Игра в материале
Evolve
6Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Evolve
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turtle Rock Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 10 февраля 2014
Дата выхода в России: 10 февраля 2015
Evolve Evolve
Evolve Evolve https://www.igromania.ru/game/16739/Evolve.html
Тупиковая ветвь. Обзор Evolve Тупиковая ветвь. Обзор Evolve Рецензия на Evolve Разработчики Left 4 Dead продолжают экспериментировать с асимметричным балансом. Близкие по духу Team Fortress 2 Turok (2008) Natural Selection 2 Фильм «Годзилла» Фильм «Хищник» Начинается Evolve незабываемо. Пройдя обучение и насмотревшись красивых роликов, вы десантируетесь в полные опасностей джунгли планеты Шир. Напарники травят байки о былых сражениях, кругом снует живность, вдалеке слышен страшный рев, в лицо беспрестанно лезут ветки и листья. Буквально кожей чувствуешь липкий, приторно-сладкий запах враждебных зарослей. А потом вроде бы привыкаешь. Чудовищная книга о чудищах Вначале Evolve и правда впечатляет. Правила игры еще не известны, матчи получаются неуклюжими, но очень веселыми. Играя за монстра и пытаясь поскорее проглотить достаточно живности, чтобы эволюционировать, то и дело выдаешь свое местоположение четверке отчаянных охотников. Поваленные деревья, останки съеденных животных, вспугнутые птицы, громкий топот — и вот люди уже наступают вам на пятки. Внезапные столкновения монстра и охотников, сумбурные, но предельно яростные и яркие сражения, захватывающие дух погони сквозь враждебную чащу... Первые часы в Evolve дарят море впечатлений. ► Благодаря отличной картинке и тщательной работе со звуком атмосферой игры проникаешься очень быстро. ► История, увы, сводится к предложению «на Шире опасные монстры громят поселения и едят людей — монстров убейте, людей спасите». Кое-что об игровой вселенной можно узнать разве только из бесед напарников. Тонкости выживания на инопланетном сафари осознаешь спустя несколько часов. Начинаешь внимательнее выбирать жертв и места нападения, чаще используешь стелс-режим и вовремя скрываешься, завидев поблизости охотников. Спустя пять минут таких пряток монстр эволюционирует до высшего, третьего, уровня, обрастает броней и улучшает навыки. Жертва сама становится охотником. Поначалу всем этим заниматься не менее интересно, чем устраивать сумбурные потасовки на старте. Чувствуешь себя безжалостным и очень хитрым убийцей, таишься в зарослях, тщательно продумываешь тактику... Но потом вдруг понимаешь, что никакой особенной тактики здесь нет. От матча к матчу схема не меняется: прячешься, ешь, растешь, идешь бить охотников. Никаких нетипичных ситуаций, никаких неожиданностей. Изредка охотники все-таки выходят на ваш след и ловят в «арену», закрытый энергетический купол, но и тут все просто: если монстр уже отъелся, можно не увиливать от битвы, в противном же случае достаточно минутку поболтаться между скалами и деревьями и быстренько ускакать, как только купол исчезнет. ► Карты в Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила. ► Сразу испытать всех монстров нельзя. Например, чтобы открыть Кракена, нужно развить все способности Голиафа до второго уровня, а для этого придется сыграть за него добрый десяток матчей. ► Та же система и у охотников. Хотите нового штурмовика? Сначала побегайте пару часов старым! Так что если хотите поиграть за всех персонажей, придется потратить не один десяток часов. И это плохо. В стычках тактических элементов немногим больше. И ведь монстры здесь правда уникальны, даже способ перемещения у каждого свой: Голиаф умеет далеко прыгать, Кракен летает, а Призрак телепортируется на небольшие расстояния. Помножьте это на четыре навыка у каждого, и вы получите хороший задел для хитрых тактических маневров. Однако стоит вам примерить шкуру нового монстра, и игра доходчиво объяснит, как нужно вести себя на поле боя и какие навыки когда применять. Схема едина от матча к матчу: либо слушаетесь и побеждаете, либо ломаете систему, но раз за разом проигрываете охотникам. Вечный шах Охотников тоска настигает чуть позднее — если управлять не штурмовиком, самым скучным из местных классов. Играя за него, не приходится беспокоиться ни о команде, ни о тактике: просто держитесь поближе к остальным, поливайте все живое огнем и не забывайте время от времени включать щит. Формально штурмовик должен не только наносить урон, но и принимать его на себя, но никаких способностей, позволяющих отвлечь монстра, у него почему-то нет. Чуть менее печально дела обстоят с трапперами. Главная задача этих ребят — побыстрее выследить монстра. Воображение рисует напряженный поиск следов, хитроумные гаджеты, напряженную обстановку чуть ли не на уровне Alien: Isolation... А ведь у каждого из трех трапперов еще и собственные инструменты для выслеживания! На деле же все прозаично. Мэгги бежит за своим питомцем, который с самого начала берет след монстра, Гриффин ставит звуковые колышки, обнаруживающие врага в зоне своего действия, и ждет, а Эйб носится по лесу и оставляет приманки, подсвечивающие монстра, если тот их проглотит. Как только монстр найдется — догоняем, ставим «арену» и бьем. И так раз от раза. Вместо увлекательной игры в кошки-мышки получаем еще одну рутинную работу. ► Все штурмовики одинаково скучны. Что электропушка в руках, что огнемет, процесс от этого не меняется. ► Чуть интереснее дела обстоят в бою. Трапперы умеют не только стрелять, но и контролировать перемещение монстра гарпунами и замедляющими гранатами. Умелый траппер в связке со штурмовиком хорошо компенсирует его неспособность отвлекать внимание на себя. ► Играть за охотников нужно либо в компании друзей, либо (на крайний случай) с ботами. Без четкой командной работы группа здесь не продержится и пяти минут, а от случайных игроков такого добиться чаще всего не получается. Даже боты с этим справляются лучше. То ли дело медики и поддержка. У этих ребят уйма задач, скучать просто некогда. Они не только лечат союзников и накладывают на них полезные эффекты, но еще и наносят ощутимый урон, ослабляют монстра и вызывают на поле боя поддержку. Во время особо горячих стычек буквально разрываешься, жонглируя оружием и способностями. К тому же ощущение того, что жизни всей команды зависят от вас, бесценно. Но, хотя в составе команды воевать весело, спустя пару десятков матчей понимаешь, что и тут все идет по одной-единственной схеме. Находим монстра, ставим «арену» и пытаемся убить, а если купол успел отключиться раньше, чем тварь издохла, — повторяем до победного. Ничего, кроме тягостной подготовки к сражению и самого боя, каждый раз проходящего по одному и тому же сценарию, в Evolve нет. В итоге получаем не битву умов и тактик, а томительное ожидание первой ошибки одной из сторон. А если сталкиваются сыгранная команда и опытный монстр, битва может растянуться на целый и, к сожалению, очень утомительный час. Стагнация Игровые режимы особого разнообразия не вносят. Боремся мы за кладку монстра или пытаемся спасти (или съесть) выживших — все сведется к обычной потасовке. Разница лишь в том, как скоро она случится. Положение не спасает даже местный аналог кампании — режим «Эвакуация». В нем мы проходим пять сценариев, и победа одной из сторон влияет на расстановку сил в следующей битве. На карте могут появиться особенно опасные растения, поедающие охотников, или же, например, может прилететь корабль, который будет выдавать местонахождение монстра людям. Идея интересная, однако на ход сражения большинство этих факторов влияет весьма слабо и уж точно не заставляет менять тактику. ► Карт всего двенадцать, они очень красивые, но не слишком отличаются друг от друга. И примелькаться успевают раньше, чем вы откроете всех персонажей. Правда, новые локации в будущем обещают отдавать бесплатно. Участвуя в матчах, мы повышаем свой глобальный уровень и открываем сразу всем персонажам полезные перки, вроде заметно увеличенного урона или скорости восстановления реактивного ранца. Так же развиваются сами персонажи и монстры. Чем чаще и эффективнее вы используете оружие и способности, тем лучше они становятся. Правда, прибавки ничтожные — ради «+2% к меткости винтовки» часами качать медика совершенно не хочется. А больше игре предложить нечего. Даже новых скинов и раскрасок для оружия в игре нет — не считая того, что покупается за отдельные деньги в виде DLC и в сумме стоит вдвое больше самой игры, что уже стало предметом жарких споров на форумах. Учитывая, что на геймплей они не влияют (да и игру от однообразия не спасли бы), едва ли это можно считать смертным грехом — но все же не стоило давать и так заметно разочарованным поклонникам еще один повод для жалоб. * * * Если подумать, Left 4 Dead, предыдущая игра Turtle Rock, тоже предлагала лишь бесконечные перестрелки с толпами живых мертвецов. Но там бал правил AI Director, он каждый раз заставал выживших врасплох, натравливая ходячих в самый неожиданный момент и генерируя бесконечное множество неожиданных ситуаций. Накал действия в Left 4 Dead почти всегда был высок. В Evolve все совсем не так, и каждое сражение проходит по одному, чрезвычайно простому сценарию. Разок взглянуть на Шир, пожалуй, стоит, но остаться здесь надолго вам вряд ли захочется. Порадовало Огорчило оригинальная концепция; в первые несколько часов игра действительно увлекает; отличная картинка и работа со звуком. сражения, развитие и охота за монстром каждый раз протекают по одному и тому же сценарию; не все классы и персонажи одинаково интересны; необходимость долго и нудно открывать новых монстров и героев; режимы почти не разнообразят процесс. Как мы играли Во что: релизная копия была предоставлена издателем в день выхода игры. На чем: PC Сколько: мы провели за игрой около 52 часов, примерно поровну за охотников и монстров. «Ачивка» редакции Затерянный мир В самом начале матча потеряться в джунглях и остаться там навсегда. Оценка сайта 6,0 Выше среднего Вердикт Для мультиплеерного боевика Evolve выдыхается непозволительно скоро. Она блестяще смотрится, у нее отменная концепция, но все упирается в один простой факт: сегодня некоторые условно-бесплатные игры куда разнообразнее, чем шестидесятидолларовая Evolve. Этой игре нужно больше продуманного контента, чтобы ее идеи раскрылись в полной мере. Может быть, позже.
Тупиковая ветвь. Обзор Evolve

