Точка невозврата. Превью Syberia 3

Точка невозврата. Превью Syberia 3

В разработке — Точка невозврата. Превью Syberia 3
Бенуа Сокаль вновь встает у руля и везет нас в мистические, полные загадок и лишь слегка соприкасающиеся с реальным миром земли.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Точка невозврата. Превью Syberia 3Точка невозврата. Превью Syberia 3
Точка невозврата. Превью Syberia 3

«Вторая часть завершит историю Кейт Уокер. Syberia — единое законченное произведение, которое мы разделили на две игры», — утверждал некогда Бенуа Сокаль, автор легендарного квеста.

Но некоторые истории так просто не заканчиваются — слишком уж они берут за душу. Особенно девушек. Если в начале 2000-х годов какая-нибудь барышня играла в компьютерную игру, это с огромной вероятностью была именно Syberia.

Решительная Кейт по сей день остается одной из самых узнаваемых игровых героинь. А завораживающие пейзажи Аралбада, Валадилены, Романовска и, конечно же, сибирской тайги стабильно украшают рабочие столы (ой, кажется, это камешек в мой огород). О символизме серии пишут целые исследования, о героях — длинные фанфики.

Точка невозврата. Превью Syberia 3
► Внешне Кейт мало изменилась за прошедшие годы. Хотя для нее-то все было словно вчера.

Поэтому известие о начале работ над третьей частью не вызвало особого удивления. Правда, поначалу его сочли шуткой, ведь Microïds распространила новость 1 апреля 2009 года. Позже выяснилось, что компания не столько шутила, сколько... мечтала вслух. На тот момент не было ни сценария, ни четкого плана работ, ни денег. Но самое главное — не было согласия маэстро.

Три с половиной года прошло, прежде чем Бенуа Сокаль подтвердил, что трудится над сценарием Syberia 3. И, конечно же, лично отвечает за фирменный художественный стиль.

Мы встретимся снова

Кейт Уокер работала в самой обычной нью-йоркской адвокатской конторе. Но все изменилось, когда она встретила изобретателя Ганса Форальберга и узнала о его детской мечте — найти живых мамонтов. Прыгнув на подножку уходящего поезда, Кейт окончательно распрощалась с прошлым и превратилась в детектива, механика, дипломата, фармацевта, укротителя зверей и даже хирурга.

Вернется ли она к прежней скучной жизни после всего, что пережила?

Точка невозврата. Превью Syberia 3
► Загадочные снежные страусы. Судя по всему, отлично справляются с перевозкой поклажи.

Никогда, утверждает Бенуа Сокаль! Перед ней открылся совершенно новый мир. Кейт и думать забыла о тесном мегаполисе, неверном женихе, подруге, что вечно заглядывалась на ее парней, матери, ведущей излишне светскую жизнь, и сварливом боссе. В свое время начальник даже нанимал частного детектива Ника Кантина, чтобы тот разыскал ее. Неужели шефу так важна старая фабрика механических игрушек, вокруг которой вся история и закрутилась?

Сейчас Кейт страстно хотят видеть решительно все люди из ее прошлого, и у каждого свои корыстные причины. Продолжит поиски и частный детектив, несмотря на расторгнутый контракт. «Когда Ник Кантин прибывает в клинику, выясняется, что Кейт Уокер пропала. Снова», — делятся намеками сотрудники Microïds в официальном «Твиттере». Похоже, мы наконец-то воочию увидим упертого детектива и выясним, что же им двигало все это время на самом деле.

Точка невозврата. Превью Syberia 3
► Хиреющий городок и часовая мастерская, в которую вряд ли кто-то наведывается.

Остальные перипетии сюжета держатся в секрете. Бенуа Сокаль неоднократно подчеркивал, что знание первых двух частей не потребуется. Он задумал совершенно новую историю, хоть и не без отсылок к истории прежней. А значит, на очередную встречу с мечтателем и романтиком Гансом Форальбергом рассчитывать не приходится. Может, оно и не страшно...

Старик и старуха

Зато известно, что Кейт снова встретится с Айауаской, шаманом племени юколов. Во второй части девушка с ее подачи побывала в мире духов, и, кроме того, шаманка помогла с лекарством для Ганса. А не так давно эта мудрая маленькая женщина была избрана для первой демонстрации моделей и анимации персонажей на церемонии Ping Awards 2014 в Париже. Айауаска заразительно хохотала и широко улыбалась не самой здоровой улыбкой, махала гостям мероприятия и крутилась перед камерой, позволяя разглядеть увешанные амулетами лохмотья...

Точка невозврата. Превью Syberia 3
► Юколы обитают не только в ледяных пещерах. В этом лагере обустроен настоящий рынок.

Соглашаясь взяться за работу над новой «Сибирью», Бенуа Сокаль поставил два основных условия: максимальное невмешательство издателя в разработку и внушительный бюджет. Деньги должны помочь вывести игру на качественно новый технический уровень. В классических частях мы наблюдали, как трехмерные герои перемещались по двумерным задникам, — автор в шутку называл эту технологию «2,75D». Но даже по меркам тех лет передовой она считалась разве что с натяжкой.

Syberia 3 сделает шаг вперед — ровно на недостающую четвертушку. Приключения Кейт Уокер станут полностью трехмерными, а анимацию персонажей запишут в студии захвата движений. Вот и Айауаска теперь выглядит совсем как живой человек.

Впрочем, куда важнее в парижской демонстрации иное. Теперь мы знаем, что Кейт все же смогла выбраться с мистического острова Сиберия и снова оказалась в племени юколов. Она должна помочь Айауаске в переселении ее народа на новое место и перегоне ручных снежных страусов. Более умильных мохнатых созданий мы еще не видели, все котики из социальных сетей меркнут на их фоне.

Точка невозврата. Превью Syberia 3
► Вот бы прокатиться на такой необыкновенной зверюге!

Смешливая старая леди не станет молчать во время долгого путешествия (откуда и куда мы едем, еще не известно). Из ее болтовни Кейт почерпнет немало полезного, но сначала надо будет понять, что старушка имеет в виду, поскольку говорит она сплошь загадками. Не зря «айауаска» — это еще и особый шаманский напиток, позволяющий разуму путешествовать в иные измерения, читать мысли, очищать и исцелять тело.

А вот и еще один персонаж — Симон Штайнер, семидесятилетний владелец небольшого часового магазинчика. Совершенно новый герой, чуть презрительно взирающий с первых игровых набросков.

«Где вы это украли, мисс Уокер?» — восклицает часовщик, рассмотрев в лупу вещицу, которую принесла девушка. Находку Кейт нам так и не показали, но, очевидно, в ее руках оказался важный артефакт обновленного фантастического мира. Что это было, пока остается лишь гадать.

Сибирская зона отчуждения

Путешествовать Кейт вновь будет по затерянным уголкам сибирской тайги. Величественные пейзажи и оторванные от цивилизации поселки, невиданные животные и удивительные люди — все, чем запомнилась нам дилогия Syberia, Бенуа Сокаль любовно сохранит и разовьет в третьей части.

Художник всегда придумывал свои миры, основываясь на реально существующих местах. Только брал за основу такие земли, куда обычный человек едва ли когда-нибудь доберется. Зачастую Сокаль и сам никогда там не бывал — он просто много читал и много фантазировал. Вот и на сей раз волею автора Кейт Уокер, не покидая сибирской тайги, окажется в зоне, отдаленно напоминающей Чернобыль.

Правда, печально известного «саркофага» и города-призрака здесь нет. «Сибирский Чернобыль» Сокаля имеет с реальным столько же общего, сколько Витебск с картин Шагала с провинциальным городом на окраине Российской империи. Вместо Зоны отчуждения Сокаль рисует поэтический символ хрупкости и уязвимости человечества.

Точка невозврата. Превью Syberia 3
► Зачем Кейт усадили в это странное кресло? Это клиника или лаборатория? Ее лечат или пытают? Пока не скажешь.

Покинутая земля за считанные годы возвращается в лоно природы: сквозь асфальт прорастают деревья, птицы селятся в проемах выбитых окон, дикие звери обживают разрушенные дома. Техногенная катастрофа способствует очищению и воскрешению.

Именно здесь располагается часовая мастерская Штайнера, контрастирующая с природой и постоянно противоборствующая ей. Однако становится очевидно, что время человека сочтено: вездесущие лианы карабкаются по водостокам, карнизы увиты пышной зеленью, в которой птицы бесстрашно выискивают насекомых...

С позиции урбаниста — перед нами еще одно место, утратившее былой лоск. Как некогда фешенебельная гостиница в Аралбаде, что на берегу высохшего моря. А с точки зрения натуралиста — все к лучшему. Все только начинается.

* * *

В начале февраля Бенуа Сокаль вновь вышел на публику с заявлениями. Да не где-нибудь, а на конференции Winter Nights: Mobile Games Conference 2015 в Питере. Мероприятие, посвященное мобильникам, заинтересовало геймдизайнера не просто так: он объявил, что новая часть создается с оглядкой на мобильные устройства. Принципиальное отличие заключается лишь в системе монетизации — будут введены внутриигровые платежи.

Впрочем, разработчик признался, что в игры подвида point-and-click он предпочитает играть на большом экране, вооружившись классической мышкой, а карманная версия «Сибири» — это дань эпохе.

Еще он объявил, что пока готова первая часть игры, первая большая локация. А это значит, что впереди куда больше работы. Меж тем с последней нашей встречи с Кейт Уокер прошло без малого одиннадцать лет. За это время мир вокруг изменился. Мы изменились. Не могла остаться прежней и она. Новое приключение — это поиск Кейт собственной мечты. Поиск себя. И нет сомнений, что ее путь будет полон мягкой иронии, светлой грусти и веры в чудеса.


А пока суть да дело, в App Store и в Google Play появилось локализованное издание самой первой части Syberia. Можно, не откладывая дело в долгий ящик, освежить воспоминания... или приобщиться к классике.

Факторы успеха
Факторы риска
Точка невозврата. Превью Syberia 3
  • комбинация из Бенуа Сокаля, Кейт Уокер и Оскара не может не быть интересной;
  • в запасе еще наверняка достаточно удивительных мест и умилительных зверушек;
  • некрасиво оставлять девушку одну в пустыне — стоит проводить ее домой;
  • совершенно новая история!
Точка невозврата. Превью Syberia 3
  • совершенно новая история...
  • историю Кейт и Ганса каждый для себя давно закончил, стоит ли рушить собственные представления о ней?
  • у Сокаля всегда получалось красиво, но никогда — технологично;
  • работа над игрой идет, но релиз все дальше.
Точка невозврата. Превью Syberia 3

Будем ждать?

О месте действия новой «Сибири» известно немного. О персонажах — чуть-чуть. О сюжете — крохи. О логических задачках — почти ничего. Много раз мы откладывали этот материал на потом, но все же о Syberia 3 хочется говорить! А еще больше хочется наконец увидеть еще одну прекрасную историю от Бенуа Сокаля. Ведь эти истории всегда особенные.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
Игра в материале
Syberia 3
8,0Рейтинг
Игромании
7,3Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4   Nintendo Switch
Жанр: Приключение
Серия: Syberia
Разработчик: Microids
Издатель: Anuman Interactive
Дата выхода: 20 апреля 2017