Те, кого мы приручили: боевые питомцы в MMO

Те, кого мы приручили: боевые питомцы в MMO

Спец — Те, кого мы приручили: боевые питомцы в MMO
Тонкости звероводства: обращение с питомцами в разных онлайновых играх.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Те, кого мы приручили: боевые питомцы в MMO

Тема поисков, приручения, воспитания и коллекционирования разных полезных и не очень созданий в играх нитью тянется из прошлого века, от игр вроде Shin Megami Tensei и Pokemon, через Ultima Online и EverQuest и вплоть до новой школы «песочниц» — начиная с модификаций для Minecraft и заканчивая «любимцами Early Access», наподобие Starbound.

Мультиплеерные игры по сути своей предназначены для путешествий в компании. Но не всем везет подобрать себе верного спутника на каждый момент игры. Да и убежденных одиночек хватает даже в ММО. И вот тогда на помощь приходят боевые питомцы — бессловесные компаньоны и помощники. Или помощники, которые без умолку болтают, — как в The Old Republic.

Но мы сегодня не о них. Давайте на живых примерах посмотрим, как в онлайновых мирах предлагают воспитывать своих карманных монстров.

Основательность во всем: подход Ultima Online

► Ultima Online. Если присмотреться, на картинке можно найти целую кучу питомцев, боевых и верховых.

Ultima Online отнюдь не первая полноценная MMORPG, но именно в ней были заложены сотни аспектов, развитие которых мы наблюдаем во множестве старых и современных онлайновых игр. В частности, она первой всерьез начала раскрывать тему питомцев.

Питомцы в «Ультиме» нужны всем, и почти у всех серьезных игроков есть верховые и/или тягловые животные. Но, чтобы приручить кого-нибудь более редкого и ужасающего, требуется специфическое обучение.

► Этот дракон — самая привередливая тварь в игре. Приручив его, вы не сможете водить с собой больше никого, пока от него не избавитесь. Но зверь того стоит. В конце концов, черт побери, это же дракон!

При развитом навыке приручения (animal taming) и доле везения можно приручить почти любое существо — вплоть до драконов. Однако до этого еще нужно дожить: прежде чем вы сможете приручить свою первую бакэ кицунэ или единорога, придется практиковаться сперва на коровах и овцах, потом на волках, моржах, леопардах и так далее.

Животные довольно прихотливы: их нужно кормить и лечить (развивая отдельную профессию), само собой — тренировать. Но дело стоящее: тот же черный конь-кошмар — это не просто прекрасное ездовое животное, но и надежный помощник в бою.

Наследство для наследников: подход EverQuest

Успехи Ultima Online в животноводстве не остались без внимания. В классической EverQuest появился особый класс, в бою полагающийся в числе прочего и на силу зверя-компаньона. Однако там все было уже куда проще: особого ухода спутник повелителя зверей не требовал, заменить его было нельзя, а развитие зверя ограничивалось увеличением в размерах (да и то со временем отменили).

► Целая стая боевых питомцев и огромное разнообразие вариантов их использования не помогли повелителю зверей снискать всеобщую любовь.

В EverQuest 2 попытались реанимировать некогда популярный класс. Получилось больше похоже на охотника из WoW, чем на классического beastlord (при том, что игры вышли почти одновременно).

Новый повелитель может приручить по одному зверю каждого типа; в зависимости от класса питомцы дают группе хозяина небольшие усиления или снижают боеспособность врагов. Когда повелитель и его зверь сражаются вместе, питомец получает боевой опыт и растет в уровнях. У каждого типа зверей есть даже собственное древо развития.

Система приручения и воспитания зверей вышла многосторонняя и увлекательная, но громоздкая боевая система и неопределенность роли повелителя зверей в группе и рейде привели к тому, что популярности своего классического предшественника обновленный beastlord не снискал.

Затея «собери всякой твари по одной» получила переосмысление в классе медиума: новые лекари-лучники, пользуясь той же механикой, тоже собирают все типы зверей. Но не «целиком», а в виде эссенций, из которых затем лепят своего боевого спутника, настраивая его внешность и характеристики с помощью полученных фрагментов.

Поймай их всех: подход World of Warcraft

► Охотник в World of Warcraft: я и моя боевая кошечка.

Создатели World of Warcraft во многом вдохновлялись EverQuest и другими онлайновыми мирами. Оттого герои-охотники из WoW очень напоминают упомянутого повелителя зверей: тоже приручают разных животных и воюют на пару с ними.

Изначально питомцы делились на классы: одни были хороши в PvP благодаря контролирующим умениям, другие наносили много урона, третьи играли роль типичных «танков». Кроме того, звери предпочитали разную пищу и с голодухи наносили меньше урона. Но теперь они просто восстанавливают едой здоровье.

Впоследствии похожие на охотника классы появились в Rift, Guild Wars и много где еще — но всем этим мы обязаны скорее EverQuest, чем WoW. Параллельно развивалась восточная школа, более жесткая и трудозатратная: классы-звероводы из той же Lineage 2 или Final Fantasy XI в разное время вселяли в людей как страх, так и недоумение.

► Самая безопасная дуэль — это дуэль боевых питомцев: и герой не пострадает, и поражение проще пережить. Гипотетически.

Однако WoW отыскала еще один путь. С дополнением Mists of Pandaria появилась одна из самых неоднозначно воспринятых фишек игры: невинные безобидные зверушки, которые прежде изображали мирную фауну и оживляли пейзаж, оказались вдруг вовлечены в игровой процесс. Герои научились приручать канализационных крыс, лесных змеек, пустынных скорпиончиков, даже тараканов и слизней — и использовать их в бою.

До «Пандарии» они были декоративными (и часть их, вроде воздушных шариков, по-прежнему строго «для красоты»). Но теперь при встрече с себе подобными может развернуться сражение: прирученные зверьки вступают в схватку с дикими или одомашненными сородичами, в чистом поле или в рамках соревнования между игроками. Они получают опыт, учатся и крепчают — Blizzard устроили свою версию «Покемонов» на просторах Азерота. Получилась игра в игре: столь же бессмысленная, сколь и забавная.

Ва-банк: подход Dragon’s Prophet

► Полетать на собственном драконе, прирученном лично, — что может быть эпичнее?

Но кое-где питомцы — не просто одна из составляющих геймплея, а стержень всей игры. Из относительно свежих примеров можно назвать Dragon’s Prophet, игру, разумеется, про драконов — всех видов, подвидов и мастей.

Поимка ящера — это, что не удивительно, целая история. Подходящего следует еще сперва найти. Местные драконы отличаются разными свойствами и обитают в разных областях. Есть драконы боевые, есть наземные верховые, есть летающие, подводные, драконы-помощники и вдобавок более или менее универсальные. Драконы маленькие, большие, средние или грандиозные элитные — на любой вкус.

► Высшая цель — дослужиться до права на древних драконов наподобие этих троих. Приручить таких мало, нужно еще найти им достойное применение.

Прежде чем приступить к приручению, редких драконов требуетя сперва ослабить в бою. Остальных можно арканить с порога: подходите, используете особое умение... и начинается игра. Нужно удерживать пиктограмму дракона как можно ближе к центру и вовремя жать высвечивающиеся клавиши. На это расходуются особые очки, и, если недовольство дракона иссякнет раньше, чем у нас закончится их запас, игра будет выиграна, а вы получите собственного дракона.

Идеального дракона вы не найдете, у каждого свои достоинства и недостатки. Но даже если вы нашли змея, с которым готовы провести всю жизнь, ловить новых драконов все равно стоит. Наивысший уровень обычного дракона ограничен, а растет он от кормежек. Однако можно сдать выращенного дракона в академию и в награду получить особый корм, который поднимет предел развития на несколько пунктов.

► Летающий дракон (вернее, виверна) в Lineage 2 долго был для многих пределом мечтаний. Доступ к ним имели только хозяева гильдий, выполнившие конкретные требования, — местная элита из элит.
► Мини-игру, как в Dragon's Prophet, представляет собой и процесс приручения в Ragnarok Online. Но там после использования приманки выскакивает подобие «однорукого бандита»: успех и провал — дело случая и удачи. ► В ArcheAge питомцев мало, но воспользоваться их поддержкой может любой. Этот милый котенок вырастет и превратится в грозного боевого кота.

* * *

Питомцы — это дополнительный стимул, еще одно дело, которому можно себя посвятить. Некоторые игры вообще выезжают исключительно на этом — например, корейская старушка Rappelz: в глазах многих из тех, кто жалуется на сообщество и на однообразный, затянутый геймплей, игру реабилитирует система питомцев. Бывает, правда, что этого недостаточно, — ту же Shin Megami Tensei: IMAGINE, несмотря на богатое «животное» наследие серии-родительницы, в конце концов все-таки свернули...

Потому что есть ли питомцы, нет их — главное, чтобы игра была хорошая.

Комментарии
Загрузка комментариев