Игры в материале
Silent Hills
Silent Hills
Alien: Isolation
Alien: Isolation
The Evil Within
The Evil Within
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition
Infinite Crisis
Infinite Crisis
Лучшие игры 2014 года: мнение редактора Олега Чимде

Лучшие игры 2014 года: мнение редактора Олега Чимде

Прямым текстом — Лучшие игры 2014 года: мнение редактора Олега Чимде
Олег Чимде внезапно осознал, что 2700 рублей — его порог, а все игры, которые стоят столько или выше, должны с лихвой окупать себя.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Лучшие игры 2014 года: мнение редактора Олега Чимде

Все-таки как бы ни хотелось, но не получается игнорировать экономические проблемы нашей страны. Потрясение года: я внезапно осознал, что 2700 рублей — мой порог. Все игры, которые стоят столько или выше, должны окупать вложенные деньги по времени, так что один из главных критериев при выборе в этом году — окупаемость. Shadow of Mordor вот, например, своих денег не отбил — я прошел примерно половину сюжета и умер от скуки. Всяческим Call of Duty, которые проходятся за пять-шесть часов, это и подавно не дано. В мультиплеер я играть не буду, а один, пусть и насыщенный вечер, за почти три тысячи — это как-то неправильно, особенно в наше время. Так что...

Игра года

P.T.

Игровой тизер новой части Silent Hill, блистательно преподнесенный Хидэо Кодзимой, шокировал. Абсолютно бесплатная и при этом — законченная, самодостаточная игра умудрилась дать мне то, что не смогла ни одна другая в этом году. Страх.

И дело вовсе не в скримерах, которых никогда толком не было в Silent Hill (а тут почему-то есть), — это меня совсем не пугает. Вся суть в... нет, пожалуй, одним словом это описать невозможно. Вспомните лучше Silent Hill 4: Генри Таунсенд, залезая в дыру в своем туалете, попадал в миры, полные иррационального. Там его поджидали призраки — натягивая пространство, они выползали прямо из стен и постоянно преследовали вас, а убить их было невозможно. Стоило оказаться рядом с этими тварями, как Генри сразу хватался за голову, а экран, под отвратительный гнетущий звук, покрывался зернами шума.

P.T. угнетает точно так же. От нее точно так же физически болит голова. Психический мазохизм — вот что действительно пугает. Раз за разом вы проходите по одному и тому же коридору под натужный скрип люстры в коридоре, вглядываетесь в одни и те же картины, прислушиваетесь к женскому плачу из ванной... И с каждым новым витком этого психического узла что-то меняется, но что-то и остается с тобой.

А уж когда появляется призрак мертвой женщины, которая оказывается где-то у вас за спиной (остановитесь — и услышите ее предсмертные хрипы возле уха, сделайте пару шагов — послышится стук каблука)... В P.T. физически неуютно находиться. Она выталкивает тебя, но уйти ты не можешь — ты заперт в ней.

Судя по всему, Silent Hills будет совсем не такой, как классическая тетралогия, а чем-то совершенно иным. Чем-то неуютным, агрессивным к вашему разуму и максимально мазохистским. И я очень этого жду.

В P.T. я играл в общей сумме около 10 часов.

Другие игры года

Далее в списке сплошь старомодные игры. Во-первых, во всех них — устаревший геймдизайн (но так ли это плохо?), а во-вторых, все они отрабатывают свои деньги по продолжительности (а вот это определенно хорошо).

Alien: Isolation

Creative Assembly сделали нечто удивительное — мало того что они вывели культовых ксеноморфов из спячки, в которую их загнал фильм «Чужой: Воскрешение», так еще и создали потрясающий искусственный интеллект, ломающий все ваши представления о противниках в видеоиграх. Местный Чужой, конечно, действует по скриптам (а как иначе?), но у него их столько, что в каждой новой локации его поведение приходится изучать заново. И даже при этом всегда есть элемент неожиданности — в этой игре вы не хозяин, вы ничего не сможете контролировать.

Игроки, привыкшие к чувству контроля в видеоиграх, не обрадовались такому разрыву шаблона. Но я не против умирать не только в результате своих ошибок, но и по воле случая. В конце концов, так ведь оно в реальности и бывает.

В Alien: Isolation я играл примерно 25 часов.

The Evil Within

Все, что я думаю о новом произведении Синдзи Миками, хранится здесь (но осторожно, там спойлеры). В личном топе я напишу лишь одно — The Evil Within заставила меня вновь поверить в нереальное. Жизнь становится слишком размеренной: сон, кофе, работа, встреча с друзьями, работа, сон, кофе, встреча с друзьями, работа, сон... На фантазии времени почти не остается, приходится пользоваться плодами чужого воображения.

