HELLDIVERS HELLDIVERS
HELLDIVERS HELLDIVERS https://www.igromania.ru/game/16006/HELLDIVERS.html
Лауреаты премии Дарвина. Обзор Helldivers Лауреаты премии Дарвина. Обзор Helldivers Рецензия на HELLDIVERS Создатели Magicka продолжают придумывать искрометные способы убийства друзей. Близкие по духу Magicka Crimsonland Alien Swarm Warhammer 40,000: Space Marine «Звёздный десант» (1997) Сверхзвуковым дятлом десантируюсь в боевую зону. Попадаю прямо в шагающую машину предполагаемого товарища, окруженную ксеножуками. Машина взрывается, убивает пилота и его соратников, я остаюсь один и, не успев сориентироваться, умираю. Конец. В первые часы игры в кооперативе с незнакомцами Helldivers — это психологический триллер. «Евангелион» про звездного десантника с комплексом вины. Почему все умерли? Что было бы, если б я не присоединился к партии? Кто во всем виноват, если не я? Со временем это проходит, потому что Helldivers почти вся такая. Как и Magicka, первая игра студии Arrowhead, это роскошный симулятор фиаско. Управляемую демократию в массы Миссии устроены по одной простой схеме: на процедурно сгенерированной карте отмечаются цели (защитить, занять, сопроводить, активировать), вы вместе с троицей коллег высаживаетесь в выбранной точке и выполняете задачи в любом порядке. Далее двигаетесь к точке эвакуации, переживаете полторы минуты, загружаетесь в шаттл и наблюдаете за подсчетом наград. Награждают опытом, новыми игрушками и очками для улучшения снаряжения. Но хотя уровни и цели предельно схематичны, на каждой из вылазок складывается своя динамика. По умолчанию вы не просто пробиваетесь сквозь орды чужих — любую операцию стоит попытаться провести по-тихому. Вы двигаетесь от одного маркера к другому, периодически выявляя на радаре патрули и мгновенно устраняя тех, на кого наткнулись, пока те не успели объявить тревогу.  До какой-то поры все идет гладко, но в один момент что-то непременно срывается. Вас захватывает лавина. Упустив один патруль, вы почти наверняка не заметите и второй, затем третий. Напряжение сменяется жаждой крови, противников становится все больше, и тайная диверсионная операция превращается в адское месиво, в котором десантники жгут и чужих, и своих. Собственно, в то, ради чего все здесь собрались. ► В игре три расы пришельцев очень разного уровня. Жуки — простое, тупое, но мощное мясо. Киборги давят тяжелым вооружением. Хитрее всех просветленные: некоторые из них оплетают округу лучами, убивающими с одного касания. На их планетах нужно двигаться очень аккуратно. Мизоксения В Helldivers сумасшедший баланс: Arrowhead не стали сглаживать плюсы и минусы экипировки, а попросту задрали до предела и то и другое. Почти все оружие опустошительно мощное — даже обычная штурмовая винтовка гораздо убойнее, чем ее обязывает положение, а управлять тяжелым шагающим мехом, похожим разом на AT-ST и дредноуты из Warhammer 40k, радостно просто до мурашек. Helldivers сходу вводит аксиому: вы адские десантники, вы кромешно невероятны, вы несете демократию. Ксеносы для вас — ничто. Но лишь до тех пор, пока кажущийся бесконечным боезапас меха вдруг не иссякнет. Или пока вы не срубите очередью напарника. Или случайно не утопите в озере броневичок со всей командой. Или, запутавшись в коде вызова стратагемы, не угодите в объятья невидимого охотника просветленных. ► На каждую миссию можно брать по четыре стратагемы. Авиаудары разного толка, боевая техника, тяжелое оружие, вспомогательная экипировка — по большому счету, именно стратагемы определяют вашу роль в команде. Их довольно много, и у всех есть свои огромные достоинства и зияющие недостатки, которые перекрываются грамотной командной работой. Helldivers не знает полумер — она заставляет балансировать между всемогуществом и абсолютной беспомощностью, даруя огромную мощь, но постоянно сохраняя ощущение риска. Одна ошибка, одно послабление — и вас прикончат за доли секунды. И на кооперативное прохождение философия игры ложится блестяще. С одной стороны, другие игроки — сдерживающий фактор: нужно тщательно целиться, чтоб не попасть в своих (как и в Magicka), нужно постоянно координировать свои действия. Иной раз проще пройти миссию в одиночку, быстро устраняя патрули или избегая их. Но чем выше сложность миссии, тем это труднее — в конце концов, без команды будет никак. Но когда вы соберете достойную четверку, Helldivers превратится в симфонию. У сработавшегося отряда уже нет слабых мест. Игра в хорошей группе выматывает, но приносит море удовольствия. ► Купив Helldivers для любой из консолей Sony, вы получите и все прочие версии. На Vita она играется слегка неуклюже (сказывается нехватка курков), но терпимо. Жаль, что Cross Buy — настолько редкая фишка; той же Destiny она явно не помешала бы. А потом вы возвращаетесь на базу — потные, уставшие и счастливые. И вам говорят, что теперь доступны еще более сложные задания. И вы идете их выполнять. И ваша команда снова превращается в ту неуклюжую шайку, какой она была с десяток забегов назад. Дела нет до дела общего Вместо сюжетной кампании в Helldivers — неиссякающий поток отдельных миссий. Их выполнение напрямую связано с местной мета-игрой: зачищая планеты, вы заполняете общий для всех игроков счетчик влияния и мало-помалу освобождаете онлайновую галактику от захватчиков. Но свой персональный вклад в освобождение галактики вы вряд ли ощутите — за отдельные освобожденные планеты дают какие-то крохи, и действительно сдвинуть счетчик влияния можно только совместными усилиями сотен игроков.  Впрочем, читать ежедневные отчеты об изменениях в галактике бывает занимательно — мир как будто бы действительно живет. Это отличная находка, пускай служит она, скорее, важной деталью антуража, чем существенной движущей силой.  ► Мостик корабля — здесь мы роемся в экипировке, читаем записи в энциклопедии, выбираем миссии и следим за ходом галактической кампании. И все же главное — не ситуация в галактике, а сами вылазки, которые на практике оказываются неожиданно аддиктивными. У Helldivers нет конца: даже когда кто-то победит в войне, игрокам покажут титры и все начнется сызнова.  Здесь можно бесконечно совершенствоваться в обращении с оружием и стратагемами, хотя и не у всех хватит духу. Многие, завидев, что творится в относительно трудных заданиях, в ужасе оседают на четвертом-пятом уровнях сложности из двенадцати и больше не отсвечивают. Местный эндгейм не щадит никого и рассчитан больше на тех, кто привык воевать с таблицами рекордов в хардкорных «шмапах» или выбивать сакральные платиновые трофеи. ► С седьмого-восьмого уровня сложности новые виды противников перестают появляться. Зато меняется их количество, а также число и сложность заданий. Очень часто нам просто указывают радиус, в котором нужно искать. Нередко встречаются глушители сигнала, запрещающие использовать стратагемы. Идеологически Helldivers — это не Magicka, а, скорее, Resogun от кооперативных шутеров. Ее прелесть не в сюжетной кампании, а в яростном и отточенном геймплее с ошеломляюще высоким пределом развития. Те, кто к этому не готов, просто хорошо проведут время в локальном и онлайновом кооперативе.  Да, из многих команд получатся не машины смерти, а машины смертников. Но по крайней мере веселых смертников — потому что в Arrowhead все еще знают, как сделать из поражения шоу. Порадовало Огорчило отточенный, динамичный кооператив; сотни способов погибнуть глупо и нелепо; приятные ощущения от оружия; локальный режим для кровавых вечеринок; большой потенциал для развития. нет стимула играть на пределе возможностей, кроме тяги к совершенству и охоты за «платиной»; онлайновая кампания служит лишь фоном. Как мы играли Во что: код на цифровую версию был предоставлен издателем незадолго до релиза. На чем: PS4 и PS Vita Сколько: чуть больше десяти часов. Этого хватило, чтобы взять четырнадцатый ранг и превозмочь миссию восьмого уровня. «Ачивка» редакции Выше среднего Сообразить, что эвакуационным шаттлом тоже можно убить, избежав опытной проверки. Оценка сайта 8,5 Отлично Вердикт Симулятор катастрофы в рамках отдельно взятого отряда космических десантников. Время от времени превращается в потрясающе складную кооперативную бойню. 
Лауреаты премии Дарвина. Обзор Helldivers

