Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах


Некоторое время назад мир в очередной раз сотрясли и встряхнули. Особенно мир тех, кто в свое время немало времени провел на просторах милой Эрафии, любуясь игрушечными домиками на фоне сказочных пейзажей и симпатичными фигурками на гексагональной карте. Многие и до сих пор не оставили давнее увлечение, благо энтузиасты не забывали разнообразить старенькую игру модификациями, в том числе весьма масштабными, вроде Heroes of Might and Magic 3: In the Wake of Gods. Графику ценители тоже старались подтянуть поближе к уровню современных мониторов и высокого разрешения.




И тут наконец спохватились Ubisoft, отвечающие ныне за «геройскую» серию. Да не просто подняли четкость картинки в третьих «Героях», но и учли то, что сегодня активно набирают силу мобильные гаджеты. И хоть партии в «Героев» особо молниеносными никогда не были (впрочем, все зависело от игроков), с задачей скоротать время эта игра неизменно справлялась отлично. И 29 января мы будем встречать королеву Катерину Айронфист на iOS и Android. Виват!
Но не «Героями» ведь едиными. Весь цивилизованный игропром поглядывает на мобильные платформы, давно признанные идеальным пристанищем для нехитрых головоломок и прочей мелочи. Однако все уже поняли, что потенциал планшетных ПК куда выше, и целая когорта как новых, так и классических игр просто умоляет о том, чтобы их соответствующим образом адаптировали. Мы ниже перечислили только самые очевидные.
Crusader Kings 2 и другие игры Paradox

Шведы из Paradox всегда славились особым отношением к стратегии, это проявляется во всех их проектах. Остроумные взаимосвязи, правдоподобная структура самих игр — например, такую неуловимую субстанцию, как интеллектуальные ресурсы нации, Paradox воплотили аж в четырех подвидах в Hearts of Iron 3… И, конечно, внимание к деталям.
Но игры шведских стратегических мастеров просятся на миниатюрный экран не благодаря этому. Все они требуют уйму времени, и львиная его доля отводится на созерцание. Сдвинули ползунок, предложили династический брак, отправили советника «на места» — и всё, ждем, когда мимо проплывут трупы врагов.
Мобильный формат позволит не тяготиться ожиданием: приняв решение, вы убираете планшет в недолгий ящик и занимаетесь своими делами. Если настроить автопаузу на всякие важные события, ничего не прозеваешь. А это особенно важно в Crusader Kings 2, где годы тянутся долго, а гром гремит редко.
Кстати, выход другой стратегии Paradox на планшетах почти подтвержден — интерфейс в нынешней Hearts of Iron 4 таков, что в него невероятно хочется ткнуть пальцем и потаскать самые смачные пиктограммки из одного угла в другой. Правда, слишком уж отвлекаться не стоит — война же!
Spacebase DF-9

Одна из не самых удачных, зато самых изысканных работ Double Fine — стратегия непрямого контроля про строительство космической станции. Одновременно и наследник Dwarf Fortress, и тень Dungeon Keeper. Жаль только, что игра исчерпывает себя за считанные часы.
Для мобильной платформы, однако, это не смертельный недостаток: к планшету обращаются эпизодически, а не сидят, погрузившись в затяжные сессии, в обнимку с ведром пива. Тем паче что в Spacebase DF-9 набор доступных действий нередко упирается в ресурсы, а шахтеры все ж добывают астероидную руду далеко не за одну секунду.
Поэтому большинство событий происходит по инициативе игрока — не считая редких визитов проезжих жуликов или космических пиратов. Но и тогда ни от кого не требуют молниеносной реакции: любая проблема устраняется неспешно. И ресурса игры потому хватит на куда больший срок, чем у ПК-версии.
Хотя без добавки все равно никак: когда мошенники с дверной аферой прилетают во второй раз, уже не до смеха. Скорее — до лампочки.
Crazy Machines

Мир не знает настолько же бессмысленных творений, что и знаменитые машины Голдберга. В реальности архисложные приборы с цепной реакцией применить решительно негде, а потому они осели сначала в кино (как атрибутика безумных ученых) и следом в играх.
В играх машинам Голдберга сказочно повезло. Кого волнует, что лазерно-яично-баскетбольная сигнализация готовности кофе бесполезна в жизни, ведь сочинять ее так весело! Расчет и построение взаимосвязей — особенно безумных! — редко кого оставляет равнодушным.
Ну а в мобильном формате любая часть Crazy Machines переживет второе рождение. Во-первых, точность построения машин и подгонки деталей тут будет гораздо выше — мы же работаем напрямую, а не с помощью не очень точных движений курсора. Во-вторых, так гораздо удобнее донимать ближнего своего возгласами «Смотри, какую хитрую штуковину я соорудил!». А прохождение кампании, где требуется достраивать готовые машины по жутко неочевидным схемам, всегда можно отложить. Даже на паузу ставить не надо.
Fallout

Наш список не мог обойтись без заслуженных тружеников, которые год за годом отмечают все более внушительные даты. Немалая доля классики годится для мобильной «заточки», а кое-какая уже пережила ее ( Grand Theft Auto 3 и Vice City , кажется, чуть ли не все успели пройти заново, используя виртуальные кнопки).
Fallout некие умельцы тоже перенесли на Android — но об официальном релизе пока речи не шло. Миниатюрный формат располагает к тому, что на больших мониторах выглядит жутко. В случае с постъядерной ролевой игрой на него удачно ложатся пошаговые бои и исследование мира — только диалоги пришлось бы адаптировать, иначе в узенькие реплики будет непросто попасть пальцем.
Впрочем, Fallout в этом плане далеко не уникальна. Другие древние ролевки от Black Isle и Bioware неплохо ужмутся для планшета (тех же Baldur’s Gate и Knights of the Old Republic давно адаптировали под портатив), а квесты вообще будто рождены для такой платформы. Только активные точки придется увеличить — помните про пальцы! Ну и еще одной проблемой на пути антиквариата к воскрешению может стать наличие любительских адаптаций. Хотя в них ни интерфейс не подогнан, ни меню, ни что-либо другое.
Don’t Starve

Истерический survival в потустороннем мире возвращается в светские круги: как раз выходит кооперативный режим, о котором игроки мечтали с самого анонса Don’t Starve. Вместе помирать с голоду веселей, а уж в дорожном формате!..
Даже в нынешнем виде Don’t Starve словно сбежала с портативного устройства: яркие цвета, мультипликационный стиль и клавиатурный паралич (разве что карту открыть кнопочкой Tab…). Игра предполагает весьма напряженные игровые сессии — скоро закат, а впереди столько дел! Нарубить дров, наловить рыбки, не погибнуть в битве с пауками!
К счастью, в игре нет сложносочиненных действий: трофеи собираются щелчком, инструменты экипируются с помощью ПКМ (можно заменить двойным щелчком), да и бежит Уилсон именно туда, куда ведет курсор (или палец).
Правда, переносной формат чуточку повредит атмосфере. Долгие и тревожные зимние ночевки у костра нагнетают тоску не хуже депрессивного русского рока. А играющий на планшете избежит подобной участи, попросту отложив Don’t Starve на время.
Master of Orion

Нет пустоты более притягательной, чем космическая. Но в играх ее купируют — Master of Orion неизменно состоит из систем, которые надлежит завоевать, и систем, которые уже наши.
4Х-стратегия подобного рода просто просится в карман, в дорогу: визуальных средств мало, а думать приходится много. Конечно же, в первозданном виде Master of Orion принесет немного удовольствия, ведь управление в ней безнадежно устарело. Но кто сказал, что портировать легко? Немного грима — и целая галактика, словно в «Людях в черном», уместится за пазухой.
Кстати, глобальные стратегии уже имеют свое представительство в царстве планшетных ПК. Облик Civilization 5 изначально затачивался под миниатюру — и «Цива» отлично идет под Windows 8 в сенсорном режиме. Да-да, самая обычная ее версия!
* * *
Вот мы, так сказать, и черпанули ложкой море. Ведь хороших игр, которым сам бог велел составить вам компанию в долгой дороге или на перекуре, великое множество. Да и у вас самих наверняка есть рациональные предложения и разные уточнения по теме. Высказывайте их в комментариях!