30 декабря 2014
Обновлено 17.05.2023

Классика не стареет. Тестирование игровой мышки Razer DeathAdder Chroma

Классика не стареет. Тестирование игровой мышки Razer DeathAdder Chroma - изображение обложка
Классика не стареет. Тестирование игровой мышки Razer DeathAdder Chroma - фото 1

Технические характеристики

Тип: проводная * Интерфейс: USB 2.0 * Материал: пластик, резина * Сенсор: 10 000 cpi, двойной, оптический * Частота опроса: 125, 500, 1000 Гц * Кнопки: 2 основных, 2 дополнительных, колесико-кнопка * Ускорение: до 50g * Скорость: до 200 ips * Дополнительно: поддержка макросов, настраиваемая подсветка * Длина кабеля: 2,1 м (защитная оплетка) * Размеры: 12,7х7х4,4 см * Вес: 105 г * Цена на декабрь 2014 года: 5530 рублей

Наверное, почти у каждого в жизни была «та самая мышь, которую перестали выпускать». О ней мы обычно рассказываем с восторженным огнем в глазах и легкой грустью в голосе: «Если уж и найдется нераспакованный экземпляр любимицы, покупать его нет смысла — технологии давно ушли вперед».

К счастью, время от времени компании вспоминают выражение «классика не стареет» и обновляют свои творения, добавляя им новые возможности. В текущем году, например, прогресс вновь добрался до Razer DeathAdder.

История

Классика не стареет. Тестирование игровой мышки Razer DeathAdder Chroma - фото 2

Модель это легендарная и обновляется далеко не в первый раз. Первая DeathAdder появилась аж в 2006 году и на тот момент была нереально хороша: разрешение 1800 cpi, частота опроса в 1000 Гц и синие светодиоды под колесиком и логотипом. Впервые мышку перевыпустили в 2009-м, подняв датчик до 3500 cpi, а в 2013-м сенсор улучшили до 5600 cpi. Третье по счету возвращение принесло очередной «глаз» и переработанную подсветку.

За все это время мышь почти не изменилась внешне. Тот же эргономичный корпус длиной 12,7 см и шириной 7 см, заточенный под пальцевой и когтевой хваты: никаких площадок по бокам, узкий центр, высокий горбик под основание пальцев и резкий скос под ладонь. Для большинства любителей шутеров — почти идеальный вариант, особенно учитывая, что весит этот гигант какие-то 105 граммов.

Не подвели в DeathAdder и материалы: корпус из твердого шероховатого пластика и резиновые вставки по бокам для лучшего сцепления. Собрано все на уровне. Как ни дави на мышь, ничего не прогибается, не люфтит и не поскрипывает.

Управление

Классика не стареет. Тестирование игровой мышки Razer DeathAdder Chroma - фото 3

Клавиш у мышки пять: пара основных, две боковые и колесико-кнопка. Механика продумана идеально: клавиши легкие, не зависят от места нажатия и громко щелкают, давая понять, прошел сигнал или нет.

Естественно, каждую кнопку можно настроить под себя. В программе Razer Synapse 2.0 на них можно записать любое действие — клавишу или сочетание с клавиатуры, переключение чувствительности, запуск программы, мультимедиа-функцию и даже собственный макрос.

Под последние выделено отдельное меню, в котором разрешается творить все, что вашей душе угодно. Хотите — запишите сразу все стандартные вопросы для Skype типа «Привет, как дела, что делаешь?», хотите — запрограммируйте атакующую ротацию в MMORPG или закупку нужного оружия в Counter-Strike: Global Offensive. Притом делается все это очень легко. Запускаете «запись», отбиваете комбинацию на клавиатуре, потом вручную подгоняете под перезарядку задержки между нажатиями. Процесс, конечно, долгий, но результат того стоит.

Позволяется в Razer Synapse 2.0 и контролировать работу нового датчика DeathAdder Chroma. Он здесь выдает целых 10 000 cpi! Цифра почти рекордная, правда, о том, как именно она была получена, Razer не распространяется: то ли это увеличенное разрешение самой матрицы, то ли свежая линза с малым охватом поверхности. Достоверно можем сказать, что Razer использует сразу два датчика. Первый, топовый Avago, скорее всего из серии 9800, отвечает за позиционирование по осям X и Y. Второй отслеживает ось Z и решает, на какой высоте отрыва тормозить передачу данных.

Основной датчик регулируется в пределах от 100 до 10 000 cpi, с разделением по осям. Вспомогательный поддерживает десять уровней отрыва и позволяет подогнать грызуна под свою манеру переноса мыши и почти под любой коврик.

Классика не стареет. Тестирование игровой мышки Razer DeathAdder Chroma - фото 4

Есть в Synapse 2.0 еще пара интересных функций. Первая — подсветка колесика и логотипа на спинке мышки. Если в прошлых DeathAdder под эти детали ставили зеленые, синие или белые светодиоды и разрешали лишь включать и выключать их, то теперь можно выбирать любой из 16,5 миллионов оттенков. Мелочь, конечно, но забавная.

Аналогично со вторым пунктом — статистикой. Пока вы играете, ПО собирает и аккуратно записывает все ваши щелчки и движения, которые в дальнейшем можно пересмотреть для каждой игры в отдельности, да еще и разложить по дням, неделям и за все время. Зачем это нужно — затрудняемся сказать, но изучать интересно.

Тестирование

Классика не стареет. Тестирование игровой мышки Razer DeathAdder Chroma - фото 5

Ну а теперь расскажем про свои ощущения от DeathAdder Chroma. С мышкой мы провели около двух недель и за это время успели наиграться в Wasteland 2, World of Warcraft, Battlefield 4 и War Thunder. И первое, что отметим: грызун довольно привередлив к типу поверхности. Например, с силиконовым ковром (у нас была Megasoma) он работать отказался — наблюдались явные проблемы со стартом и резким разгоном. А вот твердые и тряпочные варианты 4G-сенсору оказались по вкусу; не скажем, что на них датчик работал лучше или точнее предыдущего 3,5G-поколения (5600 cpi), но не хуже. Мышь в играх ведет себя, без преувеличения, как продолжение руки. Отлично переносит ускорения и четко следует приказу остановиться.

Конечно, в MMO и ролевых играх это не особенно заметно — негде там проявлять точность и скорость, — а вот в шутерах всё чувствуется на ура. В Battlefield 4 у нас ни разу не возникало неприятных ситуаций вроде сваливания прицела при стремительном развороте или случайного пролета мимо заданной точки — работало все как надо. То же и со снайперским режимом: никаких рывков при переходе на низкие значения cpi.

* * *

DeathAdder Chroma определенно хороша. И хоть разница между старой и новой версиями сенсора минимальна и ощутят ее лишь истинные поклонники модели, на наш вердикт это не повлияло. Новинка — идеальный вариант для шутеров. Высокая точность, никаких рывков при снайперской работе и лагов при разгоне, и все это в действительно удобном и цепком корпусе.


ПЛЮСЫ:

  • отличный сенсор
  • отзывчивые кнопки
  • мощное ПО
  • настраиваемая подсветка

МИНУСЫ:

  • высокая цена
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь