Grim Fandango Remastered Grim Fandango Remastered
Grim Fandango Remastered Grim Fandango Remastered https://www.igromania.ru/game/18512/Grim_Fandango_Remastered.html
Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered Рецензия на Grim Fandango Remastered Тим Шафер дал нам второй билет на свой главный шедевр. С парой приятных бонусов в комплекте. Близкие по духу The Secret of Monkey Island Full Throttle «Битлджус» (1988) «Касабланка» (1942) Терри Пратчетт, «Мор, ученик Смерти» Grim Fandango лишний раз доказывает, насколько грамотный арт-дирекшен важнее технологического совершенства: с момента выхода игры прошло уже без малого семнадцать лет, а она все еще как живая (уж простите за такую толстую иронию). Отчасти это оправдывает тот факт, что в переиздании Grim Fandango Remastered куда меньше качественных изменений, чем хотелось бы. Команда Тима Шафера использовала его прежде всего как повод посидеть да вспомнить былое, а остальное будто бы прижилось по ходу. Booooooone Waaaaaagoooon! На экране — снова гладкая черепушка Мануэля Калаверы, турагента на тот свет. После смерти души людские попадают в Земли Мертвых, где их ждет путешествие длиной в четыре года. Сквозь леса, воду и кошмарных огненных бобров — до Девятого загробного мира. Мэнни Калавера обязан продавать усопшим всё, что может облегчить последний путь, будь то трость с компасом или билет на сверхкомфортабельный скоростной поезд №9, который экспрессом доставит душу по назначению всего за четыре минуты. Бонусы эти сугубо кармические, зависят от прижизненных деяний клиента. Очередной утомительный рабочий день не приносит Калавере ни капли удовлетворения, ведь уже который раз подряд ему попадается грешная душонка, не достойная даже приличного автомобиля. Как с такими клиентами отработать долг и уйти на вечный покой? Пора что-то менять! ► При создании мира Шафер вдохновлялся мифологией ацтеков (та, в свою очередь, заметно повлияла на мексиканскую культуру) и подавал ее в своей ироничной манере. Например, ацтекский символ смерти — цветок, и ходячие скелеты Grim Fandango используют цветы в качестве оружия: стоит им попасть на кости, и окончательная смерть будет не за горами. Семнадцать лет назад Grim Fandango была чертовски красивой игрой, а талантливая стилизация сделала ее картинку потенциально нестареющей. Она же стала для LucasArts смелым экспериментом (он позже скверно аукнулся в Escape from Monkey Island, но в Grim Fandango сыграл на ура): все декорации плоские и старательно прорисованные, а только персонажи и интерактивные объекты изображены схематичным 3D. Их графические изменения и затронули в первую очередь: на персонажей (как, впрочем, и на окружение) теперь приятно ложатся тени, а сами они стали куда четче. Только вот фоны при всей их красоте были в низком разрешении, а в переиздании с ними не стали особо возиться и, похоже, просто растянули вширь и ввысь. В «широкоэкранном» режиме — дважды вширь, сделав Мэнни и кампанию в два раза пухлее. Если на маленьком экране Vita старые задники могут смотреться чудесно, то на обыкновенном PC-мониторе дефекты апскейлинга порой сильно бросаются в глаза. Да и некоторые трехмерные объекты, вроде демонов, воздушных шариков в форме Робертов Фростов, огнетушителя или капы Домино, выглядят какими-то несчастными. В некоторых случаях исходная картинка смотрится даже выигрышнее за счет своей видимой «винтажности». Благо переключаться между режимами можно нажатием одной клавиши. ► Новый и «классический» режимы. Самое смешное — в переиздании даже баги встречаются те же. Например, в самом начале игры вы можете набрать сколько угодно буханок хлеба, и, как только вы примените одну из них по назначению, они осядут в инвентаре невидимым грузом до конца главы. Прямо как раньше. Мелочи, да — зато максимально аутентичный опыт. Viva la Nostalgia! Но вот сама Grim Fandango устроена так, что на ворчание о графике не должно оставаться ни времени, ни сил. Все внимание поглощают сюжетная интрига, бесконечные порции невесомого юмора и винтажная эстетика загробного мира. А, ну и хитросплетенные головоломки. Еще одной важной особенностью Grim Fandango был отказ от романтики классического пиксельхантинга: игрок напрямую управлял Мэнни с клавиатуры. Все интерактивные объекты приковывали взгляд Калаверы, что позволяло легко ориентироваться в окружении без необходимости «прощупывать» экран. В Grim Fandango Remastered свободы ради добавили управление мышью, но тут даже есть достижение за полное прохождение классическим «тракторным» способом. Тим Шафер настоял. ► Инвентарь в Grim Fandango тоже своеобразный и стилизован под копание Мэнни у себя за пазухой. ► Черепушке Мэнни нужно всего ничего, чтобы выглядеть обворожительно. Но, увы, далеко не всем так повезло, как ему. ► Тому же Глоттису явно живется не вполне радостно. Но, несмотря на эксперименты с управлением, Grim Fandango — это классический квест подвида point’n-click времен девяностых. Головоломок тут много, они разнообразны и нетривиальны. Решение не всегда очевидно, а игра принципиально не дает явных подсказок — но зато обожает подбрасывать внимательному игроку намеки. Порой вы можете теряться в догадках, чего же именно хочет сюжет, но стоит тщательно исследовать локацию, и мозаика сама собой начнет складываться в уме: почти каждое ружье на стене, потолке и под кроватью так или иначе будет разряжено, случайных и лишних элементов тут нет. А если напрочь застопоритесь, то в сети полно руководств, многие из которых написаны еще на заре становления массового интернета. Для ностальгирующих поклонников, которые заново прошли игру аккурат позавчера, есть дополнительный стимул пройти ее еще раз. Если включить режим комментариев разработчиков, в определенных местах вы сможете без отрыва прослушать рассказы Шафера и команды (в основном все-таки Шафера) о том или ином решении — вплоть до того, как Тим доволен узором ковра в забегаловке Селсо Флореса. Разработчики охотно делятся историями: как создавались отдельные сцены, откуда у пауков крылья, а у сотрудников Департамента Смерти — нью-йоркский акцент; чем вдохновлен дизайн определенных мест и стиль эпизодов, как придумывались некоторые шутки. Словом, интересной информации масса, и подана она в настолько непринужденной обстановке, что кажется, будто разработчики расселись вокруг и персонально для вас вещают о последних днях золотого века квестов. ► Юмор в игре тонкий, но без лишних претензий. Шутят герои (и разработчики) по любому поводу, порой в весьма неожиданных ситуациях и формах, сочетая легкую сатиру с классической черной комедией. * * * И все же, если вы не застали Grim Fandango в 1998 году, Remastered — ваш счастливый билет на рандеву с шедевром приключенческого жанра, и притом при отсутствии необходимости придумывать, как заставить оригинал работать на современных машинах. Переиздание при всем желании нельзя назвать щедрым, но с ним игра все-таки стала свежее и опрятнее. А остальное Мэнни Калавера возьмет на себя. Порадовало Огорчило одна из лучших игр в истории; более двух часов интересных и веселых комментариев разработчиков; стабильная работа на современных машинах; управление стало удобнее; цепляет так же, как и семнадцать лет назад. баги из прошлого и настоящего; далеко не вся игра выигрышно смотрится в HD; неаккуратная реализация многих новых фишек. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 10/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Blam! Взрывать Мэнни снова, и снова, и снова, и снова, и… Особые рейтинги 10/10 Звуковой гедонизм Музыка в оригинале была выше всех возможных похвал, а для Remastered ее перезаписали с использованием живого оркестра. Готовьте плейлист! Оценка сайта 8,5 Отлично Вердикт Небрежное переиздание, которое целиком вытягивается сырым великолепием оригинала. Как бы там ни было, это отличный повод вернуться к компании Мэнни, Глоттиса и всех-всех-всех или наконец-то узнать, кто все эти ребята. Потому что в случае с Grim Fandango любой повод вернуться — отличный.
Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

Рецензии — Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered
Тим Шафер дал нам второй билет на свой главный шедевр. С парой приятных бонусов в комплекте.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

Grim Fandango лишний раз доказывает, насколько грамотный арт-дирекшен важнее технологического совершенства: с момента выхода игры прошло уже без малого семнадцать лет, а она все еще как живая (уж простите за такую толстую иронию). Отчасти это оправдывает тот факт, что в переиздании Grim Fandango Remastered куда меньше качественных изменений, чем хотелось бы. Команда Тима Шафера использовала его прежде всего как повод посидеть да вспомнить былое, а остальное будто бы прижилось по ходу.

Booooooone Waaaaaagoooon!

На экране — снова гладкая черепушка Мануэля Калаверы, турагента на тот свет. После смерти души людские попадают в Земли Мертвых, где их ждет путешествие длиной в четыре года. Сквозь леса, воду и кошмарных огненных бобров — до Девятого загробного мира. Мэнни Калавера обязан продавать усопшим всё, что может облегчить последний путь, будь то трость с компасом или билет на сверхкомфортабельный скоростной поезд №9, который экспрессом доставит душу по назначению всего за четыре минуты. Бонусы эти сугубо кармические, зависят от прижизненных деяний клиента.

Очередной утомительный рабочий день не приносит Калавере ни капли удовлетворения, ведь уже который раз подряд ему попадается грешная душонка, не достойная даже приличного автомобиля. Как с такими клиентами отработать долг и уйти на вечный покой? Пора что-то менять!

► При создании мира Шафер вдохновлялся мифологией ацтеков (та, в свою очередь, заметно повлияла на мексиканскую культуру) и подавал ее в своей ироничной манере. Например, ацтекский символ смерти — цветок, и ходячие скелеты Grim Fandango используют цветы в качестве оружия: стоит им попасть на кости, и окончательная смерть будет не за горами.

Семнадцать лет назад Grim Fandango была чертовски красивой игрой, а талантливая стилизация сделала ее картинку потенциально нестареющей. Она же стала для LucasArts смелым экспериментом (он позже скверно аукнулся в Escape from Monkey Island, но в Grim Fandango сыграл на ура): все декорации плоские и старательно прорисованные, а только персонажи и интерактивные объекты изображены схематичным 3D. Их графические изменения и затронули в первую очередь: на персонажей (как, впрочем, и на окружение) теперь приятно ложатся тени, а сами они стали куда четче.

Только вот фоны при всей их красоте были в низком разрешении, а в переиздании с ними не стали особо возиться и, похоже, просто растянули вширь и ввысь. В «широкоэкранном» режиме — дважды вширь, сделав Мэнни и кампанию в два раза пухлее.

Если на маленьком экране Vita старые задники могут смотреться чудесно, то на обыкновенном PC-мониторе дефекты апскейлинга порой сильно бросаются в глаза. Да и некоторые трехмерные объекты, вроде демонов, воздушных шариков в форме Робертов Фростов, огнетушителя или капы Домино, выглядят какими-то несчастными. В некоторых случаях исходная картинка смотрится даже выигрышнее за счет своей видимой «винтажности». Благо переключаться между режимами можно нажатием одной клавиши.

► Новый и «классический» режимы.

Самое смешное — в переиздании даже баги встречаются те же. Например, в самом начале игры вы можете набрать сколько угодно буханок хлеба, и, как только вы примените одну из них по назначению, они осядут в инвентаре невидимым грузом до конца главы. Прямо как раньше. Мелочи, да — зато максимально аутентичный опыт.

Viva la Nostalgia!

Но вот сама Grim Fandango устроена так, что на ворчание о графике не должно оставаться ни времени, ни сил. Все внимание поглощают сюжетная интрига, бесконечные порции невесомого юмора и винтажная эстетика загробного мира. А, ну и хитросплетенные головоломки.

