Развлечение на выходные: самые удачные аналоги Travian

Развлечение на выходные: самые удачные аналоги Travian

Спец — Развлечение на выходные: самые удачные аналоги Travian
Мы отобрали для вас несколько браузерных стратегий, достойных внимания и способных развлечь в свободное время.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Развлечение на выходные: самые удачные аналоги Travian

Ни для кого уже не новость, что браузерные игры вышли из тени клиентских. Содержимого в них уже не меньше, чем в полноценных ролевках, народ с упоением тратит на них рабочее и свободное время, а телеканалы с удовольствием (и не без прибыли) это богатство рекламируют.

А для многих название жанра браузерной стратегии заменилось нарицательным «травиан». Так получилось, что именно из игры Travian выросла целая популяция стратегий разной степени толковости. Число их огромно, разобраться во всех них быстро нелегко, поэтому мы попробуем помочь вам с навигацией в этом бурном море.

Travian

Даже далекий от виртуальных игр человек наверняка про нее слышал. А может быть, слышал и про клановые драмы, и про одержимость, и про истории взлетов и падений. Так уж вышло, что слава Travian простирается далеко за пределы ее сообщества.

Игре уже десяток лет, но публика все никак не желает бросать привычное увлечение. Мало того, Travian потихоньку захватывает устройства на Android... если, правда, 500 тысяч загрузок можно описать как «потихоньку». По существу Travian — стратегия простая и понятная, в ней больше скорее менеджмента, нежели собственно стратегических элементов, но притягательность ее оттого не страдает.

На входе вас попросят вступить в чьи-нибудь ряды: стройные римские, редкие галльские или отмороженные германские. Кроме как на аватаре и прочих украшательствах, выбор скажется и на самой игре: римские солдаты, к примеру, сражаются лучше прочих, но опустошительны для казны, германцы — мастера мародерства и грабежа, а галльские хитрецы обеспечены дополнительной защитой.

Главное богатство игрока — земля и люди, то бишь родная деревня. Спокойно в ней не будет, наверное, никогда, как и в любом поселке игрового мира. Пока вы строите рудники и всячески двигаете экономику в золотой век, по вашу душу уже выезжают какие-нибудь проходимцы.

Travian еще тогда предложила ныне привычную систему строительства. Закладываем здание — и уходим пить чай, строить дом, служить Родине или еще чего, пока отсчитывается время. Чем масштабнее и полезнее постройка, тем нерасторопнее таймер.

Ну а в промежутках между застройкой земель и переговорами с соседскими землевладельцами свой надел надлежит защищать. Охотники до чужого добра обязательно найдутся, да и вам никто не запрещает сжигать «приглянувшиеся» деревни, угонять скот и грабить погреба. В компании с соклановцами дело пойдет быстрее и веселее. К тому же без поддержки коллег-феодалов невозможно построить особое чудо, которое принесет победу до следующей перезагрузки сервера. А там уж все начнется с чистого листа.

My Lands

Авторы последователей Travian далеко не всегда решали придерживаться примерно такой же игровой вселенной. В My Lands, например, выбрали не самую оригинальную, зато беспроигрышную фэнтезийную. Не всем по нраву античность.

Впрочем, завязка интересует тут немногих. Светлые эльфы, темные эльфы, люди, демоны — про их историю вы скоро забудете. А вот то, с чего началась их вражда — Черный жемчуг, — станет неотступно преследовать вас, будучи величайшей ценностью и главным меновым товаром этого мира.

За мелкими исключениями, в My Lands работает все тот же проверенный временем принцип, что помог «взлететь» Travian. В вашем владении находится поселение, нуждающееся в развитии, ресурсах и, разумеется, активной защите. И, в конце концов, мы и сами промышляем грабежом: как бессловесных NPC, так и злопамятных соседей. Второе, конечно, повыгоднее будет, но и ответный визит вероятен. Как и везде, от возмездия можно спастись, призвав на помощь друзей по клану. Помимо прочего (далеко не как везде), грызня между альянсами раскачивает геополитическую лодку. Даймё воюют — мир меняется...

Можно и набегами награбить на хлеб с маслом и сыром, но, как на то регулярно намекают в игре, есть занятия с куда более сочным КПД. В роли катализатора «золотой лихорадки» выступает тот самый Черный жемчуг. По сути, обычная игровая валюта, на которую, в числе прочего, покупаются разные улучшения, но с тем важным отличием, что ее разрешают как купить с вашей банковской карточки, так и обменять обратно (при наличии подписки). Создатели особо обращают наше внимание на этот трюк: почему бы благородному дону не заработать играючи? Разве что на торговой площадке Steam не получится раздобыть Жемчуг. My Lands числится в тамошних списках, но манипуляции с драгоценным ресурсом отчего-то совершаются в обход платформы.

Только что учтите, что охочих до Жемчуга игроков много, источников на всех не хватит, поэтому не стоит обольщаться и ждать баснословных барышей после парочки сеансов игры во время перекура. Как и другие виды сетевой торговли — шапками и ключами в Team Fortress 2 или эпической экипировкой в онлайновых ролевых играх, — добыча и продажа Черного жемчуга легко превращается в трудовые будни.

Месторождений драгоценности раз-два и обчелся. Есть Соленые озера — попробуйте-ка удержать одно такое, пока вас осаждают другие «работяги»! Есть облюбованные чудищами Руины, куда не сунуться без солидной армии, а еще лучше — компании друзей.

Ну а покупка на аукционе — это только для богатеев, которым золото некуда девать.

Но не плюнуть ли на меркантильные интересы? В My Lands, которая, между прочим, есть не только в браузерах, но и на мобильных платформах Android и iOS, хватит и других занятий. С которыми не связана дикая, бешеная конкуренция. Или вы не прочь помериться остротой зубов с акулами бизнеса?

Ну а если вы любитель одновременно трудностей и редкостей, то вам прямая дорога на проводящиеся в My Lands турниры, на которых соревнуются местные Герои. Если решитесь испытать себя, то сможете выиграть уникальный артефакт, который нельзя получить никак иначе. Ни за какие деньги или жемчуга.

Game of War: Fire Age

А здесь нас возвращают в век эллинистической культуры, длинных тог и коротких императорских династий. Теперь уже без оглядки на стационарные ПК — Fire Age разрабатывалась под мобильные платформы iOS и Android, где и живет припеваючи, притом в Google Play ее скачали без малого пятьдесят миллионов раз.

По принципу работы Fire Age близка к Kingdoms of Camelot, но не теряет от этого права на место в нашем списке. Как и в любой подобной стратегии, нам предлагают маленький город с большими амбициями — вплоть до развития в немаленькую такую империю с Сенатом и легионами. Что, конечно, невозможно без могучей армии, которая и от набегов защитит, и по физиономии кому надо надает, и ресурсы возьмет там, где плохо лежит.

Отличает Fire Age особое отношение к героям. Знатный полководец после неудачной атаки рискует угодить в плен, после чего игрока ждут неприятности. Затребуют выкуп? Что делать, надо платить. Зарежут на потеху солдатам? Воскрешаем покойного на кладбище, горюя о потерянном опыте. Влиятельные друзья по альянсу, если вы таковыми обзавелись, помогут вызволить героя из темницы,.

Социализация важна во всякой браузерке, а здесь тем более. В альянсе вам и с развитием помогут, и ресурсами поддержат (чего и от вас ждут, не забывайте), и выручат в трудную минуту. Только в составе клана вы потянете такую масштабную кампанию, как захват Чуда. Игра поощряет сотрудничество — в том числе и тем, что вплоть до пятого уровня стартовый городок разрешают переместить куда угодно (поближе к друзьям, конечно) безо всяких денежных затрат.

Редкий браузерный проект пренебрегает рекламой, но Fire Age сумела переплюнуть почти всех. Качественные трейлеры с живыми актерами, среди которых затесалась Кейт Эптон, показ телевизионных роликов в самое жаркое (и дорогое) время — Суперкубок по американскому футболу! И солист Sex Pistols Джон Лайдон тоже не случайно потратил в Fire Age бешеные тысячи долларов.

Total Domination

А эта игра особенно любима в наших широтах — чему виной, вероятно, неизбывное пристрастие игроков к постапокалипсису. Ведь Total Domination, более известная как «Правила войны», показывает нам недалекое будущее после непременной ядерной войны. Хотя по технологиям не скажешь, что человечество вогнало себя обратно в каменный век, ведь незадолго до того, как цивилизация рухнула, люди умудрились покорить звезды. И угробили всю империю.

Вдобавок ко всему получить доступ к игре очень просто — прямо из «Вконтакте», что не могло не сказаться на приросте популяции. «Дорожный» вариант тоже сорвал неплохой куш: Google Play рапортует о пяти миллионах загрузок.

В «Правилах войны» мы опять строим, но не деревню и не город, а военную базу, благо живых людей осталось не так уж много, а потому целый мегаполис возводить не надо. Сектор под освоение не так уж велик, а основной источник дохода — шахты, разбросанные по ядерной пустоши. Туда-то и придется посылать своих молодчиков — добывать титанит и уран.

Без войны не обходится ни одна браузерная стратегия, но «Правила войны» возводят ее в культ. Боевых отрядов тут десятки, среди которых и атакующие, и защитные (можно менять их ролями — либо от отчаяния, либо смеху ради). Рода войск мы будем комбинировать, чтобы принять удар на мелочевку, вывести из-под него драгоценную гвардию и вообще быть готовым ко всему. Однако управлять боем нельзя — к нашему прискорбию.

Рано или поздно дойдет дело и до клановой работы: захватывать излучатели, метелить обидчиков и все такое прочее. Plarium называют социальную часть в своей игре самой продуманной и уникальной, но, говоря по чести, революцию они отнюдь не произвели.

Forge of Empires

Пройтись по всем страницам человеческой истории в один присест — задача для многих непосильная и не слишком экономная. При меньших трудовых затратах можно получить аналогичный результат. Потому особенно приятно сознавать, что создатели Forge of Empires не экономили на игроке хотя бы в том, что касается игрового мира. А вот с доступностью дела обстоят чуть менее радужно: игра есть на устройствах от Apple, но, увы, не на Android.

Начинается Forge of Empires не хуже, чем Civilization, — в каменном веке, а заканчивается в эпоху атомных будильников. Как и в любой «эпохальной» стратегии, мы будем следовать бесплотным духом за своим народом сквозь века. Первобытные поселенцы вверяют свои три с половиной хижины нашим заботам, а мы, как обычно, стараемся отстроить из этого процветающий город. Глядишь, в будущем вырастет целое королевство, ведь, по счастью, окрестные земли можно взять не только силой, но и подкупом.

Город не служит лишь придатком к казне, о его жителях нужно заботиться: разбивать парки, устанавливать памятники и прочие красивости для услады взора. Здания тоже нет резона плюхать как попало, в определенных сочетаниях они получают прибавку к эффективности. Даже дороги приходится прокладывать, а фиксированной строительной сетки тут нет — строим где приспичило.

Отдельный подарок — настоящие тактические бои. Управляемые, а не автоматические! Напоминают старое доброе гексагональное поле из Heroes of Might and Magic, да и процесс похож: передвигаем отряды пошагово, придирчиво выбираем, где встать — ландшафт дает кое-какие преимущества, — и сражаемся, пока не усеем поле боя трупами. Если повезет, вражескими. Всё ради прогресса и будущих людей. Так-так, что бы еще ограбить?..

* * *

Обзор браузерного рынка — занятие непростое. В последние годы тут стало особенно жарко, многие маститые стратегические серии вроде Command & Conquer попробовали этот формат на зуб. Наверняка у вас уже есть свои фавориты — если так, поделитесь своим мнением в комментариях!

Комментарии
Загрузка комментариев