28 января 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS

Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - изображение обложка
Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 1

Project CARS — симулятор от студии Slightly Mad, выходцев из SimBin и авторов серии гонок GTR. Имея за плечами работу над псевдосимулятором Need for Speed: SHIFT, где вся физика сводилась к скольжению автомобилей при неаккуратном и агрессивном вождении, и опыт сотрудничества с Electronic Arts , они вновь взялись за серьезный автосим. На этот раз благодаря сообществу: аббревиатура в названии игры, C.A.R.S. (community assisted racing simulator), — это посвящение одновременно и автомобилям, и людям, что помогли профинансировать проект.

В превью-версии мы прокатились по трекам со всех уголков мира: американскому Daytona, итальянскому Imola, культовому британскому Silverstone, французскому Le-Man и не только. Гоняли на классических болидах «Формулы-1», на гоночных автомобилях разных классов и суперкарах — и всё чтобы рассказать вам, чего ждать от самого дорогого гоночного симулятора, созданного с помощью сообщества.

Симулятор для всех?

У всех гоночных симуляторов своя философия. Создатели Gran Turismo с головой ушли в автомобильную культуру, пытаются привить ее игрокам и научить любить автомобили. Аssetto Сorsa — это игра про идеальную симуляцию поведения автомобиля на треке, про фанатичное отношение к физической достоверности и тонкие настройки.

Slightly Mad же делают Project CARS игрой о посвящении в автоспорт.

Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 2
Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 3

► В карьерном режиме (а он обязательно будет) придется начинать с таких вот ребят… ► …и постепенно завоевывать себе право водить этих монстров. В обычной игре все автомобили и трассы доступны сразу.

Если вы играли в какой-нибудь из симуляторов «Формулы-1», любого чемпионата класса GT или стоковых авто, то почувствуете себя как дома. Практика. Квалификация. Подготовиться к гонке, настроить баланс тормозов и давление в шинах, опираясь на прогноз погоды. Прогревочный круг. Напряженная гонка: старт с третьего места стартовой решетки… Интенсивная борьба на протяжении двадцати кругов, когда грамотная тактика пит-стопов и идеальное прохождение заученной трассы определяют и приносят победу, — либо фиаско при ином подходе. Всё это определяет Project CARS.

Но, как и в любом серьезном автосимуляторе, в Project CARS можно понизить уровень сложности и проходить тот же Хоккенхаймринг на клавиатуре или геймпаде, не создавая себе дополнительных трудностей. Водительский опыт будет примерно как в аркадных Grid или Shift с любым контроллером. Однако тогда вы увидите лишь верхушку айсберга. Поэтому настраивайте рули и готовьтесь примерить костюм автогонщика. Хотя бы виртуальный.

Slightly Mad стараются охватить как можно больше гоночных форматов: от простых состязаний картов до классической «Формулы-1» и серьезных гоночных соревнований класса GT. Однако англичане не гонятся, как конкуренты, за как можно большим числом машин, а обеспечивают необходимый минимум в каждой из ключевых областей. Помимо автомобилей для упомянутых чемпионатов в игре, к примеру, будут классические машины, такие как Mercedes-Benz 300SEL и Ford Escort MK1 , прототипы «Ле-Мана», созданные сообществом, современные открытокузовные кары, наподобие Ariel Atom , и суперкары вроде McLaren P1.

Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 4

► Во время вечерней гонки в лучах заката внезапно начинает накрапывать дождь, вынуждая ехать в боксы и менять резину.

Не хватает еще чемпионатов по драгу, дрифту, NASCAR, ралли… Но последнего нет только потому, что сообщество сочло необходимым доработать режим. Позже всё будет.

Нет предела совершенству

Еще в 2005 году Джереми Кларксон удивлялся тому, как в Gran Turismo 4 удалось передать различия Mercedes SL 600 и Mercedes SL 55 , а с тех пор симуляторы шагнули еще дальше. И, если не вдаваться в тонкости, различаются они в основном подходом авторов к тем или иным вопросам.

Для контроля реалистичности игры Slightly Mad пригласили «человека в белом костюме» Бена Коллинза. Поговаривают, что он был Стигом — тем самым таинственным гонщиком из Top Gear. А еще этот человек ездил на доброй половине ныне существующих авто.

В том, что его помощь пришлась кстати, еще раз убеждаешься, когда выезжаешь на трек и начинаешь чувствовать машину и ее реакцию на минимальные неровности покрытия. Если даже разметка стартовой решетки ощущается в обратной отдаче руля, то что говорить о наезде на бордюр!

