«Дивергент 2: Инсургент»: наивная красавица, а не фильм

«Дивергент 2: Инсургент»: наивная красавица, а не фильм

Кино — «Дивергент 2: Инсургент»: наивная красавица, а не фильм
Вторая часть подростковой антиутопии «Дивергент» оказалась чуть получше первой. Сюжет все такой же наивный и банальный, зато есть на что полюбоваться.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Дивергент 2: Инсургент»: наивная красавица, а не фильм

Хорошо быть подростком в наши дни. Для этой целевой аудитории сейчас снимается безумное количество фантастики — как сравнительно удачной (например, «Голодные игры»), так и не очень («Орудия смерти», «Посвященный», «Гостья»). Серия «Дивергент», снятая по книгам Вероники Рот, пытается стать именно вторыми «Голодными играми», но пока до их уровня не дотягивается. Второй фильм цикла, «Инсургент», определенно зрелищнее первого, но его все равно трудно отличить от бесчисленных собратьев по жанру.

Режиссер: Роберт Швентке
Сценаристы: Брайан Даффилд, Акива Голдсман, Марк Бомбэк
В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Кейт Уинслет, Майлз Теллер
Первоисточник: книжная серия Вероники Рот «Избранная»
Премьера в России: 19 марта 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похожие фильмы: серия «Голодные игры», «Обитаемый остров» (2009), «Посвященный» (2014)

Мир вертится вокруг нее

Кто не смотрел первую картину, тот поначалу ничего не поймет — но, правда, и немного из-за этого потеряет. Если кратко — в мире эпоха постапокалипсиса, люди стараются выжить на руинах Чикаго. Общество разделилось на пять каст по чертам характера. Тех, кто подходит к более чем одной касте, считают «дивергентами» (то есть «отклоняющимися») и уничтожают. Главная героиня Трис и ее парень Фор, как ясно из названия, дивергенты.

Против них действует каста ученых-«эрудитов» и возглавляющая ее тиранша Джанин. Она борется за сохранение кастового строя и пытается сделать свою касту главной. Джанин почему-то верит, что ее власть усилится, если открыть некую шкатулку с древним посланием. А сделать это может только дивергент, так что незаменимую Трис будут брать живьем.

► Увитые плющом руины Чикаго смотрятся отлично. Жаль, что в них не происходит почти ничего интересного.

Логики в этом сюжете немного, но она для просмотра и не требуется. Всю первую половину фильма герои просто почти бесцельно бродят по миру, как будто стараясь показать нам побольше живописных руин постапокалиптического Чикаго. Скрываясь от кровавого режима, они успевают побывать в убежищах трех фракций, так и не сдвинув при этом сюжет с мертвой точки.

Чтобы зрители не заскучали, Швентке начинил фильм эффектными погонями и драками. По сравнению с картинами похожей направленности, вроде «Орудий смерти», в «Инсургенте» гораздо чаще стреляют, чем целуются. Из-за крови и смертей фильм даже получил в России возрастной рейтинг 16+, который может лишить картину ее основной аудитории — подростков.

Порой остросюжетные сцены вставлены даже вопреки сюжетной логике. Длинная драка в поезде, к примеру, получилась эффектной, но совершенно бессмысленной. Как будто герои не могли сказать: «Эй, мы свои!», не проломив предварительно пару черепов.

Но фильму это и правда помогает. За общим сюжетом следить неинтересно, зато отдельные эпизоды неплохо щекочут нервы. Тем более что злодеи не церемонятся и вовсю гробят второстепенных героев. Главные при этом, разумеется, неприкосновенны. Если им грозит опасность, значит, ждите из кустов спасительного рояля.

► В таком положении Трис проведет почти треть фильма. Причем лучшую.

Красиво как ядерная война

Все действительно важные события приходятся на третий акт «Инсургента», когда Трис оказывается в местном аналоге «Матрицы». Ей приходится пройти серию испытаний, в которых она познает разные стороны своей личности. Именно здесь история начинает двигаться вперед, а фильм — хоть чем-то отличаться от десятка других подростковых антиутопий.

Оригинальным финал «Инсургента» не назовешь, но, в отличие от начала фильма, последние сцены ярки и зрелищны. К тому же картина выглядит значительно лучше первой части. Графических красот временами даже многовато. В сценах, где Трис попадает в виртуальную реальность, режиссер только что не кичится изрядным бюджетом.

И, в отличие от первого «Дивергента», который кончался многоточием, «Инсургент» завершается довольно четким финалом, пусть и с намеком на продолжение. Пожалуй, вместо того чтобы полфильма гонять Трис и компанию по миру, сценаристам стоило урезать текст Вероники Рот и уместить сюжеты двух книг в одну картину. Так история была бы внятнее.

► Трудно поверить, что пострадавшее от апокалипсиса общество могло создать такую зрелищную виртуальную реальность.

Битва с картоном

Зрелищность и экшен — две составляющие, которые отчасти вытягивают «Инсургент». Сильным сюжетом фильм похвастать не может. Неплохой актерский состав его тоже не выручает. Звезде «Одержимости» Майлзу Теллеру еще повезло: злодей, которого он играет, по крайней мере, забавен. А вот талант замечательной Кейт Уинслет растрачен на роль скучной гадюки класса «злобная директриса». Тео Джеймс, играющий Фора, и вовсе ходит весь фильм с одним выражением лица.

Это не актеры плохие — это им просто особо нечего играть. Их персонажи не более чем сюжетные функции, которые обмениваются неестественными репликами, поясняя зрителю свои действия и эмоции. Иногда это даже смешно — например, когда злодейка Уинслет читает пропагандистскую речь. У нее получается что-то вроде «Слухи, что я организовала переворот, зомбировала солдат и свалила все на дивергентов, беспочвенны». Неужели не придумали, как еще рассказать новым зрителям сюжет первого фильма?

► Мир «Дивергента» похож на мир «Обитаемого острова»: разруха, каста изгоев, промывание мозгов. А Тео Джеймс неожиданно смахивает на Петра Федорова, игравшего Гая в фильме Бондарчука. Правда, прическа Гая досталась не ему.

Наверное, труднее всех пришлось Шейлин Вудли, играющей Трис — героиню с противоречивым и не очень-то целостным образом. Она то бой-девка, решающая все проблемы кулаками, то замкнутая одиночка, одолеваемая кошмарами, то избранная Мэри-Сью, на которой держится мир и которая готова картинно жертвовать собой. Собрать все это в целостный образ очень трудно. Поэтому Шейлин почти и не пытается, а играет Трис по принципу «я вся такая внезапная». Только что скромно опускала глаза, а через минуту бросается на собеседника с ножом. Кажется, в аниме таких героинь называют «яндэре».

Но удивительное дело: при этом Шейлин совершенно не раздражает. То ли потому что странности в поведении Трис можно принять как еще одну данность в этом странном мире, то ли потому, что она просто симпатичная и старается хотя бы казаться естественной.

► Короткая стрижка явно идет Шейлин Вудли больше.

Таков в общем-то и сам «Инсургент»: от его графики, пейзажей, погонь и сражений можно получить удовольствие, если отключить мозг. Для картины, изначально рассчитанной только на мечтательных девушек, это неплохое достижение.

Рейтинг
Ф
Фильм, похожий на девочку-подростка: все такая же глупенькая, но, по крайней мере, за два года стала заметно красивее.
Комментарии
Загрузка комментариев