Игра в материале
Homeworld Remastered Collection
9Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Космос
Серия: Homeworld
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Gearbox Software
Дата выхода: 25 февраля 2015
Homeworld Remastered Collection Homeworld Remastered Collection
Homeworld Remastered Collection Homeworld Remastered Collection https://www.igromania.ru/game/18595/Homeworld_Remastered_Collection.html
Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered Рецензия на Homeworld Remastered Collection Gearbox неожиданно выпускает одну из лучших обновленных версий игр, что мы когда-либо видели. Бурная реакция коллективного бессознательного на волну обновлений старых игр заметно поутихла. Кто знает, может быть, полгода назад сомнительный опыт с Heroes of Might and Magic 3 и простили бы. Но сейчас уже нет. Переиздание Homeworld пришлось очень к месту и ко времени: Gearbox точно угадали, что нужно почитателю старины. И угадали, надо сказать, еще пару лет назад, когда начали работы по реанимации классической космической стратегии. Полный трюм радости ► При всех технических достоинствах игры корабли все же кажутся немного игрушечными. Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль. Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил. Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной. И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь. ► Некоторые из спецэффектов ослепительны — в буквальном смысле. Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее. Облик грядущего За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld, так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру. Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался). ► Пожар! Признаться, не самые сочные всполохи пламени. Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню. Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить. Честь и совесть Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm, весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic. ► Истребители не всегда четко перестраиваются, но уж когда построятся, летят изящно. Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld, и к нему отнеслись с должным уважением. На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений. В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда. К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось. Порадовало Огорчило старая школа в лучшем виде; подтянутый и более чем приличный внешний вид; две обновленные версии и два оригинала по сносной цене; поддержка модификаций и мультиплеера через Steam. дополнение Cataclysm в комплект не попало; старые огрехи выжили и здравствуют. Как мы играли Во что: копию автор предоставил сам себе путем покупки в Steam. На чем: PC Сколько: два часа в оба оригинала, чтобы освежить в памяти, и больше шести часов в обновленные версии. «Ачивка» редакции Круг замкнулся Застрять на том же месте в кампании, что и пятнадцать лет назад. Оценка сайта 9,0 Отлично Вердикт Всем, кто попытается оправдать несостоятельность своего переиздания какими бы то ни было ограничениями, теперь можно посоветовать ознакомиться с Homeworld Remastered. Ее создатели проделали огромную работу, доказывающую, что по-настоящему хорошая игра остается актуальной и спустя шестнадцать лет.
Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Рецензии — Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered
Gearbox неожиданно выпускает одну из лучших обновленных версий игр, что мы когда-либо видели.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Бурная реакция коллективного бессознательного на волну обновлений старых игр заметно поутихла. Кто знает, может быть, полгода назад сомнительный опыт с Heroes of Might and Magic 3 и простили бы. Но сейчас уже нет.

Переиздание Homeworld пришлось очень к месту и ко времени: Gearbox точно угадали, что нужно почитателю старины. И угадали, надо сказать, еще пару лет назад, когда начали работы по реанимации классической космической стратегии.

Полный трюм радости

► При всех технических достоинствах игры корабли все же кажутся немного игрушечными.

Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.

Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.

Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.

И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.

► Некоторые из спецэффектов ослепительны — в буквальном смысле.

Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.

Облик грядущего

За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld, так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.

Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).

► Пожар! Признаться, не самые сочные всполохи пламени.

Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.

Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить.

Честь и совесть

Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm, весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.

► Истребители не всегда четко перестраиваются, но уж когда построятся, летят изящно.

Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld, и к нему отнеслись с должным уважением.

На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.

В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.

К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.

Порадовало
Огорчило
  • старая школа в лучшем виде;
  • подтянутый и более чем приличный внешний вид;
  • две обновленные версии и два оригинала по сносной цене;
  • поддержка модификаций и мультиплеера через Steam.
  • дополнение Cataclysm в комплект не попало;
  • старые огрехи выжили и здравствуют.
Как мы играли
Во что: копию автор предоставил сам себе путем покупки в Steam.
На чем: PC
Сколько: два часа в оба оригинала, чтобы освежить в памяти, и больше шести часов в обновленные версии.
«Ачивка» редакции
Круг замкнулся
Застрять на том же месте в кампании, что и пятнадцать лет назад.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

Всем, кто попытается оправдать несостоятельность своего переиздания какими бы то ни было ограничениями, теперь можно посоветовать ознакомиться с Homeworld Remastered. Ее создатели проделали огромную работу, доказывающую, что по-настоящему хорошая игра остается актуальной и спустя шестнадцать лет.
Комментарии
Загрузка комментариев