Затем выезжаешь на другом авто, на третьем… пока не понимаешь, что даже разные гоночные версии Aston Martin Vantage отличаются не только скоростью. А потом в сети обнаруживается техническое объяснение эмуляции физики шин, и от осознания всего массива деталей и тонкостей, не заметных невооруженному глазу, голова идет кругом.

Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 5

► «Формула-1» будет представлена классическими болидами и прототипами. Но есть надежда, что она появится в игре после релиза, и есть намеки на скорое подписание лицензионного соглашения с Ferrari.

В вопросах симуляции Slightly Mad развернулись по полной. Помимо типичных камер для автогонок и диковинного обзора из-за плеча пилота тут есть даже вид «из шлема», передающий G-перегрузки, которые испытывает гонщик, — вплоть до потемнения в глазах при резком торможении или столкновении. Подобный эффект англичане уже реализовывали в Shift 2: Unleashed, но там все было гротескно и излишне киношно. В Project CARS же (особенно учитывая, что игра поддерживает Oculus Rift) почти стирается грань между вашей гостиной и кабиной пилота.

Прибавьте динамическую смену времени суток и погоды: данные синхронизируются с данными синоптиков по вашему региону. За окном ненастье — значит, и в игре так же. Смена погоды вообще была одним из самых популярных запросов в сообществе, и, судя по тому, что мы видели в превью-версии, не зря. Дождь здесь, может, и не такой эффектный, как в DriveClub после обновления, но тоже весьма и весьма впечатляющий.

► Демонстрация динамической смены погодных условий в 240-кратном ускорении.

Slightly Mad стараются сделать гонку, совершенную во всем. Там, где конкуренты сосредотачиваются на отдельных элементах, — англичане стараются быть перфекционистами до конца. Здесь машина может просто заглохнуть на старте, бетон крошится при столкновении с отбойником, а в туннеле двигатель ревет с соответствующим эхом… И если машине положено ломаться, то ее действительно можно расколошматить (правда, лишь до того предела, на который согласны производители). В какой-то момент автомобиль не просто начнет вести — при увесистом столкновении он в лучшем случае лишится колеса, а в худшем остановится.

С визуальной частью Slightly Mad так же щепетильны. Заявленная поддержка разрешения 12К (по 4К на монитор) на ПК и 1080p при 60 кадрах в секунду на консолях — ровно то, что нужно. Сейчас разработчики уже изучают ассеты DirectX 12 и присматриваются ко всем новым технологиям, которые можно будет реализовать в игре после запуска. Если у вас дома без дела пылятся мощный мейнфрейм и три высококачественных монитора, самое время их достать.

Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 6

► В прошлом поколении мы удивлялись объемным фарам — сейчас же поражают скорее мелкие детали, вроде тонко проработанной кабины и прорисованных болтов.

* * *

В деталях Project CARS исключительно хороша, но загвоздка в том, что пока мы смогли оценить только эти детали — визуальную часть и очень качественную физику. Мы видим только направление и финальную цель разработчиков, но нам не раскрывают многого из того, что встретится по пути. Сложно сказать, как все это будет работать в полноценной экосистеме.

Игра выходит в марте. Тогда и узнаем, станет ли Project CARS такой же одой автоспорту, как Gran Turismo — автомобильной культуре. Ставки очень высоки, и если это не революция, то почти наверняка достойный конкурент тем же Polyphony Digital.

Факторы успеха
Факторы риска
Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 7
  • эталонная гоночная механика;
    • состязания во множестве форматов;
    • по-настоящему впечатляющая картинка;
    • динамическая смена погодных условий и времени суток, непосредственно влияющая на ход гонок.
Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 8
  • к механике нет претензий, однако мы не видели многих сопутствующих систем;
    • не факт, что все системы будут работать как надо в масштабах целого сообщества, — мы еще помним, чем обернулся запуск Driveclub ;
    • для полного охвата не хватает некоторых чемпионатов.
Посвящение в автоспорт. Превью Project CARS - фото 9

Будем ждать?

За пару месяцев до релиза Project CARS кажется едва ли не идеальной автогонкой, способной заново посвятить в автомобильный спорт как проверенных пилотов, так и начинающих гонщиков. Осталось дождаться релиза, чтобы проверить нашу правоту.

Рейтинг ожидания: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь