Игра в материале
White Night
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Приключение
Разработчик: OSome Studio
Издатель: OSome Studio
Дата выхода: 3 марта 2015
White Night White Night
White Night White Night https://www.igromania.ru/game/17675/White_Night.html
Сайд-квест: обзоры White Night, Tulpa, OlliOlli 2 и других Сайд-квест: обзоры White Night, Tulpa, OlliOlli 2 и других Рецензия на White Night Подборка небольших рецензий на небольшие игры. В первом выпуске: White Night, Decay: The Mare, OlliOlli 2, Tulpa и Shiftlings С сегодняшнего дня мы запускаем новую рубрику — «Сайд-квест». Здесь мы будем обозревать разные маленькие, но очень амбициозные игры, которые вы могли легко пропустить (и очень зря!). Как обычно, нам важно ваше мнение, так что пишите в комментариях то, что думаете насчет этой рубрики. Ну что, вперед? Decay: The Mare Жанр: хоррор, квест Разработчик: Shining Gate Software Издатель: Daedalic Entertainment Платформы: PC (Steam) Считается, что многие клоуны в жизни — очень грустные люди. А некоторые из них, если верить фильмам ужасов, вообще маньяки. С этой точки зрения немецкая студия Daedalic Entertainment просто идеальный клоун. Они создают или издают в основном рисованные приключения разной степени веселости и ироничности, но иногда — как будто забываются. Какую-нибудь Blackguards сложно назвать жизнерадостным проектом. Однако Decay: The Mare идет еще дальше. Это психологический ужастик с наркоманами, галлюцинациями, убийствами, мрачной музыкой и многочисленными скримерами. Тут уж и правда не до смеха. По сути же перед нами классический квест от первого лица, в духе Scratches и Dark Fall. Мы перемещаемся между статичными локациями, собираем предметы, иногда комбинируем их, читаем газеты и решаем задачки. Найти ключи, подобрать код к замку или ящику с теми же ключами, соорудить кувалду и разбить кирпичную стену, выбраться из лабиринта, сверяясь с найденной схемой, выкопать что-то лопатой или открыть люк с помощью трости — отвлеченные головоломки соседствуют здесь с бытовыми ситуациями. Подсказки ко всем хитрым загадкам находятся в шаговой доступности. Просто почти всегда они как-нибудь интересно замаскированы. Мы выуживаем нужные цифры и цвета из газетных заметок и страшных рассказов, подсчитываем, сколько раз моргнет человек на портрете, и фотографируем «полароидом» клавиатуру кодового замка, чтобы приметить на фото правильное расположение клавиш. Пугают здесь примерно так же, как в Scratches и Dark Fall: гнетущая музыка создает нужное напряжение, которое вдруг звеняще разрывается чьим-то криком, подмигнувшей девушкой с фотографии, оскалившейся мордой с портрета, детской ручкой, вылезающей из мешка, резким звуком захлопнувшейся за вами двери или сброшенной сверху лестницы. Чаще всего простые приемы работают — и вы, нервно подпрыгнув на стуле, хватаетесь за сердце. Но самой истории, рассказанной в Decay, не хватает эмоциональных всплесков. В первых двух эпизодах вообще не ясно, что происходит: наркоман Сэм, оказавшийся в реабилитационной клинике, пьет на ночь странные таблетки и видит галлюцинации, а мы толком не понимаем, где сон, а где явь. В третьем все встает на свои места, мы получаем нужные ответы, выбираем одну из двух концовок, немного удивляемся, но не более того — концентрация безумия и ужаса на квадратный метр здесь все-таки меньше, чем хотелось бы. — Арсений Волков Оценка сайта 7,0 Хорошо White Night Жанр: нуарный хоррор Разработчик: OSome Studio Издатель: Activision Платформы: PC, PS4 Мы привыкли, что нуар в кино — это запутанные преступления, которые расследует мрачный детектив в фетровой шляпе и за которыми следует неожиданная развязка. Однако были и фильмы ужасов, снятые в такой же стилистике. «Газовый свет» Джорджа Кьюкора и «Винтовая лестница» Роберта Сьодмака рассказывали страшные истории, где непременно фигурировал мрачный старый дом. White Night выполнена в той же традиции: здесь трагично серьезный мужчина в плаще, любящий виски, сигареты, джаз и роковых красоток, оказался заперт в «доме Ашеров» Эдгара Алана По. Несмотря на необычную черно-белую стилистику, White Night — классический survival horror, заставляющий вспомнить первые выпуски Silent Hill, Resident Evil и Alone in the Dark. Мы бродим по темным комнатам и коридорам мрачного особняка, ищем ключи, читаем многочисленные дневники и записки, проливающие свет на происходящее, решаем загадки. И, чертыхаясь, спотыкаясь обо все, что можно, тыкаем персонажа носом в каждый предмет обстановки, чтобы на экране появился значок, позволяющий осмотреть, взять, открыть или прочитать. То есть тут классическая своенравная камера и неудобное — во всяком случае на PC — управление. Разве что драться с чудищами нельзя, приходится убегать. А место фонарика и дефицитных батареек к нему заняли ненадежные спички. Прибавьте черно-белую картинку (с преобладанием черного) и отличную работу со звуком — и вы поймете, почему в White Night бывает до одури страшно. Представьте: вы шагаете по темному коридору — половицы скрипят, подвывает ветер, — потом заходите в комнату, где в слабом свете спички замечаете у кровати рой мух. Спичка гаснет, и тут до вас доносится гулкий звук приближающихся шагов. Экран начинает дрожать, сердце вашего героя бешено колотится, он зажигает одну из трех оставшихся спичек, та не загорается, герой чиркает следующей и вдруг во всполохе света видит призрак... В подобной ситуации на передний план выходит поиск спичек и прочих источников света. Мы ремонтируем и включаем всякие лампы и светильники: свет изгоняет призраков, а значит, можно немного перевести дух. Соответственно, многие загадки связаны именно с «осветительными работами». Некоторые ситуации повторяются в разных вариациях: не раз и не два мы будем направлять лампу на предмет, чтобы персонаж, освободив обе руки, мог сдвинуть шкаф, открыть сундук или, например, правильно воткнуть нож в картину. Впрочем, загадки тут не главное. Главное — стиль, атмосфера постоянного тревожного напряжения и сюжет. Со спичкой в руке, один, при подступающей со всех сторон тьме, раненый и уставший, наш герой исследует огромный особняк, читает дневники и все больше поддается чарам призрачной северной певицы, которая свела своим голосом с ума не одного мужчину. — Арсений Волков Оценка сайта 8,0 Отлично Tulpa Жанр: платформер, квест Разработчик: Encryptique Издатель: Rising Star Games Платформы: PC Tulpa действительно с ходу привлекает к себе внимание. Темные очертания ландшафта и зданий на фоне нарочито ярких монохромных фонов смотрятся чертовски стильно. А уж когда механическая сова внезапно расправляет крылья на весь экран или распускает хвост громадный павлин, от увиденного захватывает дух. Ребята из Encryptique идут от простого к сложному, радуя глаз игрока все более детализированной и интересной картинкой. Скромный домик на отшибе сменяется величественным Тадж-Махалом, причудливые механизмы — таинственными фигурами. Внимания заслуживает и передний план, на котором находятся герои, и фон, зачастую добавляющий происходящему подтекста. А последний, в свете отсутствия четко прописанного сюжета, особенно важен. Куда приведут девочку Офелию и ее призрачного друга Оливера их странствия, нам предлагается догадаться самостоятельно. Естественно, придется помочь им в этом нелегком деле, решая головоломки и проводя через препятствия. Если эстетика Tulpa завоевывает ваше внимание медленно, но верно, то с механикой игры происходит ровно противоположное. Она проста: девочка может прыгать через препятствия, мальчик с помощью телекинеза двигает предметы. С такой парочкой можно сделать совершенно потрясающий платформер с головоломками, но не сложилось. Показать класс, перепрыгивая пропасти и уворачиваясь от ловушек, тут почти негде. И это хорошо. Управление в Tulpa не самое отзывчивое, так что бедняжка Офелия спотыкается на ровном месте и падает в ямы, которые уже пару раз спокойно перепрыгнула. Воскресает она в паре шагов от места гибели, но поражения и перезагрузки все равно раздражают. С «головоломной» частью дела обстоят лучше. Никакой свободы принятия решений, заявленной в описании, здесь, правда, нет и в помине, сюжет и уровни Tulpa линейны, загадки решаются единственным способом. Но поразмыслить над ними приятно, благо логики они не лишены. Ответ чаще всего лежит на поверхности, надо лишь рассмотреть окружение повнимательнее, но это не так просто, чем кажется. Залюбовавшись местными красотами и из любопытства пробежав несколько экранов без оглядки, можно не понять, чего от вас требует новая загадка. Приходится бродить, вглядываясь в монитор и судорожно щелкая по всему подряд, а найдя-таки решение — смеяться над своей невнимательностью. Радости эти маленькие победы приносят море. Пара часов за Tulpa пролетает мгновенно. Упрекать ее в краткости не тянет: разработчики явно показали все, что хотели показать, не повторяясь и не затягивая понапрасну игру. Платформер из Tulpa вышел слабенький, зато как квест она незаурядна, душевна и красива. — Ксения Аташева Оценка сайта 7,0 Хорошо OlliOlli 2: Welcome to Olliwood Жанр: кромешный платформер (симулятор скейтбордиста) Разработчик: Roll7 Издатель: Roll7 Платформы: PS4, PS Vita Казалось бы, что можно добавить в аркаду про трюкачество на скейтборде? С точки зрения геймплея — особо ничего. Перед нами все тот же безупречно выверенный механизм для выбивания комбинаций, и нам снова предстоит долгий, но увлекательный путь к вершинам рейтинга, с сотнями заданий, перезагрузок и убитых нервных клеток. Во второй части добавилось трюков, и самый важный из них — Manual, позволяющий балансировать на одной из колесных осей доски и связывать движения в единую комбинацию; если приноровиться, любую локацию можно пройти до конца, ни разу не сбившись. Лучше заметны косметические изменения. Сменился движок (вместо пиксель-арта — зрелищный flat-shading), появились тысячи обновленных анимаций и несколько новых уровней: от ацтекских поселений и футуристического парка развлечений до голливудских кварталов и прерий Дикого Запада. Дизайн уровней стал грамотнее: авторы не только увеличили количество рамп, перил и разгонок и добавили новые препятствия, вроде луж с ядовитой жижей или шипов, но и добавили потайные пути, которые вносят в игру элемент исследования. И все ради очевидной цели — очков побольше, комбинации поэффектнее. OlliOlli 2 понравится и поклонникам оригинала, и новичкам. На сегодняшний день это лучший представитель жанра «рваные скейтерские кеды, хип-хоп и разбитые в кровь коленки». Даром что единственный. — Антон Датий Оценка сайта 8,5 Отлично Shiftlings Жанр: кооперативная головоломка Разработчик: Rock Pocket Games Издатель: Sierra Платформы: PS4, Xbox One, PC Помните старую комедию «Человек-ракета»? Там есть одна запоминающаяся сцена: герой Гарланда Уильямса — дурачок, случайно попавший в миссию NASA на Марс, — вместе с напарником выходит на поверхность планеты в скафандрах, соединенных шлангом. Тут у него случается приступ метеоризма, скафандр раздувает, и все газы начинают медленно двигаться в сторону напарника. К чему мы вспомнили эту странную сцену? Дело в том, что Shiftlings начинается примерно так же. В центре повествования — двое неразлучных пришельцев-разнорабочих, починяющих космические станции. По канонам комедий про напарников один из них глуп как пробка, а другой чрезвычайно серьезен и раздражителен. В самом начале приключения непутевый напарник выпивает бутылку какой-то газировки, и его скафандр раздувает просто до неприличных размеров. Времени разбираться с проблемой у друзей нет, поэтому приходится браться за работу в полураздутом состоянии. Ах да, приключения пришельцев — это реалити-шоу, и они транслируются на всю галактику под едкие комментарии ведущего. Суть игры предельно проста: вам необходимо добраться до портала, ведущего на следующую локацию, предварительно этот портал починив (для чего надо отыскать специальную панель). По уровню разбросаны бутылки с уже знакомой газировкой, которые мы собираем, чтобы разблокировать следующие миссии. Не забывайте, что одного из героев «раздуло» и во многие места он просто не сможет пройти. К счастью, скафандры пришельцев соединены шлангом, а потому все, уж простите, газы можно перекидывать из одного костюма в другой. Не очень аппетитно, но зато действенно! Между персонажами мы переключаемся по нажатию одной кнопки (действует только в одиночном режиме). В полной мере Shiftlings раскрывается только если рядом с вами сидит друг со вторым джойстиком. Нет, конечно, удовольствие можно получить и в одиночном режиме, и играя с незнакомцами по интернету. Но в первом случае вы быстро устанете бесконечно переключаться между персонажами, а во втором рискуете нарваться на неадекватного напарника и испортить себе удовольствие. Вспомните тот же Portal 2. Зато в компании друга игра превратится в одну из лучших кооперативных головоломок последнего времени — симпатичную, смешную и интересную. — Алексей Сигабатуллин Оценка сайта 8,0 Отлично
Сайд-квест: обзоры White Night, Tulpa, OlliOlli 2 и других

