08 февраля 2015Спец
Обновлено 17.05.2023

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - изображение обложка
Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 1

Некоторое время назад мир в очередной раз сотрясли и встряхнули. Особенно мир тех, кто в свое время немало времени провел на просторах милой Эрафии, любуясь игрушечными домиками на фоне сказочных пейзажей и симпатичными фигурками на гексагональной карте. Многие и до сих пор не оставили давнее увлечение, благо энтузиасты не забывали разнообразить старенькую игру модификациями, в том числе весьма масштабными, вроде Heroes of Might and Magic 3: In the Wake of Gods. Графику ценители тоже старались подтянуть поближе к уровню современных мониторов и высокого разрешения.

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 2
Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 3
Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 4
Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 5

И тут наконец спохватились Ubisoft, отвечающие ныне за «геройскую» серию. Да не просто подняли четкость картинки в третьих «Героях», но и учли то, что сегодня активно набирают силу мобильные гаджеты. И хоть партии в «Героев» особо молниеносными никогда не были (впрочем, все зависело от игроков), с задачей скоротать время эта игра неизменно справлялась отлично. И 29 января мы будем встречать королеву Катерину Айронфист на iOS и Android. Виват!

Но не «Героями» ведь едиными. Весь цивилизованный игропром поглядывает на мобильные платформы, давно признанные идеальным пристанищем для нехитрых головоломок и прочей мелочи. Однако все уже поняли, что потенциал планшетных ПК куда выше, и целая когорта как новых, так и классических игр просто умоляет о том, чтобы их соответствующим образом адаптировали. Мы ниже перечислили только самые очевидные.

Crusader Kings 2 и другие игры Paradox

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 6

Шведы из Paradox всегда славились особым отношением к стратегии, это проявляется во всех их проектах. Остроумные взаимосвязи, правдоподобная структура самих игр — например, такую неуловимую субстанцию, как интеллектуальные ресурсы нации, Paradox воплотили аж в четырех подвидах в Hearts of Iron 3… И, конечно, внимание к деталям.

Но игры шведских стратегических мастеров просятся на миниатюрный экран не благодаря этому. Все они требуют уйму времени, и львиная его доля отводится на созерцание. Сдвинули ползунок, предложили династический брак, отправили советника «на места» — и всё, ждем, когда мимо проплывут трупы врагов.

Мобильный формат позволит не тяготиться ожиданием: приняв решение, вы убираете планшет в недолгий ящик и занимаетесь своими делами. Если настроить автопаузу на всякие важные события, ничего не прозеваешь. А это особенно важно в Crusader Kings 2, где годы тянутся долго, а гром гремит редко.

Кстати, выход другой стратегии Paradox на планшетах почти подтвержден — интерфейс в нынешней Hearts of Iron 4 таков, что в него невероятно хочется ткнуть пальцем и потаскать самые смачные пиктограммки из одного угла в другой. Правда, слишком уж отвлекаться не стоит — война же!

Spacebase DF-9

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 7

Одна из не самых удачных, зато самых изысканных работ Double Fine — стратегия непрямого контроля про строительство космической станции. Одновременно и наследник Dwarf Fortress, и тень Dungeon Keeper. Жаль только, что игра исчерпывает себя за считанные часы.

Для мобильной платформы, однако, это не смертельный недостаток: к планшету обращаются эпизодически, а не сидят, погрузившись в затяжные сессии, в обнимку с ведром пива. Тем паче что в Spacebase DF-9 набор доступных действий нередко упирается в ресурсы, а шахтеры все ж добывают астероидную руду далеко не за одну секунду.

Поэтому большинство событий происходит по инициативе игрока — не считая редких визитов проезжих жуликов или космических пиратов. Но и тогда ни от кого не требуют молниеносной реакции: любая проблема устраняется неспешно. И ресурса игры потому хватит на куда больший срок, чем у ПК-версии.

Хотя без добавки все равно никак: когда мошенники с дверной аферой прилетают во второй раз, уже не до смеха. Скорее — до лампочки.

Crazy Machines

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 8

Мир не знает настолько же бессмысленных творений, что и знаменитые машины Голдберга. В реальности архисложные приборы с цепной реакцией применить решительно негде, а потому они осели сначала в кино (как атрибутика безумных ученых) и следом в играх.

