«Женщина в черном 2: Ангел смерти»: двадцать «скримеров» этому дому!

«Женщина в черном 2: Ангел смерти»: двадцать «скримеров» этому дому!

Кино — «Женщина в черном 2: Ангел смерти»: двадцать «скримеров» этому дому!
Продолжение, которое не продолжает. Ужасы, которые не пугают. Готический антураж, который не видно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Женщина в черном 2: Ангел смерти»: двадцать «скримеров» этому дому!

Режиссеры современных ужастиков, подобных «Женщине в черном 2», уже не зная, чем пугать искушенного зрителя, добавляют в свои картины «скримеры» — лица монстров и предметы, внезапно и с резким звуком появляющиеся на экране.

В «Ангеле смерти» таких моментов порядка двадцати. И только они не дают задремать на просмотре этой скучной копии первой «Женщины в черном».

Жанр: мистические ужасы
Режиссер: Том Харпер
Сценарист: Джон Крокер
В ролях: Фиби Фокс, Окли Пендергаст, Джереми Ирвин, Элен Маккрори
Премьера в России: 15 января 2015 года
Похожие фильмы: «Экстрасенс» (2011), «Астрал» (2010), «Другие» (2001), «Приют» (2007)

► Самое безопасное место в Англии! Нацисты никогда не бомбят дома с привидениями.

Всех убью, одна останусь

«Женщина в черном» 2012 года тоже не тянула на шедевр. Но это был крепкий ужастик с завораживающей готической атмосферой и недурным сюжетом, за который спасибо автору книги-первоисточника Сьюзен Хилл. Призрак матери, потерявшей ребенка, каждый день заставлял детей совершать самоубийства. Артур, герой Дэниэла Рэдклиффа (одна из первых ролей актера после десятилетия в образе Гарри Поттера), находился в постоянном напряжении, пытаясь обогнать неумолимое время.

Ну а трагическая концовка не только ловко обманывала ожидания героев и зрителей, но и оставляла простор для продолжения. Призрак никуда не делся, он продолжает убивать. Власти или местные жители обязательно должны нанять какого-нибудь Ван Хелсинга, чтобы разобраться с ним. Это лишь вопрос времени, да?

Вопрос полувека, отвечают нам с первых же кадров «Женщины в черном 2». Действие происходит во время второй мировой. То есть массовые суициды рядом с заброшенным поместьем никого все эти годы не волновали. Более того, о событиях первой части забыли так прочно, что в это поместье эвакуируют ребятишек из лондонского детдома.

Сразу становится ясно, что вторая часть не будет развивать историю оригинала. Она ее тупо повторит.

Новые в «Ангеле смерти» только герои, что приезжают на старое место и натыкаются на все того же призрака. Место молодого адвоката Артура занимают девушка-воспитательница Ив и ее ухажер, военный летчик. У них обоих есть «скелеты в шкафу» — тайны прошлого, о которых мы узнаем по ходу фильма. Но на сюжет эти тайны вообще никак не повлияют. Истории о прошлом делают героев менее картонными, но ничуть не более интересными. В отличие от изобретательного Артура, который пытался снять проклятие и был близок к успеху, новички пассивны и при появлении нечистой силы молятся или убегают.

► Женщина в голубом против Женщины в черном. Постная Фиби Фокс не идет ни в какое сравнение с обаятельным Рэдклиффом.

Вообще, фильм проигрывает в любом сравнении с оригиналом. Гибель детей в первой части была страшной и драматичной — то пожар, то поезд, то кровавая рвота! Во втором фильме смертей мало, показаны они вяло и совсем не пугают — недаром картину удостоили «беззубого» рейтинга 12+. В оригинале проклятие было тесно связано с недавними событиями, здесь же история дома и его обитателей особой роли не играет. В первом фильме Женщина в черном ужасала своей ненавистью ко всему живому. Во втором она даже не полноценный персонаж, а лишь повод для «скримеров».

Коротко о «скримерах»: их много. О эти внезапно появляющиеся из темноты рожи и фигуры! О эти пронзительные звуки, с которыми они появляются! Такие приемы в фильмах ужасов давно считаются второсортным жульничеством. Неожиданность вызывает у зрителя чисто физиологическую реакцию — всплеск адреналина, и это примерно так же связано с настоящим страхом, как смех от щекотки — с хорошими шутками. Режиссер, кажется, и сам это понимает, поэтому слегка иронизирует над собой, вставляя такие же «пугалки» в мирные сцены. Даже играющие дети выскакивают из-за угла под резкий визг оркестра.

► Телекомпания «ВИД» представляет!

Почему мы все время сравниваем оригинал и вторую часть? Да потому, что назвать «Ангела смерти» самостоятельным фильмом язык не поворачивается. Режиссер Том Харпер даже не продолжает «Женщину в черном», а пытается ее скопировать. Один в один повторяются не только обстоятельства и место действия, но и весь антураж. Герои открывают те же скрипучие двери, пугаются тех же заводных обезьянок, мечутся в ужасе по тем же коридорам.

Такое ощущение, что два года назад создатели «Женщины в черном» взглянули на богатый реквизит и спросили: «Чего такому добру пылиться на складе?» И начали снимать никому не нужное продолжение, чтобы показать заброшенный особняк еще раз. Правда, даже в этом отношении оригинал был лучше: новый оператор сделал картинку настолько темной и мутной, что разглядеть антураж совершенно невозможно. Порой на экране только и видно, что бледные лица на черном фоне.

Но не беспокойтесь: особняк наверняка сыграл не последнюю свою роль. Хотя сценарист и притянул за уши хэппи-энд, герои так проклятие и не сняли — последние кадры недвусмысленно намекают на продолжение.

Похоже, создатели опять с тоской посмотрели на ценный реквизит.

► Когда вы увидите Женщину в черном... пройдет уже где-то полфильма.
Рейтинг
Р
Резкие звуки и темная картинка — самые страшные злодеи в этом недоужастике.
Комментарии
Загрузка комментариев