В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Спец — В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
В Мордоре снова неспокойно. Изучаем сюжетные дополнения для
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of MordorВ некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

В 2014 году вышло просто неприличное количество игр с открытым миром. Проблема в том, что большая их часть успевала надоесть раньше, чем заканчивалась сюжетная кампания. А уж о желании исследовать мир и выполнять дополнительные задания и речи не шло.

В Middle-earth: Shadow of Mordor сам мир, по правде говоря, тоже устроен довольно примитивно: носиться по карте в поисках коллекционных предметов и проходить однотипные испытания интересно было не многим. Однако местная Nemesis System генерировала столько по-настоящему разнообразных ситуаций, что игра запросто могла удержать на пару десятков часов, а желание снова заглянуть в Мордор накатывало порой даже после прохождения сюжета.

Разработчики же старались подогревать интерес, регулярно забрасывая игроков простенькими дополнениями с новыми «шкурками», рунами и испытаниями. Но среди этих стекляшек затесалась и пара кристаллов горного хрусталя.

The Lord of the Hunt

Разобравшись с личной местью, Талион не забыл и об общественно полезных деяниях. Мордор все еще в лапах врага, уручья армия множится день ото дня, а сила Саурона неуклонно растет — словом, рассиживаться некогда. А тут, как назло, замаячила новая угроза: в Нурн прибыла группа особо опасных уручьих вождей, способных подчинять своей воле животных. К счастью, на страже Мордорских земель стоит не только Талион, но и неутомимый гном-охотник Торвин, с которым мы в кампании уже успели потаскать за рога особо редкого грауга.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
► Из побочных развлечений у нас охота за страницами дневника Торвина (не слишком весело, зато можно узнать парочку любопытных вещей о мире игры) и набор испытаний, после которых Талион научится поджигать ездовых животных магическим огнем (не беспокойтесь, зверушки не пострадают).

Клин клином вышибают, поэтому для борьбы с уручьими укротителями герои и сами будут использовать нурненскую живность. Тем более что помимо уже знакомых граугов и карагоров в Нурне объявились и куда более смертоносные твари — карагаты и «мерзкие грауги». Первые не сильно отличаются с виду от карагоров, зато умеют бесшумно красться и буквально перекусывать урукам хребты.

А вот мерзкого грауга с обычным точно не спутаешь. Свое прозвание он оправдывает сполна и с врагами предпочитает разбираться не в ближнем бою, а с помощью содержимого желудка. Рвотными массами можно разить недругов на весьма внушительном расстоянии. Правда, это серьезно истощает здоровье зверя, так что не забывайте вовремя подкрепляться свежими сочными уруками.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
► Прирученный мерзкий грауг не такой уж и мерзкий. Чаще — милый и послушный.
В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
► Талион научился переманивать на свою сторону гулов. Притом сразу целыми отрядами.

Возможность приручать живность подкупала и в оригинале, но за пределами заданий все того же Торвина применения почти не находила. Так что посвятить дополнения поездкам на спинах клыкастых тварей оказалось удачным решением. Стелс, лобовые столкновения, охота за особо опасными уруками — вроде бы привычно, но со спины свирепого зверя воспринимается немного иначе. Это особенно важно, учитывая, что больше ничего нового дополнение в игру не привносит. От нас по-прежнему требуется подобраться к пяти вождям уруков и перерезать им глотки. Средства все те же — допрашиваем рядовых вояк, выискиваем приближенных к вождям капитанов, переманиваем на свою сторону или убиваем и отправляемся на дело.

Правда, нашу свободу на сей раз немного ограничили. Так, возможность напасть на каждого из вождей открывается только после прохождения особого «подготовительного» задания у Торвина, а битва протекает по сценарию разработчиков. И подговорить капитана-телохранителя напасть на своего вождя больше нельзя.

Тем не менее вырезать уручье начальство по-прежнему увлекательно — даже в слегка урезанном виде Nemesis System работает замечательно.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
► Мрачных тонов и уручьей крови стало еще больше.

Жаль, что сюжетно дополнение получилось совсем пустым. С охоты на урукских укротителей история начинается, и ею же она заканчивается. Новые грани личности Талиона нам раскрывать не спешат, да и о Торвине мы узнаем совсем чуть-чуть нового.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

The Bright Lord

Во второй и последней на данный момент сюжетной добавке герой уже новый. Почти. Вам предстоит окунуться в бурное прошлое Келебримбора, эльфа-кузнеца, выковавшего три великих эльфийских кольца. Именно с его духом уживался Талион в истории оригинала.

Действие разворачивается во Вторую эпоху, Келебримбор пока еще жив-здоров, но уже узнал о предательстве Саурона, тайно создавшего Единое кольцо. Самоотверженный эльф крадет Кольцо Всевластья из-под носа у Темного Владыки, но тот, не растерявшись, берет в плен семью кузнеца. Келебримбор, однако, на попятную не идет и отправляется на просторы Мордора — сколачивать с помощью Кольца собственную армию уруков, которая выступит в бой под Белой дланью Светлого Властелина.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Всю короткую историю мы своими глазами наблюдаем, с какой легкостью Кольцо развращает умы своих владельцев. «У Кольца лишь один хозяин», а потому чем дальше заходит Келебримбор в своем походе против Саурона, тем больше его рассуждения напоминают слова самого Темного Владыки. С каждой победой «Прелесть» только приближается к своему истинному владельцу, а пропасть, в которой эльфу суждено сгинуть, становится ближе. Ощущения необычные.

Однако помимо самого Келебримбора и Саурона (тот появляется очень ненадолго) персонажей в дополнении нет. В истории нет никакой интриги, и степень ее увлекательности зависит только от того, как вы относитесь к миру Арды.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
► В финале, разумеется, нам предстоит сойтись в бою с Сауроном.

В остальном же все снова сводится к охоте за уручьими вождями, и снова наши возможности скованы волей сценаристов. Зато на сей раз гораздо активнее используются заклейменные уруки, перешедшие на сторону эльфа: их можно призывать на помощь во время любой битвы. Да и клеймит их Келебримбор на порядок эффективнее: он может вербовать орков к себе на службу целыми отрядами. Масштабы расширились соответственно: в иных стычках может биться добрая сотня уруков.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor
► Келебримбор сражается совсем не так, как Талион. Двигается он гораздо быстрее и грациознее.

Кольцом Всевластья эльф тоже пользоваться не гнушается. Накопив достаточно энергии в бою, можно с его помощью почти остановить время, получив возможность безнаказанно потрошить уруков или переманивать их на свою сторону. В такие моменты чувствуешь себя настолько могучим, что начинаешь проникаться амбициями Саурона.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

* * *

Сюжетные дополнения не сильно меняют изначальную механику и совсем не стремятся исправлять ошибки оригинала, но этого от них и не требовалось. Нам просто нужен был повод вернуться в Мордор, и мы его получили.

Однако в своем текущем виде Nemesis System, главная удерживающая сила игры, раскручена почти до предела. В продолжении (а в его появлении мы почти не сомневаемся) мы ждем более глубокого развития перспективной идеи.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Middle-earth: Shadow of Mordor
8,0Рейтинг
Игромании
8,2Рейтинг
игроков
PC   PS3   XONE   PS4   X360
Серия: Middle-earth
Разработчик: Monolith
Издатель: WB Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 30 сентября 2014
Дата выхода в России: 3 октября 2014