```
```
 
War, The Game

War, The Game

Рецензии — War, The Game
Маленькая стратегия про большую войну: одинокий ум попробовал переиграть DEFCON на ее же поле.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
War, The GameWar, The Game
War, The Game

Лаконичность — удел мудрецов. Вложить многие смыслы в немногие слова — умение, доступное не всякому, не сразу и не насовсем. Introversion однажды преуспела в этом, создав такие непохожие с виду и одинаковые по сути стратегии, как Darwinia и DEFCON. Сеттинг — долой, свору разномастных юнитов — долой, исследования, апгрейды, фракции — все долой! Остается RTS, в которой ничто не отвлекает от войны.

War, The Game — маленькая (300 мегабайт) амбициозная стратегия в реальном времени, пробующая себя в сложном жанре военного минимализма. Очень сложном. Дьявольски сложном.

Глобус пламенем объят

И вот мы равнодушно, словно уэллсовские марсиане, взираем с околоземной орбиты на нашу планету, готовую впитать еще несколько мириад литров крови. Не в первый и не в последний раз. Небрежные контуры береговых линий, неоновые пиктограммы, скрывающие под собой многотысячные китайские полчища или летающие крепости... Полный дзен-кубизм не достигнут: материки обтянуты бедными текстурами, а над ними кружатся в бесконечном вальсе атмосферные циклоны. Далекое Солнце с презрением освещает то одну, то другую сторону планеты. Впечатляет.

War, The Game War, The Game
► В обучающих интермедиях невпопад, но толково объясняют основы игровой механики — и способы ее обуздания. ► За выполнение особых условий операции награждают звездами — и дополнительными деньгами.

Так вот, о пиктограммах. War, The Game берет оболочку того же DEFCON, но в качестве движущей силы использует иную начинку. Отчасти можно сослаться на первобытную настолку «Риск», матерь всея стратегий. Отчасти — на любую RTS про «обвел рамочкой и послал умирать».

По земному шару в изобилии разбросаны города. Не для ядерных бомбежек, а для оккупации во имя длинного доллара. На длинные доллары приобретаются войска: дивизия пехоты или танков, эскадрилья истребителей или бомбардировщиков, флотилия транспортных судов, крейсеров или неповоротливый авианосец — вот и весь ассортимент. Немногим богаче, чем в DEFCON, однако фактически даже беднее.

Hell March

Проект Introversion — нервная игра в прятки с саечками за испуг. Если удалось испугать врага и он выпустил все ракеты по вашим городам — виват! Наши бомберы обнаружили ракетные шахты и не оставят камня на камне. А потом будет массированный удар по беззащитному врагу.

War, The Game
► Самые «сочные» города дают по 20-30 миллиардов дохода, и за них разворачивается нешуточная грызня.

War, The Game даже не пытается ничего ни от кого прятать. Тумана войны нет, все ваши планы врагу известны, да и вы сами видите его насквозь. Вскоре вы обнаружите, что ваши армии неловко топчутся напротив войск неприятеля, а самолеты застыли, готовые сорваться и взмыть в воздух.

Здесь нет череды мелких столкновений и контрударов, потому что, ввязавшись в битву, сухопутные войска дерутся до самой смерти. Из любой битвы живыми выходят только победители (и авиация, конечно). Что же делать? Сковать вражеские подкрепления заведомо самоубийственными боями, чтобы расправиться с основными силами? Дать генеральное сражение? ИИ в War, The Game на редкость хитер, ловок и быстро пресекает попытки обставить его в наперстки.

War, The Game
► Сценарии зачастую предлагают одно-единственное верное решение задачи. Поэтому режим «все против всех» куда интереснее.

В итоге война превращается не в состязание тактиков, а в соревнование логистиков и управленцев. Захватил самые тучные мегаполисы, сколотил комбинированную армию, присвоил аэродромы — тогда при прочих равных победа уже в кармане.

Косвенно это результат пренебрежения стратегическими приблудами, кои принес прогресс за последние пару десятков лет. Нет никакой разницы между пустыней Гоби и автобанами Германии: скорость передвижения отрядов неизменна. Сами сражения — просто свалка бойцов и техники, в которой общий урон вычитается из общего здоровья отрядов. DEFCON мог себе это позволить, ведь там война велась на море и в воздухе, а кораблики подгрызали друг друга снарядами с обозначенной траекторией. Никакого мошенства, только «попал — не попал».

* * *

War, The Game отчаянно не хватает порядка и тактики в битве, а танковые переходы по Гималаям — такой несусветный бред, что смеяться больно. Но на глобальном уровне перед нами вполне напряженная стратегия дореволюционного образца в обличье минималистского шедевра.

Если бы еще не скользкое управление, от которого то сутки случайно промотаются, то армии не в ту сторону рванут... Или рванут, но не все. Или вовсе не рванут.

Порадовало
Огорчило
War, The Game
  • неплохой стратегический потенциал;
  • аскетичность, к которой, однако, есть вопросы;
  • играть просто и понятно.
War, The Game
  • «нестандартный» интерфейс;
  • беспорядочность в бою;
  • девальвация тактических навыков.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
War, The Game
Конец кровавому режиму пингвинов!
Оккупировать Антарктиду.
War, The Game
Оценка сайта
6,5
Выше среднего

Вердикт

War, The Game внешне смахивает на DEFCON, но сущность ее лежит в ином поле. Это достаточно традиционная RTS с предельно простыми правилами, минимумом боевых единиц и умеренно ограниченной тактикой.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Игра в материале
War, the Game
6,5Рейтинг
Игромании
7,3Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Разработчик: GabberGames
Издатель: GabberGames
Дата выхода: 12 января 2015