Не такая, как все. Тестирование игровой гарнитуры SpeedLink Medusa 5.1

Не такая, как все. Тестирование игровой гарнитуры SpeedLink Medusa 5.1

Железный цех — Не такая, как все. Тестирование игровой гарнитуры SpeedLink Medusa 5.1
Тестирование необычной 5.1-гарнитуры с неожиданно качественным звучанием.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Железный цех
Не такая, как все. Тестирование игровой гарнитуры SpeedLink Medusa 5.1

Технические характеристики

Цвет: черный * Материал: пластик * Тип наушников: открытые * Диапазон частот: 20 — 20 000 Гц * Импеданс: 32 Ом (сабвуфер — 8 Ом) * Чувствительность: 109 дБ (динамики), 82 дБ (сабвуфер), -54 дБ (микрофон) * Соединение: 4x 3,5-мм джек, USB * Общая длина кабелей: 4,3 м * Дополнительно: пульт управления * Вес: 250 г * Цена на январь 2015 года: 5600 рублей

Самое приятное в работе с новым железом — элемент неожиданности. Вот вроде уже протестировано столько всего, что, кажется, нечем удивлять... ан нет, какая-нибудь компания обязательно преподнесет сюрприз. В этом месяце отличилась SpeedLink со своей гарнитурой Medusa 5.1.

Внешность

Внешне все стандартно. Классическая конструкция открытого типа, с гибким коромыслом, выдвигающимися дугами и поворачивающимися на 90 градусов чашечками, которые для удобства переноски можно убрать внутрь оголовья. Наушники крепко обхватывают голову, полностью закрывают уши и грамотно распределяют вес по всей площади соприкосновения. Нигде не давят и не жмут.

Корпус сделан из гладкого пластика, верхняя часть оголовья покрыта материей, на ощупь сильно напоминающей софттач, а к внутренней стороне пришита мягкая подушечка, обитая простым дерматином. Из него же сделаны и амбушюры, которых в комплекте две пары: черные и красные. По уровню звукоизоляции они одинаковы, и два комплекта сюда положили, видимо, для подстраховки от преждевременного износа.

Звук!

Фишка в том, что Medusa 5.1 умеют работать с объемным звуком, и речь тут не о какой-то там виртуализации, когда два маленьких динамика софтовыми ухищрениями пытаются превратить в пять излучателей, а о физической поддержке. На каждое ухо в новинке приходится по четыре динамика: два маленьких отвечают за центр и «бэк», один большой — за фронт, и еще один отдувается за канал сабвуфера.

Подключается все это оригинально. От самой гарнитуры отходит довольно толстый провод длиной 1,3 метра, жестко прикрепленный к пульту управления. Последний — массивная коробочка, у которой сверху стоит ползунок отключения микрофона, а по бокам расположены четыре колесика, отвечающих за громкость каждого канала. Еще один кабель, оканчивающийся на четыре 3,5-мм джека и USB, уходит от пульта к компьютеру. Сразу скажем, цифровой разъем используется для питания встроенного в пульт усилителя. Звук идет исключительно по аналогу.

Аудиокарта воспринимает гарнитуру как полноценную 5.1-систему и выстраивает сигнал соответствующим образом. В играх это очень большое подспорье. Если движок заточен под работу с surround’ом и умеет грамотно распределять звуки по каналам, то уровень и качество позиционирования источников зашкаливают. В шутерах четко понимаешь, с какой стороны началась заварушка, как далеко и в какую сторону рванул твой соратник, а также с какого направления по тебе открыли огонь. В общем, ощущение боя передается очень натурально.

На руку играет и характер звука. Тот, кто подбирал для Medusa динамики, дело свое знает. Никакого завышенного баса, как любят игровые производители, только четкая середина и кристально чистые верха. Последнее, естественно, весьма приятно сказалось на восприятии музыки.

Гарнитура играет великолепно. Правда, в динамически сложных моментах она временами пасует и может пропустить вступление, но общей картины это не портит. Вокал воспроизводится очень чисто, электрогитары отлично прорезают сцену, а бас-гитара пусть и не пробирает до костей низкими частотами, но отчетливо слышна в миксе. На фоне бубнящего потока от игровых производителей радует весьма.

Единственная оговорка — для нормального прослушивания музыки порой приходится копаться в драйверах аудиокарты. Если запись не разбита на пять каналов, звук выводится лишь на фронтальные динамики, а они ограничены по частотам. Чтобы избежать этого и заставить работать все динамики, приходится либо включать разложение стереосигнала в 5.1 напрямую в плеере, либо через программное обеспечение для аудиокарты отправлять на задний и центральный каналы и сабвуфер звук с фронта. Тогда все работает как надо.

А вот с микрофоном никаких хитростей не нужно. Закреплен он на левом динамике, сидит на длинной гибкой дужке и нормально улавливает голос.

* * *

Приятно, что цену на все это SpeedLink выставила более чем правильную. За качественный звук и настоящий surround компания просит 5600 рублей, что в сегодняшних реалиях тянет на «Лучшую покупку».

Комментарии
Загрузка комментариев