Точка невозврата. Превью Syberia 3

Точка невозврата. Превью Syberia 3

В разработке — Точка невозврата. Превью Syberia 3
Бенуа Сокаль вновь встает у руля и везет нас в мистические, полные загадок и лишь слегка соприкасающиеся с реальным миром земли.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Точка невозврата. Превью Syberia 3

«Вторая часть завершит историю Кейт Уокер. Syberia — единое законченное произведение, которое мы разделили на две игры», — утверждал некогда Бенуа Сокаль, автор легендарного квеста.

Но некоторые истории так просто не заканчиваются — слишком уж они берут за душу. Особенно девушек. Если в начале 2000-х годов какая-нибудь барышня играла в компьютерную игру, это с огромной вероятностью была именно Syberia.

Решительная Кейт по сей день остается одной из самых узнаваемых игровых героинь. А завораживающие пейзажи Аралбада, Валадилены, Романовска и, конечно же, сибирской тайги стабильно украшают рабочие столы (ой, кажется, это камешек в мой огород). О символизме серии пишут целые исследования, о героях — длинные фанфики.

► Внешне Кейт мало изменилась за прошедшие годы. Хотя для нее-то все было словно вчера.

Поэтому известие о начале работ над третьей частью не вызвало особого удивления. Правда, поначалу его сочли шуткой, ведь Microïds распространила новость 1 апреля 2009 года. Позже выяснилось, что компания не столько шутила, сколько... мечтала вслух. На тот момент не было ни сценария, ни четкого плана работ, ни денег. Но самое главное — не было согласия маэстро.

Три с половиной года прошло, прежде чем Бенуа Сокаль подтвердил, что трудится над сценарием Syberia 3. И, конечно же, лично отвечает за фирменный художественный стиль.

Мы встретимся снова

Кейт Уокер работала в самой обычной нью-йоркской адвокатской конторе. Но все изменилось, когда она встретила изобретателя Ганса Форальберга и узнала о его детской мечте — найти живых мамонтов. Прыгнув на подножку уходящего поезда, Кейт окончательно распрощалась с прошлым и превратилась в детектива, механика, дипломата, фармацевта, укротителя зверей и даже хирурга.

Вернется ли она к прежней скучной жизни после всего, что пережила?

► Загадочные снежные страусы. Судя по всему, отлично справляются с перевозкой поклажи.

Никогда, утверждает Бенуа Сокаль! Перед ней открылся совершенно новый мир. Кейт и думать забыла о тесном мегаполисе, неверном женихе, подруге, что вечно заглядывалась на ее парней, матери, ведущей излишне светскую жизнь, и сварливом боссе. В свое время начальник даже нанимал частного детектива Ника Кантина, чтобы тот разыскал ее. Неужели шефу так важна старая фабрика механических игрушек, вокруг которой вся история и закрутилась?

Сейчас Кейт страстно хотят видеть решительно все люди из ее прошлого, и у каждого свои корыстные причины. Продолжит поиски и частный детектив, несмотря на расторгнутый контракт. «Когда Ник Кантин прибывает в клинику, выясняется, что Кейт Уокер пропала. Снова», — делятся намеками сотрудники Microïds в официальном «Твиттере». Похоже, мы наконец-то воочию увидим упертого детектива и выясним, что же им двигало все это время на самом деле.

► Хиреющий городок и часовая мастерская, в которую вряд ли кто-то наведывается.

Остальные перипетии сюжета держатся в секрете. Бенуа Сокаль неоднократно подчеркивал, что знание первых двух частей не потребуется. Он задумал совершенно новую историю, хоть и не без отсылок к истории прежней. А значит, на очередную встречу с мечтателем и романтиком Гансом Форальбергом рассчитывать не приходится. Может, оно и не страшно...

Старик и старуха

Зато известно, что Кейт снова встретится с Айауаской, шаманом племени юколов. Во второй части девушка с ее подачи побывала в мире духов, и, кроме того, шаманка помогла с лекарством для Ганса. А не так давно эта мудрая маленькая женщина была избрана для первой демонстрации моделей и анимации персонажей на церемонии Ping Awards 2014 в Париже. Айауаска заразительно хохотала и широко улыбалась не самой здоровой улыбкой, махала гостям мероприятия и крутилась перед камерой, позволяя разглядеть увешанные амулетами лохмотья...

► Юколы обитают не только в ледяных пещерах. В этом лагере обустроен настоящий рынок.

Соглашаясь взяться за работу над новой «Сибирью», Бенуа Сокаль поставил два основных условия: максимальное невмешательство издателя в разработку и внушительный бюджет. Деньги должны помочь вывести игру на качественно новый технический уровень. В классических частях мы наблюдали, как трехмерные герои перемещались по двумерным задникам, — автор в шутку называл эту технологию «2,75D». Но даже по меркам тех лет передовой она считалась разве что с натяжкой.

Syberia 3 сделает шаг вперед — ровно на недостающую четвертушку. Приключения Кейт Уокер станут полностью трехмерными, а анимацию персонажей запишут в студии захвата движений. Вот и Айауаска теперь выглядит совсем как живой человек.

Впрочем, куда важнее в парижской демонстрации иное. Теперь мы знаем, что Кейт все же смогла выбраться с мистического острова Сиберия и снова оказалась в племени юколов. Она должна помочь Айауаске в переселении ее народа на новое место и перегоне ручных снежных страусов. Более умильных мохнатых созданий мы еще не видели, все котики из социальных сетей меркнут на их фоне.

► Вот бы прокатиться на такой необыкновенной зверюге!

Смешливая старая леди не станет молчать во время долгого путешествия (откуда и куда мы едем, еще не известно). Из ее болтовни Кейт почерпнет немало полезного, но сначала надо будет понять, что старушка имеет в виду, поскольку говорит она сплошь загадками. Не зря «айауаска» — это еще и особый шаманский напиток, позволяющий разуму путешествовать в иные измерения, читать мысли, очищать и исцелять тело.

А вот и еще один персонаж — Симон Штайнер, семидесятилетний владелец небольшого часового магазинчика. Совершенно новый герой, чуть презрительно взирающий с первых игровых набросков.

«Где вы это украли, мисс Уокер?» — восклицает часовщик, рассмотрев в лупу вещицу, которую принесла девушка. Находку Кейт нам так и не показали, но, очевидно, в ее руках оказался важный артефакт обновленного фантастического мира. Что это было, пока остается лишь гадать.

Сибирская зона отчуждения

Путешествовать Кейт вновь будет по затерянным уголкам сибирской тайги. Величественные пейзажи и оторванные от цивилизации поселки, невиданные животные и удивительные люди — все, чем запомнилась нам дилогия Syberia, Бенуа Сокаль любовно сохранит и разовьет в третьей части.

Художник всегда придумывал свои миры, основываясь на реально существующих местах. Только брал за основу такие земли, куда обычный человек едва ли когда-нибудь доберется. Зачастую Сокаль и сам никогда там не бывал — он просто много читал и много фантазировал. Вот и на сей раз волею автора Кейт Уокер, не покидая сибирской тайги, окажется в зоне, отдаленно напоминающей Чернобыль.

Правда, печально известного «саркофага» и города-призрака здесь нет. «Сибирский Чернобыль» Сокаля имеет с реальным столько же общего, сколько Витебск с картин Шагала с провинциальным городом на окраине Российской империи. Вместо Зоны отчуждения Сокаль рисует поэтический символ хрупкости и уязвимости человечества.

► Зачем Кейт усадили в это странное кресло? Это клиника или лаборатория? Ее лечат или пытают? Пока не скажешь.

Покинутая земля за считанные годы возвращается в лоно природы: сквозь асфальт прорастают деревья, птицы селятся в проемах выбитых окон, дикие звери обживают разрушенные дома. Техногенная катастрофа способствует очищению и воскрешению.

Именно здесь располагается часовая мастерская Штайнера, контрастирующая с природой и постоянно противоборствующая ей. Однако становится очевидно, что время человека сочтено: вездесущие лианы карабкаются по водостокам, карнизы увиты пышной зеленью, в которой птицы бесстрашно выискивают насекомых...

С позиции урбаниста — перед нами еще одно место, утратившее былой лоск. Как некогда фешенебельная гостиница в Аралбаде, что на берегу высохшего моря. А с точки зрения натуралиста — все к лучшему. Все только начинается.

* * *

В начале февраля Бенуа Сокаль вновь вышел на публику с заявлениями. Да не где-нибудь, а на конференции Winter Nights: Mobile Games Conference 2015 в Питере. Мероприятие, посвященное мобильникам, заинтересовало геймдизайнера не просто так: он объявил, что новая часть создается с оглядкой на мобильные устройства. Принципиальное отличие заключается лишь в системе монетизации — будут введены внутриигровые платежи.

Впрочем, разработчик признался, что в игры подвида point-and-click он предпочитает играть на большом экране, вооружившись классической мышкой, а карманная версия «Сибири» — это дань эпохе.

Еще он объявил, что пока готова первая часть игры, первая большая локация. А это значит, что впереди куда больше работы. Меж тем с последней нашей встречи с Кейт Уокер прошло без малого одиннадцать лет. За это время мир вокруг изменился. Мы изменились. Не могла остаться прежней и она. Новое приключение — это поиск Кейт собственной мечты. Поиск себя. И нет сомнений, что ее путь будет полон мягкой иронии, светлой грусти и веры в чудеса.


А пока суть да дело, в App Store и в Google Play появилось локализованное издание самой первой части Syberia. Можно, не откладывая дело в долгий ящик, освежить воспоминания... или приобщиться к классике.

Факторы успеха
Факторы риска
  • комбинация из Бенуа Сокаля, Кейт Уокер и Оскара не может не быть интересной;
  • в запасе еще наверняка достаточно удивительных мест и умилительных зверушек;
  • некрасиво оставлять девушку одну в пустыне — стоит проводить ее домой;
  • совершенно новая история!
  • совершенно новая история...
  • историю Кейт и Ганса каждый для себя давно закончил, стоит ли рушить собственные представления о ней?
  • у Сокаля всегда получалось красиво, но никогда — технологично;
  • работа над игрой идет, но релиз все дальше.

Будем ждать?

О месте действия новой «Сибири» известно немного. О персонажах — чуть-чуть. О сюжете — крохи. О логических задачках — почти ничего. Много раз мы откладывали этот материал на потом, но все же о Syberia 3 хочется говорить! А еще больше хочется наконец увидеть еще одну прекрасную историю от Бенуа Сокаля. Ведь эти истории всегда особенные.
Комментарии
Загрузка комментариев