Для России — с любовью. Превью Halo Online

Для России — с любовью. Превью Halo Online

В разработке — Для России — с любовью. Превью Halo Online
Бюджетная версия сетевого режима Halo 3, которая познакомит ПК-аудиторию со спартанцами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Для России — с любовью. Превью Halo Online

Российская компания «Иннова» на презентации своего секретного проекта Eldorado неожиданно отколола нечто невообразимое. Она анонсировала Halo Online — бесплатную бюджетную игру, появление которой не взялся бы предсказать никто.

Как выяснилось в первые же минуты презентации, многопользовательский шутер во вселенной Halo станет частью канона, но при этом выйдет исключительно в России и странах СНГ. О других регионах речи пока не идет. Аудитория от такой новости испытала, мягко говоря, шок... а затем и растерянность во время непосредственного знакомства с демоверсией.

Ведь с игрой все оказалось совсем не так однозначно, как все наверняка успели подумать.

«Halo наша»

Это не первая часть серии Halo, выходящая на ПК, но первая основанная на условно-бесплатной модели. Поскольку игра выйдет только на русском языке, шуткой вечера быстро стала реплика «Halo наша».

Место действия игры — секретная космическая станция Энвил («Наковальня»), на которой тренируются элитные бойцы из новой программы «Спартанец-IV». Чтобы сделать тренировочные сражения неотличимыми от реальных боев, на станции воссоздали узнаваемые локации вселенной.

Нам удалось сыграть один матч на карте «Грань» (Edge). При первом знакомстве Halo Online видится очень похожей на Halo 3, и не случайно: она делается на усовершенствованном движке Halo 3, с сохранением тех же принципов геймплея.

Боевая механика основана на использовании мощных энергощитов, не слишком скорострельного оружия и затяжных прыжков без ракетных ранцев (ранцы пока вводить не планируют). Некоторая медлительность персонажей позволяет сделать бои более осмысленными и адаптивными для разных стилей игры. Хотя надо сказать, что на консолях сетевые бои в Halo все-таки получаются динамичнее.

Пока разработчики сильно ограничивают список режимов и доступного вооружения. Открыты только Slayer, аналог «смертельного боя» (от 2 до 8 игроков), и Team Slayer, командный бой красных против синих (от 4 до 16 игроков).

Карты разработчики планируют брать из мультиплеера трилогии Halo, но будут добавлять и собственные. «Грань» оказалась из их числа — это залы космической станции, в центре которой лежит сверхмощное оружие. Эту ракетную установку нельзя купить за премиальную валюту, можно лишь увести ее из-под носа у вражеского спартанца.

Бластер напрокат

Разработчиков у игры много. Технической стороной занимается российский офис компании Saber Interactive (авторы неплохого шутера Inversion), геймдизайн поручен 343 Industries, и за всем этим строго и неусыпно надзирает Microsoft. Российским издателем игры выступает «Иннова» с ее площадкой «Фогейм».

И вроде бы игра в надежных руках, но не испортят ли ее микроплатежи? Больше всего смущает оружие, которое берется «в аренду», совсем как в Battlefield Play4Free или Warface. Чтобы спартанцы, элитные воины будущего, да были вынуждены каждый раз платить за крутые «стволы»? Нет, это совсем не забавно.

Зато авторы планируют сделать оружие «наглядным»: любая огнестрельная единица с бонусными параметрами будет отмечена цветом. Он указывает на главное усиление — например, зеленый свидетельствует об улучшенной точности, красный — об убойности, а золотой не только демонстрирует изысканный вкус хозяина, но и дает бонус к мощности. Тем самым якобы обеспечивается тактический элемент — рассмотрев цвет оружия в руках врага, можно опознать его преимущества и спланировать свои действия исходя из них.

Разработчики дадут шанс заработать внутриигровую валюту, выполняя квесты и открывая различные трофеи. Любопытно, что заработанные в Halo Online деньги можно будет тратить в других играх «Инновы». На эту же валюту покупается броня, которая в Halo Online не только для красоты и антуража: она дает так называемые «ролевые бонусы». Будут и эпические предметы, и комплекты, которые, если собрать их полностью, увеличат общий бонус от каждого предмета.

Правда, «денежные» планы разработчиков рискуют спровоцировать проблемы с балансом. В игре появятся бустеры, дающие временное преимущество; в числе самых популярных — возможность недолго видеть силуэты врагов сквозь стены и умение швырять под ноги мины. Нет денег — нет бустеров, а значит, о «fair play» и полноценных киберспортивных турнирах, скорее всего, придется забыть.

Впрочем, случиться может всякое. Закрытое бета-тестирование для РФ, а позже и стран СНГ, начнется этой весной. Там и проверим.

Факторы успеха
Факторы риска
  • популярная и знаковая франшиза;
  • продвижение Halo в России, в том числе с помощью уникального регионального контента;
  • участие в разработке авторов всех Remastered-версий Halo.
  • слабый (пока) фансервис;
  • жестокая конкуренция в жанре;
  • высокая роль бустеров и усилений.

Будем ждать?

PC-ответвление Halo, разработанное специально для России, — кто бы мог в такое поверить неделю назад? Сомнения, конечно, никуда не деть, но игра может, как минимум, приобщить больше отечественных игроков к легендарной, но не всегда понимаемой в России и СНГ франшизе. А это уже неплохо.
Рейтинг ожидания: 60% 
Комментарии
Загрузка комментариев