки со всего одной машиной и одной трассой до бета-версии с ранним доступом и, наконец, полноценного релиза в Steam. И все это — силами небольшой (меньше двадцати человек) команды Kunos Simulazioni, которая, сидя в двух шагах от упомянутого трека, создала самый увлекательный и в то же время старомодный, хардкорный, местами кондовый гоночный симулятор, душой оставшийся в девяностых.

У вас мотор барахлит

Assetto Corsa — игра про филигранное академичное вождение и прохождение поворотов по апексу. Она ни в каком виде не признает агрессивное вождение и наказывает нахальных гонщиков проработанной моделью повреждения: тормоза сжигаются при резкой остановке, коробка передач ломается из-за неумелой работы со сцеплением, а машина перестает адекватно поворачивать, если повредить колеса.

Первое, что нужно понимать об Assetto Corsa, — она совершенно не щадит новичков и бьет по рукам отдачей уже на самых первых соревнованиях. Если, предположим, Gran Turismo сразу дает шанс выиграть в чемпионате хотя бы бронзу, то в Assetto Corsa сделать это вам поможет только мастерство либо случайность. Она создана исключительно для гонщиков со большим стажем игры в автосимуляторы. Хотя и те будут ошеломлены отдельными испытаниями, которые перед ними встанут.

В заезде на время самая первая контрольная точка может оказаться неперебиваемой, а в гонке малолитражные хэтчбеки Abarth 500 будут полтора часа создавать читерскую конкуренцию, пока игра из-за бага не дисквалифицирует половину противников. Дело в ИИ, которому задали стандартные модели поведения и оптимальную траекторию прохождения (типичное дело для гоночных симуляторов), но забыли сделать так, чтобы компьютерные противники хоть иногда ошибались. Так что даже на низком уровне сложности несколько противников могут «включить шумахера» и в первые же секунды оторваться от вас на много метров.

Assetto Corsa, по сравнению с той же Project CARS, очень не хватает лоска. Разработчики гонятся в первую очередь за достоверностью, а остальное — как получится.

Итальянцам, при их кропотливости, все же не хватило ресурсов и двух лет бета-тестирования, чтобы сбалансировать игру, отладить детали, отловить критические баги, научить финальный билд работать стабильно и не вылетать. Кажется, что сама игра, каждый ее элемент, каждая строчка меню прибыли из прошлого. Мысль «так уже не делают!» приходит в голову через раз: меню и игра запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и соревнований на время, на некоторых экранах игра уведомляет о загруженности процессора (зачем?).

Разработчики, похоже, настолько увлеклись проработкой настроек автомобилей, что все прочее делали наспех. Но то, что касается самих машин, порой разобрано до мелочей. Например, почти про каждый автомобиль в режиме «карьеры» срежиссированы клипы в стиле Top Gear (иногда даже музыка похожа). И если в реальной машине нет лепесткового переключателя передач, то его не будет и в игре. Мелочи, а приятно.

► Главное преимущество демонстрационного режима — возможность со всех сторон сфотографировать салон Ferrari F40. Только найти режим в громоздком меню сложновато.

Зато ходовая в порядке

Assetto Corsa может быть жесткой, бескомпромиссной, бесконечно требовательной, но как только вы научитесь ездить, подберете под себя настройки руля и удобную сложность, она станет производить совсем другое впечатление. И за общей неряшливостью (будто в студенческой работе, законченной в последнюю ночь), отсутствием баланса и прочими оплошностями покажется одна из самых сложных и неординарных моделей поведения автомобилей.

Просто водить в Assetto Corsa намного приятнее, чем бодаться с ИИ. Досконально точной передаче технического исполнения автомобилей Kunos Simulazioni предпочли индивидуальность, уникальное поведение каждого автомобиля на интуитивно понятном уровне. Таком, что действительно веришь тому, как тяжелый McLaren с трудом входит в повороты, как грациозно «скачет» Ferrari 458 Italia и как заносит буйный BMW Z4. А в заездах получаешь удовольствие от вождения, один за другим одолевая сложные повороты.

► Представьте, как вас с ревом обгоняет этот BMW с двигателем V10. В игре намеренно нет музыки, но звучание авто радует слух своей правдоподобностью.

Еще одно преимущество Assetto Corsa — в гибкости. Управление, жесткость шин, переключение передач и все такое прочее можно подстроить под себя. Иногда вместо очередного заезда больше времени проводишь за подбором идеальных настроек сперва для вождения, потом для дрифта, драфта, а иногда и для отдельных заездов.

Assetto Corsa собрана с фанатичной страстью, из больших разработчиков сегодня присущей разве что Кадзунори Ямаути и его Polyphony Digital. Но пока авторы Gran Turismo летают в Германию, чтобы уточнить наклоны и углы поворотов на Нюрнбургринге, пока они занимаются физическими подсчетами работы ходовых и давления в шинах, пока лицензируют как можно больше автомобилей и треков — Kunos Simolaziony никуда не ездят. Они обосновались в одном из гаражей автодрома «Валлелунга» и ориентируются на то, что видят перед собой. Тестируют и записывают поведение машин на треке, общаются с гонщиками и механиками после заездов и все в таком духе.

► Фильтры в фото-режиме позволяют изобразить ретро-репортаж с выступления Никки Лауды на гран-при Германии 1975 года. Или что-нибудь в этом роде.

И если Gran Turismo — это всегда большой, цельный, законченный продукт, то Assetto Corsa — мощнейшая площадка для экспериментов. Kunos Simulazioni планируют развивать игру и выпускать новый контент по крайней мере до 2018 года. Кроме того, инструментарий Assetto Corsa открыт для модостроителей. Со временем это решит проблему недостатка трасс и авто... хотя не стоит ждать от любительских моделей столь же реалистичного поведения. Или стоит?

* * *

Во многом неаккуратная, Assetto Corsa берет механикой, проработанной симуляцией вождения, детальной настройкой автомобилей и открытостью для модификаций. Даже после релиза в Steam игра по-прежнему выглядит и работает как бета, которую еще нужно балансировать, тестировать, доводить до идеала. Это развивающийся проект, но его в любом случае стоит взять, если у вас есть хороший руль и стаж в автосимуляторах. В худшем случае Assetto Corsa должно хватить до выхода Project CARS и Gran Turismo 7.

Порадовало
Огорчило
  • реалистичность симуляции;
  • тонкие настройки вождения;
  • система повреждений;
  • проект продолжает активно развиваться силами разработчиков и модостроителей.
  • дисбаланс сложности;
  • однотипная карьера;
  • обилие багов;
  • фактически это все еще бета.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Неутомимый виртуальный механик
Провести в настройках автомобиля и за калибровкой руля больше пяти часов, прежде чем удастся подобрать конфигурацию под себя.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Сыроватый автосимулятор старого формата, но с одной из самых реалистичных моделей поведения автомобиля. Новичкам тут не место, зато для закаленных виртуальных гонщиков это отличная площадка для испытания мастерства.
Комментарии
Загрузка комментариев