Игра в материале
H1Z1
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   PS4
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, MMOG
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: H1Z1 Team
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 15 января 2015
Грабь, убивай или будь съеден. Превью H1Z1

Грабь, убивай или будь съеден. Превью H1Z1

В разработке — Грабь, убивай или будь съеден. Превью H1Z1
Суровая игра о выживании в условиях дикой природы и зомби-апокалипсиса, которая должна в будущем стать еще разнообразнее и увлекательнее.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Грабь, убивай или будь съеден. Превью H1Z1

Тема выживания в диких и очень неблагоприятных условиях, начавшая набирать популярность несколько лет назад, по-прежнему занимает умы разработчиков. Игр в жанре survival появляется все больше, и вокруг каждого мало-мальски серьезного проекта образуется крепкое сообщество.

Тем удивительнее то, что до столь перспективного жанра никак не дойдут руки у крупных издателей. Все самые известные игры о выживании разрабатывают инди-команды, а потому те годами не могут выбраться из статуса альфа- и бета-версий.

► Пока карта в игре сравнительно невелика, но в финальной версии она должна сравняться по площади чуть ли не со всей Северной Америкой.

Первыми из маститых «игроков» перспективную нишу решили занять Sony, поручившие своему онлайновому подразделению (с недавних пор оно вышло из состава компании и теперь называется Daybreak Game Company) MMO-проект, вобравший в себя идеи DayZ и Rust. С января любой желающий может купить его альфа-версию в рамках раннего доступа Steam и лично пощупать игру. Что мы и сделали.

Не новое и не забытое

Все необходимые элементы успешной игры о выживании H1Z1 у конкурентов бережно позаимствовала. Опасные и очень голодные зомби на месте. Не менее опасные выжившие, готовые за банку тушенки всадить вам нож в спину, тоже. Необходимость вовремя пить и есть, масса рецептов для создания предметов, возможность отстроить собственное убежище где угодно — словом, все как мы любим.

► За смерть игра карает не хуже, чем DayZ: все имущество остается на трупе, а начинать приходится в неведомой глуши.

Однако на фоне конкурентов игра сильно выделяется масштабом: на ее серверах могут обитать тысячи выживших. Уже сейчас в глухом лесу можно наткнуться на целые деревни, выстроенные другими игроками. Опасностей, соответственно, на порядок больше. От встреч с другими игроками в такой толкучке уже не увильнуть, а как они себя поведут, одному богу известно. Мародеров и бандитов, обирающих и ради веселья убивающих новичков на больших дорогах и в городах, уже хватает.

Правда, никто не мешает вам сколотить собственную банду.

Дитя природы

Больше, чем масштабами, разработчики гордятся разве что строительством. Хотя архитектурные замашки игра пока здорово ограничивает. Можно строить возвышения, лестницы, двери, сундуки, стены, баррикады и хибары разной степени вместительности. Все это добро при желании обносится частоколом или, например, колючей проволокой, радушно приветствующей и зомби, и слишком наглых выживших. Однако толпу мертвецов или организованную банду не остановят ни ловушки, ни стены. Поэтому самые ценные трофеи желательно все-таки хранить при себе.

► Любителям мирного развития, предпочитающим избегать конфликтов, здесь тоже найдется место — PvE-серверов предостаточно. Правда, на них бывает пустовато.

Обустройство собственной базы, помимо прочего, избавляет от лишних хлопот по добыванию еды. На базе можно установить сборщик дождевой воды или, например, разбить небольшой огород. Разумеется, никто не запрещает делать это и за пределами «родных стен», но тогда вода и урожай, скорее всего, достанутся мародерам и бродягам.

Кроме того, вы можете отыскать поселение и забаррикадироваться в одном из брошенных домов. Уж его-то стены выдержат любые напасти, да и ночные вылазки за добычей делать будет удобно. Пока поселений не так уж много, но к релизу разработчики обещают десятки крупных городов, в которых можно будет обшарить любое здание. Оснований не верить нет. Уже сейчас в игре есть городки, в которых даже многоэтажки разрешается исследовать вплоть до последней кладовки.

► Создатели не исключают, что позже введут возможность строить более серьезные сооружения, многоуровневые здания и даже башни.

В городах, разумеется, можно найти не только кров, но и пищу. Еда, ресурсы и самые полезные инструменты отыскиваются именно там. Там же, по традиции, обитают и самые свирепые банды, так что к каждой вылазке нужно подходить очень ответственно.

Но в этом отношении H1Z1 гораздо лояльнее к игрокам, чем та же DayZ. Выживать получится и вдали от городской суеты. В лесу можно питаться ягодами и охотиться с самодельным луком (порвал футболку, нашел палку — сносное орудие готово). Металл и некоторые инструменты найдутся в брошенных на дороге машинах и на небольших фермах. Словом, одиночкой в H1Z1 быть сложно, но вполне реально. Даже на PvP-сервере.

Выжить любой ценой

Наиболее условно пока что сделана сама симуляция выживания. Необходимость есть, пить и перевязывать раны имеется, но большего игра пока не предлагает. Тем не менее планы у разработчиков масштабные. В открытые раны будет попадать инфекция, сырая пища сможет повредить персонажу, со временем обещают добавить болезни.

Однако особую роль должен сыграть вирус, который и превратил местных обитателей в ходячих мертвецов. Сейчас от зомби можно отбиваться и кулаками, но позже, по заверениям создателей, любой контакт с ходячими будет чреват серьезным заражением. Как с ним бороться и как это повлияет на геймплей, пока не известно.

► Рукопашный бой обещают совершенствовать и дальше, сделав его эффективным даже против людей. Пока же можно издеваться над зомби-одиночками.

Хардкорности это должно прибавить изрядно, учитывая, что зомби в H1Z1 куда смышленее многих своих собратьев из других игр. Они не только успешно ищут обходные пути, преследуя жертву, но и ломают баррикады, сбиваются в стаи и чутко реагируют на шум. А совершенствовать ИИ мертвецов разработчики планируют и дальше. Их главная цель — сделать зомби действительно ощутимой угрозой, с которой придется считаться, и тем самым подтолкнуть игроков не только к братоубийству, но и к сотрудничеству.

Со временем врагом выживших станут не только другие люди и ходячие мертвецы. Немало хлопот доставит и сама природа. Так, в игре уже сейчас есть динамическая смена погоды и времен года. В будущем это должно самым непосредственным образом отразиться на игровом процессе. Например, ливень способен погасить факел или костер, в грозу можно будет погибнуть от удара молнии, а с наступлением зимы придется запасаться теплой одеждой и запутывать следы на снегу.

Будем надеяться, что у разработчиков все получится, такого мы и вправду еще не видели.

Во имя скотча и изоленты

► Со временем в игре появится множество средств передвижения, но пока есть лишь небольшой внедорожник.

Хотя многое в игре еще весьма условно, система создания предметов скрупулезна уже сейчас. В самом хорошем смысле. Компонентов и рецептов масса, создавать можно не только оружие и инструменты, но и другие полезные вещи, вроде сумок, ловушек и даже различных блюд.

Компоненты для самых простых вещей раздобыть несложно, а вот ради продвинутого «рукоделия» придется повозиться и рискнуть. Например, за древесиной вы отправитесь в лес и станете самодельным топором валить деревья, привлекая нежеланное внимание. А металл, один из самых ходовых компонентов, добывается из автомобилей. Ломом. Быстрее просигналить всем «я тут!» можно разве что во все горло вопя в голосовом чате.

Зато поиск рецептов разработчики сделали очень удобным. Просто скидываем один или несколько компонентов в одну из четырех ячеек в особом окошке, и игра показывает, что из этого можно сделать. В случае смерти все найденные рецепты останутся в памяти, если, конечно, на сервере не включена функция «recipe wipe». Будьте внимательны!

* * *

Больше всего вопросов вызывает модель распространения. Сейчас игра имеет четкую цену, однако к моменту релиза ее планируют перевести на условно-бесплатные рельсы. А по мнению многих поклонников, возможность получить преимущество за деньги уничтожит баланс.

Но разработчики изящно выкручиваются. Любой игрок в самом деле может облегчить себе жизнь, заказав за реальные деньги сброс ящичка с кучей полезных и редких вещей. Но ящик упадет на ощутимом расстоянии от игрока и сгенерирует вокруг орду зомби, а подобрать его сможет кто угодно.

К тому же возможность запуска серверов с подпиской и без условно-бесплатного функционала никто не отрицает, поэтому за баланс можно сильно не опасаться.

Факторы успеха
Факторы риска
  • уже сейчас от конкурентов игра почти не отстает, а в чем-то и превосходит их;
  • потенциально интересные задумки, способные освежить жанр survival;
  • игра подталкивает к командному взаимодействию, но и одиночек намеренно не притесняет.
  • пока реализовано совсем немного из задуманного;
  • условно-бесплатная модель распространения все-таки вызывает опасения.

Будем ждать?

Сегодня H1Z1 — не более чем прототип будущей игры, но и в него играть приятно и интересно. Уже сейчас он удачно совмещает идеи DayZ и Rust и привносит собственные наработки в жанр survival. Если к релизу разработчики сдержат все обещания, проект ждет несомненный успех.
Комментарии
Загрузка комментариев