02 января 2015
Обновлено 17.05.2023

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - изображение обложка
Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 1

Близкие по духу

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 2
Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 3
Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 4
Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 5
Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 6

Gauntlet

Смена имиджа дорого обошлась Ларе Крофт. Выработанный годами образ дерзкой и соблазнительной расхитительницы гробниц сменила милая девочка-страдалица, полная противоречий. Например, как вот в ней видимая слабость и невинность сочетаются с сотнями врагов, убитых с особой жестокостью? Трудно представить.

Но Lara Croft and the Temple of Osiris — такая же дорожная версия Tomb Raider прежних лет, как и Lara Croft and the Guardian of Light 2010 года. В ней Crystal Dynamics делают вид, что никаких перезапусков не было. Лара вновь надевает синюю майку и тесные шорты, патроны снова бесконечные, а гробницы набиты ловушками в несуразных количествах.

Take it easy

Temple of Osiris понимает, чего от нее ждут, и сразу отбрасывает сценарные кульбиты, развитие героев и прочую сюжетную ерунду. Все просто и четко: Лара и ее коллега-конкурент своей привычкой хвататься за что попало вызвали из небытия парочку египетских богов. Правда, те даже рады, что археологи потревожили их покой. Дело в том, что злодей Сет расчленил великого Осириса и попрятал останки за высокими заборами. Теперь жена Осириса, Исида, их сын Гор и пара смертных будут вчетвером собирать Осириса, как конструктор.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 7

► Нужно быть совсем уж альтернативно одаренным, чтобы потеряться в подобных загадках. Поэтому в процессе решения вас зачастую будут больно покусывать за пятки.

Играете вы в компании или нет — процесс, цели и задачи в Temple of Osiris не меняются. Перед нами цветастый hack’n’slash, утыканный головоломками. Излишние неприятности для игрока явно не планировались. Обитатели древних усыпальниц — это в массе своей хрупкие мумии и кусачие жуки, глотающие автоматные очереди, пока не лопнут. Нападают порой неприлично большими отрядами — чтобы держать нас в тонусе.

Бывают и особо одаренные жители могильников — например, мертвец с щитом. Все снаряды отскакивают от его защиты, как горох от стенки, а потому расправу над ним следует учинять коллективно: один принимает удары на себя, другой стреляет в спину. А можно взорвать мину и добить гада, пока тот отходит от контузии.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 8

► Несмотря на скромный внешний вид, детализация в Temple of Osiris хороша, а освещение — и того лучше.

Боссы применяют ту же тактику: не рвать игрока на части, но и не давать ему заснуть. Кобра в подземелье зеркал на ура режется с помощью отраженных лучей, но, пока вы настраиваете зеркала, у вас будут упорно путаться под ногами! При совместном прохождении на этих этапах полегче, но от случая к случаю задачи перестраиваются под число участников.

Temple of Osiris всячески намекает: хорош бегать в одиночку, зови товарищей! Хотя без них вы не потеряете ничего — кроме разве что духа нездоровой конкуренции. Как и в Gauntlet, награбленное не делится поровну: сколько собрал, столько получил. Поэтому манчкинов оставьте за бортом: найдут и убьют за горсть блестяшек. От которых к тому же толк весьма сомнительный.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 9

► Лару можно и переодеть. Забег по гробнице в деловом костюме — разве не трогательно?

Резня в катакомбах была бы совсем монотонной, но Crystal Dynamics вносят некоторое разнообразие разными видами оружия: огнестрельного и магического, у которого уйма полезных функций. По эффективности они примерно равны, зато дают тактический простор. Хотите — режьте всех сразу лучом, хотите — выносите по очереди выстрелами из дробовика.

Свернутые шеи

Местные боевые действия вполне способны развлечь и сами по себе, пусть и относительно ненадолго. Другая, не менее важная часть Temple of Osiris — акробатические номера и загадки, оставленные древними зодчими.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 10

► Огненные плевки гигантской кобры могут прибить не только игрока, но и враждебных мобов. Случайно. Поэтому своими руками все равно быстрее.

Вопрос, куда идти дальше, перед игроком встает очень редко (игра богата на секреты, но ради этого не создаются сбивающие с толку развилки). Путь очевиден, а алгоритм действий выстраивается в голове почти сам собой. Активировать посох, подняться на колонну, прыгнуть через пропасть, полную шипов, зацепиться крюком-кошкой — и забраться куда надо.

Выручают старые добрые многочисленные ловушки. Где-то летают стрелы, где-то крутятся лезвия. Некоторые головоломки тоже могут прикончить. Так, шарообразная бомба для подрыва преград с удовольствием подорвет и незадачливую Лару, и Исиду — да кого угодно, если не успеете докатить ее до цели, пока тикает таймер. А колонны, что вылезают из-под земли по велению древнего артефакта в наших руках, усеяны лезвиями. Просто так, чтоб жизнь медом не казалась.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris - фото 11

► Не сундук, а сплошное разорение. Тратишь уйму накопленных сокровищ — получаешь заурядную ерунду. А больше девать накопления некуда.

Как уже говорилось, задачки на сообразительность не представляют проблемы до тех пор, пока вам никто не мешает. Но с этим в Temple of Osiris полный порядок. Пока вы скачете по уступам, вас обязательно обстреляют лучники; пробежку по галерее из ловушек скрасит Амат, которого Сет натравил на своих обидчиков, — и так далее.

* * *

В тени новой Tomb Raider и скорого ее продолжения определенно есть местечко для легкой и сумбурной игры даже не совсем «по мотивам». Temple of Osiris во многом повторяет Guardians of the Light , однако исполняет роль временной замены куда лучше — после перезапуска многим не хватает прежней Лары Крофт.

Жаль, что приключение получилось мелкотравчатое: задания короткие, боссы добрые, напарники злые, а инвентарь вообще непонятно зачем. Зато, если вдруг вы проспите Temple of Osiris , и жалеть особо не придется.

Вердикт

Короткая интермедия для тех, кому жаль прощаться со стариной. Весьма старомодный, но кооперативный Tomb Raider в сублимированном виде.

Достоинства
👍
  • хорошее чередование драк и напряжения извилин
  • яркая и богатая на световые эффекты штука
  • ну и Ларочка же, пусть и крошечная, как Дюймовочка.
Недостатки
👎
  • вызов, бросаемый игроку, скуден
  • нет глубины
  • «дубовый» поиск по сетевым играм.
Как мы играли

8/10

Геймплей

6/10

Визуальный ряд

7/10

Интерфейс и управление

7/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
Я еще наследство не прогуляла

Не разбить ни одной вазы, горшка или амфоры с монетами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь