«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

Кино — «Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки
Есть общество потребления. Есть люди, втихую использующиеся как сырье. Есть Избранный, способный положить этому конец. «Матричная» схема снова в деле!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

Раз за разом экс-братья Вачовски снимают картины, в основе которых лежит та же схема, что и в «Матрице». Есть общество потребления. Есть люди, которые, сами того не подозревая, используются как сырье. Есть Избранный, способный положить конец этой несправедливости.

«Восхождение Юпитер» строится на таком же каркасе. Правда, не менее важный несущий элемент здесь — сказка о Золушке. В роли знаменитой замарашки выступает девушка из семьи русских эмигрантов, названная экзотическим именем Юпитер. Она живет в Чикаго, драит туалеты и ненавидит свою жизнь.

Однако унылой рутине приходит конец, когда оказывается, что скромная уборщица — наследница прав на всю Землю. С этого момента на нее начинают охоту влиятельные космические лорды.

Жанр: космическая опера
Режиссеры: Энди и Лана Вачовски
Сценаристы: Энди и Лана Вачовски
В ролях: Мила Кунис, Ченнинг Тейтум, Эдди Редмэйн
Премьера в России: 5 февраля 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Официальный сайт: jupiterascending.com
Похожие фильмы: «Пятый элемент» (1997), «Хроники Риддика» (2004), «Джон Картер» (2012)

Однако, возводя свое здание, Вачовски чрезмерно увлеклись отделкой. Порой кажется, что картина снималась по принципу «смотри, какой чудный концепт-арт, давай его тоже используем!». В кадре мелькают шикарные костюмы, величественные инопланетные города, причудливые звездолеты...

Именно что мелькают: только приглядишься к фантастически прекрасному антуражу, как действие перемещается куда-то на другую планету. Яркие картинки сменяют одна другую, и в какой-то момент это мельтешение настолько утомляет, что уже перестаешь всерьез следить за сюжетом, и главной интригой становится то, умрет на этот раз персонаж Шона Бина или все-таки нет.

Фильм получился безумно красивым, но его красотой попросту не успеваешь насладиться.

► «Имперским» стилем и пышными одеждами героев «Юпитер» напоминает «Дюну». Но общего между двумя вселенными куда меньше, чем кажется.

А кроме красоты наслаждаться особо нечем. В картине множество потенциально интересных ходов — взять хотя бы идею реинкарнации, которая вовсю играет в «Облачном атласе», предыдущем фильме Вачовски. Но эти ходы не получают должного развития.

То же касается и философских идей. Отношение к людям как к ресурсу — это ужасно, никто не спорит. Однако будем честны: это бледнеет на фоне замысловатой прически Юпитер. Антураж в фильме настолько пестрый и яркий, что оттягивает все внимание на себя.

Самыми удачными получились сцены, где Вачовски дают волю иронии. Особенно эпизод, где Юпитер проходит все девять кругов инопланетного бюрократического ада. Эта сатирическая сцена — явная отсылка к «Бразилии» Терри Гиллиама. Режиссеры заявили об этом прямым текстом, взяв самого Гиллиама на эпизодическую роль.

► Юпитер попадает в плен каждые полчаса, и ее постоянно приходится спасать.

За комический элемент отвечает и семья Юпитер, пусть и с меньшим успехом. Русских эмигрантов изобразили карикатурно, хотя, что удивительно, обошлось без откровенной «клюквы» — если не считать завязки в духе сериала «Бандитский Петербург». Другой вопрос, что происхождение главной героини никак не сказывается на ее характере.

Да и вообще, хотя действие сосредоточено вокруг Юпитер, ее образ получился не слишком интересным. Нельзя сказать, что Мила Кунис не справилась с ролью, — просто сама роль не предполагает психологической глубины. Большую часть времени Юпитер либо куда-то падает и за что-то цепляется, либо удивленно озирается по сторонам.

Либо изображает влюбленность в инопланетного солдата-оборотня по имени Кейн. Именно что изображает: никакой экранной «биохимии» между Юпитер и героем Ченнинга Тейтума, обладателем смешных острых ушей, не возникает.

Второстепенные персонажи тоже не могут похвастаться глубиной. Например, Эдди Редмэйн, за другую свою роль номинированный на «Оскар», здесь изобразил довольно стереотипного главзлодея, который даже разговаривает нарочито зловещим голосом.

Можно, конечно, забыть имена режиссеров, махнуть рукой на актерскую игру и смысловую начинку и смотреть фильм просто как зрелищный боевик. Но и тут не всё ладно. Остросюжетного действия в фильме хватает, но боевые сцены, во-первых, повторяются, а во-вторых, слишком сумбурны. Все мелькает, взрывается и разлетается на части с такой скоростью, что уследить за происходящим почти невозможно.

► Кейн лихо рассекает по воздуху в своих гравиботинках. Марти Макфлаю такое и не снилось!

Еще можно рассматривать «Восхождение Юпитер» как постмодернистскую сказку, куда Вачовски сознательно напихали побольше атрибутов фантастического кино. Вот азиатка с синими волосами на летающем мотоцикле; вот самые что ни на есть классические инопланетяне; вот огромный космический портал; вот чудо-нектар, дающий вечную молодость... О, а вот гравиботинки, без них вообще никак нельзя! Имея на руках многомиллионный бюджет, можно порезвиться вовсю.

Что Вачовски и сделали.

Рейтинг
К
Космический аттракцион, в котором шикарный антураж затмевает все остальное.
Комментарии
Загрузка комментариев