Игра в материале
Life is Strange
8Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Приключение
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 30 января 2015
Life is Strange Life is Strange
Life is Strange Life is Strange https://www.igromania.ru/game/18039/Life_is_Strange.html
L’esprit de l’escalier. Обзор первого эпизода Life is Strange L’esprit de l’escalier. Обзор первого эпизода Life is Strange Рецензия на Life is Strange Взросление. Неймдроппинг. Лестничный ум. Всё это — в новой игре от создателей Remember Me. Близкие по духу Твин Пикс The Wolf Among Us «Джуно» (2007) «Девочка, покорившая время» (2006) Инстаграм Французы из Dontnod очарованы идеей перемотки — в Remember Me героиня залезала человеку в голову, наблюдала за ключевым событием из его прошлого, а потом меняла в эпизоде незначительные детали. Переписывала воспоминания. Любая мелочь могла серьезно повлиять на ситуацию: бытовая ссора с женой превращалась в убийство. Перемотка, перестановка пары деталей — и конфликт идет уже по другому сценарию. В Life is Strange эксперименты по изменению реальности продолжаются — на этот раз не в Нео-Париже, а в вымышленном городке Аркадия-Бэй, что в штате Орегон. Это тихое и безумно красивое место. В таких обычно пропадают без вести люди и кто-то убивает Лору Палмер. Девочка с полароидом В «одноэтажный» город возвращается Максин Колфилд — творческая душа, любительница аналоговой фотографии. Вы наверняка знаете этот типаж: футболка с трогательным оленем, разноцветные браслетики на запястье, значок пацифика на сумке. Мечтательное выражение лица. В детстве Макс пришлось уехать из города с родителями, оставив лучшую подругу, Хлою, и всех знакомых. Спустя пять лет девушка возвращается в Аркадия-Бэй — учиться работать с камерой в творческой академии. У талантливой Макс не очень-то ладится с учебой. С начала занятий прошла всего пара недель, а факты и фамилии важных людей уже ускользают из памяти. Наглые одногруппницы насмехаются над ней, строгий преподаватель отчитывает за рассеянность. Ситуация меняется, когда Максин становится свидетельницей убийства. Девушку волшебным образом переносит назад во времени, как раз за несколько минут до трагедии. К своему изумлению Макс обнаруживает, что научилась «перематывать» события. Не получилось ответить на каверзный вопрос учителя — перемотка. Неуравновешенный студент стреляет в подругу Макс — перемотка. Объяснять, куда Макс приведут все эти путешествия, не стоит — история быстро становится детективной. В Аркадия-Бэй пропала «своя» Лора Палмер, и постеры с ее фотографией расклеены по всему студенческому городку. Максин предстоит разгадать несколько тайн, встретиться с подругой детства и разобраться наконец, как работают сверхъестественные силы и что делать. Само собой, перемотка времени здесь — это инструмент для того, чтобы передать нехитрую в общем-то историю про взросление. Каждый сталкивался с неловкостью в общении и подростковыми комплексами. Что, если можно было поступить так, а не иначе? Почему я не умею читать мысли и не могу знать все наперед? Почему, черт возьми, нужные слова приходят в голову только после разговора? Выбираю как хочу Перемотка времени в Life is Strange нужна не только как художественный прием для повествования, она еще занятным образом влияет на жанр интерактивных историй. За ориентир в разработке Dontnod взяли приключения от Telltale. Перед нами игра, которую выстроили по уже привычной структуре. Перемещаться дают по заранее срежиссированной последовательности локаций. Основные ситуации, в которые попадает героиня, предопределены: как Бигби из The Wolf Among Us обязательно встретится со «скрюченным человеком», так и Максин не избежать некоторых событий. Но в зависимости от принятых решений будет меняться контекст сцен. Первый эпизод только готовит почву для непростых ситуаций во второй серии и сам по себе больше про экспозицию, чем про последствия того, что вы натворили. Пока нельзя с уверенностью сказать, как скажутся ваши решения на протяжении нескольких эпизодов, но в каждом есть набор ключевых выборов и дюжина событий поменьше — с вами они могут вообще не случиться. Но, так или иначе, в Life is Strange мы взаимодействуем с интерактивной историей совсем не так, как раньше — скажем, в Heavy Rain или The Walking Dead. Дело вот в чем: Максин может отматывать время на пару минут назад, и в контексте игры это значит, что все поступки на отдельной локации можно откатить. В играх от Telltale игрок принимает якобы важные решения. Например, прогибается перед Серсеей в The Game of Thrones или старается не хамить от лица Бигби в The Wolf Among Us. Но каждый раз, когда нужно выбирать реплику, становится интересно — а как отреагируют персонажи, если герой произнесет другую фразу? Таким образом, возникает ложный стимул проходить игру повторно: «Как же так, я ведь не все увидел и не все услышал!» Но, когда вы запускаете эпизод заново, иллюзия выбора рассеивается — выбор реплик зачастую мало на что влияет. В Life is Strange вы читаете все ветки диалогов. Не возникает чувства, будто вы где-то что-то пропустили. Та же история с краткосрочными последствиями действий — если интересно, как отреагируют на поступки Макс в той или иной ситуации, достаточно посмотреть оба варианта, а потом взвешенно принять решение. Вдобавок Dontnod правильно разбираются с еще одной характерной проблемой: чтобы раз за разом не слушать одни и те же реплики, любой разговор можно перемотать вперед. Триллер Все эти фокусы с механикой и нехитрыми аллегориями на тему взросления ничего не значат без ярких персонажей и контекста. В Life is Strange приятно играть во многом благодаря проработке окружения — ты словно попадаешь в «светлую» версию Твин-Пикс. По словам творческого директора Жан-Макса Мориса, перед тем как делать игру, Dontnod сидели в Facebook и изучали фотографии современной молодежи, а потом смотрели ленты с кинофестиваля «Трайбека» (ну и что-то более приземленное, вроде «Джуно» или «Учителя на замену»). Сам Жан-Макс Морис без ума от Shenmue и думает, что очень важно создавать в играх правдоподобные и интерактивные миры, не замыкающиеся на самих себе. В контексте Life is Strange это значит, что во время поиска очередного квестового предмета игроку должно быть интересно изучать то, что его окружает: рассматривать постеры, вертеть в руках фотографии, подмечать каждую деталь. Аркадия-Бэй в таком случае — это то, как видят «одноэтажную» Америку иностранцы: романтично и наивно, как в «хипстерских» фильмах. Life is Strange — это такой аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры. Именно поэтому ребята в игре шутят про «Кикстартер», а рядом с комнатой 217 будет написано REDRUM. Играя, нужно буквально держать под рукой блокнот, чтобы успевать выписывать названия книг и фильмов, на которые ссылаются герои. На занятии Максин объясняют историю «сэлфи» и рассказывают, как этим занимался Сальвадор Дали. Ребята обсуждают «Октябрьскую страну» Рэя Брэдбери, мимоходом упоминают кино Faster Pussycat, Kill! Kill! и Cannibal Holocaust. Удивительно, что в игре про перемотку времени пока никто не вспомнил про «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Но, в конце концов, это только первый эпизод. * * * Ваши впечатления от Life is Strange будут зависеть от того, насколько хорошо вы воспринимаете такие истории. От игры здесь совсем немного — это скорее интерактивный музей популярной культуры, в котором фотографировать на аналоговую камеру всякие мелочи и читать дневник героини намного интереснее, чем решать еще одну нехитрую головоломку. Главная заслуга первого эпизода Life is Strange в том, что идея с перемоткой времени идеально укладывается как в повествование, так и в игровую механику. Прочее зависит от того, как дела пойдут дальше. Порадовало Огорчило импрессионизм в текстурах; творчество француза Сида Мэттерса в саундтреке; грамотная реализация перемотки времени в истории и геймплее; много отсылок к поп-культуре и всему остальному. простенькие головоломки; результаты ваших решений пока не заметны; своеобразный порог вхождения — нужен определенный багаж знаний, чтобы считывать отсылки к поп-культуре и прочему. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 9/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Теперь ты один из нас Прочитать и посмотреть все-все-все, о чем говорили в игре, а потом сделать идеальный «сэлфи». Особые рейтинги 10/10 Неймдроппинг Керуак, Хичкок, Кокто и Ко. Оценка сайта 8,5 Отлично Вердикт Трогательное и очень личное приключение, у которого есть все шансы стать серьезной драмой к концу сезона. Уже в первом эпизоде появляются намеки на то, что ничем хорошим путешествия во времени не закончатся.
L’esprit de l’escalier. Обзор первого эпизода Life is Strange

L’esprit de l’escalier. Обзор первого эпизода Life is Strange

Рецензии — L’esprit de l’escalier. Обзор первого эпизода Life is Strange
Взросление. Неймдроппинг. Лестничный ум. Всё это — в новой игре от создателей Remember Me.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
L’esprit de l’escalier. Обзор первого эпизода Life is Strange

Французы из Dontnod очарованы идеей перемотки — в Remember Me героиня залезала человеку в голову, наблюдала за ключевым событием из его прошлого, а потом меняла в эпизоде незначительные детали. Переписывала воспоминания. Любая мелочь могла серьезно повлиять на ситуацию: бытовая ссора с женой превращалась в убийство. Перемотка, перестановка пары деталей — и конфликт идет уже по другому сценарию.

В Life is Strange эксперименты по изменению реальности продолжаются — на этот раз не в Нео-Париже, а в вымышленном городке Аркадия-Бэй, что в штате Орегон. Это тихое и безумно красивое место. В таких обычно пропадают без вести люди и кто-то убивает Лору Палмер.

Девочка с полароидом

В «одноэтажный» город возвращается Максин Колфилд — творческая душа, любительница аналоговой фотографии. Вы наверняка знаете этот типаж: футболка с трогательным оленем, разноцветные браслетики на запястье, значок пацифика на сумке. Мечтательное выражение лица. В детстве Макс пришлось уехать из города с родителями, оставив лучшую подругу, Хлою, и всех знакомых. Спустя пять лет девушка возвращается в Аркадия-Бэй — учиться работать с камерой в творческой академии.

У талантливой Макс не очень-то ладится с учебой. С начала занятий прошла всего пара недель, а факты и фамилии важных людей уже ускользают из памяти. Наглые одногруппницы насмехаются над ней, строгий преподаватель отчитывает за рассеянность.

Ситуация меняется, когда Максин становится свидетельницей убийства.

Девушку волшебным образом переносит назад во времени, как раз за несколько минут до трагедии. К своему изумлению Макс обнаруживает, что научилась «перематывать» события. Не получилось ответить на каверзный вопрос учителя — перемотка. Неуравновешенный студент стреляет в подругу Макс — перемотка. Объяснять, куда Макс приведут все эти путешествия, не стоит — история быстро становится детективной. В Аркадия-Бэй пропала «своя» Лора Палмер, и постеры с ее фотографией расклеены по всему студенческому городку.

Максин предстоит разгадать несколько тайн, встретиться с подругой детства и разобраться наконец, как работают сверхъестественные силы и что делать.

Само собой, перемотка времени здесь — это инструмент для того, чтобы передать нехитрую в общем-то историю про взросление. Каждый сталкивался с неловкостью в общении и подростковыми комплексами. Что, если можно было поступить так, а не иначе? Почему я не умею читать мысли и не могу знать все наперед? Почему, черт возьми, нужные слова приходят в голову только после разговора?

Выбираю как хочу

Перемотка времени в Life is Strange нужна не только как художественный прием для повествования, она еще занятным образом влияет на жанр интерактивных историй.

За ориентир в разработке Dontnod взяли приключения от Telltale. Перед нами игра, которую выстроили по уже привычной структуре. Перемещаться дают по заранее срежиссированной последовательности локаций. Основные ситуации, в которые попадает героиня, предопределены: как Бигби из The Wolf Among Us обязательно встретится со «скрюченным человеком», так и Максин не избежать некоторых событий. Но в зависимости от принятых решений будет меняться контекст сцен.

Первый эпизод только готовит почву для непростых ситуаций во второй серии и сам по себе больше про экспозицию, чем про последствия того, что вы натворили. Пока нельзя с уверенностью сказать, как скажутся ваши решения на протяжении нескольких эпизодов, но в каждом есть набор ключевых выборов и дюжина событий поменьше — с вами они могут вообще не случиться.

Но, так или иначе, в Life is Strange мы взаимодействуем с интерактивной историей совсем не так, как раньше — скажем, в Heavy Rain или The Walking Dead. Дело вот в чем: Максин может отматывать время на пару минут назад, и в контексте игры это значит, что все поступки на отдельной локации можно откатить.

В играх от Telltale игрок принимает якобы важные решения. Например, прогибается перед Серсеей в The Game of Thrones или старается не хамить от лица Бигби в The Wolf Among Us. Но каждый раз, когда нужно выбирать реплику, становится интересно — а как отреагируют персонажи, если герой произнесет другую фразу?

Таким образом, возникает ложный стимул проходить игру повторно: «Как же так, я ведь не все увидел и не все услышал!» Но, когда вы запускаете эпизод заново, иллюзия выбора рассеивается — выбор реплик зачастую мало на что влияет.

В Life is Strange вы читаете все ветки диалогов. Не возникает чувства, будто вы где-то что-то пропустили. Та же история с краткосрочными последствиями действий — если интересно, как отреагируют на поступки Макс в той или иной ситуации, достаточно посмотреть оба варианта, а потом взвешенно принять решение. Вдобавок Dontnod правильно разбираются с еще одной характерной проблемой: чтобы раз за разом не слушать одни и те же реплики, любой разговор можно перемотать вперед.

Триллер

Все эти фокусы с механикой и нехитрыми аллегориями на тему взросления ничего не значат без ярких персонажей и контекста. В Life is Strange приятно играть во многом благодаря проработке окружения — ты словно попадаешь в «светлую» версию Твин-Пикс. По словам творческого директора Жан-Макса Мориса, перед тем как делать игру, Dontnod сидели в Facebook и изучали фотографии современной молодежи, а потом смотрели ленты с кинофестиваля «Трайбека» (ну и что-то более приземленное, вроде «Джуно» или «Учителя на замену»).

Сам Жан-Макс Морис без ума от Shenmue и думает, что очень важно создавать в играх правдоподобные и интерактивные миры, не замыкающиеся на самих себе. В контексте Life is Strange это значит, что во время поиска очередного квестового предмета игроку должно быть интересно изучать то, что его окружает: рассматривать постеры, вертеть в руках фотографии, подмечать каждую деталь. Аркадия-Бэй в таком случае — это то, как видят «одноэтажную» Америку иностранцы: романтично и наивно, как в «хипстерских» фильмах. Life is Strange — это такой аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры. Именно поэтому ребята в игре шутят про «Кикстартер», а рядом с комнатой 217 будет написано REDRUM.

Играя, нужно буквально держать под рукой блокнот, чтобы успевать выписывать названия книг и фильмов, на которые ссылаются герои. На занятии Максин объясняют историю «сэлфи» и рассказывают, как этим занимался Сальвадор Дали. Ребята обсуждают «Октябрьскую страну» Рэя Брэдбери, мимоходом упоминают кино Faster Pussycat, Kill! Kill! и Cannibal Holocaust. Удивительно, что в игре про перемотку времени пока никто не вспомнил про «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Но, в конце концов, это только первый эпизод.

* * *

Ваши впечатления от Life is Strange будут зависеть от того, насколько хорошо вы воспринимаете такие истории. От игры здесь совсем немного — это скорее интерактивный музей популярной культуры, в котором фотографировать на аналоговую камеру всякие мелочи и читать дневник героини намного интереснее, чем решать еще одну нехитрую головоломку. Главная заслуга первого эпизода Life is Strange в том, что идея с перемоткой времени идеально укладывается как в повествование, так и в игровую механику. Прочее зависит от того, как дела пойдут дальше.

Порадовало
Огорчило
  • импрессионизм в текстурах;
  • творчество француза Сида Мэттерса в саундтреке;
  • грамотная реализация перемотки времени в истории и геймплее;
  • много отсылок к поп-культуре и всему остальному.
  • простенькие головоломки;
  • результаты ваших решений пока не заметны;
  • своеобразный порог вхождения — нужен определенный багаж знаний, чтобы считывать отсылки к поп-культуре и прочему.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Теперь ты один из нас
Прочитать и посмотреть все-все-все, о чем говорили в игре, а потом сделать идеальный «сэлфи».
Особые рейтинги
10/10
Неймдроппинг
Керуак, Хичкок, Кокто и Ко.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Трогательное и очень личное приключение, у которого есть все шансы стать серьезной драмой к концу сезона. Уже в первом эпизоде появляются намеки на то, что ничем хорошим путешествия во времени не закончатся.
Комментарии
Загрузка комментариев