06 марта 2015
Обновлено 17.05.2023

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered - изображение обложка
Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered - фото 1

Бурная реакция коллективного бессознательного на волну обновлений старых игр заметно поутихла. Кто знает, может быть, полгода назад сомнительный опыт с Heroes of Might and Magic 3 и простили бы. Но сейчас уже нет.

Переиздание Homeworld пришлось очень к месту и ко времени: Gearbox точно угадали, что нужно почитателю старины. И угадали, надо сказать, еще пару лет назад, когда начали работы по реанимации классической космической стратегии.

Полный трюм радости

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered - фото 2

► При всех технических достоинствах игры корабли все же кажутся немного игрушечными.

Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.

Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.

Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.

И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered - фото 3

► Некоторые из спецэффектов ослепительны — в буквальном смысле.

Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.

Облик грядущего

За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld , так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.

Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered - фото 4

► Пожар! Признаться, не самые сочные всполохи пламени.

Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.

Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить.

Честь и совесть

Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm , весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered - фото 5

► Истребители не всегда четко перестраиваются, но уж когда построятся, летят изящно.

Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld , и к нему отнеслись с должным уважением.

На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.

В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.

К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.

Вердикт

Всем, кто попытается оправдать несостоятельность своего переиздания какими бы то ни было ограничениями, теперь можно посоветовать ознакомиться с Homeworld Remastered. Ее создатели проделали огромную работу, доказывающую, что по-настоящему хорошая игра остается актуальной и спустя шестнадцать лет.

Достоинства
👍
  • старая школа в лучшем виде
  • подтянутый и более чем приличный внешний вид
  • две обновленные версии и два оригинала по сносной цене
  • поддержка модификаций и мультиплеера через Steam.
Недостатки
👎
  • дополнение Cataclysm в комплект не попало
  • старые огрехи выжили и здравствуют.
Как мы играли

Во что: копию автор предоставил сам себе путем покупки в Steam.

На чем: PC

Сколько: два часа в оба оригинала, чтобы освежить в памяти, и больше шести часов в обновленные версии.

Ачивка редакции
Круг замкнулся

Застрять на том же месте в кампании, что и пятнадцать лет назад.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь