08 апреля 2002
Обновлено 17.05.2023

Moto Racer 3

Moto Racer 3 - изображение обложка

Вышедший несколько лет назад Moto Racer , думаю, запомнился многим. Еще бы, ведь это была первая отличная во всех отношениях аркада на тему мотогонок! Большие скорости, отличный геймплей, приятная графика и полное отсутствие достойных конкурентов на рынке! Выпущенный на скорую руку сиквел стал полнейшим провалом, а пальма первенства перешла к Microsoft c ее Motocross Madness. Для работы над третьей частью сериала, которая, по замыслу авторов, должна была ознаменовать его возрождение, разработчики из Delphine Software выделили гораздо больше времени. И стоило так стараться? Современные нравы Раньше (давным-давно) разработчики аркадных гонок любили придумывать простенькие предыстории для

Moto Racer 3 - фото 1

Как вам такой финт?
своих игр. Ну, чтоб не бездумно гоняли, а как бы с толикой смысла. Помнится, смертельные гонки будущего в DeathTrack представали перед взором игрока не как сборище тупоголовых AI-гонщиков с крутыми пушками наперевес, а как полноценная вселенная с характерными персонажами, имеющими свои уникальные предыстории, характеры и автомобили; в Test Drive мы гнали через границы Штатов, чтобы первыми добраться до ослепляющего солнца Калифорнии; в MegaRace были участниками самого популярного телешоу будущего во главе с феноменальным Лэнсом Бойлом и его многочисленными пышногрудыми помощницами; в Road Rash оказывались среди уличных банд, разъезжающих на стальных конях… Разработчики же современных аркад почему-то не утруждают себя созданием хотя бы простейших предысторий, не говоря уже о проработке игровой вселенной. Так и с третьим Moto Racer. От абстрактных гонок на скоростных мотоциклах и кроссовых байках по экзотическим трассам на манер Великого Каньона или не менее великой Китайской Стены игра постепенно перешла к классическим кольцевым гонкам, кроссу и особо популярным ныне триалу и фристайлу. Неисповедимы пути разработчика Странные метаморфозы произошли с геймплеем MR со времен первой части. Если в MR 2 разработчики еще метались из одной стороны в другую (от своих идей к чужим), то в третьей части зависть к Motocross Madness возобладала над их разумом. Из пяти режимов (каждый включает по три трассы), представленных в игре, три относятся к кроссовому классу, а из двух скоростных нормально проработан только один — кольцевые гонки. Первый режим, Speed , предлагает поучаствовать в кольцевых заездах на скоростных мотоциклах. Как мне показалось, самый проработанный режим игры. Интересные трассы, адреналин, струящийся изо всех синапсов, десятки пролетающих мимо соперников (ну, это если на Easy) и постоянные вылеты за пределы трассы. Но сказывается монотонность и

Moto Racer 3 - фото 2

Картина, достойная приличного симулятора.
однообразность гоночных трасс — играть быстро надоедает. Второй режим ( SX/MX ) посвящен кроссовым байкам и полностью заимствован из Motocross Madness — простые гонки по кольцевым трассам, пролегающим либо по стадиону, либо под открытым небом. Малоиграбельный режим ввиду совершенно неприспособленной под него камеры — она находится слишком близко к игроку (вид, естественно, от третьего лица), сильно сужая обзор и тем самым почти лишая возможности нормально вписываться в повороты. Трассы тоже сделаны крайне неудачно, результатом чего является тотальное столпотворение практически на каждом повороте. Режим Trial призван внести толику оригинальности во весь проект и позволить разработчикам заявить: “мы — первые!”. И вправду первые — тут уж не поспоришь. Только вот создается впечатление, что режим сей делался по принципу “чтобы был”. С одной стороны, присутствуют интересные конструкции (поясню для тех, кому это требуется: триал на байках — преодоление искусственных препятствий, представленных в виде разнообразных конструкций), с другой — все та же неудобная камера и абсолютно неприспособленная для сего вида развлечений физика игры. Триал может быть интересен только в том случае, если присутствует проработанная физическая модель. Заметьте, не обязательно реалистичная. Проработанная. Как, например, в Tony Hawk’s Pro Skater или Mat Hoffman’s BMX.

