Игра в материале
ADR1FT
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Three One Zero
Издатель: 505 Games
Дата выхода: 28 марта 2016
Космос и одиночество. Превью Adr1ft

Космос и одиночество. Превью Adr1ft

В разработке — Космос и одиночество. Превью Adr1ft
Вы оказываетесь в роли девушки-астронавта на разгромленной станции, и ваш главный враг — недостаток кислорода. Разработчики называют это «игровым опытом от первого лица».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Космос и одиночество. Превью Adr1ft

Пару лет назад, когда Microsoft объявила, что для работы Xbox One потребуется постоянное подключение к интернету, разгорелся скандал. Творческий директор Адам Орт тогда прямо заявил в своем Twitter, что одобряет и поддерживает сию идею, а кто не согласен, должен «смириться с этим». Волна людского негодования накрыла Орта с головой, и ему пришлось уйти из компании.

Он перебрался из Сиэтла в Калифорнию, вернулся в семью, похудел и основал независимую студию Three One Zero. А недавно анонсировал свою первую игру — Adr1ft, симулятор всеми покинутого космонавта.

Космос без монстров и войны

► Адреналинового действия ждать не стоит. Все происходит плавно и размеренно, а убивает не оружие, а недостаток кислорода в баллоне.

Орт относит игру к жанру FPX — first person experience. В вольном переводе — «игровой опыт от первого лица». Игра целиком посвящена космосу и общению с ним один на один. Никаких войн и торговли, лазеры и световые мечи пылятся в сейфе; вас не заставят осваивать планеты, не станут пугать ксеноморфами и прочими космическими тварями. Главное в Adr1ft — тишина. Да такая, что вы будете слышать звук собственного дыхания в скафандре.

Орт утверждает, что его новая игра — метафора тягот, что выпали на его долю. Перенесший сокрушительный удар, брошенный всеми, он в одиночку пытался выбраться из вакуума, в котором оказался. У пока безымянной главной героини игры схожая беда: она приходит в себя на околоземной космической станции. Кругом разгром, искрят провода и сломанная электроника, а хитрые приборы парят в невесомости вперемешку с бытовыми принадлежностями... и телами коллег-астронавтов. Задачей девушки станет выяснить причины аварии и по возможности вернуться на грешную, но такую родную Землю.

Для этого сперва придется научиться владеть собой, а перемещение между пятью уцелевшими после взрыва отсеками КС — само по себе испытание. В условиях нулевой гравитации астронавт может лишь медленно-медленно плыть в произвольном направлении.

► Время от времени скафандр придется латать.

Чтобы добраться до конкретного места — например, приборной панели на расстоянии каких-то пары метров, — нужно первым делом задать направление, оттолкнувшись от стены или чего-нибудь прикрученного к полу. Только тогда героиня плавно подлетит к цели.

Это полностью меняет ощущение мира и себя в нем. Ведь самые простые действия (скажем, встать с дивана и сделать два шага в сторону тумбочки с пультом для телика) в космосе становятся сложной задачей, над которой нужно поломать голову.

Второе, о чем мы не задумываемся и воспринимаем как данность, — кислород. На разгерметизировавшейся станции его запасы сильно ограничены. Астронавту не с кем сражаться, ее никто не может убить, а главный и единственный ее враг — баллон за спиной, запас в котором предательски тает с каждым вздохом. Нужно постоянно следить за показателем уровня кислорода и, если он сильно упадет, срочно искать новый баллон. Иначе — смерть. И конец игры.

«Зеленая» миссия

► Пустынные интерьеры разрушенной орбитальной станции давят на психику даже сильнее бескрайней черноты космоса.

До аварии у экипажа была вполне мирная миссия: эксперименты с фотосинтезом в открытом космосе. На это указывают парящие тут и там молодые зеленые листочки, контрастирующие с мертвенным безмолвием вселенной.

Что-то похожее сбивчиво твердит и устройство звукозаписи голосом Эндрю Макдонана, пропавшего астронавта, пробывшего на борту этой «консервной банки» больше двух лет. Ему все дико надоело, и он давно разочаровался в том, что они тут делали. В других записях этот же человек с тоской вспоминает свою дочку и постоянно слушает запись сонаты №8 Бетховена в ее исполнении на фортепиано.

Как и во многих играх с исследованием мира, мы будем искать аудиодневники, на основе которых выстраивается картина произошедшего. Второй источник правды о случившемся — процедурно сгенерированные головоломки, завязанные на восстановление всяких заумных механизмов.

Правда, та, что показали разработчики, не особо впечатляет. Всего-то и нужно покрутить в невесомости разрозненные кусочки некого агрегата, а затем подтолкнуть их в соответствующие пазы, подсвеченные мигающими диодами. Задачка простецкая, но мы надеемся на что-нибудь более нетривиальное в будущем.

Друг разработчика

► Визуально игра балансирует между кинокартинами «Интерстеллар» и «Гравитация»... ► ...что не удивительно, ведь за качество картинки отвечает движок Unreal Engine 4.

В работе над Adr1ft Орту помогает его давний приятель — Омар Азиз, бывший коллега по нескольким частям Medal of Honor. Когда-то они оба работали в EA, но затем их пути разошлись: Орт устроился в Microsoft, а Азиз — в студию Treyarch, которая занимается Call of Duty.

Ныне они вновь трудятся бок о бок, и не исключено, что популярный боевик сыграл не последнюю роль в разработке концепции их совместной игры. Если помните, в последней части была коротенькая, но яркая сцена в открытом космосе, с видом от первого лица. В Adr1ft действия несравнимо меньше, зато погружение много сильнее. Авторы прикрутили поддержку Oculus Rift. Наши западные коллеги-журналисты, которым довелось взглянуть на звезды сквозь оптику умного шлема, рассказывают, что от ощущения высоты и бесконечности по-всамделишному кружится голова и замирает сердце.

И мы не удивлены. Когда шлем был у нас на тестах, комок подкатывал к горлу даже во время игры в гораздо менее экстремальные вещи. Что уж говорить о парении в невесомости...

► Тут голова идет кругом и без шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

Но самый сильный момент — первый выход к разлому в фюзеляже орбитальной станции. Здесь открывается завораживающий вид на Землю — островок жизни среди бескрайней вечной черноты. Может быть, разработчики хотят побудить нас задуматься о хрупкости мира и о том, как же нам чертовски повезло жить именно на этой планете.

* * *

Сами авторы характеризуют Adr1ft как помесь экшена от первого лица (в качестве примера они нескромно называют легендарную Half-Life), приключения-путешествия Journey и фильма «Гравитация». Правда, Орт уверяет, что познакомился с кинокартиной Альфонсо Куарона, когда работа над новой игрой уже кипела, а Азиз и вовсе до сих пор ее не смотрел, поэтому все совпадения случайны. Поверим?

Факторы успеха
Факторы риска
  • редкая игра про мирный космос;
  • шанс прочувствовать невесомость;
  • никаких лазеров и бластеров.
  • никаких лазеров и бластеров;
  • обещанные головоломки пока не впечатляют;
  • игра рассчитана на три часа.

Будем ждать?

Разработчики не называют Adr1ft игрой и предпочитают термин «игровой опыт от первого лица». Пожалуй, это оправдано: нас ждет трехчасовая инсталляция в космосе. За это время мы должны не только успеть решить нехитрые головоломки, но и ощутить всю хрупкость окружающего мира.
Комментарии
Загрузка комментариев