Игра в материале
Battlefield Hardline
8Рейтинг
Игромании
5.2Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Battlefield
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Visceral Games, DICE Los Angeles
Издатель: EA
Издатель в России: EA Russia
Дата выхода: 17 марта 2015
Дата выхода в России: 17 марта 2015
Тонкая твердая линия. Впечатления от бета-версии Battlefield Hardline

Тонкая твердая линия. Впечатления от бета-версии Battlefield Hardline

В разработке — Тонкая твердая линия. Впечатления от бета-версии Battlefield Hardline
Копы или бандиты? Не имеет значения. В мире Hardline и среди тех, и среди других полно мерзавцев. И все вооружены.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Тонкая твердая линия. Впечатления от бета-версии Battlefield Hardline

Не так давно мы писали об одиночной части Battlefield Hardline, которая, цитируя творческого директора Visceral Games Иэна Милхэма, будет «лучшей за всю историю серии». Сейчас же настало время поговорить о мультиплеере: завтра на всех платформах стартует открытая бета-версия, которую я пару недель назад изучил в британском офисе Electronic Arts в Гилфорде.

► К работе над одиночной частью были привлечены специалисты сериалов «Стрела», «Настоящий детектив», «Правосудие» и др.

Надо сказать, со времени последнего gamescom онлайновая составляющая Hardline преобразилась: разработчики изменили тысячу и одну мелочь. Например, прислушавшись к мнению сообщества, они убрали из набора общедоступных пушек «тяжелое» оружие, вроде гранатометов и пулеметов. Visceral поместили его прямо на карты, организовав, таким образом, дополнительные стратегически важные участки на уровнях. Кто контролирует доступ к гранатомету, тот контролирует и обстановку в воздухе, ведь только из ракетницы можно быстро сбить вертолет.

Еще одно элегантное решение: больше не надо выпрашивать у товарища по команде аптечку или патроны, прыгая у него перед носом. Достаточно подойти и просто-напросто взять, что тебе нужно. Сложно передать словами, как долго мы ждали решения этой извечной проблемы серии.

Трейлер сюжетного режима. Куда ни плюнь — какой-нибудь сериальный актер.

Заметить прочие доработки чуть-чуть посложнее: прибавились удобные текстовые и голосовые подсказки, позволяющие быстрее оценить боевую обстановку, интерфейс стал немножечко удобнее (по крайней мере, на ПК), проблемы с физикой уменьшились (хотя мотоциклы все еще иногда подскакивают метров на пять, столкнувшись с деревянным забором), изменилась продолжительность раундов в разных режимах, а карты прибавили в интерактивности.

Но главное не это — в Гилфорде наконец-то анонсировали новые режимы: «Спасение» и «Выслеживание». В «Спасении» бандиты должны удерживать заложников (управляются компьютером) в неком помещении, а полицейские обязаны их вызволить. В свою очередь, «Выслеживание» посвящено устранению или защите VIP-персоны под контролем одиннадцатого игрока; для самообороны ему полагается только пистолет.

► Карта «Песчаная буря» сделана на основе сюжетного уровня, показанного на gamescom. Иэн Милхэм признался, что для его создания разработчики посетили одну лабораторию по производству метамфетамина.

Фэд Сессер, главный дизайнер мультиплеера, заверил, что «нас ждет медленный, степенный и очень тактический хардкор на небольшое число игроков». В обоих случаях легко верится в хардкорность, которая тут обеспечивается невозможностью возрождения: умер — жди следующего раунда.

Кроме вышеназванных, в релизной версии будет еще пять режимов: «Кровавые деньги», «Угон», «Ограбление», «Захват» и «Схватка команд».

► Мнение Геворга Акопяна об альфа-версии.

Мне удалось поиграть в «Угон» на новой карте «Песчаная буря» (Dust Bowl) и в обновленный режим «Ограбление» на карте «Деловой центр» (Downtown). Первый мало изменился с тех пор, как я видел его на gamescom, — это один из самых свежих режимов в сетевых шутерах. Взяв за основу «захват флага», разработчики перевернули все с ног на голову, сделав эти «флаги» мобильными: вам надо захватывать и удерживать автомобили. Противник, соответственно, делает то же самое, не забывая уничтожать ваши. Кто дольше других удержит машины под контролем, тот и победил.