Moto Racer 3 - фото 3

Гонщики и мотоциклы выглядят прекрасно, а вот зрители… Расплющило бедных.
Четвертый по счету вариант развлечений под названием Freestyle опять-таки позаимствован из Motocross Madness. Признаться, не самым удачным образом, хотя даже при этом он гораздо интереснее предыдущих режимов для кроссового мотоцикла. Суть — подпрыгнуть повыше, сделать какой-нибудь финт поизящнее и при этом не разбиться. Ассортимент разнообразных выкрутасов впечатляет не сильно, но способен увлечь игрока на какое-то время. Чтобы сделать хорошую трассу для этого режима, большого ума от дизайнеров не требуется, так что претензий нет. Последний режим мог бы быть самым аппетитным в игре, не будь он таким однообразным. Думаю, его название ( Traffic ) говорит само за себя, ибо после The Need For Speed траффиком и в Африке зовут гонки при интенсивном движении на дорогах. Все три трассы этого режима пролегают по улицам Парижа с просто сумасшедшими потоками автомобилей. Огорчает лишь тот факт, что движение строго одностороннее (соседняя сторона дороги отгорожена бетонными блоками, и автомобили на ней почему-то отсутствуют), а здешние водители постоянно перестраиваются из одного ряда в другой. Вроде как сложность прохождения увеличивают. Я, конечно, знал, что Париж — город ненормальных водителей, но не до такой же степени! Кстати, выбор Парижа в качестве места проведения гонок не случаен, также как и реклама EuroSport France в игре. Ну правильно, Delphine Software у нас кто? — французы. Сами трассы, естественно, с реальными ничего общего не имеют, зато бэкграунд битком набит всякими выдуманными и реально существующими достопримечательностями архитектуры. Взглянув на свои старые фотографии, сделанные в этом славном городе, я с удивлением обнаружил в MR 3 знакомые здания из современной части Парижа. Зарисовка на тему Графически Moto Racer 3 выглядит… неоднозначно.

Moto Racer 3 - фото 4

Прыжок - первый сорт!
Отличные модели мотоциклов (их, кстати, в игре целых 32 штуки) и гонщиков, достойная анимация движений, хорошо проработанные пейзажи трасс, великолепные эффекты… Но в движении все это великолепие смотрится как-то криво. Нельзя объяснить почему, нужно самому увидеть, но картинка вызывает эстетическую неприязнь. При просмотре отснятых скриншотов диву даешься: “Красиво, черт подери! И как я раньше не замечал…” Звук и музыка лично для меня являются важными критериями при оценке любой игры. В Moto Racer 3 звук беден до неприличия — он просто никакой. А я еще сначала удивился, почему это у французов музыка в установках “по умолчанию” стоит в два раза громче основного звука (обычно все наоборот), причем так, что его практически не слышно… Музыка, в отличие от звука, не вызывает никаких эмоций. Другими словами, “по барабану” она. Просто бумкает что-то на фоне под стать мчащемуся полотну асфальта — и все. Впрочем, ничего другого для такой игры и не нужно. *** Из разряда потенциальных конкурентов Motocross Madness Moto Racer перешел в разряд неудачных подражателей. С весьма удачными прежними идеями Delphine фактически расстались, неудачно позаимствовав при этом чужие, а попытки соригинальничать ни к чему хорошему не привели. Более-менее играбельных режимов три, но вряд ли они смогут вас надолго увлечь. Даже с учетом наличия мультиплеера, который позволяет погонять ввосьмером как по локалке, так и по Интернету (в параметрах гонщика есть даже такой пункт, как e-mail). Тем не менее, Moto Racer 3 все же достоин внимания среднестатистического поклонника аркадных гонок, но чтобы всех игроков — ни в коем разе. Редкая игра доживает до третьей части. Сдается мне, для Moto Racer цифра 3 станет последней.


Рейтинги Геймплей: 6 Графика: 7 Звук и музыка: 5 Интерфейс и управление: 6 Новизна: 6 Рейтинг “Мании”: 6.0 Оправданность ожиданий: 50 % Дождались? Неудачного продолжения. Может быть даже, окончания некогда отличной аркадной серии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь