Пусть Зевс не доживет до рассвета! Отмечаем юбилей серии God of War

Пусть Зевс не доживет до рассвета! Отмечаем юбилей серии God of War

Спец — Пусть Зевс не доживет до рассвета! Отмечаем юбилей серии God of War
Отмечаем юбилей именитой серии рассказом о ее истории.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Пусть Зевс не доживет до рассвета! Отмечаем юбилей серии God of War

Десять лет назад Santa Monica Studio открыла новую страницу в истории видеоигр, выпустив в свет легендарную God of War — первую часть приключений Кратоса. Призрак Спарты, вспарывающий животы острыми, как бритва, клинками Хаоса, ураганом пронесся над Элладой... семь раз.

► В картинках мы представили, как Кратос отметил бы свой юбилей.

В 2005 году перед нами предстал довольно замкнутый древнегреческий мирок со своей, что называется, атмосферой. Здесь процветали измены, интриги, убийства, кровосмешение и даже пожирание собственных детей. Все то же самое можно видеть и в канонических произведениях той эпохи, ведь столь кровавый пласт мировоззрения не мог не отразиться на искусстве.

Например, в «Илиаде» Гомера слово «гнев» во всех своих словоформах встречается столько раз, что еще чуть-чуть, и их было бы двести. Именно греки придумали трагедию с расчлененкой и deus-ex-машинами. Впечатляющие сюжеты не давали покоя не только современникам — ими вдохновлялись и в эпоху классицизма, и романтики, и реалисты, на смену которым пришли Santa Monica и Ready at Dawn.

► Призрак Спарты выбирает деликатесы для праздничного пиршества.

Сухая статистика

Первая часть вышла на PS2 и сразу влезла на первые строчки всех хит-парадов. Из нее мы узнаем о том, как бог войны покарал Кратоса за его тщеславие. Но Призрак Спарты оказался не лыком шит — он превзошел жестокостью самого Ареса и сменил его на посту божества войны.

Спустя два года за первой частью последовала God of War 2, еще более эпичная и насыщенная событиями. Бывший военачальник помогает сородичам в битвах, за что и получает «бан» от Зевса. Посему Кратос опять выходит на тропу войны — на сей раз чтобы убить Зевса. В этом ему неожиданно помогает Афина. Кстати, она отнюдь не такая уж добренькая, какой хочет казаться.

Затем наш интерес подогрела 2D-игра для мобильных платформ God of War: Betrayal. В ней Кратоса ложно обвинили в вероломном убийстве. Не нужно объяснять, как он на это отреагировал. Пятая по хронологии событий, она стала единственным случаем, когда серия изменила Sony.

В Betrayal было очень увлекательно рубиться в промежутках между парами в университете, и спустя год Ready at Dawn закономерно выпустила первую игру про Призрака Спарты на PSP. Chains of Olympus возвращает нас на десять лет назад и рассказывает о том, как Кратос пытается воссоединиться с дочерью. Но у него ничего не получается — по сложившейся традиции, все заканчивается гневным взглядом, обращенным к небесам, и очередным кровопролитием.

► Кратос обдумывает программу мероприятия.

Затем последовала новая пауза, после которой нас в 2010 году порадовали сразу двумя играми — God of War 3 для PS3 и God of War: Ghost of Sparta для PSP.

В первой из них Кратос заручается поддержкой титанов для своей войны против олимпийцев, но его снова обманывают (тут уж любой рассвирепеет). В Ghost of Sparta клубок продолжает раскручиваться (или, наоборот, закручиваться — с какой стороны посмотреть). Мы узнаем, что склочные древнегреческие боги сами навлекли на себя беду. Согласно пророчеству, «меченый спартанец» должен уничтожить Олимп, и боги не придумали ничего умнее, чем заточить одного из мальчиков, тем самым запустив цепную реакцию.

Последней по порядку, но первой по хронологии событий на платформе PS3 вышла God of War: Ascension, в которой Кратос решает отомстить Аресу. Между прочим, еще одна заслуга этой игры заключается в том, что в ней появился первый в истории Спарты мультиплеер.

Потом нам обещали экранизацию похождений Кратоса. В 2013 году интернет немножко побурлил от слухов о продолжении культовой игры — God of War: Redemption, но с тех пор никаких официальных анонсов так и не последовало. Минуло два года, на авансцену вышло новое поколение консолей, и очень хочется сказать: «Ребята, пора показать трейлер новой части. Пусть это будет хоть перезапуск, хоть сиквел сиквелов, хоть приквел приквелов или любое другое страшное слово, но нам нужно больше Кратоса!»

► Именинник встречает дорогих гостей.

Трудно быть богом

Эпичность баталий в God of War не сравнить ни с чем — перед нами предстает тщательно проработанный мир, монструозные конструкции и ловушки, при виде которых сам принц Персии прищелкнул бы языком, хтонические исчадия, и, конечно, боги Олимпа.

God of War называли самым жестоким проектом за всю историю видеоигр и одним из самых продуманных. Вселенная Кратоса невероятно красива, здесь переливающиеся золотом интерьеры, искусно высеченные статуи и реалистичные монстры. Очень много монстров. Зрелищные битвы, щедро сдобренные QTE-сценами, перемежаются головоломками, сложными ровно настолько, чтобы игрок через пару минут умственного труда гордо воскликнул: «Да я красавчик!»

Но при этом встречаются и задачи посложней, когда приходится падать с крутящихся позвонков в кровавую жижу, сто раз двигать на время эту дурацкую клетку, стремясь избежать острых копий, вздымающихся из-под земли. Влад Цепеш одобрил бы. И все это наложено на проработанную от и до связную историю и снабжено потрясающей звуковой дорожкой. Какой бы God of War вы ни вспоминали, голоса и музыка всех частей серии сливаются в единый органичный саундтрек.

► Караоке по-древнегречески.

За Кратосом стоят демиурги из Sony, но спартанца таким, каким мы его знаем и любим, не было бы, если б не счастливая случайность. Геймдизайнер Дэвид Яффе, один из «отцов» Кратоса, мечтал стать режиссером, однако в киношколе его таланты не оценили. После нескольких неудачных попыток он смирился и ушел в игрострой.

И это прекрасно — что бы мы вообще сегодня делали, какой была бы индустрия, если б не Яффе и его задумки? Хотя с релиза первой части God of War прошло десять лет, сама идея истории о Кратосе родилась еще в 2002 году. Создатели не скрывают, что на разработку игрового мира на основе Древней Греции их вдохновила японская Onimusha, а продумывая геймплей, они отталкивались от Devil May Cry и головоломок Ico.

► Какая вечеринка обойдется без зажигательных танцев?

Хватит издеваться!

За прошедшие десять лет Кратос стал для нас кем-то вроде члена семьи — эдакий старший брат-ВДВшник в самом что ни на есть стереотипном представлении. Он могучий воин, одержимый благим намерением отомстить, очистив Олимп — этот гниющий рассадник порока, — становящийся совершенно невменяемым, когда ярость застилает ему глаза, а это происходит постоянно. Дурной пример заразителен — и вот уже все посмеиваются над рычащим и хмурящим брови «бледнолицым» спартанцем.

Однако Кратос и не мог быть другим. Беспощадная кара за предательство стоит чуть ли не на первом месте в списке древнегреческих сюжетов. Но кровожадные убийства в них органично сочетаются с тонкой душевной организацией героев — максималистов, видящих мир исключительно монохромным. Несмотря на жесткую направленность серии, разработчики явственно демонстрируют нам, как Кратос страдает от потери брата, жены, дочери, будто нарывы вскрывая все новые причины его поступков.

► Кратос загадывает желание.

Какую часть ни пройди, все строятся по похожей схеме. Вот Кратос могуч как бык, затем его сбрасывают с Олимпа, и он, набираясь сил, взбирается наверх, чтобы отомстить... Сюжетные повторы стали своеобразной особенностью игры. Ты ждешь ритуала лишения сил и пытаешься угадать, каким именно образом это произойдет на этот раз. Ты размышляешь, какие еще вещички нам позволят отобрать у бестолковых богов на этот раз. Ты с восхищением изучаешь новые пути наверх.

Серия God of War стала новой энциклопедией древнегреческой мифологии — энциклопедией, в которой смешались легенды прошлого и настоящего. Пусть эта игра — лишь адаптация верований, бытовавших среди обитателей Эллады, но она честна и проработана настолько хорошо, что хочется перелистать сборники мифов в надежде найти неразрезанные страницы, разъединить их и прочитать о том, как новый бог войны взошел на Олимп, уничтожая все на своем пути.

► Дискотека продолжается!

Конечно, можно вспомнить все огрехи франшизы — например, откровенно слабую сюжетную линию Ascension, — но... давайте не будем критиковать именинника, а лучше поднимем тост за то, чтобы Зевс не дожил до рассвета! А то можем и лично этому поспособствовать, впервые или вновь, благо именно сейчас всеми частями серии можно обзавестись с лакомой скидкой.

С днем рождения и возвращайся скорее, Кратос, а то мы уже заждались!

Комментарии
Загрузка комментариев