05 апреля 2002
Обновлено 17.05.2023

Torment. Нашествие тьмы

Torment. Нашествие тьмы - изображение обложка

Каждый год компания Wizards of the Coast преподносит любителям и профессионалам Магии три (а иногда и целых четыре) подарка. Совершенно верно — именно столько новых сетов (т.е. наборов карт) выпускается компанией за год. Магические сеты делятся на базовые редакции (последняя вышедшая — Седьмая) и отдельно стоящие сеты. Последние, в свою очередь, стайками по три штуки сбиваются в блоки. При этом сам блок, как правило, получает название соответственно названию первого своего сета. Обычно первый сет блока (иначе еще он называется “базовым расширением”) появляется в конце сентября. Первое его продолжение (второй сет блока) оглашает округу радостным “агу!” в конце января. И, наконец, завершающий сет блока приходит в мир в конце мая. Время написания статьи — конец января, спустя несколько дней после появления сета Torment , являющегося вторым в блоке Odyssey. Откуда эта тьма? Torment сами разработчики назвали черным.

Torment. Нашествие тьмы - фото 1

Небезосновательно: почти треть карт сета (40 из 143) принадлежит к черному цвету. К тому же вечные оппоненты черного — зеленый и белый — получили только по 21 карте против 28-и, доставшихся синим и красным. Подобное происходит впервые в истории Магии. Раньше, конечно, были перекосы по качеству карт и отклонения по их количеству в разных цветах, но — в пределах пары карт.Рэнди Бюхлер и Марк Розвотер , самые известные представители Research&Development MTG, объясняют это следующим образом. Во-первых, черные очень много потеряли с уходом Dark Ritual из двух самых популярных констрактед форматов — Extended и Тип 2 (Standard). А выпускавшиеся в последнее время черные карты в общем и целом уступали по силе картам других цветов. Давно уже назрела необходимость восстановить игровой баланс. Во-вторых, каждый сет делается по мотивам соответствующей фантастической книжки литературной серии Magic: The Gathering. Литературная основа “Тормента” рассказывает о возвышении черного мага Чейнера, так что — сет вроде как должен соответствовать. В-третьих, по мнению Бюхлера и Розвотера, именно мощное вливание черного было бы сейчас способно хорошенько встряхнуть метагейм: новый сет призван сместить баланс констрактед колод в сторону монолитных черных, а лимитед игроки снова получают интересную задачу по выбору цветов на драфтах и силедах — ведь в Odyssey черный цвет откровенно слаб, а зеленый — довольно силен. Необычным еще является отсутствие в сете артефактов и золотых карт. Механики безумия и кошмара Каждый новый сет представляет не только стопку

Torment. Нашествие тьмы - фото 2

новых карт, но и одну-две новые механики. Например, в Urza’s Saga мы впервые получили echo , в Nemesis это был fading , а в Planeshift — gating. Torment, конечно же, не исключение. Здесь мы получаем две новых механики: madness и nightmare. Карта с механикой madness: Arrogant Wurm 3GG , Creature — Wurm, 4/4 Trample Madness 2G В общих чертах, суть способности madness такова: когда вы должны сбросить карту из руки (discard), если вдруг эта карта обладает свойством madness , òî вместо того, чтобы отправить ее на кладбище, вы можете сыграть ее за madness cost (в нашем примере это 2G ). Очень полезно в ответ на Recoil оппонента заплатить 2G и поставить на стол такую тушку, как Arrogant Wurm. Или же, сбрасывая его под своего же Wild Mongrel , привести в игру за означенные три маны. Надо отметить, что madness cost дешевле или равна обычной цене заклинаний. К тому же, если раньше при наличии альтернативных способов игры карты ее стандартная цена была совершенно непомерной ( Fireblast — 4RR, Foil — 2UU ), то сейчас — цены вполне резонны. Карта с механикой nightmare:

Torment. Нашествие тьмы - фото 3

Faceless Butcher 2BB , Creature — Nightmare Horror, 2/3 When Faceless Butcher comes into play, remove target creature other than Faceless Butcher from the game. When Faceless Butcher leaves play, return the removed card to play under its owner’s control.Nightmare — скорее даже не механика, а несколько специфических существ со сходными свойствами, срабатывающими при их входе в игру (come into play ability). Когда “кошмарное” существо приходит в игру, вы убираете из игры некоторый ресурс (обычно — ресурс вашего противника). Когда существо покидает игру, вы возвращаете этот ресурс обратно. Тот же Безлицый Мясник (Faceless Butcher) убирает последнего блокера оппонента, так мешавшего добить его прямо на вашем ходу, или связывает его самое опасное существо, которое сняло бы при следующей атаке ваши последние хиты. Правда, он делает это лишь на то время, пока сам находится в игре, но… это уже другая проблема. Всего существ с этой способностью — девять. Это Faceless Butcher , Gravegouger , Hypnox , Laquatus’s Champion , Mesmeric Fiend , Petradon , Petravark , Slithery Stalker и Soul Scourge. Другие механики
Помимо nightmare и madness , есть еще несколько **

Torment. Нашествие тьмы - фото 4

менее заметных, но вовсе не менее важных механик.Dreams — заклинания, позволяющие за сброс карт получать некоторый эффект. Их семь.Devastating Dreams,Insidious Dreams,Nostalgic Dreams,Restless Dreams,Sickening Dreams,Turbulent DreamsиVengeful Dreams**.Disorders — энчантменты, утилизирующие лишние карты в вашей руке. По одному в каждом цвете — всего пять.Compulsion,Hypochondria,Mortiphobia,NarcissismиPyromania.Possessed creatures — существа, которые, достигнув threshold , меняют свой цвет на черный и получают способность уничтожать существ своего прежнего цвета за поворот (тап). Они есть во всех цветах, кроме черного, итого — четыре.Possessed Aven,Possessed Barbarian,Possessed CentaurиPossessed Nomad.Tainted lands — земли, дающие бесцветную ману. При наличии на столе у их владельца болота они получают дополнительную способность давать по вашему выбору черную либо одну из цветных ман, то бишь — становятся двуцветными. Таких земель четыре.Tainted Field,Tainted Isle,Tainted PeakиTainted Wood. Более подробно все это разобранов официальном FAQ к Torment.Колоды после выхода “Тормента”Сет Берн (Seth Burn) , один из самых известных

Torment. Нашествие тьмы - фото 5

любителей sligh-колод, а также профессиональный игрок, неплохой дек-дизайнер и автор множества интересных статей, сделал небольшой обзор по Torment. В этом обзоре он выделил 10 карт, которые, по его мнению, окажут существенное влияние на constructed-форматы. Вот список этих карт: Nantuko Shade , False Memories , Nostalgic Dreams , Grim Lavamancer , Compulsion , Basking Rootwalla , Seton’s Scout , Mutilate , Laquatus Champion , Circular Logic. Хотелось бы добавить еще пять карт, не нашедших своего места в первой десятке: Ambassador Laquatus , Fiery Temper , Chainer’s Edict , Breakthrough , Liquify. Складывается впечатление, что лучше всего **_

Torment. Нашествие тьмы - фото 6

_будет синим магам. Им дали два новых каунтера (Circular Logic,Liquify), чудесный способ прокручивать деку (Compulsion) иMillstoneна ножках —Ambassador Laquatus. За ними идут черные, получившие две прекраснейших карты для уничтожения толп вражеских существ (Chainer’s Edict,Mutilate) и, вдобавок ко всему, еще и два довольно грозных создания для убийства противника (Laquatus Champion,Nantuko Shade). Потом — зеленые, которым добавили пару дешевых, но чертовски эффективных зверей (Basking Rootwalla,Seton’s Scout) и к ним — многообещающую карту для непростых комбинационных колод (Nostalgic Dreams). Белый цвет представлен в сете откровенно слабо, а вот красный содержит несколько потенциально сильных карт, которые еще могут проявиться в будущем. Если вернуться к конкретным форматам, то в Типе 2 усилят свои позиции R/G beatdown и разнообразные синие деки — уж очень хорошие карты для них вышли. Возможно, появятся монолитные черные деки, от агрессивных суицидов до контролей (а среди них могут затесаться и land destruction , хотя… вряд ли). Монолитный синий контроль, декающий с помощьюMillstoneиAmbassador Laquatus**, также не исключен. Учитывая наличие трех комбинационных колод в текущем Типе 2, а именно —Terravore-Balancing Act,Zombie Infestation-UpheavalиBattle of Wits, я не исключаю добавления еще нескольких.Что касается OBC (Odyssey Block