Сайд-квест: обзоры White Night, Tulpa, OlliOlli 2 и других

Рецензии — Сайд-квест: обзоры White Night, Tulpa, OlliOlli 2 и других
Подборка небольших рецензий на небольшие игры. В первом выпуске: White Night, Decay: The Mare, OlliOlli 2, Tulpa и Shiftlings
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Сайд-квест: обзоры White Night, Tulpa, OlliOlli 2 и других

С сегодняшнего дня мы запускаем новую рубрику — «Сайд-квест». Здесь мы будем обозревать разные маленькие, но очень амбициозные игры, которые вы могли легко пропустить (и очень зря!).

Как обычно, нам важно ваше мнение, так что пишите в комментариях то, что думаете насчет этой рубрики. Ну что, вперед?

Decay: The Mare

Жанр: хоррор, квест
Разработчик: Shining Gate Software
Издатель: Daedalic Entertainment
Платформы: PC (Steam)

Считается, что многие клоуны в жизни — очень грустные люди. А некоторые из них, если верить фильмам ужасов, вообще маньяки. С этой точки зрения немецкая студия Daedalic Entertainment просто идеальный клоун. Они создают или издают в основном рисованные приключения разной степени веселости и ироничности, но иногда — как будто забываются. Какую-нибудь Blackguards сложно назвать жизнерадостным проектом.

Однако Decay: The Mare идет еще дальше. Это психологический ужастик с наркоманами, галлюцинациями, убийствами, мрачной музыкой и многочисленными скримерами. Тут уж и правда не до смеха.

По сути же перед нами классический квест от первого лица, в духе Scratches и Dark Fall. Мы перемещаемся между статичными локациями, собираем предметы, иногда комбинируем их, читаем газеты и решаем задачки. Найти ключи, подобрать код к замку или ящику с теми же ключами, соорудить кувалду и разбить кирпичную стену, выбраться из лабиринта, сверяясь с найденной схемой, выкопать что-то лопатой или открыть люк с помощью трости — отвлеченные головоломки соседствуют здесь с бытовыми ситуациями.

Подсказки ко всем хитрым загадкам находятся в шаговой доступности. Просто почти всегда они как-нибудь интересно замаскированы. Мы выуживаем нужные цифры и цвета из газетных заметок и страшных рассказов, подсчитываем, сколько раз моргнет человек на портрете, и фотографируем «полароидом» клавиатуру кодового замка, чтобы приметить на фото правильное расположение клавиш.

Пугают здесь примерно так же, как в Scratches и Dark Fall: гнетущая музыка создает нужное напряжение, которое вдруг звеняще разрывается чьим-то криком, подмигнувшей девушкой с фотографии, оскалившейся мордой с портрета, детской ручкой, вылезающей из мешка, резким звуком захлопнувшейся за вами двери или сброшенной сверху лестницы.

Чаще всего простые приемы работают — и вы, нервно подпрыгнув на стуле, хватаетесь за сердце. Но самой истории, рассказанной в Decay, не хватает эмоциональных всплесков. В первых двух эпизодах вообще не ясно, что происходит: наркоман Сэм, оказавшийся в реабилитационной клинике, пьет на ночь странные таблетки и видит галлюцинации, а мы толком не понимаем, где сон, а где явь. В третьем все встает на свои места, мы получаем нужные ответы, выбираем одну из двух концовок, немного удивляемся, но не более того — концентрация безумия и ужаса на квадратный метр здесь все-таки меньше, чем хотелось бы. — Арсений Волков

Оценка сайта
7,0
Хорошо

White Night

Жанр: нуарный хоррор
Разработчик: OSome Studio
Издатель: Activision
Платформы: PC, PS4

Мы привыкли, что нуар в кино — это запутанные преступления, которые расследует мрачный детектив в фетровой шляпе и за которыми следует неожиданная развязка. Однако были и фильмы ужасов, снятые в такой же стилистике. «Газовый свет» Джорджа Кьюкора и «Винтовая лестница» Роберта Сьодмака рассказывали страшные истории, где непременно фигурировал мрачный старый дом.

White Night выполнена в той же традиции: здесь трагично серьезный мужчина в плаще, любящий виски, сигареты, джаз и роковых красоток, оказался заперт в «доме Ашеров» Эдгара Алана По.

Несмотря на необычную черно-белую стилистику, White Night — классический survival horror, заставляющий вспомнить первые выпуски Silent Hill, Resident Evil и Alone in the Dark. Мы бродим по темным комнатам и коридорам мрачного особняка, ищем ключи, читаем многочисленные дневники и записки, проливающие свет на происходящее, решаем загадки. И, чертыхаясь, спотыкаясь обо все, что можно, тыкаем персонажа носом в каждый предмет обстановки, чтобы на экране появился значок, позволяющий осмотреть, взять, открыть или прочитать. То есть тут классическая своенравная камера и неудобное — во всяком случае на PC — управление.

Разве что драться с чудищами нельзя, приходится убегать. А место фонарика и дефицитных батареек к нему заняли ненадежные спички. Прибавьте черно-белую картинку (с преобладанием черного) и отличную работу со звуком — и вы поймете, почему в White Night бывает до одури страшно.

Представьте: вы шагаете по темному коридору — половицы скрипят, подвывает ветер, — потом заходите в комнату, где в слабом свете спички замечаете у кровати рой мух. Спичка гаснет, и тут до вас доносится гулкий звук приближающихся шагов. Экран начинает дрожать, сердце вашего героя бешено колотится, он зажигает одну из трех оставшихся спичек, та не загорается, герой чиркает следующей и вдруг во всполохе света видит призрак...

В подобной ситуации на передний план выходит поиск спичек и прочих источников света. Мы ремонтируем и включаем всякие лампы и светильники: свет изгоняет призраков, а значит, можно немного перевести дух.

Соответственно, многие загадки связаны именно с «осветительными работами». Некоторые ситуации повторяются в разных вариациях: не раз и не два мы будем направлять лампу на предмет, чтобы персонаж, освободив обе руки, мог сдвинуть шкаф, открыть сундук или, например, правильно воткнуть нож в картину.

Впрочем, загадки тут не главное. Главное — стиль, атмосфера постоянного тревожного напряжения и сюжет. Со спичкой в руке, один, при подступающей со всех сторон тьме, раненый и уставший, наш герой исследует огромный особняк, читает дневники и все больше поддается чарам призрачной северной певицы, которая свела своим голосом с ума не одного мужчину. — Арсений Волков

Оценка сайта
8,0
Отлично

Tulpa

Жанр: платформер, квест
Разработчик: Encryptique
Издатель: Rising Star Games
Платформы: PC

Tulpa действительно с ходу привлекает к себе внимание. Темные очертания ландшафта и зданий на фоне нарочито ярких монохромных фонов смотрятся чертовски стильно. А уж когда механическая сова внезапно расправляет крылья на весь экран или распускает хвост громадный павлин, от увиденного захватывает дух.

Ребята из Encryptique идут от простого к сложному, радуя глаз игрока все более детализированной и интересной картинкой. Скромный домик на отшибе сменяется величественным Тадж-Махалом, причудливые механизмы — таинственными фигурами. Внимания заслуживает и передний план, на котором находятся герои, и фон, зачастую добавляющий происходящему подтекста.

А последний, в свете отсутствия четко прописанного сюжета, особенно важен. Куда приведут девочку Офелию и ее призрачного друга Оливера их странствия, нам предлагается догадаться самостоятельно. Естественно, придется помочь им в этом нелегком деле, решая головоломки и проводя через препятствия.

Если эстетика Tulpa завоевывает ваше внимание медленно, но верно, то с механикой игры происходит ровно противоположное. Она проста: девочка может прыгать через препятствия, мальчик с помощью телекинеза двигает предметы. С такой парочкой можно сделать совершенно потрясающий платформер с головоломками, но не сложилось. Показать класс, перепрыгивая пропасти и уворачиваясь от ловушек, тут почти негде.

И это хорошо. Управление в Tulpa не самое отзывчивое, так что бедняжка Офелия спотыкается на ровном месте и падает в ямы, которые уже пару раз спокойно перепрыгнула. Воскресает она в паре шагов от места гибели, но поражения и перезагрузки все равно раздражают.

С «головоломной» частью дела обстоят лучше. Никакой свободы принятия решений, заявленной в описании, здесь, правда, нет и в помине, сюжет и уровни Tulpa линейны, загадки решаются единственным способом. Но поразмыслить над ними приятно, благо логики они не лишены. Ответ чаще всего лежит на поверхности, надо лишь рассмотреть окружение повнимательнее, но это не так просто, чем кажется.

Залюбовавшись местными красотами и из любопытства пробежав несколько экранов без оглядки, можно не понять, чего от вас требует новая загадка. Приходится бродить, вглядываясь в монитор и судорожно щелкая по всему подряд, а найдя-таки решение — смеяться над своей невнимательностью. Радости эти маленькие победы приносят море.

Пара часов за Tulpa пролетает мгновенно. Упрекать ее в краткости не тянет: разработчики явно показали все, что хотели показать, не повторяясь и не затягивая понапрасну игру. Платформер из Tulpa вышел слабенький, зато как квест она незаурядна, душевна и красива. — Ксения Аташева

Оценка сайта
7,0
Хорошо

OlliOlli 2: Welcome to Olliwood

Жанр: кромешный платформер (симулятор скейтбордиста)
Разработчик: Roll7
Издатель: Roll7
Платформы: PS4, PS Vita

Казалось бы, что можно добавить в аркаду про трюкачество на скейтборде? С точки зрения геймплея — особо ничего. Перед нами все тот же безупречно выверенный механизм для выбивания комбинаций, и нам снова предстоит долгий, но увлекательный путь к вершинам рейтинга, с сотнями заданий, перезагрузок и убитых нервных клеток.

Во второй части добавилось трюков, и самый важный из них — Manual, позволяющий балансировать на одной из колесных осей доски и связывать движения в единую комбинацию; если приноровиться, любую локацию можно пройти до конца, ни разу не сбившись.

Лучше заметны косметические изменения. Сменился движок (вместо пиксель-арта — зрелищный flat-shading), появились тысячи обновленных анимаций и несколько новых уровней: от ацтекских поселений и футуристического парка развлечений до голливудских кварталов и прерий Дикого Запада. Дизайн уровней стал грамотнее: авторы не только увеличили количество рамп, перил и разгонок и добавили новые препятствия, вроде луж с ядовитой жижей или шипов, но и добавили потайные пути, которые вносят в игру элемент исследования. И все ради очевидной цели — очков побольше, комбинации поэффектнее.

OlliOlli 2 понравится и поклонникам оригинала, и новичкам. На сегодняшний день это лучший представитель жанра «рваные скейтерские кеды, хип-хоп и разбитые в кровь коленки». Даром что единственный. — Антон Датий

Оценка сайта
8,5
Отлично

Shiftlings

Жанр: кооперативная головоломка
Разработчик: Rock Pocket Games
Издатель: Sierra
Платформы: PS4, Xbox One, PC

Помните старую комедию «Человек-ракета»? Там есть одна запоминающаяся сцена: герой Гарланда Уильямса — дурачок, случайно попавший в миссию NASA на Марс, — вместе с напарником выходит на поверхность планеты в скафандрах, соединенных шлангом. Тут у него случается приступ метеоризма, скафандр раздувает, и все газы начинают медленно двигаться в сторону напарника.

К чему мы вспомнили эту странную сцену? Дело в том, что Shiftlings начинается примерно так же.

В центре повествования — двое неразлучных пришельцев-разнорабочих, починяющих космические станции. По канонам комедий про напарников один из них глуп как пробка, а другой чрезвычайно серьезен и раздражителен. В самом начале приключения непутевый напарник выпивает бутылку какой-то газировки, и его скафандр раздувает просто до неприличных размеров. Времени разбираться с проблемой у друзей нет, поэтому приходится браться за работу в полураздутом состоянии.

Ах да, приключения пришельцев — это реалити-шоу, и они транслируются на всю галактику под едкие комментарии ведущего.

Суть игры предельно проста: вам необходимо добраться до портала, ведущего на следующую локацию, предварительно этот портал починив (для чего надо отыскать специальную панель). По уровню разбросаны бутылки с уже знакомой газировкой, которые мы собираем, чтобы разблокировать следующие миссии. Не забывайте, что одного из героев «раздуло» и во многие места он просто не сможет пройти.

К счастью, скафандры пришельцев соединены шлангом, а потому все, уж простите, газы можно перекидывать из одного костюма в другой. Не очень аппетитно, но зато действенно! Между персонажами мы переключаемся по нажатию одной кнопки (действует только в одиночном режиме).

В полной мере Shiftlings раскрывается только если рядом с вами сидит друг со вторым джойстиком. Нет, конечно, удовольствие можно получить и в одиночном режиме, и играя с незнакомцами по интернету. Но в первом случае вы быстро устанете бесконечно переключаться между персонажами, а во втором рискуете нарваться на неадекватного напарника и испортить себе удовольствие. Вспомните тот же Portal 2.

Зато в компании друга игра превратится в одну из лучших кооперативных головоломок последнего времени — симпатичную, смешную и интересную. — Алексей Сигабатуллин

Оценка сайта
8,0
Отлично
Комментарии
Загрузка комментариев