Десять главных фильмов Клинта Иствуда

Десять главных фильмов Клинта Иствуда

Кино — Десять главных фильмов Клинта Иствуда
Вспоминаем лучшие актерские и режиссерские работы Клинта Иствуда — человека, который стал символом жанра вестерна, а потом и талантливым режиссером.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Десять главных фильмов Клинта Иствуда

Сегодня в российский прокат выходит новая картина Клинта Иствуда «Снайпер», ставшая самым кассовым фильмом начала 2015 года. В честь премьеры мы решили окинуть взглядом более чем полувековую карьеру человека, прошедшего непростой, но весьма успешный путь от звезды остросюжетных боевиков до оскароносного постановщика, и выделить самые важные вехи его карьеры.

Поскольку с начала восьмидесятых годов Иствуд, за редким исключением, выступает в качестве и режиссера, и актера в своих фильмах, все картины приведены единым списком, без деления на ленты, которые он поставил или в которых только играл.

10. Как ни крути — проиграешь (1978)

Клинт Иствуд сделал себе карьеру в первую очередь как герой боевиков и остросюжетных фильмов. Поэтому когда в 1978 году стало известно, что актер хочет сняться в главной роли в приключенческой комедии «Как ни крути — проиграешь», общественность была озадачена.

Иствуд играет молодого дальнобойщика по имени Фил, который путешествует по стране вместе с закадычным приятелем и ручным орангутангом в поисках потерянной любви. Троица регулярно попадает в неприятности, заводит друзей и наживает врагов, а в финале возвращается домой, забыв о сбежавшей подружке.

Фильм Джеймса Фарго не претендовал ни на что серьезное, и журналисты его резко раскритиковали, но простому зрителю лента пришлась по душе. Картина собрала в прокате больше 85 миллионов долларов, и, к удивлению самого Иствуда, стала самым кассовым проектом в его актерской карьере. Что примечательно, в этом фильме актер впервые не постеснялся пошутить на тему приставшего к нему образа ковбоя.

9. Поющий по кабакам (1982)

В 1982 году Иствуд поставил достаточно необычную для себя картину, где сыграл больного туберкулезом певца, работающего в стиле кантри и путешествующего по стране в компании племянника. В этой роли, к слову, снялся сын Иствуда — Кайл, достаточно успешный джазовый музыкант. Картина получилась в меру жесткой и сентиментальной, и эти черты потом еще не раз проявятся в более поздних работах режиссера.

8. Сыграй мне перед смертью (1971)

Первый режиссерский опыт актера пришелся на фильм об успешном ди-джее, которого преследует сумасшедшая поклонница. Несмотря на некоторые огрехи, у Иствуда с первого раза получилось снять вполне бодрый, динамичный и увлекательный триллер, заинтересовавший как простых зрителей, так и взыскательных критиков. Уже здесь впервые проявляются две фирменные черты Иствуда-режиссера: умение снимать в срок и укладываться в заявленный бюджет.

На стиль Иствуда в этой ленте заметно повлияли триллеры Альфреда Хичкока и работы Дона Сигела, одного из двух (второй — Серджио Леоне) главных режиссеров в актерской карьере Иствуда 1960—70-х годов. Он снялся в пяти фильмах Сигела и пригласил старшего товарища сыграть небольшую роль в своем режиссерском дебюте.

7. Мосты округа Мэдисон (1995)

В мелодрамах этот актер и режиссер снимался нечасто, но на редкость удачно. Экранизация бестселлера Роберта Джеймса Уоллера, в которой Иствуд выступил и режиссером, и исполнителем главной роли, по оценкам многих, значительно превзошла первоисточник.

Иствуд снял неторопливую, размеренную и очень лиричную историю любви двух немолодых уже людей, которые всего на несколько дней находят счастье в объятиях друг друга. Притом зрители уже в самом начале картины узнают, что роман главных героев закончился ничем. Но это знание никак не влияет на впечатление от просмотра. Ведь Иствуд старается донести ту простую мысль, что порой быть счастливым совсем недолго куда лучше, чем не любить вовсе.

Другой безусловно удачной находкой «Мостов» стала Мэрил Стрип. Она с блеском исполнила роль Франчески Джонсон, любящей матери двоих детей, которая в конечном итоге жертвует только что обретенным счастьем ради будущего своей семьи.

6. Грязный Гарри (1971)

Первый «Грязный Гарри» — далеко не лучший фильм не только в портфолио Клинта Иствуда, но и в серии о похождениях жесткого и неподкупного полицейского инспектора Гарри Каллахана. Но именно с этой ленты началась победная поступь Грязного Гарри — героя, значительно повлиявшего на то, какими стали лучшие полицейские боевики следующих десятилетий. Черты Каллахана угадываются и в Акселе Фоули, и в Мартине Риггсе, и в Следже Хаммере, и во Фреде Хантере. А в «Смертельном оружии» есть прямая отсылка к одной из сцен «Грязного Гарри».

5. Идеальный мир (1993)

Это, пожалуй, один из немногих фильмов с участием Иствуда-актера, в которых его персонаж, техасский рейнджер Рэд Гарнетт, играет важную, но далеко не лидирующую роль. На первый план в картине выходят отношения беглого заключенного Бутча Хайнса в исполнении Кевина Костнера и маленького мальчика Филиппа, которого Бутч взял в заложники.

За время совместного путешествия бездетный Бутч проникается к своему попутчику отцовскими чувствами и учит того принимать самостоятельные решения. В финале картины Рэд и его команда настигают беглецов, за чем следует весьма драматичный финал, в той или иной мере характерный для большинства поздних работ Иствуда.

4. Письма с Иводзимы (2006)

В 2006 году Клинт Иствуд снял два фильма, с двух сторон показывающие одно из самых кровопролитных сражений на Тихоокеанском фронте второй мировой войны. И если «Флаги наших отцов», рассказывающие о судьбе группы морпехов, поднявших американский флаг над островом, получились средним во всех отношениях патриотическим произведением, то «Письма с Иводзимы» оказались на порядок лучше.

Иствуд, один из немногих американцев, решил взглянуть на войну глазами японцев — обычно предстающих в военных фильмах толпой агрессивных и безликих фанатиков. В «Письмах» показано, что, хотя высшее руководство императорской армии старательно промывает подопечным мозги, большинство простых солдат ничем не отличается от американцев, и воюют они с таким остервенением лишь потому, что безгранично верят в своего императора.

Снятые полностью на японском языке «Письма» после кассового провала «Флагов» получили весьма ограниченный прокат в США. Зато фильм удостоился очень теплого приема со стороны критиков, без устали нахваливавших сценарий, режиссерскую и операторскую работу.

3. Таинственная река (2003)

В 2003 году Иствуд снял свой, пожалуй, лучший фильм. По крайней мере, из тех, где не играл лично. У «Таинственной реки» удивительно мощный и драматичный детективный сюжет о нелегких взаимоотношениях троих друзей детства, один из которых только что потерял дочь, второй ищет ее убийц, а третий — главный подозреваемый в этом преступлении.

Фильм удостоился шести номинаций на «Оскар» и победил в двух. Обе награды фильму принесли актеры — Шон Пенн и Тим Роббинс, блестяще исполнившие роли убитого горем отца и «синего воротничка», который так и не оправился от перенесенного в детстве насилия.

2. Непрощенный (1992)

За свою режиссерскую карьеру Клинт Иствуд не однажды возвращался к жанру вестерна и всякий раз подходил к нему с разных углов. «Бродяга высоких равнин» несет в себе отголоски трилогии о Человеке без имени, но в то же время представляет собой жесткую историю о мести и правосудии. «Джоси Уэйлс — человек вне закона» — антивоенная комедия о фермере, что поддержал не ту сторону в гражданской войне и после ее окончания был вынужден пуститься в бега.

Но главным вестерном в карьере Иствуда стал «Непрощенный».

Иствуд купил права на фильм еще в восьмидесятых и все эти годы терпеливо ждал, когда состарится достаточно, чтобы сыграть роль Уильяма Мунни. Герой Иствуда, бывший хладнокровный убийца, решил остепениться, но вынужден в последний раз взяться за оружие.

Действие картины разворачивается на излете эпохи фронтира, а ее героев нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Иствуд отдал последнюю дань как своему образу сурового стрелка, так и жанру вестерна, но до конца не смог расстаться ни с тем, ни с другим. Уолтер Ковальски из «Гран-Торино» — такой же не успокоившийся ветеран и пережиток эпохи, как Мунни. Да и «Снайпер» — тот же вестерн, только про войну XXI века.

1. Хороший, плохой, злой (1966)

Главный фильм в карьере Клинта Иствуда, лучший не только в «долларовой трилогии», но и во всем жанре вестерна. Здесь идеально все: три исполнителя главных ролей, прекрасное музыкальное сопровождение, запоминающиеся диалоги и целый ворох крылатых цитат. Неторопливое и размеренное повествование то и дело прерывается всполохами неожиданного действия. Отдельные сцены этого шедевра нужно целиком приводить и разбирать в учебниках по киноделу.

Лента ознаменовала возрождение жанра и настолько определила его дальнейшее развитие, что отсылки к картине Леоне встречаются до сих пор. Особенно любит цитировать эти фильмы Квентин Тарантино.

Комментарии
Загрузка комментариев