Игра в материале
Evolve
6Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Evolve
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turtle Rock Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 10 февраля 2014
Дата выхода в России: 10 февраля 2015
Охота начинается! Первые впечатления от Evolve

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve

Прямым текстом — Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
Почти двадцать часов мы выживали в диких инопланетных джунглях и теперь делимся предварительными впечатлениями.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Охота начинается! Первые впечатления от Evolve

Хорошо, когда разработчики не боятся экспериментировать. Turtle Rock запросто могли выпустить еще один Left 4 Dead, только с пришельцами и бронированными космодесантниками, — поклонники поворчали-поворчали, но все равно купили бы.

Однако Evolve основан на совсем иной идее. Привычной четверке героев («охотников») противостоит не орда пришельцев из открытого космоса, а всего один особо могучий и хитрый монстр, управляемый другим игроком.

За два дня мне удалось сыграть по паре матчей за каждый из классов охотников и много-много часов пробыть в шкуре каждого из трех доступных монстров. И должен сказать, что выживание в шкуре монстра дарит в самом деле свежие ощущения.

Eat, sleep, repeat

Начинаем мы именно с игры за монстра. В обучающей миссии нам предлагают играть за Голиафа — огромной, но ловкой зверюги, шустро карабкающейся по скалам и резво перемещающейся на огромные расстояния. Тут же объясняют и основные правила — охоться и ешь, чтобы расти (это здесь зовется эволюцией) и улучшать навыки, а пока не вырастешь, на глаза охотникам не попадайся.

► Флора и фауна в игре агрессивные, но для Голиафа угрозы не представляют. Даже самых свирепых он давит как тараканов.

Проблема в том, что при этом невозможно не наследить. Поваленные деревья, объедки от вашей трапезы, напуганные птицы — все это сразу выдает охотникам, где вы есть. Поначалу кажется, что врагам просто нечего противопоставить, и это раздражает — матч ведь только начался, а вам уже сели на хвост. Но со временем понимаешь, что этим можно пользоваться: путать следы и водить охотников по карте так, как удобно вам.

Вот тут наконец начинаешь чувствовать себя не загнанной жертвой, а хитроумным хищником, с расстановкой готовящим преследователям западню. Только лучше не расслабляться, иначе игра мигом спустит с небес на землю. Если, конечно, команда охотников попалась неглупая.

► Поедание животных и людей восстанавливает броню, но не здоровье, так что если в стычке с врагом «щиты» растаяли, лучше ретироваться.

Эволюционировать разрешается дважды, а на высшем уровне можно уже не бояться даже прямого столкновения. Правда, для атаки в лоб нужно хорошенько освоить навыки монстра. Голиаф, к примеру, умеет швырять камни, обрушиваться на врагов с воздуха, дышать огнем и делать рывок.

Грамотно и своевременно применяя эти способности, вы расправитесь даже с хорошо организованной группой, и сражение получится динамичным и увлекательным. Правда, спустя десяток боев вырабатывается своего рода универсальная тактика победы, и былой азарт потихоньку начинает таять. Может, конечно, мне просто не попадались достаточно сильные охотники, но, вообще говоря, такая тенденция настораживает.

► Кроме Голиафа есть Кракен и Призрак, и игра за них — это уже совсем другая история. Дело не только в навыках, они даже двигаются по-другому (Кракен умеет парить, а Призрак телепортируется на небольшие расстояния). Однако универсальную тактику можно нащупать и у них.

У нас режим — наедимся и бежим

Самый простой из режимов — «охота»: люди охотятся на монстра, а монстр на людей. Эволюционировав до третьего уровня, монстр может победить еще одним способом — уничтожив некое силовое реле, — хотя до этого обычно не доходит. Как только вы «возмужаете», люди бросятся защищать реле, и противостояние перейдет в лобовое столкновение. Для знакомства с игрой и изучения новой карты это идеальный вариант, но потом он мало-помалу приедается.

Режим «гнездо» — иное дело. Здесь охотникам нужно уничтожить шесть яиц, а монстру, соответственно, убить охотников. Тонкость в том, что монстр может пожертвовать яйцом и вывести из него помощника (не более одного зараз). Тут же встает и непростой выбор — бросаться в бой с ходу или уступить несколько яиц и потратить время на развитие. В отличие от «охоты», где основное действие, как правило, разворачивается ближе к концу, здесь охотники и монстр сталкиваются у каждой кладки на протяжении всего матча.

Самой увлекательной видится «оборона». Команда охотников при поддержке турелей должна, защищая генераторы, продержаться определенное время и прикрыть транспортный корабль с беженцами. Монстр же (на сей раз вместе с возрождающимися через равные промежутки времени помощниками и сразу наивысшего уровня) должен эти генераторы из строя вывести. Вот уж где ни секунды спокойной!

► Сражение с охотниками в «обороне» перестает быть приоритетной задачей. Однако это отличная возможность подкрепиться и восстановить броню.

А вот режим «спасение» кажется самым неоднозначным. В нем людям требуется проводить выживших к кораблю, а монстр, соответственно, должен этих выживших уничтожить.

Проблема в том, что, пока монстр растет, охотники запросто могут успеть всех спасти, а если бросаться в бой на первом уровне, шансов на победу будет не много. К тому же у выживших столько здоровья, что, пока вы грызете эдакого «железного человека», охотники успевают прискакать чуть ли не через полкарты. Ко всему прочему, они могут вести выживших не поодиночке, а целой группой, да еще подлечивать их и накладывать другие полезные эффекты. Монстру в этом режиме победить почти невозможно.

Отдельным пунктом идет «эвакуация», по сути, заменяющая сюжетную кампанию. Нам предстоят пять сражений на случайных картах и в разных режимах. Победив в одной миссии, команда или монстр получает преимущество в следующей: например, к монстру могут присоединиться помощники, а люди научатся пользоваться телепортами. Изменения здорово освежают бои, но прохождение «эвакуации» может растянуться чуть ли не на пару часов.

Искусство социопатии

К сожалению, игра за охотников не сильно отличается от игрового процесса любого хорошего командного шутера. Есть штурмовик, который наносит и получает основной урон. Есть медик, который лечит товарищей и бьет издалека. Есть боец поддержки, накладывающий на союзников щиты. Все должны четко выполнять свои задачи и держаться вместе, тогда успех почти гарантирован.

Из стандартной схемы выбивается разве что траппер, чья задача — выслеживание и контроль монстра. Траппер может расставлять на карте ловушки, помогающие обнаружить или задержать чудовище, а также неплохо портит ему жизнь во время сражения. Самый полезный навык траппера, пожалуй, это арена: силовой купол, надолго запирающий монстра внутри.

► Попасть под купол на первом уровне — страшный сон хоть Кракена, хоть Голиафа.

Весьма суровые требования к командной работе — одновременно и плюс, и минус игры. Партии в составе сыгранной группы доставляют массу удовольствия, но, когда играешь со случайными людьми, начинается полный цирк и охотники, как правило, вымирают уже через пару минут.

► В каждом классе доступны три героя. У каждого свое оружие и, вероятно, свой стиль боя. Но это еще только предстоит проверить — открыть всех не так-то легко.

Поиграть в Evolve можно и вне сети. ИИ здесь на удивление смышленый. Компьютерные товарищи всегда держатся рядом и четко делают свое дело. Бывает, что их переклинивает, но, в целом, они показывают себя куда лучше несыгранной команды живых людей. К тому же по необходимости можно переключаться между героями. Хотя радости живого общения и горячей ругани в голосовом чате это не заменит.

► А вот компьютерный монстр особым умом не отличается и иногда даже пытается навязать бой в самом начале матча.

* * *

При ближайшем рассмотрении Evolve распадается на две совершенно разные игры. Игра за охотников пока видится привычным, хотя и качественным командным шутером с единственным оригинальным классом. Не сказать, что это плохо, но многие уже объелись.

А вот игровой процесс за монстра — штука и вправду необычная. Только надолго ли хватит интереса? Сейчас пока невозможно сказать с уверенностью, но через несколько дней мы выпустим полноценную рецензию. Оставайтесь с нами!

Комментарии
Загрузка комментариев