Режим весьма динамичный и постоянно рождает кадры, достойные дорогого кино. Вот многотонный бензовоз перемахивает через холм, подлетев на трамплине, и в этот момент его уничтожает гранатометчик. Вот копы под вой сирен и Black Pistol Fire коллектива Alabama Coldcock бортуют бандитский масл-кар, заставляя его врезаться в бензоколонку: столб огня от взрыва на пару секунд застилает окрестности. Вот бандиты на мотоциклах преследуют оранжевый фургон, поливая его огнем; фургон начинает дымится, сейчас взорвется, но тут в нем открывается боковая дверь, и коп быстро укладывает из автомата обоих мотоциклистов.

► Большую часть времени режим «Угон» выглядит вот так.

К слову, о мотоциклах. После презентации я подошел к Иэну и спросил, думали ли они о том, чтобы позволить игрокам стрелять во время вождения. Hardline и так гораздо быстрее «обычных» Battlefield, а это лишь прибавило бы динамики.

Ответ был честным: они пытались. На протяжении года Visceral хотели добавить возможность одновременно ехать и стрелять, но, по словам Иэна, это оказалось слишком сложно и им так и не удалось добиться нужного баланса. Собственно, попытайтесь вспомнить успешный мультиплеерный шутер, где такая возможность была. В одиночных режимах стрельба за рулем встречается (далеко ходить не надо — Far Cry 4), в соревновательном мультиплеере — нет.

* * *

«Я надеюсь сегодня услышать множество грязных ругательств на самых разных языках мира. Пожалуйста, не разочаруйте меня, друзья!» — так завершил презентацию творческий директор игры. И журналисты его не разочаровали. Трехэтажный мат, выражавший то радость, то досаду и желание отомстить, эхом отдавался по всему залу.

Если и есть слово, которым можно емко описать мультиплеер Hardline, то это «веселье». Пообщавшись с сообществом поклонников и европейскими журналистами (после игры, уже без ругани), мы вместе пришли к выводу, что от нового Battlefield очень легко получать удовольствие — гораздо проще, чем от четвертой части. Это более быстрая игра. Более развлекательная. Но не менее тактическая.

► Система Levolution из предыдущей Battlefield никуда не делась, но разработчики решили не добавлять на каждую карту масштабные разрушения, разбивающие ее на этапы «до» и «после». Теперь интерактивные элементы более умеренные: песчаная буря на пару минут, разрушенная бензоколонка, новый проход в здание. Хотя башенные краны все же иногда падают.

Богатство возможных стратегий, наравне с масштабными картами, всегда было особенностью серии. В этом плане Hardline чтит традиции. В режиме, где нужно сообща ограбить или защитить банк, это заметно лучше всего. Можно нацепить противогазы и отравить вход в хранилище ядовитым газом, быстро расправившись с полицией. Можно не напрашиваться на перестрелку и зайти через неприметную пристройку: разносим стену, потом делаем дыру в потолке (увы, в заранее отведенном месте), и мы в хранилище. Можно, наконец, залезть на крышу при помощи гарпунов, а потом на тросах спуститься вниз и атаковать копов сверху.

И это лишь очевидные варианты. Во время бета-теста, который продлится пять дней, с 3-го по 8-е февраля, вы запросто найдете свой подход к любой миссии.

Факторы успеха
Факторы риска
  • в основе все тот же Battlefield;
  • исправлено несколько давних недочетов серии;
  • нетривиальный сеттинг;
  • интересные и во многом оригинальные режимы.
  • в основе все тот же Battlefield;
  • работа серверов;
  • уже не впечатляющая картинка;
  • высочайшая конкуренция в жанре в этом году.

Будем ждать?

Visceral Games постарались соединить свой талант постановщиков с проверенным годами мультиплеером Battlefield. Поначалу мы сомневались в успехе затеи, но чем ближе к релизу, тем лучше выглядит Hardline.
Рейтинг ожидания: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев