State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Спец — State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками
Разработчики с увлечением рассказывают о своих играх и делятся небольшими, но очень интересными тонкостями разработки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчикамиState of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками
State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

State of Decay: Year One Survival Edition

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Мы уже рассказывали про State of Decay, но теперь игра направляется на Xbox One. Нам удалось пообщаться с основателем студии Undead Labs Джеффом Стрейном, и он рассказал нам об особенностях обновленной версии, а еще объяснил, что нужно делать, если вас укусил зомби, и почему во время катастрофы нельзя терять надежду.

Представьте, что начался зомби-апокалипсис. Что бы вы сделали?

Именно с этого вопроса началась State of Decay. Поразмыслить об этом, спросить у друзей, как поступили бы они, спросить себя — вот что мы вкладываем в свою игру.

Я живу в Сиэтле, у нас тут близко большие запасы пресной воды и крупные торговые предприятия вроде Costco. Самой большой проблемой, на мой взгляд, будет как раз пресная вода, ее распределение и, конечно, пища.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Так вот, мой дом в миле от склада Costco, похожего на огромный супермаркет. Там есть пища, туристическое снаряжение, телевизоры, энергоносители — все, что надо. Всякий раз, проезжая мимо, я отмечаю, что это просто здоровенный склад с рольными дверями по бокам, без окон и с единственной двойной стеклянной входной дверью. И я думаю, что там очень легко будет удерживать оборону, а запасов моей семье хватит надолго... Поэтому если и правда грянет эпидемия, связанная с зомби, там я и окопаюсь.

Вообще-то моя любимая игра в этом жанре — настолка Last Night on Earth. Не знаю, доводилось ли вам в нее играть, но у нас в студии последние три года это самая популярная штука. А все потому, что там интересные сценарии выживания. Вся игра держится на том, как вы сработаетесь с другими игроками. В игру добавляется социальный элемент, и это очень здорово!

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Я думаю, что одна из причин, по которой State of Decay застолбила себе место в жанре зомби-апокалипсиса, — наш нестандартный подход как раз к этому вопросу. Очень часто в тематических фильмах и играх нагнетается чувство уныния, безнадеги и тщеты, этакий апокалипсис в духе Кормака Маккарти... А мы приняли другую точку зрения. В State of Decay вам приходится сотрудничать с другими персонажами — у каждого из них свои личные особенности и история, и напряжение в игре не в последнюю очередь создает необходимость управляться с этим сообществом, решать межличностные конфликты так, чтобы все оставались довольны...

Но все это пронизано духом надежды. State of Decay — игра о том, как люди объединяются и сотрудничают, чтобы одолеть общего врага или решить общие проблемы, и мы намерены продолжать в том же духе. Да, в постапокалиптическом сценарии разные группы людей могут оказаться врагами и добавить друг другу седых волос, но мы принципиально убеждены, что людям свойственно сотрудничать, и только так мы преодолеваем все трудности.

В этом, на мой взгляд, и заключается одно из главных отличий State of Decay. Мы пытаемся отойти от штампа «человек человеку волк» и делаем игру про надежду. Тут все в одной лодке, и в ваших интересах работать вместе, иначе всех съедят.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Так получилось, что выпуск State of Decay совпал по времени с последними днями Xbox 360, и все наши решения, связанные с игрой — о разрешении текстур, о возможном количестве циклов в каждой анимации, о сложности и глубине игровых объектов, о скорости рендеринга объектов внутри зданий, — все это было обусловлено возможностями Xbox 360. И даже когда мы переносили игру на ПК, все основные решения, принятые за два с половиной года разработок, остались с нами. Возможность перенести игру на Xbox One, вернуться к ней и не просто сделать косметический ремонт, но существенно улучшить систему боя, анимацию и многое другое, — это для нас еще один шаг к тому, какой изначально задумывалась игра, каким мы хотели видеть воплощение своих надежд и желаний. Нам выпала редкая для разработчиков возможность вернуться и сделать любимую игру еще лучше.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Если бы не State of Decay, я все равно сделал бы игру о выживании человека. Наша команда без ума от этой темы: когда рушатся цивилизации, а игроки вынуждены эффективно использовать истощающиеся ресурсы и строить отношения с другими персонажами во имя спасения. Но я бы даже не пробовал браться за игру только про зомби.

Так вот, возвращаясь к тому сценарию с зомби-апокалипсисом. Случись так, что меня укусят, — я попрощаюсь с семьей и попрошу жену прострелить мне голову. Она наверняка сделает это без колебаний!

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Симулятор выживания State of Decay выйдет 28 апреля 2015 года.

Ori and the Blind Forest

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Жанр «метроидваний» понемногу набирает обороты и пользуется все большей популярностью у независимых студий — если вы его ценитель, то уже наверняка поиграли в Apotheon и теперь ждете Ori and the Blind Forest.

Для тех, кто первый раз слышит об игре: это уютная история про лесного духа, с красивыми декорациями, чем-то напоминающими работы студии Ghibli. Главный герой, Ори, с легкостью управляет гравитацией и путешествует по бесшовному миру. То есть игра немного похожа на Aquaria и VVVVVV. Мы пообщались с исполнительным продюсером Марком Коутсом и кое-что разведали о структуре игры и тех идеях, что лежат в основе Ori and the Blind Forest.

В метроидваниях есть что-то надежное и безотказное. В Moon Studios всегда обожали добрую старую классику жанра и вдохновлялись ею — я говорю о Super Mario Brothers, Metroid и Castlevania. И нам хотелось перенести эту сентиментальность, азарт и сложный, но интуитивно понятный геймплей на более современную почву. Мы обращаем внимание и на более свежие работы, вроде Super Meat Boy, Shadow Complex и Insanely Twisted Shadow Planet. Все они обыгрывали похожие идеи, важные для нас, и многому нас научили.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Конечно, сделать линейную игру гораздо проще. Но у сложного, «сообщающегося», дизайна, характерного для метроидваний, есть свои преимущества. Я имею в виду ключевую для таких игр возможность вернуться на уже пройденную локацию. Вот вы побывали в каком-то месте в самом начале игры, совсем еще «зеленым» персонажем, не раскрывшим свой потенциал, — а потом возвращаетесь куда более опытным и сильным! Игрокам это может очень понравиться.

И вот такое возвращение на прежнее место, или туда, куда вы в прошлый раз не смогли попасть, или просто во всей красе и силе, дарует впечатление, которого в обычной линейной игре добиться гораздо сложнее.

Ori and the Blind Forest не строится вокруг одной ключевой локации, из которой можно попасть во множество других мест поменьше и выполнять задания в произвольном порядке. В этом отношении мы все-таки предпочитаем линейную структуру. На всем протяжении сюжета перед вами маячит основная миссия.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Но время от времени вам придется возвращаться, обычно — чтобы пройти на ранее недоступные локации. К примеру, есть в игре участок, на котором вы преследуете персонажа по имени Гумо, — и на этом же участке вы получаете способность «двойной прыжок». С нею вы сможете забраться гораздо выше и перепрыгнуть то, что раньше перепрыгнуть не удавалось.

Освоив эту способность, вы сможете вернуться на предыдущую локацию и выбрать новый, прежде недоступный маршрут. В принципе, он поведет вас по тому же, предписанному сюжетом, пути, но ощущения окажутся совсем другими! А есть и множество не обязательных для посещения дополнительных, скрытых, локаций, на которых можно стать еще сильнее или срезать путь к цели.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Некоторые игроки предпочитают то, что мы называем «золотой дорожкой», — типовое прохождение, но есть перфекционисты, которым нужно обойти вообще всю игру, и для них предусмотрена возможность исследовать и искать, сойдя с проторенной тропы.

Мы запланировали около двенадцати очень разных мест — нам хотелось сделать локации по-своему неповторимыми, и не только визуально. Различаться должны не только пейзажи и набор персонажей — другим должен стать сам игровой процесс. Поэтому у каждой локации есть свой характер, которому мы стараемся соответствовать.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Заброшенные развалины обыгрывают тему гравитации. А вот на уровне с Древом Гинсо наша команда отработала тему вертикальности. Чаще всего в игре вы двигаетесь по карте слева направо, но по Древу Гинсо придется двигаться вверх-вниз. Для этого пришлось ограничить горизонтальные передвижения игрока: по бокам у вас открываются порталы, и стоит уйти из кадра налево, как вы тут же вернетесь справа и продолжите карабкаться вверх.

Эту механику поддерживает и сюжет: здесь вы стараетесь вернуть к дереву воду из источника. Если у вас получится, дерево снова наполнится водой — прекрасно, но вам придется спасаться бегством! Чтобы в таких экстремальных условиях быстро взобраться наверх, пригодится все, чему вы успели научиться на этом уровне. Все аспекты игры работают согласованно: на этом же уровне вы получаете способность «Рывок». Он поможет вам прыгать и отталкиваться от противников и игровых объектов, сделает героя очень ловким и быстрым.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Скажу больше — нам важно, чтобы Ori and the Blind Forest старались проходить на скорость. Конструкция уровней и общий дизайн игры на это рассчитаны. Тем не менее мы против использования багов и делаем все возможное, чтобы в игре нельзя было сжульничать или обойти сюжетно необходимые участки.

Продвинуться в Ori, не получив определенных способностей, нельзя. Без них никакая скорость вам не поможет. Но есть и другие, необязательные, навыки, и вот их при скоростном прохождении можно спокойно не изучать.

State of Decay: Year One Survival Edition и Ori and the Blind Forest — интервью с разработчиками

Платформер Ori and the Blind Forest выйдет 11 марта 2015 года.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Игры в материале
State of Decay
State of Decay
Ori and the Blind Forest
Ori and the Blind Forest