Torment. Нашествие тьмы - фото 7

Constructed) , то можно смело говорить о том же R/G beatdown , черном контроле и Phsychatog.deck. Совсем неплохо выглядит и агрессивная U/G , основанная на новой механике блока — threshold. Никуда не делись Terr-Act и Zombie Infestation-Upheaval — хотя они и теряют половину карт, поддерживающих комбу, но сбрасывать со счетов такие деки пока рано. Как повлияет новый сет на Extended и Type 1 форматы, я плохо себе представляю, но не думаю, что изменения будут похожи на ту волну, которая поднялась еще на последнем Чемпионате мира и смыла все представления о сильных колодах формата и играбельных картах. Безграничный Limited Теперь, до выхода нового сета — Judgment (рабочее название), драфты будут проходить в формате Odyssey-Odyssey-Torment , что говорит о перекосе первых двух бустеров в сторону синего и зеленого цветов, а третьего — в черный. Кроме того, появилось много карт, требующих две маны одного цвета (например, Faceless Butcher — 2BB ), что заставляет собирать двуцветные колоды с ведущим и второстепенным цветами, а не трех и более цветные. В целом же, довольно ровно во всех трех бустерах будут давать красный и синий (я говорю о соотношении карт, а не о том, как их вам будут пропускать…). Зеленый и белый хороши в Odyssey, но при этом их почти нет в Torment. С черным — ровно наоборот. Так что выбирая расцветку своей деки до или во время драфта, помните, какие цвета на каких бустерах вы сможете собрать. B/R , U/G , R/G и U/B — относительно устойчивые сочетания, которые я бы попробовал

Torment. Нашествие тьмы - фото 8

драфтить. Самое ужасное сочетание было и остается W/G — теперь ему еще и нечего подбирать на последнем бустере. Разнообразные другие вариации с белым цветом не кажутся мне особо сильными, но — всякое возможно. U/R , несмотря на ровность этих цветов по всем трем бустерам, содержит мало существ, так что его я бы тоже избегал. G/B слишком рискован, на мой взгляд, — ведь могут не дать зеленого на первых бустерах или черного на последнем. Что касается sealed-формата, в котором пройдут ближайшие квалификационные турниры к Pro Tour Nice, то в нем мы получаем Odyssey и два бустера Torment. Прошедшие пререлизы показали, что статистически наиболее сильным в этом формате была B/R комбинация. В любом случае, вашим сильным цветом за счет двух бустеров будет черный, а в стартере распределение по цветам — ровное. Значит, деку вы будете собирать вокруг черного или (при плохом раскладе) вокруг его отсутствия. При этом надо учитывать, что больше половины ваших противников будут сами играть черным (из моих восьми оппонентов на пререлизе не играл черным только один). Заключение Подводя итог, можно сказать, что Torment вышел вполне приличным сетом. Привнеся некоторое оживление в популярные форматы, он не перевернул все с ног на голову. Лимитед стал сложнее, но не потерял в интересности. Констрактед получил прибавление, ничего не потеряв. Новые механики заставят некоторых подучить правила и внесут элемент неожиданности. Отсутствие большого числа дорогих карт характерно для первого расширения, самые ценные редкие карты выходят в базовом сете и во втором его расширении (т.е. — Odyssey и Judgment). Так что и здесь нет ничего необычного. Так что — удачи вам, господа, в обновленном магическом мире. И, как сказал Марк Розвотер : May your opening hand always have the right color mana!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь