Карточное всё. Infinity Wars

Карточное всё. Infinity Wars

Прямым текстом — Карточное всё. Infinity Wars
Амбициозная ККИ, которая затерялась в пространстве и времени.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Карточное всё. Infinity Wars

Hearthstone, похоже, окончательно закрыла тему цифровых карточных игр. Blizzard сделала в нишевом жанре совсем не нишевую игру, и теперь всех прочих будто бы не существует. И как же при этом идут дела у этих прочих — у Scrolls, Duel of Champions, Faeria, Hex?..

На самом деле совсем не плохо. Фишка в том, что, пока все внимание обращено в сторону Hearthstone — простой, веселой и такой доступной, — новостей, касающихся остальных ККИ, за пределами их сообществ почти не слышно.

Точно так же с Infinity Wars. Ей не повезло выйти почти одновременно с Hearthstone, и для широких масс она фактически потерялась. Правда, ей едва ли нужны те самые широкие массы: на Kickstarter разработчики попросили всего пять тысяч долларов, а собрали чуть больше семнадцати. Эта игра явно не для всех. Создатели Infinity Wars нарочно пошли наперекор моде и сделали не простую ККИ, а сложную. Как прародительница Magic: The Gathering.

Так или иначе, пару дней назад Infinity Wars запустилась на русском языке. Мы решили, что это хороший повод к ней вернуться.

► Разработчики не стесняются развивать игру в неожиданных направлениях. Так, с одним из модулей появились наборы карт по мотивам Star Trek. Само собой, в основную игру они не вмешиваются — это независимое расширение, что-то вроде Unglued для Magic: The Gathering.

В бесконечность и обратно

Infinity Wars никак не связана с одноименной серией комиксов Marvel, равно как и с «Бесконечным кризисом» вселенной DC. Здесь своя вселенная — не то техногенное фэнтези, не то киберпанк, не то постапокалипсис, где корпорации творят свои корпоративные дела, сломавшиеся наноботы превращают людей в зомби, культисты практикуют черт знает какую магию, а тяжеловооруженные ангелы в плагсьютах несут возмездие во имя Луны. Чуть-чуть Warhammer 40 000, что-то от Shadowrun, от «Эквилибриума» или какого-нибудь «Стального алхимика». Тут много всего.

Вообще, как к картине мира, так и к механике разработчики подошли с какой-то маниакальной скрупулезностью. Hearthstone предпочитает избавляться от избыточных механик, а Infinity Wars, наоборот, наворачивает всего и побольше.

Взять, скажем, структуру игрового поля: в Hearthstone вы можете просто выложить карту монстра на стол, а здесь у вас и у противника сразу четыре зоны, куда складываются разыгрываемые карты. В зоне атаки располагаются карты существ, которые, что логично, должны атаковать, в зоне защиты — существа, что примут на себя удар. В зону поддержки кладут тех монстров, кому пока стоит воздержаться от активных действий, а зону командования занимают герои и монстры, которых вы решили задействовать ради пассивных эффектов.

В колодах можно смешивать карты любой из семи фракций, но то, сможете ли вы ими воспользоваться, целиком определяется составом командной зоны. Если находящиеся в ней существа в сумме дают достаточно очков чистоты конкретной фракции, карту можно будет разыграть.

► Игровое поле. Привыкнув к аскетизму самой популярной цифровой TCG, в нем легко запутаться, но понимание механики приходит довольно быстро.

Еще здесь есть привычное для Magic: The Gathering кладбище, куда отправляются все побежденные монстры (не считая тех случаев, когда создание выводится из игры насовсем или, скажем, спящие Авараха поднимают несчастного в виде зомби), а вместе с кладбищем и возможность разных манипуляций с усопшими. Есть карты, которые меняют облик поля боя и вносят в партию новые условия. Есть вторая шкала здоровья (она же шкала «морали», то есть боевого духа), показатель которой падает, когда вы теряете монстров. Обнулив ее, противник побеждает так же, как если бы оставил вас без здоровья, и это не позволяет запросто укрываться за легионами дешевого мяса.

Здесь много нюансов. Монстров можно свободно перемещать между зонами (кроме кладбища, естественно) почти в любой момент, но есть одна специфическая тонкость: оба игрока ходят одновременно. Вы и ваш оппонент планируете ход, нажимаете кнопку и смотрите, как ваши решения повлияют друг на друга. В этом плане Infinity Wars напоминает мультиплеер Laser Squad Nemesis (или Frozen Synapse), только с картами вместо обычных боевых единиц. На деле это отлично работает и заставляет думать в совершенно иной плоскости.

В отношении баланса Infinity Wars гораздо ближе к холодной и многомерной Magic: The Gathering, чем к праздничной Hearthstone. Или, если такая аналогия вам милее, это DotA от мира ККИ: здесь каждый способен на такое, что в более сдержанной Hearthstone напрочь сломало бы правила. За один ход вы можете провести непрошибаемую комбинацию, которая в лабораторных условиях не оставила бы от противника следа, но в реальном бою ответ оппонента наверняка эту комбинацию сломает. Пересечение ваших планов даст совершенно не тот результат, которого ожидали вы оба. И это следует просчитывать наперед.

► Все карты анимированы. Некоторые смотрятся отлично, другие чуть похуже, но это и немудрено: в конце концов, их счет идет на сотни.

Чтобы научиться хорошо играть в Infinite Wars, потребуется несколько сотен партий. А также много карт и времени (или денег), чтобы их раздобыть.

С помощью редких карт можно в один ход проводить невероятно разрушительные комбинации — однако их еще нужно раздобыть. К счастью, Infinity Wars неожиданно трепетно относится к сакральной первой «К» из аббревиатуры ККИ — это коллекционная карточная игра. Картами можно обмениваться с другими игроками, и само по себе это очень актуально: пачками со случайными картами игра делится довольно щедро, но вот если целенаправленно колядовать ресурсы на конкретные легендарные экземпляры, это может занять очень много времени. Поэтому берете все ненужное — и вымениваете.

* * *

С порога включиться в Infinity Wars довольно сложно. После набора простеньких (хотя обширных и умеренно поучительных) кампаний у вас будет что-то около семисот карт и пачка базовых колод — и этого все равно мало, чтобы играть на серьезном уровне. Временами матчмейкинг ставит вас против игроков куда более умелых, лихо втаптывающих неискушенного оппонента в землю. Но, с другой стороны, даже такие стычки могут оказаться по меньшей мере поучительными.

Здесь очень мало элемента случайности и много холодного расчета и планирования. Это полная противоположность Hearthstone: не такая изящная и динамичная, но гораздо более глубокая. Вероятно, то, чего вам до сих пор не хватало.

Комментарии
Загрузка комментариев