29 января 2015
Обновлено 17.05.2023

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - изображение обложка
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 1

Близкие по духу

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 2
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 3
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 4
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 5
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 6

Сериал «Ходячие мертвецы»

Воспоминание о первом знакомстве с Resident Evil будоражит до сих пор. « Это очень крутая стрелялка с зомби и кровищей! » — уверял нас импозантный продавец в ларьке, с коварной улыбкой протягивая диск. Что ж, насчет зомби и кровищи он, пожалуй, не обманул. Но вместо «стрелялки» это оказался хардкорный survival horror, где даже самый обычный зомби запросто мог вас загрызть. Управление неудобное, патронов вечно не хватает, а жуткий особняк полон ловушек и хитрых головоломок. Мы позорно мёрли, тряслись от страха и ругались на чем свет стоит, но все равно вновь и вновь бродили по особняку Спенсера…

Великое начинается с малого

Ремейк той самой Resident Evil увидел свет в 2002-м. В отношении игрового процесса и истории оригинал он цитировал дословно, но при этом вносил поправки в архитектуру поместья, добавлял новых врагов и даже переосмыслял многие головоломки, чтобы ветераны первой части не пробегали игру на автопилоте.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 7

► В HD-переиздании анимация стала плавнее, однако контролировать свои лица персонажи так и не научились.

Но если внутри игра изменилась не сильно, то в лицо ее было просто не узнать — графику разработчики переделали с нуля. Принцип остался тем же — трехмерные герои на фоне заранее отрисованных двумерных уровней, — однако качество рендеров и моделей возросло колоссально. Огромное поместье впечатляло должной пафосностью, а квадратные формы Джилл наконец-то приятно округлились. Жаль лишь, что вышла игра только на Nintendo GameCube и Wii. Зато теперь справедливость восторжествовала, и у обладателей почти всех актуальных платформ появилась-таки возможность приобщиться к переизданию нетленной классики.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 8

► За Джилл играть чуть легче, но каноничной считается все же кампания за Криса.

Никаких правок в игровой процесс и сюжет Capcom вносить опять не стали. Мы, как и девятнадцать лет назад, вместе со спецотрядом S.T.A.R.S. отправляемся на поиски пропавшего отряда «Браво», но вместо него находим странных чудовищ, ходячих мертвецов и мрачное поместье Спенсера. Управлять снова предстоит либо Крисом Редфилдом, либо его симпатичной напарницей в кокетливом берете — Джилл Валентайн.

Для тех, кто оригинал пропустил, уточним, что выбор носит не только «косметический» характер. Джилл сможет открывать некоторые запертые двери отмычкой и носить за пазухой больше предметов, а у Криса с собой есть зажигалка, которая не раз его выручит. Да и сама история в зависимости от персонажа развивается по-разному — изменяются некоторые действующие лица, многие сюжетные сцены показываются с другого ракурса.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 9

► В дополнение к классическим вариантам знакомых героев разработчики добавили парочку современных.

Не ломай систему

В первую очередь создатели, само собой, пообещали как следует подтянуть визуальную часть. Но только подтянуть, снова перерисовывать все с нуля в Capcom все-таки не решились. Разрешение фонов увеличили до эталонных 1080p (720p на консолях прошлого поколения), обновили модели и текстуры персонажей, значительно улучшили освещение. Результат получился примерно на уровне Resident Evil: Revelations, что для тринадцатилетней игры — комплимент.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 10
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 11

► За некоторые фоны хочется устроить разработчикам овацию.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 12

► Но другие выглядят так, будто создатели просто растянули исходное изображение до нужных размеров

До и после

Capcom утверждает, что привести игру к нынешнему состоянию стоило немалых усилий, ну а мы решили проверить, не напрасны ли были труды разработчиков. Слева — кадры из ремейка 2002 года выпуска, справа — из HD-издания. Делайте выводы.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 13
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 14
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 15
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 16
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 17
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 18

Однако качество обновленной картинки можно было оценить и на первых скриншотах, гораздо интереснее взглянуть, какое впечатление сегодня будет производить механика, пришедшая прямиком из прошлого века.

В первые минуты Resident Evil HD Remaster действительно ощущается грузной, неудобной, пыльной и сильно устаревшей штукой. От такого мы явно отвыкли. Но чем больше углубляешься в поместье, тем сильнее втягиваешься в игру, начинаешь ее понимать.