Тупиковая ветвь. Обзор Evolve

Рецензии — Тупиковая ветвь. Обзор Evolve
Разработчики Left 4 Dead продолжают экспериментировать с асимметричным балансом.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Тупиковая ветвь. Обзор Evolve

Начинается Evolve незабываемо. Пройдя обучение и насмотревшись красивых роликов, вы десантируетесь в полные опасностей джунгли планеты Шир. Напарники травят байки о былых сражениях, кругом снует живность, вдалеке слышен страшный рев, в лицо беспрестанно лезут ветки и листья. Буквально кожей чувствуешь липкий, приторно-сладкий запах враждебных зарослей.

А потом вроде бы привыкаешь.

Чудовищная книга о чудищах

Вначале Evolve и правда впечатляет. Правила игры еще не известны, матчи получаются неуклюжими, но очень веселыми. Играя за монстра и пытаясь поскорее проглотить достаточно живности, чтобы эволюционировать, то и дело выдаешь свое местоположение четверке отчаянных охотников. Поваленные деревья, останки съеденных животных, вспугнутые птицы, громкий топот — и вот люди уже наступают вам на пятки.

Внезапные столкновения монстра и охотников, сумбурные, но предельно яростные и яркие сражения, захватывающие дух погони сквозь враждебную чащу... Первые часы в Evolve дарят море впечатлений.

► Благодаря отличной картинке и тщательной работе со звуком атмосферой игры проникаешься очень быстро.
► История, увы, сводится к предложению «на Шире опасные монстры громят поселения и едят людей — монстров убейте, людей спасите». Кое-что об игровой вселенной можно узнать разве только из бесед напарников.

Тонкости выживания на инопланетном сафари осознаешь спустя несколько часов. Начинаешь внимательнее выбирать жертв и места нападения, чаще используешь стелс-режим и вовремя скрываешься, завидев поблизости охотников. Спустя пять минут таких пряток монстр эволюционирует до высшего, третьего, уровня, обрастает броней и улучшает навыки. Жертва сама становится охотником.

Поначалу всем этим заниматься не менее интересно, чем устраивать сумбурные потасовки на старте. Чувствуешь себя безжалостным и очень хитрым убийцей, таишься в зарослях, тщательно продумываешь тактику... Но потом вдруг понимаешь, что никакой особенной тактики здесь нет.

От матча к матчу схема не меняется: прячешься, ешь, растешь, идешь бить охотников. Никаких нетипичных ситуаций, никаких неожиданностей. Изредка охотники все-таки выходят на ваш след и ловят в «арену», закрытый энергетический купол, но и тут все просто: если монстр уже отъелся, можно не увиливать от битвы, в противном же случае достаточно минутку поболтаться между скалами и деревьями и быстренько ускакать, как только купол исчезнет.

► Карты в Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила.
► Сразу испытать всех монстров нельзя. Например, чтобы открыть Кракена, нужно развить все способности Голиафа до второго уровня, а для этого придется сыграть за него добрый десяток матчей. ► Та же система и у охотников. Хотите нового штурмовика? Сначала побегайте пару часов старым! Так что если хотите поиграть за всех персонажей, придется потратить не один десяток часов. И это плохо.

В стычках тактических элементов немногим больше. И ведь монстры здесь правда уникальны, даже способ перемещения у каждого свой: Голиаф умеет далеко прыгать, Кракен летает, а Призрак телепортируется на небольшие расстояния. Помножьте это на четыре навыка у каждого, и вы получите хороший задел для хитрых тактических маневров.

Однако стоит вам примерить шкуру нового монстра, и игра доходчиво объяснит, как нужно вести себя на поле боя и какие навыки когда применять. Схема едина от матча к матчу: либо слушаетесь и побеждаете, либо ломаете систему, но раз за разом проигрываете охотникам.

Вечный шах

Охотников тоска настигает чуть позднее — если управлять не штурмовиком, самым скучным из местных классов. Играя за него, не приходится беспокоиться ни о команде, ни о тактике: просто держитесь поближе к остальным, поливайте все живое огнем и не забывайте время от времени включать щит. Формально штурмовик должен не только наносить урон, но и принимать его на себя, но никаких способностей, позволяющих отвлечь монстра, у него почему-то нет.

Чуть менее печально дела обстоят с трапперами. Главная задача этих ребят — побыстрее выследить монстра. Воображение рисует напряженный поиск следов, хитроумные гаджеты, напряженную обстановку чуть ли не на уровне Alien: Isolation... А ведь у каждого из трех трапперов еще и собственные инструменты для выслеживания!

На деле же все прозаично. Мэгги бежит за своим питомцем, который с самого начала берет след монстра, Гриффин ставит звуковые колышки, обнаруживающие врага в зоне своего действия, и ждет, а Эйб носится по лесу и оставляет приманки, подсвечивающие монстра, если тот их проглотит. Как только монстр найдется — догоняем, ставим «арену» и бьем. И так раз от раза. Вместо увлекательной игры в кошки-мышки получаем еще одну рутинную работу.

► Все штурмовики одинаково скучны. Что электропушка в руках, что огнемет, процесс от этого не меняется.
► Чуть интереснее дела обстоят в бою. Трапперы умеют не только стрелять, но и контролировать перемещение монстра гарпунами и замедляющими гранатами. Умелый траппер в связке со штурмовиком хорошо компенсирует его неспособность отвлекать внимание на себя. ► Играть за охотников нужно либо в компании друзей, либо (на крайний случай) с ботами. Без четкой командной работы группа здесь не продержится и пяти минут, а от случайных игроков такого добиться чаще всего не получается. Даже боты с этим справляются лучше.

То ли дело медики и поддержка. У этих ребят уйма задач, скучать просто некогда. Они не только лечат союзников и накладывают на них полезные эффекты, но еще и наносят ощутимый урон, ослабляют монстра и вызывают на поле боя поддержку. Во время особо горячих стычек буквально разрываешься, жонглируя оружием и способностями. К тому же ощущение того, что жизни всей команды зависят от вас, бесценно.

Но, хотя в составе команды воевать весело, спустя пару десятков матчей понимаешь, что и тут все идет по одной-единственной схеме. Находим монстра, ставим «арену» и пытаемся убить, а если купол успел отключиться раньше, чем тварь издохла, — повторяем до победного. Ничего, кроме тягостной подготовки к сражению и самого боя, каждый раз проходящего по одному и тому же сценарию, в Evolve нет.

В итоге получаем не битву умов и тактик, а томительное ожидание первой ошибки одной из сторон. А если сталкиваются сыгранная команда и опытный монстр, битва может растянуться на целый и, к сожалению, очень утомительный час.

Стагнация

Игровые режимы особого разнообразия не вносят. Боремся мы за кладку монстра или пытаемся спасти (или съесть) выживших — все сведется к обычной потасовке. Разница лишь в том, как скоро она случится.

Положение не спасает даже местный аналог кампании — режим «Эвакуация». В нем мы проходим пять сценариев, и победа одной из сторон влияет на расстановку сил в следующей битве. На карте могут появиться особенно опасные растения, поедающие охотников, или же, например, может прилететь корабль, который будет выдавать местонахождение монстра людям. Идея интересная, однако на ход сражения большинство этих факторов влияет весьма слабо и уж точно не заставляет менять тактику.

► Карт всего двенадцать, они очень красивые, но не слишком отличаются друг от друга. И примелькаться успевают раньше, чем вы откроете всех персонажей. Правда, новые локации в будущем обещают отдавать бесплатно.

Участвуя в матчах, мы повышаем свой глобальный уровень и открываем сразу всем персонажам полезные перки, вроде заметно увеличенного урона или скорости восстановления реактивного ранца. Так же развиваются сами персонажи и монстры. Чем чаще и эффективнее вы используете оружие и способности, тем лучше они становятся. Правда, прибавки ничтожные — ради «+2% к меткости винтовки» часами качать медика совершенно не хочется.

А больше игре предложить нечего. Даже новых скинов и раскрасок для оружия в игре нет — не считая того, что покупается за отдельные деньги в виде DLC и в сумме стоит вдвое больше самой игры, что уже стало предметом жарких споров на форумах. Учитывая, что на геймплей они не влияют (да и игру от однообразия не спасли бы), едва ли это можно считать смертным грехом — но все же не стоило давать и так заметно разочарованным поклонникам еще один повод для жалоб.

* * *

Если подумать, Left 4 Dead, предыдущая игра Turtle Rock, тоже предлагала лишь бесконечные перестрелки с толпами живых мертвецов. Но там бал правил AI Director, он каждый раз заставал выживших врасплох, натравливая ходячих в самый неожиданный момент и генерируя бесконечное множество неожиданных ситуаций. Накал действия в Left 4 Dead почти всегда был высок.

В Evolve все совсем не так, и каждое сражение проходит по одному, чрезвычайно простому сценарию. Разок взглянуть на Шир, пожалуй, стоит, но остаться здесь надолго вам вряд ли захочется.

Порадовало
Огорчило
  • оригинальная концепция;
  • в первые несколько часов игра действительно увлекает;
  • отличная картинка и работа со звуком.
  • сражения, развитие и охота за монстром каждый раз протекают по одному и тому же сценарию;
  • не все классы и персонажи одинаково интересны;
  • необходимость долго и нудно открывать новых монстров и героев;
  • режимы почти не разнообразят процесс.
Как мы играли
Во что: релизная копия была предоставлена издателем в день выхода игры.
На чем: PC
Сколько: мы провели за игрой около 52 часов, примерно поровну за охотников и монстров.
«Ачивка» редакции
Затерянный мир
В самом начале матча потеряться в джунглях и остаться там навсегда.
Оценка сайта
6,0
Выше среднего

Вердикт

Для мультиплеерного боевика Evolve выдыхается непозволительно скоро. Она блестяще смотрится, у нее отменная концепция, но все упирается в один простой факт: сегодня некоторые условно-бесплатные игры куда разнообразнее, чем шестидесятидолларовая Evolve. Этой игре нужно больше продуманного контента, чтобы ее идеи раскрылись в полной мере.
Может быть, позже.
Комментарии
Загрузка комментариев