Игра в материале
Operation Flashpoint: Cold War Crisis
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: июнь 2001
Дата выхода в России: 1 апреля 2002
Operation Flashpoint: Red Hammer

Operation Flashpoint: Red Hammer

Вердикт — Operation Flashpoint: Red Hammer
“Сюжетная линия RH призвана рассказать нам ту же самую историю войны 1985 года, но с противоположной стороны. Стороны — но НЕ точки зрения, как некоторые могли бы подумать, читая анонс. В этом-то вся и соль — противные чехи опять подают нам сюжет под тем
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Operation Flashpoint: Red Hammer
   Рассказывать о крутости и феноменальности Flashpoint — дело неблагодарное, ибо все и так все знают, да и тема для разговора у нас с вами сегодня несколько другая. Напомню лишь, что в нашем хит-параде’2001 эта игра получила аж три почетных титула: “Лучшая тактическая игра 2001 года”, “Самая революционная игра 2001 года” и, наконец, “Лучшая игра 2001 года”. Как не быть тут аддону?
    Анонс Red Hammer прозвучал в ушах российских поклонников игры довольно громко. Еще бы, ведь после тотального “опускания” русских в оригинале всем нам так хотелось показать янки, где раки зимуют! А рассказы разработчиков о бравом спецназовце Дмитрии Лукине, который устроил кровавую месть войскам НАТО за уничтожение своего отряда, только подогревали интерес. Только сейчас все поняли, насколько они были наивны в своих ожиданиях.

   Крэйзи рашн

   Сюжетная линия RH призвана рассказать нам ту же самую историю войны 1985 года, но с
63 Kb
Оказывается, когда-то
сопротивление на Эвероне
имело организованные
укрепрайоны!
противоположной стороны. Стороны — но НЕ точки зрения, как некоторые могли бы подумать, читая анонс. В этом-то вся и соль — противные чехи опять подают нам сюжет под тем же пронатовским соусом! Русские здесь выезжают на зачистки (в буквальном смысле) мирного населения, которое, кстати, дерется в десять раз профессиональней любого пехотинца НАТО. Кучка фермеров с винтовками Kozlice может завалить целый взвод русских солдат.
   В брифингах открытым текстом говорят, что, мол, ты там мирных особо не стреляй, но если чего, то и переживай не особо. Обычные гражданские, завидев издалека нашего Диму, начинают кричать: “Не убивайте меня, пожалуйста, — я вам ничего не сделал!”, а тот, полностью оправдывая ожидания любого американского игрока, начинает орать во все горло: “Закрой хлебало, а то изрешечу щас, как швейцарский сыр!”. Русский офицер представлен зазнавшимся трусом, а его подчиненные позволяют себе открытым текстом посылать старшего по званию. Обычные солдаты либо боятся идти в бой, либо бросают друг друга в беде. Сослуживцы нашего Дмитрия гибнут не в героическом сражении, а в глупо срежиссированном ролике, где из-за поворота неожиданно выезжает танк и подрывает грузовик со всем отрядом. При этом наш герой каким-то образом успевает за секунду до взрыва из него выпрыгнуть и спокойно убежать куда подальше (это от танков-то!).
   Вообще, образ Дмитрия заслуживает отдельного разговора — он у нас, как говорится, “крэйзи рашн”. Для него не составляет труда в одиночку атаковать хорошо укрепленную базу, чтобы похитить вертолет — хотя у него, по идее, навыков летчика и быть-то не должно... Или, например, в порыве мести отправиться громить американцев на полудохлом Т-72. Перечислять весь список безбашенных подвигов Димона просто бессмысленно — настолько он огромен. Конечно, крутой нрав главного героя и его универсальность (и танком управлять умеет, и вертолетом...) избавляет разработчиков от необходимости придумывать других персонажей (как это было в
69 Kb
Гонки на грузовиках под
непрерывным огнем - занятие
веселое.
оригинале) и позволяет сделать геймплей “как в оригинале”, но цена этому слишком велика... Даже как-то противно становится.
   Самое интересное в том, что если смыть весь этот соус, то под ним обнаружится очень интересная и закрученная сюжетная линия, которая по качеству исполнения на голову выше своей предшественницы.

   От наковальни к молоту

    Red Hammer базируется на версии игры 1.30. Соответственно, в Red Hammer есть все изменения и дополнения, внесенные в игру со времени релиза (то бишь уйма всякой техники и оружия). Наконец-то мы получили возможность увидеть всевозможные “хаммеры”, “чинуки” и “вулканы” не в любительских поделках, а в самых что ни на есть “родных” миссиях! Хотя стоит заметить, что новые образцы вооружения и техники используются не так часто, как хотелось бы.
    Самое главное новшество — задания выполняются очень долго; они неимоверно сложны в прохождении. Про разнообразие я даже не говорю — это было и в оригинале, а вот сложность... Это что-то новенькое! Начиная уже с первой миссии, вы полностью ощутите, что разработчики вкладывают в слово “сложность”. Заодно ностальгически вспомните единственную миссию демки оригинального Flashpoint, которая, возможно, некогда показалась вам сложной. Вы узнаете, что такое нехватка патронов и мигом научитесь метко стрелять (не более двух выстрелов на врага!). Познаете ощущения от боя в одиночку против отряда солдат в сопровождении танка — без всякого при этом намека на присутствие за спиной LAW Launcher, который способен этот танк подбить. Побываете в шкуре спецназовца из Rainbow Six, аккуратно передвигаясь внутри дома, доверху набитого бойцами Сопротивления... Не каждый пройдет сквозь здешний огонь, воду и медные трубы. Одни игроки будут просто выходить из себя при очередном взгляде на кнопочку Load, другие в порывах ярости примутся усиленно колотить мышкой об стол, а третьи просто свалят из
42 Kb
СВД с оптическим прицелом
стреляет на 1300 метров, но при
такой погоде и с трехсот толком
не прицелишься.
игры. Туда им и дорога, ибо Red Hammer — забава исключительно для тех, кто любит трудности.
   Качество миссий на высоте. Большое разнообразие игровых ситуаций, плотно переплетенных с сюжетом, подкрепляется еще и отличной режиссурой (если не вспоминать о глупой постановке гибели отряда Дмитрия). Как и раньше, большую часть миссий мы преодолеваем на своих двоих, зачастую сражаясь с превосходящими силам противника.
   К сожалению, AI оных нисколько не улучшился со времен первой версии, и они по-прежнему готовы лечь ровными рядами под пулями игрока. То же самое можно сказать и про своих подчиненных — с ними все так же приходится нянчиться, словно с грудными младенцами. Видимо, уж больно увлеклись разработчики вычищением многочисленных багов и оптимизацией сетевого кода...

   Без изменений

   Поскольку Red Hammer — не что иное, как дополнительная кампания весом 30 мегабайт, то и ждать от нее какого-либо чуда не стоит. Вполне естественно, что графика ничуть не изменилась с прошлого лета; да и не нужно это, по большому счету, — Flashpoint для своих масштабов
46 Kb
Красавец, а? Мы тоже на таком
полетаем.
выглядит очень и очень достойно. А вот музыки могли бы и добавить, учитывая, что это не составляет труда даже для обычного любителя творить моды.
    К сожалению, на родных русских разговорах в Red Hammer было решено поставить жирный крест. Персонажи здесь говорят на английском, а актеры слишком наигранно изображают “чиста русский акцент”.
   * * *
    Red Hammer — безусловно, отличный аддон, равно как и Flashpoint отличная игра, но отношение разработчиков к нам, русским, сводит на нет львиную долю кайфа. Причем, если антирусский шовинизм оригинала еще можно было списать на проамериканскую ориентацию игры, то аддон ясно дает понять, что чешские разработчики нас просто-напросто ненавидят. В
принципе, они этого никогда и не скрывали в своих многочисленных интервью...
    Со своей стороны предлагаю мстить чехам. Варианты мести могут быть различными. От выезда группы добровольцев по направлению к главному офису Bohemia Interactive с целью наглядно объяснить им ошибки такого подхода к национальному вопросу — до создания полноценной миссии или даже кампании, в которой, например, доблестные вояки чешской армии захватывают Эверон с целью группового изнасилования тамошних женщин, а бравые русские солдаты незамедлительно спешат на помощь будущим матерям своих детей. Да, кстати, я не совсем в курсе — у чехов-то там как, армия вообще есть или нет? Если нет, то тогда можно сократить масштабы действий от всего острова до отдельного взятого города, благо движок OFP позволяет и то, и другое.
    P.S. Кстати, ребята с сайта www.flashpoint.ru пошли по второму пути и сейчас создают кампанию “Ответный Удар”, где русская армия представлена в куда как более выгодном свете. Первый эпизод кампании под названием “Миротворец” уже, наверно, можно скачать с www.flashpoint.ru/retaliation. Этот проект отличается от других высоким уровнем исполнения, что с успехом продемонстрировал рекламный ролик на движке игры, выпущенный на днях разработчиками.

   Рейтинги
   Геймплей: 8
   Графика: 8
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 8
   Рейтинг “Мании”: 8.0
   Оправданность ожиданий: 70%

   Дождались? Очень качественного аддона, способного подарить вам не один час сложнейшего геймплея. Но с чехами нужно что-то делать — так дальше просто нельзя!
Комментарии
Загрузка комментариев