«Я тебе подорожаю!»: как люди реагируют на повышение цен
Ушедший год под самый занавес заставил понервничать — и постарался на совесть! Родная валюта споткнулась, ударилась, но не погибла — однако «хитов» потеряла порядком. После двукратного ослабления рубля неизбежно должен следовать такой же мощный взлет цен. И он, разумеется, последовал. Где-то раньше, где-то позже, но везде.
Недавно болезненный скачок цен случился и в PlayStation Network — хотя Sony держались до последнего. Мы огляделись и понаблюдали, как публика мирится (или не мирится) с ценовой политикой издателей и магазинов.
Зреют гроздья гнева…
Grand Theft Auto 5 с самого релиза на консолях прошлого поколения в вопросе цены не мелочился. Но лишь недавно PC-братство узнало, что на благословленной Гейбом платформе GTA 5 обойдется в 2000 рублей — более чем в два раза дороже, чем средняя игра до начала валютного кризиса. Реакция посетителей нашего сайта оказалась на редкость сдержанной.
Куда больший куш в смысле проклятий сорвала TheOrder: 1886, метко прозванная The Order: 3999, потому что именно такой стала цена в магазине PlayStation.
Посетители сообщества « Игромании » в сети «ВКонтакте» оказались более циничными и расчетливыми.
Что до гостей и подписчиков « Игромании Daily », то среди них распространились пиратские настроения. И ничего, что TheOrder: 1886 выходит на PS4, где нет пиратства…
Другой мощный PS4-эксклюзив не посрамил в отношении цены стимпанкового собрата. Те же 4000 рублей — почти что МРОТ, а в некоторых (к счастью, немногих) регионах — реальная зарплата. Горюем? Подписчики нашей группы ВК предпочли не бросаться на издателя с вилами и рассудить здраво.
Nintendo прощали любые промахи и даже некоторую плутоватость. Когда же дело дошло до капитального повышения цен, вера в издателя пошатнулась. Взлет цен получился по-гайдаровски шоковым. Некоторые читатели быстро расхотели приобщаться к новым приключениям Марио, да и других героев Nintendo.
В нашем паблике « Игромания Daily » прикинули, чем можно заменить дорогущие портативные консоли Nintendo. И опять — признания в полном безразличии.
Последние несколько лет на Ubisoft поглядывали если не с подозрением, то с опаской: создав инновационный Assassin’s Creed , они не придумали ничего лучше, чем поставить его на поток. Цепочка случайных и не очень событий обеспечила им весьма зловещую репутацию. Ценовая политика (не в убыток же работать!) помогает ведьмоискателям найти себе прекрасную мишень.
И тут под руку попала новость о переносе Assassin’s Creed: Rogue на «православную» платформу: разумеется, цена показалась аудитории не очень богоугодной.
А кое-кто схлопотал за пристрастие к загружаемому контенту. Популярный кооперативный боевик Payday 2 и без того перегружен DLC, часть которых критически необходима на высоких уровнях. Overkill даже не пришлось поднимать цену, чтобы оказаться в лучах негатива.
Steam неизменно выступает под лозунгом «Мы с народом». Цены адекватные, в RU-сегменте — нарочно заниженные. Их не поменяли даже после двукратного обрушения рубля, а Valve нашла другой, не очень ловкий, но единственной возможный выход — изолировала всех игроков в СНГ вместе с их играми. Чтобы не продавали за бугор по копеечным ценам (копеечным для Запада, разумеется). Слух о переводе цен в Steam на доллары не оправдался, хотя и успел многих напугать.
Распродажи Xbox редко кого восхищали, а в этот раз скорее разозлили клиентуру. Или случайных людей со страстью потрещать.
Эй, вы там, наверху…
Непрофильные массовые издания тоже никуда не могут деться от эпохального роста цен. Только не в сфере игр, а в более широком потребительском смысле. Комментаторы на сайте «Комсомольской правды», например, веселятся, как в последний раз, наблюдая за циферками в супермаркетах.
Посетители крупных новостных сайтов просто физически не могут удержаться и не съехать в тему политики.
И даже цены на бензин — все в политику.
А напоследок — вот вам виртуоз политсатиры. Наслаждайтесь, пока не запретили!
* * *
Как ни больно смотреть на пляски рублевых цен — все равно будем брать. Или не будем: готовы спорить, что ваша игровая библиотека ломится от неигранных покупок. Потом или нефть подорожает, или зарплаты, или издатели по-новому взглянут на ценообразование.
Словом, таковы реалии, и с ними остается только мириться: ругаться на издателей в интернете можно сколько угодно, но цены от того ниже не станут.