Bayonetta 2 — слэшер года

Bayonetta 2 — слэшер года

Лучшие игры 2014 — Bayonetta 2 — слэшер года
Отряд по истреблению: главные слэшеры 2014 года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Bayonetta 2 — слэшер года

Слэшер года

Претенденты: Bayonetta 2, Castlevania: Lords of Shadow 2, Drakengard 3, The Legend of Korra, Abyss Odyssey, Hyrule Warriors

В этом году любителям адреналиновых стычек не грех было и заскучать. Уж очень богатым на слэшеры выдался прошлый год, и в жанре назрела неизбежная пауза. Впрочем, близилось несколько громких анонсов, и вокруг них концентрировалось больше напряжения и больше надежд, чем многие смогли оправдать.

Год начался с неоднозначной Castlevania: Lords of Shadow 2.

Да, ее поневоле полюбишь за воспоминания, связанные с серией, за то, что игра все еще жива и держится лучше многих сериалов.

Однако по зрелом размышлении понимаешь, что как игра Lords of Shadow 2 могла быть и лучше. Атмосферу рушит современный антураж, персонажи не всегда оставляют след в душе, боссы уже не вызывают прежнего восторга, а добавившийся стелс... ну бог с ним, пусть будет. Тут стоило в первую очередь развивать концепцию и наполнение, однако безоговорочными достоинствами игры остались лишь боевка, которой, впрочем, не всегда находится достойное применение, и отличная постановка роликов.

Castlevania: Lords of Shadow 2 стала экспериментом по развитию концепции, истории и геймплея. И получившиеся результаты устроили далеко не всех.

Кстати, об экспериментах. Abyss Odyssey, последняя на данный момент игра чилийской студии Ace Team, запомнившейся нам по совершенной в своей шизофреничности Zeno Clash, получилась такой же провокационной.

Abyss Odyssey совсем не похожа на привычный слэшер, не похожа она и на чистокровную ролевую игру с подземельями, в стиле Metroid. Здесь собраны все главные составляющие этих жанров, и ни одна из них не может существовать без других, иначе конструкция просто развалится. В глубине же прячется очень продуманная, отработанная и непростая боевая механика, определенно заслуживающая внимания.

Не менее эпатажна и японская Drakengard 3, которую вообще мало волнует удобство игрока. Здесь все не такое, каким кажется на первый взгляд.

Белоснежка в заляпанном кровью свадебном наряде и с мечом в руках — вовсе не романтизированная героиня из фильма «Убить Билла», а натуральная беспринципная сволочь. Огромный огнедышащий дракон — на самом деле скулящая собачонка. Ролевые элементы не такие уж и ролевые, а слэшерная составляющая скучна и неказиста.

Но в условиях недостатка средств и рабочей силы студия во главе с Таро Йоко создала игру без тормозов, игру, которая просто не признает фразы «нет, так делать нельзя». Как бы парадоксально это ни звучало, в Drakengard 3 приходится играть вопреки тому, что она пытается быть слэшером с ролевыми элементами или ролевой игрой с механикой слэшера... вопреки тому, что она вообще пытается быть игрой. С японскими разработчиками всегда было непросто.

В этом году из Страны восходящего солнца пришло еще несколько подарков. Hyrule Warriors, ответвление «Зельды», положенное на механику серии Dynasty Warriors, оказалось весьма гармоничным сплавом.

От первой ему достались персонажи, головоломки и увлекательные с точки зрения механики схватки с боссами, от второй — весьма специфичный и неизменный геймплей, в условиях которого вы сражаетесь не столько с отдельным противником, сколько с целой муравьиной армией. И вы либо принимаете правило «один против легиона», либо остаетесь в стороне. Главный недостаток игры как раз в том, что монументальные константы обеих серий легко привлекут ценителей франшиз, но новая публика может не заинтересоваться.

Целых два проекта положили на прилавки мастера современного слэшера, студия PlatinumGames. Распространяемая исключительно в цифровом виде адаптация второго по значимости мультсериала для канала Nickelodeon — «Легенда о Корре» — для своего формата получилась вполне успешной.

Ограниченность бюджета не пошла на пользу наполнению, к тому же над игрой явно работала небольшая часть студии. Оттого и вылезли огрехи — сюжет слабоват и не имеет значения ни для поклонников сериала, ни для тех, кто впервые в жизни этот мир увидел. Игровые ситуации и жонглирование механиками первую половину игры добавляют разнообразия, но далее лишь скучно и монотонно повторяются. Боевая часть при этом удивительно хороша и отчасти сглаживает прочие недостатки, но не лишает ощущения, что все могло быть в десятки раз лучше.

Изменилось бы что-нибудь, если б DmC, Metal Gear Rising: Revengeance, Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge, Killer is Dead, God of War: восхождение вышли в этом году?

Нет.

PlatinumGames выкатили тяжелую артиллерию и подарили игровому сообществу свой лучший на данный момент экшен — Bayonetta 2, просто не оставляющий шансов на победу ни играм прошлого года, ни проектам текущего.

Это живая классика жанра, ценить которую можно начинать здесь и сейчас, а не ждать несколько лет, чтобы вспоминать после о «траве, что была зеленее». Идеальный геймплей, выразительные персонажи, великолепная режиссура боев и увлекательный сюжет — когда все эти слова действительно оживают в игре, когда каждый элемент работает как часы, мы получаем нечто уникальное, нечто такое, что будет жить многие годы. А заслуженный триумф не портит даже скандальная эксклюзивность.

Bayonetta 2 помнит и любит всё, за что нам нравятся DmC 3 и God of War 2. В ней есть узнаваемый стиль, тщательно отмеренная эпичность и зашкаливающая динамика. Боевая механика уникальна и доведена до ума. И если слэшеру вашей мечты нужно больше, то... впору собирать машину для путешествия в иные миры.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Прогноз на 2015 год

Ninja Theory, авторы Heavenly Sword и перезапуска Devil May Cry, планируют вернуться в большую лигу с Hellblade. Уже сейчас в ней чувствуется родство с приключениями Нарико. Все чаще слышны разговоры о новом God of War.

Но настоящей бомбой замедленного действия остается Scalebound, очередной эксклюзив от PlatinumGames, на этот раз для Xbox One. Разработку возглавляет сам «отец» жанра, Хидэки Камия, и, по его словам, это будет нечто такое, на что его студия раньше боялась даже замахнуться. Динамику и эпичность обещают вывести на прежде недосягаемый уровень.

Беда в том, что даты выхода этих игр остаются открытыми и вполне могут сместиться еще на год вперед.

Комментарии
Загрузка комментариев