Еще одной важной особенностью Grim Fandango был отказ от романтики классического пиксельхантинга: игрок напрямую управлял Мэнни с клавиатуры. Все интерактивные объекты приковывали взгляд Калаверы, что позволяло легко ориентироваться в окружении без необходимости «прощупывать» экран. В Grim Fandango Remastered свободы ради добавили управление мышью, но тут даже есть достижение за полное прохождение классическим «тракторным» способом. Тим Шафер настоял.

► Инвентарь в Grim Fandango тоже своеобразный и стилизован под копание Мэнни у себя за пазухой.
► Черепушке Мэнни нужно всего ничего, чтобы выглядеть обворожительно. Но, увы, далеко не всем так повезло, как ему. ► Тому же Глоттису явно живется не вполне радостно.

Но, несмотря на эксперименты с управлением, Grim Fandango — это классический квест подвида point’n-click времен девяностых. Головоломок тут много, они разнообразны и нетривиальны. Решение не всегда очевидно, а игра принципиально не дает явных подсказок — но зато обожает подбрасывать внимательному игроку намеки. Порой вы можете теряться в догадках, чего же именно хочет сюжет, но стоит тщательно исследовать локацию, и мозаика сама собой начнет складываться в уме: почти каждое ружье на стене, потолке и под кроватью так или иначе будет разряжено, случайных и лишних элементов тут нет. А если напрочь застопоритесь, то в сети полно руководств, многие из которых написаны еще на заре становления массового интернета.

Для ностальгирующих поклонников, которые заново прошли игру аккурат позавчера, есть дополнительный стимул пройти ее еще раз. Если включить режим комментариев разработчиков, в определенных местах вы сможете без отрыва прослушать рассказы Шафера и команды (в основном все-таки Шафера) о том или ином решении — вплоть до того, как Тим доволен узором ковра в забегаловке Селсо Флореса. Разработчики охотно делятся историями: как создавались отдельные сцены, откуда у пауков крылья, а у сотрудников Департамента Смерти — нью-йоркский акцент; чем вдохновлен дизайн определенных мест и стиль эпизодов, как придумывались некоторые шутки. Словом, интересной информации масса, и подана она в настолько непринужденной обстановке, что кажется, будто разработчики расселись вокруг и персонально для вас вещают о последних днях золотого века квестов.

► Юмор в игре тонкий, но без лишних претензий. Шутят герои (и разработчики) по любому поводу, порой в весьма неожиданных ситуациях и формах, сочетая легкую сатиру с классической черной комедией.

* * *

И все же, если вы не застали Grim Fandango в 1998 году, Remastered — ваш счастливый билет на рандеву с шедевром приключенческого жанра, и притом при отсутствии необходимости придумывать, как заставить оригинал работать на современных машинах. Переиздание при всем желании нельзя назвать щедрым, но с ним игра все-таки стала свежее и опрятнее. А остальное Мэнни Калавера возьмет на себя.

Порадовало
Огорчило
  • одна из лучших игр в истории;
  • более двух часов интересных и веселых комментариев разработчиков;
  • стабильная работа на современных машинах;
  • управление стало удобнее;
  • цепляет так же, как и семнадцать лет назад.
  • баги из прошлого и настоящего;
  • далеко не вся игра выигрышно смотрится в HD;
  • неаккуратная реализация многих новых фишек.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Blam!
Взрывать Мэнни снова, и снова, и снова, и снова, и…
Особые рейтинги
10/10
Звуковой гедонизм
Музыка в оригинале была выше всех возможных похвал, а для Remastered ее перезаписали с использованием живого оркестра. Готовьте плейлист!
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Небрежное переиздание, которое целиком вытягивается сырым великолепием оригинала. Как бы там ни было, это отличный повод вернуться к компании Мэнни, Глоттиса и всех-всех-всех или наконец-то узнать, кто все эти ребята.
Потому что в случае с Grim Fandango любой повод вернуться — отличный.
Комментарии
Загрузка комментариев