Охота начинается! Первые впечатления от Evolve

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve

Прямым текстом — Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
Почти двадцать часов мы выживали в диких инопланетных джунглях и теперь делимся предварительными впечатлениями.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Охота начинается! Первые впечатления от EvolveОхота начинается! Первые впечатления от Evolve
Охота начинается! Первые впечатления от Evolve

Хорошо, когда разработчики не боятся экспериментировать. Turtle Rock запросто могли выпустить еще один Left 4 Dead, только с пришельцами и бронированными космодесантниками, — поклонники поворчали-поворчали, но все равно купили бы.

Однако Evolve основан на совсем иной идее. Привычной четверке героев («охотников») противостоит не орда пришельцев из открытого космоса, а всего один особо могучий и хитрый монстр, управляемый другим игроком.

За два дня мне удалось сыграть по паре матчей за каждый из классов охотников и много-много часов пробыть в шкуре каждого из трех доступных монстров. И должен сказать, что выживание в шкуре монстра дарит в самом деле свежие ощущения.

Eat, sleep, repeat

Начинаем мы именно с игры за монстра. В обучающей миссии нам предлагают играть за Голиафа — огромной, но ловкой зверюги, шустро карабкающейся по скалам и резво перемещающейся на огромные расстояния. Тут же объясняют и основные правила — охоться и ешь, чтобы расти (это здесь зовется эволюцией) и улучшать навыки, а пока не вырастешь, на глаза охотникам не попадайся.

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
► Флора и фауна в игре агрессивные, но для Голиафа угрозы не представляют. Даже самых свирепых он давит как тараканов.

Проблема в том, что при этом невозможно не наследить. Поваленные деревья, объедки от вашей трапезы, напуганные птицы — все это сразу выдает охотникам, где вы есть. Поначалу кажется, что врагам просто нечего противопоставить, и это раздражает — матч ведь только начался, а вам уже сели на хвост. Но со временем понимаешь, что этим можно пользоваться: путать следы и водить охотников по карте так, как удобно вам.

Вот тут наконец начинаешь чувствовать себя не загнанной жертвой, а хитроумным хищником, с расстановкой готовящим преследователям западню. Только лучше не расслабляться, иначе игра мигом спустит с небес на землю. Если, конечно, команда охотников попалась неглупая.

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
► Поедание животных и людей восстанавливает броню, но не здоровье, так что если в стычке с врагом «щиты» растаяли, лучше ретироваться.

Эволюционировать разрешается дважды, а на высшем уровне можно уже не бояться даже прямого столкновения. Правда, для атаки в лоб нужно хорошенько освоить навыки монстра. Голиаф, к примеру, умеет швырять камни, обрушиваться на врагов с воздуха, дышать огнем и делать рывок.

Грамотно и своевременно применяя эти способности, вы расправитесь даже с хорошо организованной группой, и сражение получится динамичным и увлекательным. Правда, спустя десяток боев вырабатывается своего рода универсальная тактика победы, и былой азарт потихоньку начинает таять. Может, конечно, мне просто не попадались достаточно сильные охотники, но, вообще говоря, такая тенденция настораживает.

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
Охота начинается! Первые впечатления от Evolve Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
► Кроме Голиафа есть Кракен и Призрак, и игра за них — это уже совсем другая история. Дело не только в навыках, они даже двигаются по-другому (Кракен умеет парить, а Призрак телепортируется на небольшие расстояния). Однако универсальную тактику можно нащупать и у них.

У нас режим — наедимся и бежим

Самый простой из режимов — «охота»: люди охотятся на монстра, а монстр на людей. Эволюционировав до третьего уровня, монстр может победить еще одним способом — уничтожив некое силовое реле, — хотя до этого обычно не доходит. Как только вы «возмужаете», люди бросятся защищать реле, и противостояние перейдет в лобовое столкновение. Для знакомства с игрой и изучения новой карты это идеальный вариант, но потом он мало-помалу приедается.

Режим «гнездо» — иное дело. Здесь охотникам нужно уничтожить шесть яиц, а монстру, соответственно, убить охотников. Тонкость в том, что монстр может пожертвовать яйцом и вывести из него помощника (не более одного зараз). Тут же встает и непростой выбор — бросаться в бой с ходу или уступить несколько яиц и потратить время на развитие. В отличие от «охоты», где основное действие, как правило, разворачивается ближе к концу, здесь охотники и монстр сталкиваются у каждой кладки на протяжении всего матча.

Самой увлекательной видится «оборона». Команда охотников при поддержке турелей должна, защищая генераторы, продержаться определенное время и прикрыть транспортный корабль с беженцами. Монстр же (на сей раз вместе с возрождающимися через равные промежутки времени помощниками и сразу наивысшего уровня) должен эти генераторы из строя вывести. Вот уж где ни секунды спокойной!

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
► Сражение с охотниками в «обороне» перестает быть приоритетной задачей. Однако это отличная возможность подкрепиться и восстановить броню.

А вот режим «спасение» кажется самым неоднозначным. В нем людям требуется проводить выживших к кораблю, а монстр, соответственно, должен этих выживших уничтожить.

Проблема в том, что, пока монстр растет, охотники запросто могут успеть всех спасти, а если бросаться в бой на первом уровне, шансов на победу будет не много. К тому же у выживших столько здоровья, что, пока вы грызете эдакого «железного человека», охотники успевают прискакать чуть ли не через полкарты. Ко всему прочему, они могут вести выживших не поодиночке, а целой группой, да еще подлечивать их и накладывать другие полезные эффекты. Монстру в этом режиме победить почти невозможно.

Отдельным пунктом идет «эвакуация», по сути, заменяющая сюжетную кампанию. Нам предстоят пять сражений на случайных картах и в разных режимах. Победив в одной миссии, команда или монстр получает преимущество в следующей: например, к монстру могут присоединиться помощники, а люди научатся пользоваться телепортами. Изменения здорово освежают бои, но прохождение «эвакуации» может растянуться чуть ли не на пару часов.

Искусство социопатии

К сожалению, игра за охотников не сильно отличается от игрового процесса любого хорошего командного шутера. Есть штурмовик, который наносит и получает основной урон. Есть медик, который лечит товарищей и бьет издалека. Есть боец поддержки, накладывающий на союзников щиты. Все должны четко выполнять свои задачи и держаться вместе, тогда успех почти гарантирован.

Из стандартной схемы выбивается разве что траппер, чья задача — выслеживание и контроль монстра. Траппер может расставлять на карте ловушки, помогающие обнаружить или задержать чудовище, а также неплохо портит ему жизнь во время сражения. Самый полезный навык траппера, пожалуй, это арена: силовой купол, надолго запирающий монстра внутри.

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
► Попасть под купол на первом уровне — страшный сон хоть Кракена, хоть Голиафа.

Весьма суровые требования к командной работе — одновременно и плюс, и минус игры. Партии в составе сыгранной группы доставляют массу удовольствия, но, когда играешь со случайными людьми, начинается полный цирк и охотники, как правило, вымирают уже через пару минут.

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
► В каждом классе доступны три героя. У каждого свое оружие и, вероятно, свой стиль боя. Но это еще только предстоит проверить — открыть всех не так-то легко.

Поиграть в Evolve можно и вне сети. ИИ здесь на удивление смышленый. Компьютерные товарищи всегда держатся рядом и четко делают свое дело. Бывает, что их переклинивает, но, в целом, они показывают себя куда лучше несыгранной команды живых людей. К тому же по необходимости можно переключаться между героями. Хотя радости живого общения и горячей ругани в голосовом чате это не заменит.

Охота начинается! Первые впечатления от Evolve
► А вот компьютерный монстр особым умом не отличается и иногда даже пытается навязать бой в самом начале матча.

* * *

При ближайшем рассмотрении Evolve распадается на две совершенно разные игры. Игра за охотников пока видится привычным, хотя и качественным командным шутером с единственным оригинальным классом. Не сказать, что это плохо, но многие уже объелись.

А вот игровой процесс за монстра — штука и вправду необычная. Только надолго ли хватит интереса? Сейчас пока невозможно сказать с уверенностью, но через несколько дней мы выпустим полноценную рецензию. Оставайтесь с нами!

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Evolve
6,0Рейтинг
Игромании
5,8Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Evolve
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turtle Rock Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 10 февраля 2014
Дата выхода в России: 10 февраля 2015