Но Синдзи Миками опять заставил меня выдумывать что-то свое. В конце концов, никогда не знаешь, продолжает ли существовать этот мир, когда ты моргаешь или засыпаешь. Солипсизм и мысли о нереальном чертовски будоражат воображение.

В The Evil Within я играл примерно 20 часов.

Dragon Age: Inquisition

Такой должна была быть вторая часть Dragon Age — очень большой, насыщенной, открытой, в высшей степени эпичной. Да, BioWare в рамках эксперимента позаимствовала некоторые элементы из старых ММО, а некоторые — из социальных игр. Получилось местами странно: множество интересных событий происходит где-то за пределами самой игры, в текстовых описаниях. Но вот в чем фишка: я люблю читать не меньше, чем играть. А хорошего текста в Inquisition не просто много, а очень много.

Я часами не выхожу из собственной крепости — читаю книжки, которые собрал во время прошлой вылазки, перебираю ресурсы и кую себе новую броню и оружие, общаюсь с командой...

А когда все же выбираюсь — часами просто гуляю по великолепным, ярким местам, которые хранят в себе множество секретов, выполняю типичные для ММО поручения и изредка пытаюсь нападать на драконов. И я ни за что не перейду в другую локацию, пока полностью не излазаю все закоулки в уже открытой. В отличие от многих игр, Dragon Age: Inquisition не только развлекает и бросает вызов, но и позволяет расслабиться. Я чувствую себя тут как дома. Эффект даже мощнее, чем в, не побоюсь этого слова, Morrowind.

В Dragon Age: Inquisition я наиграл уже 150 часов и не прошел даже половину сюжета.

Infinite Crisis

Я не играю в MOBA. Когда-то давно, в компьютерных клубах, я просиживал ночи напролет за DotA, но потом охладел к ней. Пробовал League of Legends, пробовал Dota 2, пробовал Smite — но ни одна не захватила меня в свои клешни. Зато это внезапно сделала Infinite Crisis, клон LoL, но про супергероев из мультивселенной DC и со своими особенностями.

Подозреваю, дело вовсе не в жанре, а в самих супергероях — MOBA удивительно хорошо подходит для эпичной драки Супермена, Зеленого Фонаря, Чудо-женщины, Флэша и других. Во многом даже лучше, чем файтинги. Тем более что Turbine качественно работают с первоисточником — с каноничностью тут все хорошо.

В Infinite Crisis я наиграл уже около 100 часов и намерен продолжать.

Дадаизм и безысходность года

«Бивень»

Впрочем, не играми едиными. В этом году Кевин «Молчаливый Боб» Смит выпустил свое очередное провокационное произведение, и оно потрясло меня до самых глубоких закоулков разума. Настолько бесполезный фильм я еще не встречал. Начнем с того, что снят он по мотивам собственного аудиоподкаста Смита — а это уже само по себе странно. Во-вторых, это комедийный хоррор, от которого не страшно, не смешно, а очень грустно. Или нет... Или все же смешно? Я не знаю. От него хочется плакать, смеяться, одухотворенно поесть шоколада и забиться в угол одновременно.

Боритесь за свою жизнь, мистер Бивень!

Событие года

Флэш против Стрелы

DC Comics делает свою собственную телевселенную, и это потрясающе. Супергерои — это всегда очень эпично, а что может быть эпичнее, чем сразу несколько сериалов, герои которых постоянно пересекаются друг с другом?

В этом году запустился «Флэш» и стремительно набрал себе лояльных зрителей. Уже в середине сезона он встретился со Стрелой из соседнего сериала. Пусть денег у создателей сериалов немного и зрелищную битву снять не получилось, но все равно для меня это самое эпичное событие года.

Потрясение года

Midnight City в Лос-Сантосе

В этом году я познакомился с творчеством замечательных электронных хипстеров M83 (да, so slow), и песня Midnight City тут же стала любимой. Кажется, ее очень не хватает в фильме Рефна «Драйв». И самое удивительное: три месяца она стояла у меня на будильнике, но все равно не надоела.

И вот я покупаю себе GTA 5 для PS4, на всех скоростях «вваливаю» по центру ночного Лос-Сантоса на красивой и дорогой тачке, и тут включается она. Надо ли говорить, что я тут же принял форму кресла?

Саундтреки года

И в заключение — три музыкальные темы из видеоигр, создающие атмосферу.

* * *

Даже несмотря на то, что этот год явно не был богат на отличные игры, приятных моментов в нем набралось предостаточно. И я желаю всем вам в будущем году, дорогие читатели, таких моментов еще больше. Что бы мы ни выбрали лучшими играми года (а наш большой ивент стартует уже в ближайшие дни) коллективно, действительно лучшие игры у каждого свои, как и эмоции, которые нам дарят представители этого прекрасного вида интерактивного искусства.

Больше хорошего! Наслаждайтесь видеоиграми. С наступающим вас, и веселых праздников!

Комментарии
Загрузка комментариев