В играх машинам Голдберга сказочно повезло. Кого волнует, что лазерно-яично-баскетбольная сигнализация готовности кофе бесполезна в жизни, ведь сочинять ее так весело! Расчет и построение взаимосвязей — особенно безумных! — редко кого оставляет равнодушным.

Ну а в мобильном формате любая часть Crazy Machines переживет второе рождение. Во-первых, точность построения машин и подгонки деталей тут будет гораздо выше — мы же работаем напрямую, а не с помощью не очень точных движений курсора. Во-вторых, так гораздо удобнее донимать ближнего своего возгласами «Смотри, какую хитрую штуковину я соорудил!». А прохождение кампании, где требуется достраивать готовые машины по жутко неочевидным схемам, всегда можно отложить. Даже на паузу ставить не надо.

Fallout

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 9

Наш список не мог обойтись без заслуженных тружеников, которые год за годом отмечают все более внушительные даты. Немалая доля классики годится для мобильной «заточки», а кое-какая уже пережила ее ( Grand Theft Auto 3 и Vice City , кажется, чуть ли не все успели пройти заново, используя виртуальные кнопки).

Fallout некие умельцы тоже перенесли на Android — но об официальном релизе пока речи не шло. Миниатюрный формат располагает к тому, что на больших мониторах выглядит жутко. В случае с постъядерной ролевой игрой на него удачно ложатся пошаговые бои и исследование мира — только диалоги пришлось бы адаптировать, иначе в узенькие реплики будет непросто попасть пальцем.

Впрочем, Fallout в этом плане далеко не уникальна. Другие древние ролевки от Black Isle и Bioware неплохо ужмутся для планшета (тех же Baldur’s Gate и Knights of the Old Republic давно адаптировали под портатив), а квесты вообще будто рождены для такой платформы. Только активные точки придется увеличить — помните про пальцы! Ну и еще одной проблемой на пути антиквариата к воскрешению может стать наличие любительских адаптаций. Хотя в них ни интерфейс не подогнан, ни меню, ни что-либо другое.

Don’t Starve

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 10

Истерический survival в потустороннем мире возвращается в светские круги: как раз выходит кооперативный режим, о котором игроки мечтали с самого анонса Don’t Starve. Вместе помирать с голоду веселей, а уж в дорожном формате!..

Даже в нынешнем виде Don’t Starve словно сбежала с портативного устройства: яркие цвета, мультипликационный стиль и клавиатурный паралич (разве что карту открыть кнопочкой Tab…). Игра предполагает весьма напряженные игровые сессии — скоро закат, а впереди столько дел! Нарубить дров, наловить рыбки, не погибнуть в битве с пауками!

К счастью, в игре нет сложносочиненных действий: трофеи собираются щелчком, инструменты экипируются с помощью ПКМ (можно заменить двойным щелчком), да и бежит Уилсон именно туда, куда ведет курсор (или палец).

Правда, переносной формат чуточку повредит атмосфере. Долгие и тревожные зимние ночевки у костра нагнетают тоску не хуже депрессивного русского рока. А играющий на планшете избежит подобной участи, попросту отложив Don’t Starve на время.

Master of Orion

Вслед за Heroes of Might and Magic 3: игры, которые мы мечтаем увидеть на планшетах - фото 11

Нет пустоты более притягательной, чем космическая. Но в играх ее купируют — Master of Orion неизменно состоит из систем, которые надлежит завоевать, и систем, которые уже наши.

4Х-стратегия подобного рода просто просится в карман, в дорогу: визуальных средств мало, а думать приходится много. Конечно же, в первозданном виде Master of Orion принесет немного удовольствия, ведь управление в ней безнадежно устарело. Но кто сказал, что портировать легко? Немного грима — и целая галактика, словно в «Людях в черном», уместится за пазухой.

Кстати, глобальные стратегии уже имеют свое представительство в царстве планшетных ПК. Облик Civilization 5 изначально затачивался под миниатюру — и «Цива» отлично идет под Windows 8 в сенсорном режиме. Да-да, самая обычная ее версия!

* * *

Вот мы, так сказать, и черпанули ложкой море. Ведь хороших игр, которым сам бог велел составить вам компанию в долгой дороге или на перекуре, великое множество. Да и у вас самих наверняка есть рациональные предложения и разные уточнения по теме. Высказывайте их в комментариях!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь