Игра в материале
Middle-earth: Shadow of Mordor
8Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PC   PS3   XONE   PS4   X360
Жанр: Приключение, Боевик, Боевик от третьего лица, Ролевая игра
Серия: Middle-earth
Разработчик: Monolith
Издатель: WB Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 30 сентября 2014
Дата выхода в России: 3 октября 2014
В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Спец — В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
В Мордоре снова неспокойно. Изучаем сюжетные дополнения для
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

В 2014 году вышло просто неприличное количество игр с открытым миром. Проблема в том, что большая их часть успевала надоесть раньше, чем заканчивалась сюжетная кампания. А уж о желании исследовать мир и выполнять дополнительные задания и речи не шло.

В Middle-earth: Shadow of Mordor сам мир, по правде говоря, тоже устроен довольно примитивно: носиться по карте в поисках коллекционных предметов и проходить однотипные испытания интересно было не многим. Однако местная Nemesis System генерировала столько по-настоящему разнообразных ситуаций, что игра запросто могла удержать на пару десятков часов, а желание снова заглянуть в Мордор накатывало порой даже после прохождения сюжета.

Разработчики же старались подогревать интерес, регулярно забрасывая игроков простенькими дополнениями с новыми «шкурками», рунами и испытаниями. Но среди этих стекляшек затесалась и пара кристаллов горного хрусталя.

The Lord of the Hunt

Разобравшись с личной местью, Талион не забыл и об общественно полезных деяниях. Мордор все еще в лапах врага, уручья армия множится день ото дня, а сила Саурона неуклонно растет — словом, рассиживаться некогда. А тут, как назло, замаячила новая угроза: в Нурн прибыла группа особо опасных уручьих вождей, способных подчинять своей воле животных. К счастью, на страже Мордорских земель стоит не только Талион, но и неутомимый гном-охотник Торвин, с которым мы в кампании уже успели потаскать за рога особо редкого грауга.

► Из побочных развлечений у нас охота за страницами дневника Торвина (не слишком весело, зато можно узнать парочку любопытных вещей о мире игры) и набор испытаний, после которых Талион научится поджигать ездовых животных магическим огнем (не беспокойтесь, зверушки не пострадают).

Клин клином вышибают, поэтому для борьбы с уручьими укротителями герои и сами будут использовать нурненскую живность. Тем более что помимо уже знакомых граугов и карагоров в Нурне объявились и куда более смертоносные твари — карагаты и «мерзкие грауги». Первые не сильно отличаются с виду от карагоров, зато умеют бесшумно красться и буквально перекусывать урукам хребты.

А вот мерзкого грауга с обычным точно не спутаешь. Свое прозвание он оправдывает сполна и с врагами предпочитает разбираться не в ближнем бою, а с помощью содержимого желудка. Рвотными массами можно разить недругов на весьма внушительном расстоянии. Правда, это серьезно истощает здоровье зверя, так что не забывайте вовремя подкрепляться свежими сочными уруками.

► Прирученный мерзкий грауг не такой уж и мерзкий. Чаще — милый и послушный.
► Талион научился переманивать на свою сторону гулов. Притом сразу целыми отрядами.

Возможность приручать живность подкупала и в оригинале, но за пределами заданий все того же Торвина применения почти не находила. Так что посвятить дополнения поездкам на спинах клыкастых тварей оказалось удачным решением. Стелс, лобовые столкновения, охота за особо опасными уруками — вроде бы привычно, но со спины свирепого зверя воспринимается немного иначе. Это особенно важно, учитывая, что больше ничего нового дополнение в игру не привносит. От нас по-прежнему требуется подобраться к пяти вождям уруков и перерезать им глотки. Средства все те же — допрашиваем рядовых вояк, выискиваем приближенных к вождям капитанов, переманиваем на свою сторону или убиваем и отправляемся на дело.

Правда, нашу свободу на сей раз немного ограничили. Так, возможность напасть на каждого из вождей открывается только после прохождения особого «подготовительного» задания у Торвина, а битва протекает по сценарию разработчиков. И подговорить капитана-телохранителя напасть на своего вождя больше нельзя.

Тем не менее вырезать уручье начальство по-прежнему увлекательно — даже в слегка урезанном виде Nemesis System работает замечательно.

► Мрачных тонов и уручьей крови стало еще больше.

Жаль, что сюжетно дополнение получилось совсем пустым. С охоты на урукских укротителей история начинается, и ею же она заканчивается. Новые грани личности Талиона нам раскрывать не спешат, да и о Торвине мы узнаем совсем чуть-чуть нового.

The Bright Lord

Во второй и последней на данный момент сюжетной добавке герой уже новый. Почти. Вам предстоит окунуться в бурное прошлое Келебримбора, эльфа-кузнеца, выковавшего три великих эльфийских кольца. Именно с его духом уживался Талион в истории оригинала.

Действие разворачивается во Вторую эпоху, Келебримбор пока еще жив-здоров, но уже узнал о предательстве Саурона, тайно создавшего Единое кольцо. Самоотверженный эльф крадет Кольцо Всевластья из-под носа у Темного Владыки, но тот, не растерявшись, берет в плен семью кузнеца. Келебримбор, однако, на попятную не идет и отправляется на просторы Мордора — сколачивать с помощью Кольца собственную армию уруков, которая выступит в бой под Белой дланью Светлого Властелина.

Всю короткую историю мы своими глазами наблюдаем, с какой легкостью Кольцо развращает умы своих владельцев. «У Кольца лишь один хозяин», а потому чем дальше заходит Келебримбор в своем походе против Саурона, тем больше его рассуждения напоминают слова самого Темного Владыки. С каждой победой «Прелесть» только приближается к своему истинному владельцу, а пропасть, в которой эльфу суждено сгинуть, становится ближе. Ощущения необычные.

Однако помимо самого Келебримбора и Саурона (тот появляется очень ненадолго) персонажей в дополнении нет. В истории нет никакой интриги, и степень ее увлекательности зависит только от того, как вы относитесь к миру Арды.

► В финале, разумеется, нам предстоит сойтись в бою с Сауроном.

В остальном же все снова сводится к охоте за уручьими вождями, и снова наши возможности скованы волей сценаристов. Зато на сей раз гораздо активнее используются заклейменные уруки, перешедшие на сторону эльфа: их можно призывать на помощь во время любой битвы. Да и клеймит их Келебримбор на порядок эффективнее: он может вербовать орков к себе на службу целыми отрядами. Масштабы расширились соответственно: в иных стычках может биться добрая сотня уруков.

► Келебримбор сражается совсем не так, как Талион. Двигается он гораздо быстрее и грациознее.

Кольцом Всевластья эльф тоже пользоваться не гнушается. Накопив достаточно энергии в бою, можно с его помощью почти остановить время, получив возможность безнаказанно потрошить уруков или переманивать их на свою сторону. В такие моменты чувствуешь себя настолько могучим, что начинаешь проникаться амбициями Саурона.

* * *

Сюжетные дополнения не сильно меняют изначальную механику и совсем не стремятся исправлять ошибки оригинала, но этого от них и не требовалось. Нам просто нужен был повод вернуться в Мордор, и мы его получили.

Однако в своем текущем виде Nemesis System, главная удерживающая сила игры, раскручена почти до предела. В продолжении (а в его появлении мы почти не сомневаемся) мы ждем более глубокого развития перспективной идеи.

Комментарии
Загрузка комментариев