Первое, что следует учесть, садясь за игру: Resident Evil HD Remaster целиком посвящена исследованию поместья и решению головоломок. Каждый противник здесь лишь элемент масштабной головоломки и нужен, чтобы заставить вас думать, а не чтобы развлечь зрелищной перестрелкой, как в последних частях Resident Evil.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 19
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 20

► Некоторые противники способны убить героя буквально одним броском. ► А сохраняться, как и прежде, можно только у редких печатных машинок и только при наличии специальной печатной ленты.

К примеру, многих зомби невозможно убить с первого раза. «Скушав» целую обойму, они отлеживаются, а потом возвращаются еще более злыми и опасными. Чтобы это предотвратить, трупы нужно сжигать (совсем как в The Evil Within).

Но для этого приходится таскать с собой фляжку с керосином, которого хватает всего на двух врагов, а наполняется она в редких канистрах, тоже далеко не бездонных. В свое время многим это показалось неудобным: дескать, наскучивает носиться от канистры к канистре. Но так создатели заставляют игроков планировать свои перемещения по поместью. Вернетесь ли вы в эту комнату, и если нет, то на кой черт сжигать труп? Иногда приходится рисковать, но в большинстве случаев планирование и обдумывание экономят и керосин, и нервы.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 21

► Строго говоря, далеко не всех противников вообще стоит трогать, во многих случаях лучше просто убежать.

То же можно сказать и о необходимости возиться в инвентаре. Количество ячеек снаряжения у героев жестко ограничено, Джилл может носить не больше восьми предметов, а Крис всего шесть. И любой предмет займет целую ячейку, будь то гранатомет, ящик пистолетных патронов, целебная трава или маленький ключик. Все, что в инвентарь не помещается, либо остается лежать где лежало, либо складывается в особый ящик, стоящий в немногочисленных безопасных комнатах. Подобное ограничение опять же побуждает игрока действовать более осмысленно — сначала исследовать особняк, прикинуть план действий, а уже потом отправляться за нужными предметами.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster - фото 22

► Даже боев с некоторыми боссами можно избежать.

* * *

Но самый, пожалуй, прозаичный повод поиграть в Resident Evil HD Remaster — измененное управление. В ремейке 2002 года использовалась классическая схема — герой мог идти вперед или назад и поворачиваться вокруг своей оси, сразу задавать нужное направление стиком было нельзя. А теперь можно. И целиться отныне гораздо проще.

Да, играть стало на порядок удобнее и приятнее. Но не сильно легче. Переиздание, как и оригинал, — испытание для самых смелых, игра, бросающая вызов и вновь заставляющая бояться таких привычных, казалось бы, медленных зомби. Правда, для новичков добавили низкий уровень сложности, но, пройдя игру на нем, вы никогда не узнаете, что такое настоящий Resident Evil.

Особые рейтинги

10/10

Острие прогресса

Во время ходьбы у Джилл очень мило покачивается грудь. Японцы знают, как применять современные технологии!

1/10

Дом дверей

Как и в оригинале, открытие каждой двери сопровождается отдельной анимацией и подзагрузкой. Учитывая, что дверей в особняке ну очень много, от этого момента можно было и избавиться.

Вердикт

Если еще в 2002 году вы исходили Resident Evil Remake вдоль и поперек, то переиздание стоит взять разве что из ностальгических чувств. Ничего, кроме похорошевшей картинки и более удобного управления, оно не предложит. Для остальных же это отличный способ приобщиться к классике и узнать, как люди представляли себе survival horror почти двадцать лет назад.

Достоинства
👍
  • картинка получилась достаточно симпатичной
  • удобное управление
  • классический игровой процесс интересен и сегодня
  • отличная возможность заполнить пробелы в своем игровом кругозоре или окунуться в воспоминания.
Недостатки
👎
  • некоторые фоны выглядят неопрятно
  • многим игра покажется чересчур сложной (играйте тогда в Resident Evil 6, господа!)
  • по сравнению с игрой 2002 года изменилась только картинка.
Как мы играли

8/10

Геймплей

7/10

Визуальная часть

7/10

Звук и музыка

8/10

Сюжет

Ачивка редакции
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку!

Заработать боязнь открытых дверей и с той поры проходить через них задом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь