Большие глаза: фильм чудака о чудачке

Большие глаза: фильм чудака о чудачке

Кино — Большие глаза: фильм чудака о чудачке
Главное, что нужно знать про новый фильм Тима Бертона «Большие глаза»: он совершенно не похож на остальные его картины.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Большие глаза: фильм чудака о чудачке

Главное, что нужно знать про новый фильм Тима Бертона «Большие глаза»: он совершенно не похож на остальные его картины. Не зная имени режиссера, невозможно догадаться, что это кино снял человек, создавший картины «Эдвард Руки-ножницы», «Труп невесты» или «Сонную лощину».

► Если бы в этот момент Маргарет проявила больше решимости, все могло бы пойти иначе... и никакого фильма бы не было.

«Большие глаза» — это не готическая сказка, а биографическая драма. Здесь нет ни вечного Джонни Деппа с Хеленой Бонэм-Картер, ни причудливой смеси реальности с фантастикой, ни галереи обаятельных чудаков... и только музыка Дэнни Эльфмана напоминает, что мы смотрим фильм Бертона. Но и она звучит здесь не слишком привычно.

Жанр: драма, биография
Производство: США
Режиссер: Тим Бертон
Сценаристы: Скотт Александер, Ларри Карацевски
В ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц
Премьера в России: 8 января 2015 года
Сайт: http://bigeyesfilm.com/
Похожие фильмы: «Фрида» (2002), «Шагал — Малевич» (2014)

Недетские страсти

В основу сюжета легла биография художницы Маргарет Кин, прославившейся картинами с удивительными большеглазыми детьми. Персонажи Маргарет Кин очень похожи на бертоновских героев — одновременно трогательных и жутковатых.

Однако Кин роднит с Бертоном не только пристрастие к странноватым большеглазым существам. Ее работы, как и ранние картины Бертона — да и не только ранние, — называли то искусством, то китчем; саму Маргарет одни считали талантливым художником, другие — чудачкой, штампующей однотипные поделки. В фильме нашлось место обеим точкам зрения, но симпатии режиссера явно на стороне главной героини.

► Критик плохо отозвался о картине? Вилкой ему в глаз!

История Маргарет вполне драматична. Ее картины долгое время выставлялись под чужим именем — авторство работ приписывал себе ее муж Уолтер. Благодаря его менеджерскому таланту Уолтера полотна с глазастыми детьми обрели огромную популярность. Ими восхищались тысячи людей — но ни один не знал имя подлинного автора. Лишь спустя годы Маргарет решилась восстановить справедливость.

Именно конфликт между Маргарет и ее мужем лег в основу фильма. Двух супругов-соперников сыграли Эми Адамс и Кристоф Вальц. Оба отлично вжились в свои роли, но Вальц все-таки перетягивает одеяло на себя. Героиня Эми Адамс слишком мягкая и сдержанная, чтобы служить центром притяжения. Вальц, напротив, очень экспрессивен — порой даже сверх всякой меры.

► В фильме полно комических сценок. Этот галерист — один из персонажей, отвечающих за юмор.

Уолтер — и главный злодей, и главный комический персонаж. Финальная сцена в суде, где он выступает одновременно в роли свидетеля и адвоката, получилась уморительно смешной. Но все-таки в течение всего фильма не удается отделаться от ощущения, что перед нами штандартенфюрер Ганс Ланда из «Бесславных ублюдков», который пережил войну и начал новую жизнь в Сан-Франциско. Шлейф этой роли, принесшей Вальцу мировую известность, до сих пор тянется за актером. Даже удивляешься: как вообще можно было довериться такому скользкому типу?

Кристоф Вальц, конечно, не единственный, кто отвечает в этой картине за юмор. Здесь полно шуточек, порой весьма остроумных и снижающих градус драмы. Нет, нельзя сказать, что в «Больших глазах» постоянно кипят страсти, — действие развивается довольно неторопливо, особенно в начале картины. Но постепенно за главную героиню начинаешь переживать все сильнее и сильнее.

Пожалуй, ближе всего к «Большим глазам» стоит еще одна биографическая картина Тима Бертона — «Эд Вуд», фильм о неудачливом режиссере. Но главный герой той трагикомедии был типично бертоновским персонажем — эксцентричным романтиком, не умеющим найти себе место в обществе.

► Реальная Маргарет Кин осталась довольна актерской игрой Эми Адамс.

Маргарет тоже творец с тяжелой судьбой, в какой-то степени отрешенный от мира, но в ее образе нет и тени гротеска, на котором строился весь образ Эда Вуда. Это совершенно неожиданный для Тима Бертона простой фильм о простых людях — ну, если художника в принципе можно назвать простым человеком. Здесь все предельно реалистично, не считая пары сцен, в которых мы видим галлюцинации Маргарет. А если какие-то повороты сюжета покажутся зрителям слишком уж «киношными» — остается только развести руками: что поделать, так оно и было на самом деле!

«Большие глаза» — приятная мелодрама с интересными героями и удачными шутками. Этот фильм — не шедевр, но посмотреть его стоит. В конце концов, такого Тима Бертона мы никогда раньше не видели — и не известно, увидим ли еще.

Рейтинг
С
Самый нетипичный фильм Бертона
Комментарии
Загрузка комментариев