Лауреаты премии Дарвина. Обзор Helldivers

Рецензии — Лауреаты премии Дарвина. Обзор Helldivers
Создатели Magicka продолжают придумывать искрометные способы убийства друзей.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Лауреаты премии Дарвина. Обзор Helldivers

Сверхзвуковым дятлом десантируюсь в боевую зону. Попадаю прямо в шагающую машину предполагаемого товарища, окруженную ксеножуками. Машина взрывается, убивает пилота и его соратников, я остаюсь один и, не успев сориентироваться, умираю. Конец.

В первые часы игры в кооперативе с незнакомцами Helldivers — это психологический триллер. «Евангелион» про звездного десантника с комплексом вины. Почему все умерли? Что было бы, если б я не присоединился к партии? Кто во всем виноват, если не я?

Со временем это проходит, потому что Helldivers почти вся такая. Как и Magicka, первая игра студии Arrowhead, это роскошный симулятор фиаско.

Управляемую демократию в массы

Миссии устроены по одной простой схеме: на процедурно сгенерированной карте отмечаются цели (защитить, занять, сопроводить, активировать), вы вместе с троицей коллег высаживаетесь в выбранной точке и выполняете задачи в любом порядке. Далее двигаетесь к точке эвакуации, переживаете полторы минуты, загружаетесь в шаттл и наблюдаете за подсчетом наград. Награждают опытом, новыми игрушками и очками для улучшения снаряжения.

Но хотя уровни и цели предельно схематичны, на каждой из вылазок складывается своя динамика. По умолчанию вы не просто пробиваетесь сквозь орды чужих — любую операцию стоит попытаться провести по-тихому. Вы двигаетесь от одного маркера к другому, периодически выявляя на радаре патрули и мгновенно устраняя тех, на кого наткнулись, пока те не успели объявить тревогу. 

До какой-то поры все идет гладко, но в один момент что-то непременно срывается. Вас захватывает лавина. Упустив один патруль, вы почти наверняка не заметите и второй, затем третий. Напряжение сменяется жаждой крови, противников становится все больше, и тайная диверсионная операция превращается в адское месиво, в котором десантники жгут и чужих, и своих. Собственно, в то, ради чего все здесь собрались.

► В игре три расы пришельцев очень разного уровня. Жуки — простое, тупое, но мощное мясо. Киборги давят тяжелым вооружением. Хитрее всех просветленные: некоторые из них оплетают округу лучами, убивающими с одного касания. На их планетах нужно двигаться очень аккуратно.


Мизоксения

В Helldivers сумасшедший баланс: Arrowhead не стали сглаживать плюсы и минусы экипировки, а попросту задрали до предела и то и другое. Почти все оружие опустошительно мощное — даже обычная штурмовая винтовка гораздо убойнее, чем ее обязывает положение, а управлять тяжелым шагающим мехом, похожим разом на AT-ST и дредноуты из Warhammer 40k, радостно просто до мурашек. Helldivers сходу вводит аксиому: вы адские десантники, вы кромешно невероятны, вы несете демократию. Ксеносы для вас — ничто.

Но лишь до тех пор, пока кажущийся бесконечным боезапас меха вдруг не иссякнет. Или пока вы не срубите очередью напарника. Или случайно не утопите в озере броневичок со всей командой. Или, запутавшись в коде вызова стратагемы, не угодите в объятья невидимого охотника просветленных.

► На каждую миссию можно брать по четыре стратагемы. Авиаудары разного толка, боевая техника, тяжелое оружие, вспомогательная экипировка — по большому счету, именно стратагемы определяют вашу роль в команде. Их довольно много, и у всех есть свои огромные достоинства и зияющие недостатки, которые перекрываются грамотной командной работой.

Helldivers не знает полумер — она заставляет балансировать между всемогуществом и абсолютной беспомощностью, даруя огромную мощь, но постоянно сохраняя ощущение риска. Одна ошибка, одно послабление — и вас прикончат за доли секунды.

И на кооперативное прохождение философия игры ложится блестяще. С одной стороны, другие игроки — сдерживающий фактор: нужно тщательно целиться, чтоб не попасть в своих (как и в Magicka), нужно постоянно координировать свои действия. Иной раз проще пройти миссию в одиночку, быстро устраняя патрули или избегая их.

Но чем выше сложность миссии, тем это труднее — в конце концов, без команды будет никак. Но когда вы соберете достойную четверку, Helldivers превратится в симфонию. У сработавшегося отряда уже нет слабых мест. Игра в хорошей группе выматывает, но приносит море удовольствия.

► Купив Helldivers для любой из консолей Sony, вы получите и все прочие версии. На Vita она играется слегка неуклюже (сказывается нехватка курков), но терпимо. Жаль, что Cross Buy — настолько редкая фишка; той же Destiny она явно не помешала бы.

А потом вы возвращаетесь на базу — потные, уставшие и счастливые. И вам говорят, что теперь доступны еще более сложные задания. И вы идете их выполнять. И ваша команда снова превращается в ту неуклюжую шайку, какой она была с десяток забегов назад.

Дела нет до дела общего

Вместо сюжетной кампании в Helldivers — неиссякающий поток отдельных миссий. Их выполнение напрямую связано с местной мета-игрой: зачищая планеты, вы заполняете общий для всех игроков счетчик влияния и мало-помалу освобождаете онлайновую галактику от захватчиков. Но свой персональный вклад в освобождение галактики вы вряд ли ощутите — за отдельные освобожденные планеты дают какие-то крохи, и действительно сдвинуть счетчик влияния можно только совместными усилиями сотен игроков. 

Впрочем, читать ежедневные отчеты об изменениях в галактике бывает занимательно — мир как будто бы действительно живет. Это отличная находка, пускай служит она, скорее, важной деталью антуража, чем существенной движущей силой. 

► Мостик корабля — здесь мы роемся в экипировке, читаем записи в энциклопедии, выбираем миссии и следим за ходом галактической кампании.

И все же главное — не ситуация в галактике, а сами вылазки, которые на практике оказываются неожиданно аддиктивными. У Helldivers нет конца: даже когда кто-то победит в войне, игрокам покажут титры и все начнется сызнова. 

Здесь можно бесконечно совершенствоваться в обращении с оружием и стратагемами, хотя и не у всех хватит духу. Многие, завидев, что творится в относительно трудных заданиях, в ужасе оседают на четвертом-пятом уровнях сложности из двенадцати и больше не отсвечивают. Местный эндгейм не щадит никого и рассчитан больше на тех, кто привык воевать с таблицами рекордов в хардкорных «шмапах» или выбивать сакральные платиновые трофеи.

► С седьмого-восьмого уровня сложности новые виды противников перестают появляться. Зато меняется их количество, а также число и сложность заданий. Очень часто нам просто указывают радиус, в котором нужно искать. Нередко встречаются глушители сигнала, запрещающие использовать стратагемы.

Идеологически Helldivers — это не Magicka, а, скорее, Resogun от кооперативных шутеров. Ее прелесть не в сюжетной кампании, а в яростном и отточенном геймплее с ошеломляюще высоким пределом развития. Те, кто к этому не готов, просто хорошо проведут время в локальном и онлайновом кооперативе. 

Да, из многих команд получатся не машины смерти, а машины смертников. Но по крайней мере веселых смертников — потому что в Arrowhead все еще знают, как сделать из поражения шоу.

Порадовало
Огорчило
  • отточенный, динамичный кооператив;
  • сотни способов погибнуть глупо и нелепо;
  • приятные ощущения от оружия;
  • локальный режим для кровавых вечеринок;
  • большой потенциал для развития.
  • нет стимула играть на пределе возможностей, кроме тяги к совершенству и охоты за «платиной»;
  • онлайновая кампания служит лишь фоном.
Как мы играли
Во что: код на цифровую версию был предоставлен издателем незадолго до релиза.
На чем: PS4 и PS Vita
Сколько: чуть больше десяти часов. Этого хватило, чтобы взять четырнадцатый ранг и превозмочь миссию восьмого уровня.
«Ачивка» редакции
Выше среднего
Сообразить, что эвакуационным шаттлом тоже можно убить, избежав опытной проверки.
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Симулятор катастрофы в рамках отдельно взятого отряда космических десантников. Время от времени превращается в потрясающе складную кооперативную бойню. 
Комментарии
Загрузка комментариев