Персоны года — Хидэо Кодзима и другие

Персоны года — Хидэо Кодзима и другие

Лучшие игры 2014 — Персоны года — Хидэо Кодзима и другие
Два человека, которые «сделали» этот год.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Персоны года — Хидэо Кодзима и другие

Персоны года

Что, если очень условно разделить игры на две половинки — мейнстрим и артхаус? Одни работают по проверенным схемам, в знакомых жанрах и на популярных механиках. Новые названия и радикально смелые идеи — это нежелательные риски, и если на них и идут, то осторожно и медленно. Именно поэтому у нас сразу два с половиной Assassin’s Creed в этом году, а самый дорогой проект — Destiny — сделан по лекалам девяностых.

Но кто-то же должен в это время двигать индустрию вперед и мириться с тем, что это трудно, неблагодарно и пока не слишком прибыльно! Такие люди есть, и одного из них мы по праву считаем человеком года. Это Адриан Хмеляж, основатель студии The Astronauts и автор проекта The Vanishing of Ethan Carter, известный некогда по компании People Can Fly и проектам Painkiller и Bulletstorm.

► Вот он, Адриан Хмеляж, человек года по версии «Игромании».

Вместо того чтобы работать над очередным шутером в Epic Games, купившей его студию, Хмеляж ушел и начал все с нуля. Уже несколько лет назад он писал, что развитие технологий сильно изменит игры. Все условности, которые мы считаем неотъемлемой их частью, рождены техническими ограничениями. Сейчас ограничения пропадают, а условности остаются. В этом году вышла The Vanishing of Ethan Carter — первый эксперимент Хмеляжа на этом поле. И кажется, будто это инди-игра мечты: с выдающимся художественным оформлением и интригующим сюжетом. Но внутри она — сложно закрученная ловушка для восприятия.

Хмеляж стремится придать играм новую составляющую — погружение, состояние, в котором игрок полностью ощущает себя в мире игры, и ничто не нарушает чувства ее реальности. В своем блоге разработчик разбирает популярные проекты с этой точки зрения — выделяет моменты, где подсознание ловит обман и напоминает разуму, что все не по-настоящему. Его тексты меняют взгляд на игры и у игроков, и у критиков, и у разработчиков. Они показывают, что игровой процесс построен не только на математических формулах, что психологи и рассказчики — это новые геймдизайнеры.

Вместо стандартных маркетинговых обещаний, Адриан Хмеляж призывает разработчиков двигаться в будущее, а игроков — принимать авторские замыслы и ценить идеи. Мы хотим, чтобы вы запомнили это имя, потому что в ближайшие годы он и его студия могут стать во главе жанра интерактивных историй, которому пока не придумали конкретного названия. Но по-настоящему игры-истории начнут расцветать именно в нем.

Однако в рассказ о людях не обойтись без человека из противоположного угла индустрии. Многие игры 2014 года плавно переносили на 2015-й, но самые вкусные затравки получились у Хидэо Кодзимы. В этом году он выпустил целых две игры только для того, чтобы удержать внимание до следующего года.

► Хидэо Кодзима — большой мастер интриговать. На сцену TGA 2014, например, он вышел в футболке, на которой по-фински была написана, вероятно, дата релиза MGS 5. А может, и нет...

Сперва шума наделал весенний релиз Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. По слегка урезанной цене продавался всего один уровень-песочница. Со знанием дела его можно пройти быстрее пяти минут, а можно и наиграть десяток часов, перебирая разные варианты и тщательно изучая окружение. Хотя многие игроки и даже поклонники посчитали это наглостью и назвали «платной демкой», The Phantom Pain остается одной из самых ожидаемых игр следующего года.

Второй игрой-анонсом Кодзима буквально «взорвал» интернет. Бесплатная P.T. появилась в PSN сразу после презентации Sony на gamescom 2014. Ее единственная локация — узкий коридор с поворотом и тремя дверьми — оказалась ребусом с мистически сложным решением и анонсом новой части Silent Hill в качестве награды. Вместо цифры в названии появилась буква «s», обозначающая множественное число, но пока это загадка. Какой бы ни оказалась игра, для поклонников это анонс почти уровня Half-Life 3, да еще и поданный в такой изощренной форме... Кодзима-сан, браво!

Комментарии
Загрузка комментариев