Игра в материале
Cities XXL
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Разработчик: Focus Interactive
Издатель: Focus Interactive
Дата выхода: 5 февраля 2015
Cities XXL Cities XXL
Cities XXL Cities XXL https://www.igromania.ru/game/18502/Cities_XXL.html
Надувательство в большом городе. Обзор Cities XXL Надувательство в большом городе. Обзор Cities XXL Рецензия на Cities XXL Знатный градострой, который нам продают в пятый раз. Близкие по духу Cities XL Platinum Cities XL 2012 Cities XL 2011 Cities XL City Life Авторы серии Cities XL, пользуясь нерасторопностью Maxis, выпускают каждый год по игре. Первая часть поднялась на волне неприязни к SimCity Societies, правда, впечатление смазал неловкий кульбит с платной подпиской: дескать, стройте города, торгуйте, размножайтесь, и денежку раз в месяц — на стол. Публика не оценила, сетевой режим умер, а серию заело, как пластинку. Раз в год Focus Home латали градострой, унаследованный от покойной Monte Cristo, и продавали свои заплатки под видом полноценных игр. Даже SimCity собственной персоной не погубила ушлых разработчиков — из-за провала и нелицеприятной политики сами знаете кого. Но теперь всё серьезнее. Очень скоро создатели Cities in Motion закончат Cities: Skylines, изначально преподнесенную нам как убийца SimCity. У Focus Home оставался последний шанс довести Cities XL — то есть уже Cities XXL — до ума. Угадайте с трех раз, чем дело кончилось. Город на букву Х Основа у игры такая же, как у почти любого современного градостроительного симулятора, но вносит (еще пять лет назад, ага) важные уточнения. Вы, будучи мэром, строите дороги с различной плотностью трафика, размечаете территорию под жилые, промышленные и коммерческие зоны, обеспечиваете гражданам социальные блага и торгуете с соседями. Cities XXL при всей своей вторичности выделяется из числа конкурентов по всем этим пунктам, начиная с дорожных покрытий, которых необычайно много: от грунтовок на десять машин в минуту до многополосных автострад на 360 автомобилей. ► Одна из важных черт градостроя — умение создавать вот такие пейзажи. ЭТО ПОБЕДА: дорожное движение не эксплуатирует неких «виртуальных горожан». Это обычные «симулянты», проехал по маршруту — пропал. Поэтому все пробки возникают только от неудачной застройки, переизбытка населения и тесных маршруток. И только там, где заторы обычное дело: в «бутылочных горлышках», на крупных перекрестках и прочих подобных местах. Другой важный нюанс: игрок сам определяет плотность городской застройки и класс проживающих, будь то рабочие, специалисты, администраторы или напыщенная элита. С каким бы свистом вы ни профукали городской потенциал — даже в самых ужасных условиях элитный квартал останется элитным, а не деградирует в гетто, куда и полиция носа не кажет. Города в Cities XXL почти не живут своей жизнью, они лишь выполняют приказы босса. То бишь вас. До социальной системы City Life, впрочем, не доехал еще никто. ► Разностороннее развитие имеет альтернативу. Если удариться, например, в нефтехимию и строить сопутствующие вещи, хватит и на воду, и на свет, и на гастарбайтеров. Зато промышленные и коммерческие зоны разделены куда разумнее. Категория индустрии включает пять подразделов: сельское хозяйство, тяжелую промышленность, фабрики, высокие технологии и офисы. Бардак? Нисколько! Каждый подвид производит принципиально разный продукт (по очереди) — провизию, материалы, ширпотреб, технику, — а офисы обслуживают производство, выполняя разномастные бумажно-перекладывательные функции, и обеспечивают услуги для населения. Сбалансированный мегаполис должен сочетать все названные категории — либо торговать с соседними городами, вами же и построенными. Либо торговать с Omnicorp по бешеным ценам. Коммерцию поделили не так изящно: есть магазины, есть разного рода гостиницы и развлекательные строения (они почему-то не дают прибыль, а забирают ее). Торговые площади — такая бесплотная субстанция, которой либо много, либо мало, не угадаешь. А с отелями и досугом вообще никаких забот: гостиницы идут штучно и в крохотных дозах, развлечения для публики — строго по необходимости. ► Торговля сбоит: при каждой загрузке все сделки обнуляются. Однако междугородний обмен остается необходимым инструментом — всюду не успеешь. Социальные службы функционируют по не самым прозрачным принципам. С одной стороны, не нужно угадывать радиус обслуживания, когда строишь клинику: заведение примет всех клиентов со всей округи. Но возможно и обратное — жители упорно требуют школу, хотя поблизости уже есть одна, а то и две. Еще сложнее совладать с общественным транспортом — горожане очень неохотно пакуются в удобные двухэтажные автобусы наподобие «Рутмастера», а станции метро, видимо, принимают за тайные норы беглых нацистов. Куда любопытнее игровая система торговли, основанная на абстрактных жетонах, но ее описание займет неоправданно много места. Вообще, Cities XXL представляет собой небезнадежную и довольно непростую стратегию по ту сторону SimCity. У нее есть свой взгляд на градостроение, и это далеко не слепая калька. Monte Cristo, очевидно, заготовили массу идей — но, увы, обанкротились сразу после выхода первой части в 2009 году. Далее за серию взялась Focus Home и не выпускает из цепких пальцев до сих пор. Достаточно взглянуть на Farming Simulator, чтобы оценить их безудержную тягу к экономии. ► Вот, вот зачем весь сыр-бор! Повторится все как встарь Коль скоро ваша библиотека Steam содержит предыдущую часть (Platinum), за XXL с вас попросят лишь половину стоимости — около 400 рублей. Что неудивительно, ведь различить обе игры можно только под микроскопом. Споры о новом движке не утихают с момента релиза: документальных подтверждений отыскать не удалось, а заявления Focus Home доверия больше не вызывают. Однако при идентичной графике производительность все-таки выросла, хотя игра не стесняется захлебываться при строительстве дорог, к примеру. Вроде бы и многоядерные процессоры теперь поддерживаются, и Steam Workshop тоже. Тонкий такой намек: «Хотите новую игру — делайте ее сами, неблагодарные!» ► Это что, кириллица? Что только не разглядишь в этих мутных текстурах... Все прочие изменения сплошь косметические и количественные. Завезли яркие скайбоксы, позволили выбирать стили жилой застройки, отсыпали новых объектов постройки, вроде здоровенных парков. Ах да, еще интерфейс перекрасили: прошлый выглядел халтурно, а новый весь из себя современный. По крайней мере, достаточно удобен. Зато очевиднейшие вещи — например, трамвайные линии — реализации так и не дождались. Что еще? Ерунда в пакетах по пять фунтов: докрученный инструментарий, свободная камера. И ни один проводок, ни одна несущая стена даже не ощутили на себе рук мастера. Говорят, что лучшее — враг хорошего, но нельзя же продавать то же самое дважды, трижды и четырежды. * * * Следов усилий самой Focus Home предательски мало. Они с каменным лицом продают тот же градостроительный симулятор, который делали еще Monte Cristo, и лишь замазывают царапины на кузове и снимают дохлых мышей с радиатора. Такой печальной судьбы не пожелаешь даже злейшему врагу. Порадовало Огорчило по-прежнему солидная градостроительная стратегия; необычные методы зонирования; большие карты. игра — та же самая, но за новые деньги. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 5/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции «Шесть кадров в секунду» Построить город-миллионник и ни разу не вылететь на рабочий стол.
Надувательство в большом городе. Обзор Cities XXL

Надувательство в большом городе. Обзор Cities XXL

Рецензии — Надувательство в большом городе. Обзор Cities XXL
Знатный градострой, который нам продают в пятый раз.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Надувательство в большом городе. Обзор Cities XXL

Авторы серии Cities XL, пользуясь нерасторопностью Maxis, выпускают каждый год по игре. Первая часть поднялась на волне неприязни к SimCity Societies, правда, впечатление смазал неловкий кульбит с платной подпиской: дескать, стройте города, торгуйте, размножайтесь, и денежку раз в месяц — на стол. Публика не оценила, сетевой режим умер, а серию заело, как пластинку.

Раз в год Focus Home латали градострой, унаследованный от покойной Monte Cristo, и продавали свои заплатки под видом полноценных игр. Даже SimCity собственной персоной не погубила ушлых разработчиков — из-за провала и нелицеприятной политики сами знаете кого.

Но теперь всё серьезнее. Очень скоро создатели Cities in Motion закончат Cities: Skylines, изначально преподнесенную нам как убийца SimCity. У Focus Home оставался последний шанс довести Cities XL — то есть уже Cities XXL — до ума.

Угадайте с трех раз, чем дело кончилось.

Город на букву Х

Основа у игры такая же, как у почти любого современного градостроительного симулятора, но вносит (еще пять лет назад, ага) важные уточнения. Вы, будучи мэром, строите дороги с различной плотностью трафика, размечаете территорию под жилые, промышленные и коммерческие зоны, обеспечиваете гражданам социальные блага и торгуете с соседями.

Cities XXL при всей своей вторичности выделяется из числа конкурентов по всем этим пунктам, начиная с дорожных покрытий, которых необычайно много: от грунтовок на десять машин в минуту до многополосных автострад на 360 автомобилей.

► Одна из важных черт градостроя — умение создавать вот такие пейзажи.

ЭТО ПОБЕДА: дорожное движение не эксплуатирует неких «виртуальных горожан». Это обычные «симулянты», проехал по маршруту — пропал. Поэтому все пробки возникают только от неудачной застройки, переизбытка населения и тесных маршруток. И только там, где заторы обычное дело: в «бутылочных горлышках», на крупных перекрестках и прочих подобных местах.

Другой важный нюанс: игрок сам определяет плотность городской застройки и класс проживающих, будь то рабочие, специалисты, администраторы или напыщенная элита. С каким бы свистом вы ни профукали городской потенциал — даже в самых ужасных условиях элитный квартал останется элитным, а не деградирует в гетто, куда и полиция носа не кажет. Города в Cities XXL почти не живут своей жизнью, они лишь выполняют приказы босса. То бишь вас. До социальной системы City Life, впрочем, не доехал еще никто.

► Разностороннее развитие имеет альтернативу. Если удариться, например, в нефтехимию и строить сопутствующие вещи, хватит и на воду, и на свет, и на гастарбайтеров.

Зато промышленные и коммерческие зоны разделены куда разумнее. Категория индустрии включает пять подразделов: сельское хозяйство, тяжелую промышленность, фабрики, высокие технологии и офисы.

Бардак? Нисколько! Каждый подвид производит принципиально разный продукт (по очереди) — провизию, материалы, ширпотреб, технику, — а офисы обслуживают производство, выполняя разномастные бумажно-перекладывательные функции, и обеспечивают услуги для населения. Сбалансированный мегаполис должен сочетать все названные категории — либо торговать с соседними городами, вами же и построенными. Либо торговать с Omnicorp по бешеным ценам.

Коммерцию поделили не так изящно: есть магазины, есть разного рода гостиницы и развлекательные строения (они почему-то не дают прибыль, а забирают ее). Торговые площади — такая бесплотная субстанция, которой либо много, либо мало, не угадаешь. А с отелями и досугом вообще никаких забот: гостиницы идут штучно и в крохотных дозах, развлечения для публики — строго по необходимости.

► Торговля сбоит: при каждой загрузке все сделки обнуляются. Однако междугородний обмен остается необходимым инструментом — всюду не успеешь.

Социальные службы функционируют по не самым прозрачным принципам. С одной стороны, не нужно угадывать радиус обслуживания, когда строишь клинику: заведение примет всех клиентов со всей округи. Но возможно и обратное — жители упорно требуют школу, хотя поблизости уже есть одна, а то и две.

Еще сложнее совладать с общественным транспортом — горожане очень неохотно пакуются в удобные двухэтажные автобусы наподобие «Рутмастера», а станции метро, видимо, принимают за тайные норы беглых нацистов.

Куда любопытнее игровая система торговли, основанная на абстрактных жетонах, но ее описание займет неоправданно много места. Вообще, Cities XXL представляет собой небезнадежную и довольно непростую стратегию по ту сторону SimCity. У нее есть свой взгляд на градостроение, и это далеко не слепая калька. Monte Cristo, очевидно, заготовили массу идей — но, увы, обанкротились сразу после выхода первой части в 2009 году.

Далее за серию взялась Focus Home и не выпускает из цепких пальцев до сих пор. Достаточно взглянуть на Farming Simulator, чтобы оценить их безудержную тягу к экономии.

► Вот, вот зачем весь сыр-бор!

Повторится все как встарь

Коль скоро ваша библиотека Steam содержит предыдущую часть (Platinum), за XXL с вас попросят лишь половину стоимости — около 400 рублей. Что неудивительно, ведь различить обе игры можно только под микроскопом.

Споры о новом движке не утихают с момента релиза: документальных подтверждений отыскать не удалось, а заявления Focus Home доверия больше не вызывают. Однако при идентичной графике производительность все-таки выросла, хотя игра не стесняется захлебываться при строительстве дорог, к примеру. Вроде бы и многоядерные процессоры теперь поддерживаются, и Steam Workshop тоже. Тонкий такой намек: «Хотите новую игру — делайте ее сами, неблагодарные!»

► Это что, кириллица? Что только не разглядишь в этих мутных текстурах...

Все прочие изменения сплошь косметические и количественные. Завезли яркие скайбоксы, позволили выбирать стили жилой застройки, отсыпали новых объектов постройки, вроде здоровенных парков. Ах да, еще интерфейс перекрасили: прошлый выглядел халтурно, а новый весь из себя современный. По крайней мере, достаточно удобен. Зато очевиднейшие вещи — например, трамвайные линии — реализации так и не дождались.

Что еще? Ерунда в пакетах по пять фунтов: докрученный инструментарий, свободная камера. И ни один проводок, ни одна несущая стена даже не ощутили на себе рук мастера. Говорят, что лучшее — враг хорошего, но нельзя же продавать то же самое дважды, трижды и четырежды.

* * *

Следов усилий самой Focus Home предательски мало. Они с каменным лицом продают тот же градостроительный симулятор, который делали еще Monte Cristo, и лишь замазывают царапины на кузове и снимают дохлых мышей с радиатора. Такой печальной судьбы не пожелаешь даже злейшему врагу.

Порадовало
Огорчило
  • по-прежнему солидная градостроительная стратегия;
  • необычные методы зонирования;
  • большие карты.
  • игра — та же самая, но за новые деньги.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
5/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
«Шесть кадров в секунду»
Построить город-миллионник и ни разу не вылететь на рабочий стол.
Комментарии
Загрузка комментариев